- Posts: 7328
- Karma: 195
- Thank you received: 3191
- Home
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Чайковский Обучение СМ
Our Promotion
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Чайковский Обучение СМ
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)
Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!
Чайковский Обучение СМ
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
- Posts: 2773
- Karma: 10
- Thank you received: 1160
Аким wrote:
Губочкина Елена wrote: Наш концерт-"репетиция перед Академическим зачётом". Традиционно это было у меня создание академической атмосферы, приближенной к зачёту. В этом году почему-то я больше не хочу... Этот концерт - попытка привнести в наши концерты просветительский, воспитательный смысл нашей работе и учёбе.
Много всего, сама вижу, утешаю себя тем, что это только обкатка и до зачета (13-20 декабря) еще есть время. Спасибо всем участникам, приглашённым на наш концерт. Это Дьякова Надежда (свободный художник, преподаватель вне системы музыкальных школ) и Гусева Елена - её взрослая ученица (за плечами музыкальная школа, фортепиано). Видео концерта снимал её муж Александр. Лена снимала мой доклад на конференцию. Младший ансамбль скрипачей (по ОР и ПП программам) руководитель - Шуклина Л.В. - попытка сделать "шоу")))) Почти все пьесы, прозвучавшие на концерте разобраны и выучены с помощью программы Софт Моцарт.
Приятного просмотра! На ваш суд, коллеги!
Ну и как обычно, кому нужен сценарий, презентация, пишите, поделюсь)
Елена, великолепно! Нет слов! Снимаю перед Вами шляпу!
Пройти через эпохи, прочувствовать музыку всех времён - отличная идея!
Очень интересно, познавательно, логично, со смыслом, с чувством юмора. Все дети такие красивые, у каждого продуман костюм, соответственно эпохе или характеру произведения.
Ваши концерты - это потрясающие праздники для всех! У меня чувство, что и я побывала на Вашем представлении. Спасибо Вам, Елена, за доставленное удовольствие Вас видеть!
Я поняла, что сценарий Ваш, а картинки, описание Вам помогали подобрать или то же всё сами искали?
Я представляю и могу оценить сколько труда вложено в 30 минут фильма!
БРАВО всем и детям и взрослым, кто был причастен к этому концерту. Пожалуйста, Елена, передайте каждому участнику концерта привет и слова благодарности от меня из г.Бийска (Алтай). Была бы я близко я бы каждому из Вас пожала руку и обняла! Но мне остаётся послать Вам только горячие восторги))).
Успехов Вам всем! Рада буду видеть вас вновь!
С уважением, Галина Можайская.
Спасибо, Галина для меня очень важно и всегда ценно мнение коллег и ваше мнение, т.к. именно педагоги видят и могут оценить масштаб проделанной работы. Заметят детали и подскажут, если что не так. У меня очень странные чувства после этого концерта... Он получился! Получился почти так, как хотела. Зрителей было много, человек 50. Все зрительные места были заняты в артцентре.Тема времени видимо коснулась таки каждого. Мне 35, родители моих учеников примерно все моего возраста. Утекание нашего времени, подрастание новых детей, нового поколение. Ценность настоящего...Уникальность того, что с нами происходит сейчас - вот это было в воздухе на концерте. С серьёзной смысловой нагрузкой получился концерт. И вот после такого концерта я недели 2 в полной депрессии. т.к. в школе нас ждут Академические зачёты( Дети в принципе уже сдали свой зачёт на этом концерте, гораздо более важный и ответственный, чем тот, который предстоит в понедельник 24 декабря). Этот концерт был вовсе не "репетиция к зачёту"...
У меня полный раздрайв в голове от осознания того, как много моего времени уходит не туда, куда надо. От понимания того, что именно на такого рода мероприятия (просветительские и воспитательные) я должна работать. Музыка должна воспитывать, нести смысл, делать лучше всех и детей и их родителей - не меньше...Вместо того, чтобы готовиться к Новогоднему концерту, к балу бабочек мы... "держим репертуар" уже 3 недели! Всё, что в фильме написано - это говорили дети, каждый перед своим выступлением (это очень важно, чтобы сами). Презентация (слайды и видео) были выведены на экран. Раскраски-картинки дети делали сами,они были вставлены в презентацию. Костюмы - всё, что смогла "выцарапать" у хореографов в школе, не всегда соответствовали эпохе)))) Сценарий этот у меня уже 3-ий раз, я его от раза к разу бесконечно корректирую)))). Но именно в этот раз получилось ... масштабно что ли? Через музыку, через детей тема времени доходит до цели, ("до сердца каждого родителя"))))
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
- Posts: 2773
- Karma: 10
- Thank you received: 1160
Аким wrote:
Губочкина Елена wrote: Доклад
Елена, не перестаю Вас благодарить!
Спасибо за доклад!
За искренность, за Ваш опыт, за видение ситуации и актуальность темы.
Слушая Вас, я вернулась назад в своё прошлое и всё, что Вы сказали, было и со мной то же самое. Я 2 раза бросала музыкальную школу. Понимала, что я что-то не могу и не смогу! Ваш пример с подругой - один в один, как у меня. Играть играли, а вот что-то прочитать с листа - "это Вы о чём?". Мне еле-еле ставили тройку за чтение с листа, потом от меня отстали...видя что всё безнадёжно. Потом институт (по специальности я учитель начальных классов и музыки, это была единственная экспериментальная группа в педагогическом институте). А так хотелось открыть ноты и прочитать их, как если бы это была обычная художественная книга. Вот об этом я мечтала!!! И Вы знаете, моя мечта сбылась через 18 лет. Когда я сыграла по программе Софт Моцарт, я заплакала...
Приятно понимать и видеть, что наступило то время, когда каждый может читать ноты, как книгу! Спасибо Елене Владимировне Хайнер за эту возможность!
Спасибо, Галина))) Написание и снятие на видео доклада продолжило "разлом моего мозга на части". С одной стороны - я в системе образования, в школе. С другой - уже почти "свободный художник")))) Когда я начинала... думала, что Софт Моцарт станет "пазлом", будет в помощь мне и моим ученикам в классе, что моя задача- "безболезненно для меня и др. педагогов" встроить программу в свою работу. Думала, что 1-2 года по планам СМ и потом всё как по маслу... Проучив 2-х учениц по планам СМ в "чистом виде", не отвлекаясь, не прерываясь... понимаю, что ...хочу ещё! Очень интересно, что там дальше, через 3-4 года занятий по этой системе. Даже уже не просто интересно..,я уверена сейчас, что дальше результат будет ещё круче! Это у же не просто эксперимент и интерес педагога-исследователя. Через конференции, доклады, и последний концерт я вдруг дохожу до очень ясной мысли: "СМ - не встраиваемый пазл в традиционное образование! Это не может быть частью ... Скорее уроки ф-но в музыкальной школе - это лишь часть, пазл, некоторая форма работы. которая не противоречит общей концепции в системе и методике Софт Моцарт. Время, которое у нас есть сегодня нужно чётко структурировать и продумать, чтобы как можно больше было "в цель", а не мимо. Планы всех остальных на "моё время и силы" (это я про свои 19 часов нагрузки концертмейстера))) нужно срочно исключить из своего будущего))) Через этот последний концерт понимаю, что профессия музыканта-педагога - это не только ради творческого сотрудничества ученик-учитель, это гораздо шире. Любую, абсолютно любую тему можно раскрыть через музыку. И не просто раскрыть! А дать понять и почувствовать всем и детям и взрослым!
Меня уже даже не пугает тема войны, более того, мне теперь кажется, что именно я должна сделать это для своих учеников и родителей. Есть мысли о том, чтобы разучить с каждым песни военных лет и пусть это будет 2-я пьеса академического зачёта (не говорила ещё об этом с заведующей отделения). Конвертёр СМ - даёт все возможности для реализации самых интересных проектов! Границы и горизонты раздвинулись, причём как-то посреди учебного года... При всём при этом ... коллега-подруга мне сказала: "как сейчас после Вашего концерта мне проводить свой обычный классный концерт?Когда родители увидели, как это всё может быть??". Это беспокоит меня, если честно.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
- Posts: 2773
- Karma: 10
- Thank you received: 1160
Работая 3-ий год по программе СМ, общаясь очень близко с родителями и педагогами на тему "музыкальное образование",обо всех комплексах, страхах, связанных с обучением в музыкальной школе и одновременной ... любви к музыке и чувстве, что ты не достоин её касаться! Это такая внутренняя дисгармония, ненормальность, война с самим собой, со своей природой, которая мне понятна!
Это про внутренний разлад с собой, который вполне легко со временем может стать причиной серьёзных отклонений, может переродиться в более сильный, заметный, внешний разлад с самим собой.
Знаете, у меня нынче подготовительная группа... там много проблем в развитии детей: координация, речь, психика. Это просто удивительно, как программа Софт Моцарт это лечит, корректирует, как постепенно приводит в гармонию, координирует работу мышц, речи с работой головы. Это удивительно! На прогрессе "сложных детей" можно оценить масштаб воздействия программы на работу мозга. Есть девочка, у которой руки просто "убегают" от того, что она говорит. На последнем уроке наконец-то усилием воли, у нас получается привести в соответствие речь и действия рук! Мальчик, который не говорит и не идёт на контакт с чужими взрослыми, а с программой играет и поёт!!! Как развивается внимание.
Отзыв мамы Татьяны о занятиях Софт Моцарт
Мой сын занимается по этой программе Софт Моцарт. Ребёнок может сразу начать играть двумя руками. Попробуйте сами и вы то же будете играть двумя руками. Подробная информация в группе "Играют все".
vk.com/id262976189?w=wall262976189_904%2Fall
На способных детях 6-ти летках не так было это заметно. Это заметно при работе с маленькими детьми и с детьми у которых есть проблемы. Как от урока к уроку этот объём времени, лимит внимательности постепенно растёт..
И вот в этом месте все профессии сливаются в одно: мы - врачи, мы воспитатели, мы - педагоги-музыканты (заметьте на 3-м месте!музыканты-педагоги).Это очень возвышет и ко многому обязывает.
В общем об искренности... Страх, работая с программой Софт Моцарт, я совсем потеряла))))
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
- Posts: 2773
- Karma: 10
- Thank you received: 1160
hellene wrote: Елена, концерт очень понравился. Дети и педагоги особенные. Чувствуется свобода, искренность. Нет никакой нарочитости. Дети с удовольствием играют не ради галочки, а чувствуя себя органической частью действа. Одежда, красота манер, красота музыки - все вдохновляет. Понимаешь, что эти ребята культуру не потеряют, но понесут дальше.
Спасибо, Елена Владимировна! Гости и взрослые участники концерта тоже говорили (подходили совсем незнакомые люди!), что не видели трясущихся рук и трясущихся от страха детей. Театр, праздник - это ключ к естественности в самовыражении. Особенно меня поразил факт, что когда у детей заплетались пальцы, начиналось волнение... (в первый раз я смотрю на своих детей, играющих наизусть со стороны лица) все прибегали к речевой памяти. Смотрю - шевелят губами и... выплывают!Боже мой! у меня нет такого механизма, он не включается, тем более при волнении!!!
Спасибо вам много-много раз!!! Мне бы жизни не хватило дойти до того всего, что вы нам, педагогам дали и продолжаете давать. Так бы и ходили "во тьме", не понимая что к чему)
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Чайковский Обучение СМ