fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)

Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!

Ivan Shulga, 5y.o.,Russia, Irkursk

More
16 Nov 2020 08:20 #38600 by hellene

Еще объяснялись длительности нот, которые, исходя из практики нашей с Вано, вполне накладывались на произведения в Note Dtration School. Я помню то, что говорил учитель, но совсем не понимаю, как это академически объяснить самой себе. На Софт Моцарт где-то можно прочитать про длительность нот?


В Софт Моцарте длительность нот не объясняют. Её чувствуют кончиками пальцев, посколько нота, звук и длительность - едины. Длительность - это процесс. Как в любом процессе в каждой есть начало - развитие и окончание.

Наш ученик Аким об этом очень здорово рассказал здесь


Нам объяснялось так:
четвертная -мама стучит каблуками ТА
восьмая - дети бегут за ручки ТИ-ТИ
половинная нота - бабушка качает ребенка - ТА-А
целая - дедушка ТА-А-А-А
Процесс озвучивания длительности Ваней для учителя на видео:


Меня поразило в этом видео, как Ванечка правильно опрелелил целую ноту и сказал та а а а. Молодец!

Но вот это - еще один косяк "традиционного" подхода в обучении музыке, связанного с тем, что ребенка не учат плавать, а учат, из чего состоит бассейн и как махать руками в воздухе.

Дело в том, что нейронные дорожки в коре головного мозга создаются буквально. Учите ребенка хлопать? Разрабатываются мышцы, отвечающие за хлопки. Учите ребенка считать та-та ти-ти - развивается проговаривание этих слогов. Если бы у Ванечки не было базы, то это вообще было бы бессмысоенным занятием и он бы не смог понять, что к чему. А так получилось: разделили ноту на знак (ноты), звук (клавиши) и длительность (слоги) - и на этом убили кучу времени и сил, чтобы ничего не осталось и все было непонятно.

Если совершенствовать игру Note Duration, не отвлекаясь на проговаривание слогов, то Вы сами увидите, как он быстро сформирует навык "вижу - нажимаю - понимаю символ"

Ведь в игре есть и половинные с точкой, и четвертные с точкой. Это на мышечном уровне усваивается.

Мы не прошли ноты с точками, и мне непонятно, как это объяснять дальше. Подскажете какие-то материалы или нам это не по возрасту?


Если хотите все же как-то объяснить пропорции нот, то вот из старых рисунков.

Музыка - это "поезд". В ней много вагонов. В каждом вагоне одинаковое количество мест.

Вот, к примеру, едет спящий человек. Он занимает 4 места. Это то самое та а а а



Одно место - взрослый или 2 ребенка. Если у взрослого собачка, то это и есть четвертная нота с точкой. Четвертная, потому что 1 место из четырех. Точка - маленькая собачка. Если она есть, то занимает полместа:


Ну и есть "толстяк", сидящий сразу на 2 местах. Толстяк с точкой - это три места, потому что у толстяка большая собака.



Но все эти объяснения - ничто по сравнению с практикой. Именно она нужна ребенку больше всего. Остальное он сам уже освоит.

Теперь по материалам СофтМоцарта. Мы проходили сумбурно уровень С. Хорошо играем ганон, хром гамму, 5 пальчиков обеими руками вверх в низ, тризвучия от ДО.

Мне непонятно:

1) Каким образом Турецкий марш Бетховена вяжется с Transposing Course for Very Young? Не вижу связи, помогите.



Вы сказку посмотрите. Там эта музыка звучит фоном. Ребенок ее слушает в сказке, проигрывает, а потом без зрительного ряда. Это ступеньки.

2) Почему пройдя через письма Охранника, Тонику, короля Доминанту, нужно идти в Transposing Course for Very Young, когда там играются клавиши, до объяснения которых мы еще не дошли (Охранник, Фрейлина Ми и СИ)? Ребенок проигрывает эти упражнения бездумно, и я сама не могу дать какую-то логику, хелп:) :)


Вы имеете в виду материал по I-II или I-II-III ступеням?

Вообще письма из Государства Лад не привязаны к сказкам и упражнениям так категорически. Упражнения и должны проигрываться бездумно в разных тональностях. Вы можете записать фрагмент бездумного проигрывания? Хотелось бы конкретный пример увидеть.

3) В Письме №3 из Государства Лад я вижу пример, как Аким записывает Ритмический диктант. Где взять подобную пропись и как нам т оже подступиться к такому диктанту? Не очень поняла, как вообще его выполнять. У меня скачана Музыкальная пропись Уровень 1, но я так поняла, это не то, что нужно. И нужно ли нам уже как-то работать в ней?


Там просто ставятся палочки на листке бумаги, а потом соединяются согласно длительностям. Надо будет попросить Галину Васильевна - маму Акима - записать вспомогательное видео или семинар на эту тему.


4) Нужно ли тренироваться играть глиссандо? И, может, порекомендуете обучающие видео? с глиссандо не ладится даже у меня.



Не нужно! Это не требует никакой особой техникой. Просто повытирайте пыль с клавиш тряпочкой ;)

5) Когда ближайший Балл Бабочек?


Ровно через месяц. С 15 Декабря до 15 Января.

Пишите, если будут еще вопросы!


Back to the Mozart
Attachments:

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
21 Nov 2020 09:33 #38604 by Шульга
Здравствуйте, дорогие преподаватели!

Как же я вам благодарна!!! Вот поговорила с вами и все стало настолько понятнее!!!! Все уроки распечатала, начали с 1ого урока. Кстати, теперь уроки действительно у нас илут по плану и даже здорово, что чередуются театр, инструмент, слушание. Раньше мы это растягивали на дни и недели, а теперь все компактно боле менее! Такой формат нас с ребенком устроил, да и моя 2ухлетка Злата смогла немножко поучаствовать. Он тоже начала соображать, как нужно клавиши нажимать со смыслом, и скоро я заведу и ее дневник ;)

Про квинту и секунду с Ваней поняли по French Song и Булочкам. Про транспозиции тоже все стало понятней, тк по совету инраем с ДО!:woohoo: про длительности вы мне вообще открыли глаза!!! Гениально придумано про то, чтобы тренировать на длительность пальцы!!!! Теперь будем чаще играть в Note Duration.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
21 Nov 2020 09:35 - 21 Nov 2020 10:02 #38605 by Шульга
Выложу сюда видео двух Ваниных концертов. Мы отметили Бал Бабочек в сентябре, потому что все перепутали))) выложу сюда эти видео.

1. Гайдн Симфония Сюрприз #94


2. Hot Cross Buns


Также в честь дня рождения бабушки мы тоже устроили дистанционный концерт.
Смотрите:
Last edit: 21 Nov 2020 10:02 by Шульга.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
21 Nov 2020 09:49 #38606 by hellene

Шульга wrote: Выложу сюда видео двух Ваниных концертов. Мы отметили Бал Бабочек в сентябре, потому что все перепутали))) выложу сюда эти видео.


Также в честь дня рождения бабушки мы тоже устроили дистанционный концерт.
Смотрите:

Наталья, видео не открывается, к сожалению

Back to the Mozart

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
21 Nov 2020 10:03 #38607 by Шульга
Теперь день сегоднчшний:) мы пошли по планам урока:)
Сегодня был первый урок, показываю, что наработали.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
21 Nov 2020 10:08 #38608 by Шульга
Теория музыки.
Доктор Ваня с бахилом на голове (почему-то ему казалось, что так должен выглядеть доктор, дл урока он играл в доктора).

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.095 seconds