fbpx

Our Promotion

×
The end of our "Ball of Butterflies" is postponed (Yesterday)

The end of our "Ball of Butterflies" is postponed until January 31 by popular demand

Ivan Shulga, 5y.o.,Russia, Irkursk

More
16 Nov 2020 04:23 #38595 by hellene

Шульга wrote:
И еще


Это видео мне понравилось, потому что оно продемонстрировало, что у Вани закваска правильная: музыку он любит и - ГЛАВНОЕ - не боится читать "маленькие" нотки, поскольку у него хорошо прокачано ВНИМАНИЕ и СПОСОБНОСТЬ КОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ.



У него зрительно-моторная-задержка при чтении нотного текста очень небольшая для его возраста. ЗМЗ - зрительно-моторная-задержка у нас в программе обозначена в правом нижнем углу на презентациях 1 - 5. Педагоги "традиционной" школы об этой задержке ни сном, ни духом не знают. Именно поэтому у них в "чтении" текста полностью отсутствует музыка. Они успевают сказать "а дальше какая нотка?"

Именно то, что Ваня столько переиграл с программой пьес, а Вы с ним столько работали, помогло сделать этот процесс "лёгким". Заслуги учителя в этом я не вижу. Проучись Вы у этого педагога еще месяц-два, и энтузиазм бы иссяк. Я описала как внимание постепенно замещается разочарованием в своей статье о внимании ребенка.

А у Вани внимание ого-го! Если сравнить с тем, что было в начале занятий и вспомнить, как по крупицам Вы его потихоньку выращивали... Вы знаете об обучении маленьких детей больше, чем этот педагог. Потому что владеете той информацией, теми знаниями, умениями и навыками, которые (надеюсь, пока) педагогу не доступны или им отвергнуты как "ненужные".

Back to the Mozart
Attachments:

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
16 Nov 2020 06:42 #38596 by hellene

Шульга wrote:
Ванины руки после месяца занятий с учителем (июль 2020). Сам решил играть Сюрприз так:


Наталья, мне очень нравится настрой Ванечки играть как можно лучше и "правильнее". Вот правильной дорогой Вы его ведете.
Но...
Мало, кто знает из педагогов пианистов, а тем более не овладевших технологией Софт Моцарт, что свобода мышц - это не навык, а следствие физических факторов.
Возьмем, к примеру, опытного водителя. Вот он едет по открытой, хорошо просматриваемой, местности. У него свободны мышцы и он может слушать радио, говорить по телефону. Он может даже бриться или красить ресницы :woohoo:
Но вот он или она въехали в туман, или вдруг солнце село, или начался дождь. Что происходит с мышцами?

И вот поэтому водитель сначала приглушает радио до полного его отключения. Прекращает говорить по телефону. И он вцепляется в руль, как в родной, чтобы не пропустить ничего на дороге.

Мышцы в режиме опасности каменеют, чтобы миллиметр неловкого движения не привел к плох им последствиям.

Что делают безграмотные в этом вопросе "профессионалы"? Они учат начинающего имитировать свободу мышц. Имитировать - значит, глубоко прятать ее.

Сколько раз я слышала эти истории о фантомных болях и зажимах! Да Вам любой "профи" расскажет: вот ученица КО МНЕ пришла с зажатыми руками и я эти руки РАЗЖАЛА И ПОСТАВИЛА.

На самом деле происходит вот что: ученики запоминают пьесу и "правильные руки" к ней, как один большой, сложный и совершенно бессмысленный навык.

На самом деле проблема не решается, но загоняется глубоко. Так глубоко, что непрофессиональным глазом порой и увидеть-то трудно. Но мы попробуем ;)

Сделала для Вас скрин видео. Обратите внимание на время и прокруте до этого фрагмента.

У ребенка отсутствует обычный, натуральный вес руки. Он просто плавно водит руками при зажатой шейно-воротниковой зоне.



Поэтому и аккорд недодержан и не прозвучал. Ребенок как-будто на цыпочках ходит. Часто так делают годовалые малыши, которые только учатся ходить.

Back to the Mozart
Attachments:

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
16 Nov 2020 07:04 #38597 by hellene

Шульга wrote: Вот так Ваня читал ноты в июне 2020 , видео для примера, насколько он ориентируется:


До создания новой технологии обучения чтению нот с листа существовал миф, что чем быстрее дать ребенку "настоящие" ноты, тем лучше.

Ну это все-равно, что ребенку, который только начинает читать по слогам, предложить формат романа "Война и Мир".

Вы правильно сделали, что переключили с 6 на 5. Следите за "температурой" - цифрой в нижнем правом углу. Если цифра больше, чем количество сыгранных нот, не нужно злоупотреблять этой презентацией.

Это как раз то самое ЗМЗ, из-за которого ребенок не слышит, что он играет.

Надо отдать Ване должное: энтузиазма у него не отнять. Поразительное развитие у него все-таки.

В моем методе также есть правило трех времен: на каждом уроке должно повторяться что-то из прошлого, разучиваться что-то из текущего материала. И обязательно присутствовать кусочек будущего.

Если эта пьеска, которую он с таким энтузиазмом разбирает, не станет его текущим проектом, то все ок и мы в безопасности. Если же решим, что он непременно ее выучить должен, то чем выше "температура", тем больше риск потерять его энтузиазм.

А вообще, что особенно поразило: даже в такой сложной ситуации он на руки почти не смотрит. Уже хорошо сформировалась зрительно-моторная координация. Это здорово!


Back to the Mozart
Attachments:

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
16 Nov 2020 07:12 #38598 by hellene

Шульга wrote:
Занятия были очень дорогими для нас и сейчас наша семья их позволить себе не может:( , учитель очень приятный, ребенок ее полюбил....но сами ноты объяснялись так, что двоякое чувство меня не покидало :dry: судите сами:у ДО свой отдельный домик-линейка, МИ - на перво месте милая мамочка, РЕ- под лавкой рычит собака, ФА-толстая межу двух линеек поместилась (примерно так), СОЛЬ - что-то про соль жизни, и что без соли еда нее вкусная.


Да, предчувствие Вас не обмануло. :)

Если каждую ноту объяснять отдельно, то зачем их ставить на линейки и между ними? Поставьте их - такие разные - в один рядочек и запоминайте по одной.

Все "традиционные" учителя музыки пытаются это делать! Они их и в разные цвета раскрашивают, и просят учеников ориентироваться по 2 и 3 черным клавишам.

Но суть музыкального чтения ведь совсем другом! Мы имеем дело с одинаковыми кружками и одинаковыми полосками. И наши глаза, когда имеют дело с множеством одинаковыми объектами, должны в них научиться ориентироваться, как в лесу. Мы должны научиться в данном контексте правильно ориентироваться в линейках и пространствах нотного стана.

Мы поставили картинку на каждую ноту только для того, чтобы как можно скорее уйти от нее. Зачем на это тратить драгоценное время урока и рассказывать ребенку истории, которые НЕ МОГУТ ПОМОЧЬ ориентироваться в нотном тексте? Это - пустая трата времени и Ваших денег.

Но самое страшное - другое. Такие бесплодные усилия пугают малышей и развивают в них чувство разочарования. Дескать, говорили - рассказывали много интересно, а на выхлопе - ноль.

Back to the Mozart

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
16 Nov 2020 07:23 #38599 by Аким

Шульга wrote: Здравствуте, дорогие преподаватели!

Здравствуйте, Наталья и Иван!

На Софт Моцарт где-то можно прочитать про длительность нот?

Про модуль Note Duration (длительности) можно почитать здесь: www.musiceducation2.org/pages/note-duration-russian

Нам объяснялось так:
четвертная -мама стучит каблуками ТА
восьмая - дети бегут за ручки ТИ-ТИ
половинная нота - бабушка качает ребенка - ТА-А
целая - дедушка ТА-А-А-А

Процесс озвучивания длительности Ваней для учителя на видео:

Простите, зачем так морочить голову ребенку с длительностями? Клавиатура ноутбука является предшественником клавиатуры клавишного инструмента. На корзинках видны значки длительностей и ваши пальцы прекрасно чувствуют и улавливают на сколько нота длинная или короткая - как долго палец держит ту или иную ноту.
Нет смысла пропевать с программой СМ то, что дала педагог. Это не поможет понять длительность. Длительность - это процесс, а не пропевание нот.


Мы не прошли ноты с точками, и мне непонятно, как это объяснять дальше. Подскажете какие-то материалы или нам это не по возрасту?

Пока играйте по планам СМ столько, сколько прописано в планах уроков для данного модуля. Доберетесь и до нот с точками

Теперь по материалам СофтМоцарта. Мы проходили сумбурно уровень С. Хорошо играем ганон, хром гамму, 5 пальчиков обеими руками вверх в низ, тризвучия от ДО.

Если сумбурно проходили уровень С, рекомендую еще раз, но уже основательно пройти этот же уровень. Распечатайте планы, пусть они всегда будут у Вас под рукой и, конечно, же дневник, в котором Вы будете фиксировать все цифры из программы.

Мне непонятно:

1) Каким образом Турецкий марш Бетховена вяжется с Transposing Course for Very Young? Не вижу связи, помогите.

Где Вы взяли это задание? Турецкий марш Бетховена является заданием из уровня С часть 6 (февраль - март в SMA) - Слушание музыки и исполнение классических произведений музыкальных шедевров в удобной для ученика презентации.
Пьесы для транспозиции предлагаются совсем простые.


2) Почему пройдя через письма Охранника, Тонику, короля Доминанту, нужно идти в Transposing Course for Very Young, когда там играются клавиши, до объяснения которых мы еще не дошли (Охранник, Фрейлина Ми и СИ)? Ребенок проигрывает эти упражнения бездумно, и я сама не могу дать какую-то логику, хелп:) :)

Чтобы было всё понятно, Вам нужно следовать по планам и знакомиться с теорией государства Лад с первого письма. Вы раньше смотрели видео Театр Теории музыки (с куклами) в подготовительном уровне В? Там есть сказка, где герои Тоника и Охранник (1 и 2 ступень). Охранник (II ступень) всегда стоит рядом с Королевой (I ступень). В альбоме Transposing Course for very Young II-I как раз предлагаются пьесы с этими ступенями. Начните с буквы С (это до мажор, затем поиграйте с литерой D - ре мажор, далее E - ми, F - фа и т.д. по списку).




Для наглядности видео "Охранник и Тоника". Пьеса из альбома Transposing Course for very Young II-I


3) В Письме №3 из Государства Лад я вижу пример, как Аким записывает Ритмический диктант. Где взять подобную пропись и как нам т оже подступиться к такому диктанту?

Для написания ритмического диктанта не обязательно иметь пропись, достаточно иметь обычный чистый белый лист, потому как важен ритмический рисунок, а не ноты и длительности. Но если есть нотная тетрадь, можно и в нотной тетради. Подготовка к этому диктанту - видео "Охранник и Тоника" Театра Теории музыки из планов и еще для этого нужно поиграть альбом с транспозицией Transposing Course for very Young II-I, в котором приводится пример разного ритмического рисунка. Это Вы поймёте, когда поиграете с программой



Не очень поняла, как вообще его выполнять. У меня скачана Музыкальная пропись Уровень 1, но я так поняла, это не то, что нужно. И нужно ли нам уже как-то работать в ней?

По планам уровня С есть задание с прописями. Начинайте учиться писать ноты методом СКОРОПИСИ (чёрточки, а не кружочки!). Работайте по образцу прописи. Там всё ясно наглядно видно. Если Вы заламинируете прописи, то они будут у Вам многоразовыми. Потребуется маркер для белой маркерной доски.


4) Нужно ли тренироваться играть глиссандо? И, может, порекомендуете обучающие видео? с глиссандо не ладится даже у меня.

Глиссандо играется только раз в качестве ознакомления с понятием. Примеры есть в интернете. Можно просто посмотреть, чтобы понимать, что это такое.

5) Когда ближайший Балл Бабочек?


Бал Бабочек проводится всегда в одно и то же время: ежегодно с 15 декабря по 15 января.
Будем с радостью ждать выступление Ивана


С уважение, Галина М.,
преподаватель СМ
Attachments:

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
16 Nov 2020 08:20 #38600 by hellene

Еще объяснялись длительности нот, которые, исходя из практики нашей с Вано, вполне накладывались на произведения в Note Dtration School. Я помню то, что говорил учитель, но совсем не понимаю, как это академически объяснить самой себе. На Софт Моцарт где-то можно прочитать про длительность нот?


В Софт Моцарте длительность нот не объясняют. Её чувствуют кончиками пальцев, посколько нота, звук и длительность - едины. Длительность - это процесс. Как в любом процессе в каждой есть начало - развитие и окончание.

Наш ученик Аким об этом очень здорово рассказал здесь


Нам объяснялось так:
четвертная -мама стучит каблуками ТА
восьмая - дети бегут за ручки ТИ-ТИ
половинная нота - бабушка качает ребенка - ТА-А
целая - дедушка ТА-А-А-А
Процесс озвучивания длительности Ваней для учителя на видео:


Меня поразило в этом видео, как Ванечка правильно опрелелил целую ноту и сказал та а а а. Молодец!

Но вот это - еще один косяк "традиционного" подхода в обучении музыке, связанного с тем, что ребенка не учат плавать, а учат, из чего состоит бассейн и как махать руками в воздухе.

Дело в том, что нейронные дорожки в коре головного мозга создаются буквально. Учите ребенка хлопать? Разрабатываются мышцы, отвечающие за хлопки. Учите ребенка считать та-та ти-ти - развивается проговаривание этих слогов. Если бы у Ванечки не было базы, то это вообще было бы бессмысоенным занятием и он бы не смог понять, что к чему. А так получилось: разделили ноту на знак (ноты), звук (клавиши) и длительность (слоги) - и на этом убили кучу времени и сил, чтобы ничего не осталось и все было непонятно.

Если совершенствовать игру Note Duration, не отвлекаясь на проговаривание слогов, то Вы сами увидите, как он быстро сформирует навык "вижу - нажимаю - понимаю символ"

Ведь в игре есть и половинные с точкой, и четвертные с точкой. Это на мышечном уровне усваивается.

Мы не прошли ноты с точками, и мне непонятно, как это объяснять дальше. Подскажете какие-то материалы или нам это не по возрасту?


Если хотите все же как-то объяснить пропорции нот, то вот из старых рисунков.

Музыка - это "поезд". В ней много вагонов. В каждом вагоне одинаковое количество мест.

Вот, к примеру, едет спящий человек. Он занимает 4 места. Это то самое та а а а



Одно место - взрослый или 2 ребенка. Если у взрослого собачка, то это и есть четвертная нота с точкой. Четвертная, потому что 1 место из четырех. Точка - маленькая собачка. Если она есть, то занимает полместа:


Ну и есть "толстяк", сидящий сразу на 2 местах. Толстяк с точкой - это три места, потому что у толстяка большая собака.



Но все эти объяснения - ничто по сравнению с практикой. Именно она нужна ребенку больше всего. Остальное он сам уже освоит.

Теперь по материалам СофтМоцарта. Мы проходили сумбурно уровень С. Хорошо играем ганон, хром гамму, 5 пальчиков обеими руками вверх в низ, тризвучия от ДО.

Мне непонятно:

1) Каким образом Турецкий марш Бетховена вяжется с Transposing Course for Very Young? Не вижу связи, помогите.



Вы сказку посмотрите. Там эта музыка звучит фоном. Ребенок ее слушает в сказке, проигрывает, а потом без зрительного ряда. Это ступеньки.

2) Почему пройдя через письма Охранника, Тонику, короля Доминанту, нужно идти в Transposing Course for Very Young, когда там играются клавиши, до объяснения которых мы еще не дошли (Охранник, Фрейлина Ми и СИ)? Ребенок проигрывает эти упражнения бездумно, и я сама не могу дать какую-то логику, хелп:) :)


Вы имеете в виду материал по I-II или I-II-III ступеням?

Вообще письма из Государства Лад не привязаны к сказкам и упражнениям так категорически. Упражнения и должны проигрываться бездумно в разных тональностях. Вы можете записать фрагмент бездумного проигрывания? Хотелось бы конкретный пример увидеть.

3) В Письме №3 из Государства Лад я вижу пример, как Аким записывает Ритмический диктант. Где взять подобную пропись и как нам т оже подступиться к такому диктанту? Не очень поняла, как вообще его выполнять. У меня скачана Музыкальная пропись Уровень 1, но я так поняла, это не то, что нужно. И нужно ли нам уже как-то работать в ней?


Там просто ставятся палочки на листке бумаги, а потом соединяются согласно длительностям. Надо будет попросить Галину Васильевна - маму Акима - записать вспомогательное видео или семинар на эту тему.


4) Нужно ли тренироваться играть глиссандо? И, может, порекомендуете обучающие видео? с глиссандо не ладится даже у меня.



Не нужно! Это не требует никакой особой техникой. Просто повытирайте пыль с клавиш тряпочкой ;)

5) Когда ближайший Балл Бабочек?


Ровно через месяц. С 15 Декабря до 15 Января.

Пишите, если будут еще вопросы!


Back to the Mozart
Attachments:

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.100 seconds