fbpx

Our Promotion

×
We are now sending Certificates and gifts to all the participants! (09 Apr 2020)

This year all the certificates and gifts will be in digital form. Please, make sure that you sent your request to This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

× Блог Елены Хайнер

Начинаем писать новую книгу.

More
13 Jul 2012 09:15 - 13 Jul 2012 09:18 #4874 by Galka
Пару дней подумала и решила написать этот пост с риском навлечь на себя "гнев общественности" и автора метода. Поймите правильно: промолчать или написать, что мне все нравится, было бы проявлением неуважения. Елена, я прочитала книгу "Стать музыкантом - легко!" запоем, и она мне очень нравится. Вы знаете, что мы с энтузиазмом занимаемся по Вашей программе и внимательно следуем всем Вашим советам.

Я только читатель, ни в коем случае не специалист и не музыкант. Наверное, я просто не разобралась, но первая (и вторая) МОЯ реакция на эту главу - резко негативная. Наверное, еще и потому, что я ожидала гораздо большего.

hellene wrote: Для маленького ребенка мама - это та, кто кормит и вытирает нос, а учитель - это тот, кто учит. Поэтому с мамой можно капризничать и показывать характер, а учителя стесняться, бояться, но слушаться. Отсюда вытекают все проблемы домашнего обучения и не каждая мама с ними может справляться сама.


Заставляет задуматься о роли мамы. Неужели я для моего ребенка - только та, кто кормит и вытирает нос? Уверена, что это не так, во всяком случае, очень хочется на это надеяться. Опять же, я никогда не наблюдала в своих детях таких первоплощений от школы к дому, хотя слышать о таком приходилось (в школе ангел, дома - черт).
Не согласна, что страх и стеснение перед учителем - это хорошая основа для обучения. Скорее, речь идет об уважении. А уважения достойны не только учителя, но и мамы. От того, что мы нос детям вытираем, этого уважения не должно становиться меньше. И учителям такое делать приходится, и не только нос (посты Ольги Киселевой). А поведение маленького ребенка при общении с хорошим учителем не становится спонтанным? Думаю, проблемы домашнего обучения лежат несколько глубже. Первая - это нехватка времени у мамы.

hellene wrote: Не бойтесь! Просто запомните простые правила:

1. Придумайте "ритуал" перевоплощения в учителя и ученика. Ну например оденьтесь "для школы" или "зайдите в классную комнату". Можете купить колокольчик и сделать так, чтобы "прозвенел звонок". Хорошо еще попросить малыша помыть руки и причесаться "для занятий".

2. Поменяйте тон. Теперь вы - Учитель. О ласковых прозвищах надо забыть на некоторое время. Обращайтесь к ребенку серьезно, но не сурово.


И это первые правила? Это же всего лишь еще одна идея игры "в школу". Можно и так поиграть, можно и в 100 других игр.
Согласна, перед игрой руки мыть надо. Хорошее правило: не подходить к инструменту с грязными руками, но таким же образом нельзя "лапать", например, книги, шахматы и другие "обучалки".

hellene wrote: 3. Постарайтесь не спрашивать: ты бы хотел поиграть в карточки? Просто дайте ребенку возможность выбрать. Предлагайте не более двух видов занятий! А еще лучше просто увлекать малыша союственным энтузиазмом. "Карточки - это ТАК ЗДОРОВО! Поиграем?


Здесь все понятно, но, по-моему было лучше написано Вами же не помню где. Речь шла о том, что, если у ребенка спрашивать, чего он хочет, то он может надолго задуматься. Надо предлагать выбор между двумя альтернативами. Это, в общем-то, прописная истина.Очень правильно о ней напомнить, но сухое изложение убивает интерес к дальнейшему чтению.

hellene wrote: 4. Используйте конкретные рычаги поощрения. Если "молодец", то пусть это будет наклейка или цветная фигурка. Всегда находите неожиданный повод для подарка. Например, ребенок угомонился и сфокусировался. Вы даете ему подарок неожиданно и говорите: как здорово ты сосредоточился! Можно давать подарки за все: перестал без умолку разговаривать, отвлекаться, ерзать, сыграл ноту правильно.
Это как в вязании крючком или на спицах: ЛЮБОЙ положительный момент надо использовать как петельку для будущего роста.


Полностью согласна. Все нравится.

hellene wrote: 4. Всегда заканчивайте занятия ДО ТОГО, как ребенок устал и желательно на самом интересном месте.


Однако, не доводя ребенка до слез.

hellene wrote: 5. Не бойтесь "топтания на месте". Самое важное в начале обучения не результат, а желание ребенка приходить в "класс" и учиться у вас.


Еще и потому, что развитие идет скачками. В течение определенного периода может создасться иллюзия, что ребенок ничему не учится, а в один прекрасный день он выдает все, что накопил за этот период. А насчет "класса" я уже писала выше.

hellene wrote: 6. Если ребенок увлечен чем-то другим и не хочет в данный момент заниматься, постарайтесь перебить его интерес "флажками" или призом, который он сможет заработать за какое-либо их количество.

7. Если это не помогает, садитесь сами за инструмент, сыграйте пьесу и дайте себе "флажков". Уступите ребенку место не сразу, когда он попросит. Надо всем поведением показать, что занятие и награда за успех увлекательно и ценно и ваше время тоже.

Заканчивайте урок словами: теперь мы перевоплащаемся назад в маму и дочку (сыночка). Ну-ка, сколько у тебя флажков? Пора пора их превращать в приз. Ну какой ребенку приз будет, решать вам.


Уверена, что мамы, покупающие Софт Моцарт, занимаются с детьми не только музыкой. Для математики, чтения, истории-географии и т.п. все время будем перевоплощаться? И призами завалим? Это, опять же, один из приемов, но не могу относиться к нему как к основополагающему правилу.

Скорее, важно расставить обучающие игрушки (думаю, у всех их скопилось много) так, чтобы ребенок их видел, но сам достать не мог. Музыкальные пособия не должны находиться в полном распоряжении ребенка в ящике с другими игрушками, во избежание их девальвации.

Елена! Если Вам не нравятся подобного рода рецензии, то удалите этот пост - я не обижусь. Опять же, это только ИМХО. Вполне возможно, что я ошибаюсь, и глава всем понравится.
Last edit: 13 Jul 2012 09:18 by Galka.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
13 Jul 2012 18:14 - 13 Jul 2012 18:18 #4876 by hellene

Galka wrote: Пару дней подумала и решила написать этот пост с риском навлечь на себя "гнев общественности" и автора метода. Поймите правильно: промолчать или написать, что мне все нравится, было бы проявлением неуважения.


Галя, вот и отлично, что не промолчали! Какой тут может быть "гнев общественности"? Не ошибается тот, кто ничего не делает - это раз. А книга в работе - это два. Иначе я бы не писала ее тут, а показала бы готовый результат. Так что конструктивная критика приветствуется. Для того, чтобы нож оставался острым, его точат не о сливочное масло.

Елена, я прочитала книгу "Стать музыкантом - легко!" запоем, и она мне очень нравится. Вы знаете, что мы с энтузиазмом занимаемся по Вашей программе и внимательно следуем всем Вашим советам.


Первая книга - это беллетристика. Вторая задумывается как "книга рецептов" или самоучитель. Она по моему определению должна быть более конкретной и структурированной.

Я только читатель, ни в коем случае не специалист и не музыкант. Наверное, я просто не разобралась, но первая (и вторая) МОЯ реакция на эту главу - резко негативная. Наверное, еще и потому, что я ожидала гораздо большего.


Вы - мама, которая обучает дома детей. У вас свой опыт. И хорошо, что вы им делитесь. Ведь по вашим стопам пойдут другие мамы. Не удивительно, что мой "рецепт" видится вам по-своему :)

hellene wrote: Для маленького ребенка мама - это та, кто кормит и вытирает нос, а учитель - это тот, кто учит. Поэтому с мамой можно капризничать и показывать характер, а учителя стесняться, бояться, но слушаться. Отсюда вытекают все проблемы домашнего обучения и не каждая мама с ними может справляться сама.
Заставляет задуматься о роли мамы. Неужели я для моего ребенка - только та, кто кормит и вытирает нос? Уверена, что это не так, во всяком случае, очень хочется на это надеяться. Опять же, я никогда не наблюдала в своих детях таких первоплощений от школы к дому, хотя слышать о таком приходилось (в школе ангел, дома - черт).


Возможно вы несколько неверно поняли этот параграф - или я не достаточно ясно выразила свою мысль. Речь идет о множестве ролей, которые мы в жизни "играем": с учителем мы "ученики", с мамами "дети", с подругами "советчики и утешители", с продавцами "покупатели". И для любого ребенка находиться дома (не в классе школы) и видеть перед собой родителя(того, с кем можно покапризничать) мешает перестроиться на школьные отношения. Говорят, сапожник без сапог. Лично я знаю множество учителей фортепиано, например, замечательных профессионалов в своем деле, кто оказался неудачником только в одном - обучении своих собтвенных детей.

Не согласна, что страх и стеснение перед учителем - это хорошая основа для обучения. Скорее, речь идет об уважении.


Я тоже не согласна, что страх и стснение перед учителем - хорошая основа для обучения. И я так не написала. Но страх и стеснение перед новым человеком представленным как наставник или учитель - это естественная реакция ребенка. Так, если мы идм в театр, то артисты находятся на возвышении - или сцене. И это настраивает нас на ДЕЙСТВО. Приход в другое помешение (школа, класс) и знакомство с новым человеком, который будет чему-то учить - естественная обстановка настройки на ДЕЙСТВО. Именно этот настрой надо научиться создавать родителям, котрые хотят быть первыми учителями дома.

А уважения достойны не только учителя, но и мамы.


Безусловно!

От того, что мы нос детям вытираем, этого уважения не должно становиться меньше.


Я бы не стала оценивать отношение ребенка к окружающему миру через призму уважения. Это понятие в детях развивается значительно позже, с ростом понимания устройства мира и его оценки. Дети опираются на чувства и руководствуются ими. У них есть "круги" социального взаимодействия. Близкий круг - мама, папа, дедушка, бабушка - то есть те, где ребенок "у себя дома". Круг общения - соратники по песочнице. И незнакомый, пугающий, но влекущий круг чужих людей.

Если из этого незнакомого и пугающего приходит учитель и постепенно завоевывает сердце ребенка, то это ощущение возбужденности, страха перед неизведанным и в то же время ожидания чуда переплавляется в чувство обожания и восхищения.

Родителям же нужно создать это состояние будучи "у себя дома". Именно в этом - трудность. К примеру, если у вашего ребенка урок в школе, вы его одеваете, настраиваете и готовите к определенному часу, дню. А дома многое условно: занятия могут перенестись, отмениться в вязи с телефонным звонком или неожиданным приездом бабушки. Самая лучшая аналогия тут, наверное: кинотеатр или телевизор.

И учителям такое делать приходится, и не только нос (посты Ольги Киселевой). А поведение маленького ребенка при общении с хорошим учителем не становится спонтанным?


Спонтанность ребенка - это сама натура его, потому что правое полушарие каждого человека, отвечающее за чувства, эмоции, восприятие времени и пространства развивается в первую очередь. Ребенок может быть спонтанен с любым учителем: и хорошим, и не очень ;)
Разница тут в подходе к этой спонтанности. Роль учителя (будь то родитель или педагог) - структуировать накопленный ребенком опыт и построить мостик между уже полученным опытом в восприятии мира и уже созданными спонтанно навыками и конкретными знаниями о нем.

Любая спонтанная реакция ребенка может воспринматься по-разному, если вы носите шапку "мамы" и шапку "учителя". Если ребенок вдруг захотел кушать, "мама" скорее всего даст малышу чего-нибудь, ибо "чадо неразумное и брыкливое" плохо сегодня позавтракало и надо воспользоваться случаем скормить ему морковочки. Мама в шапке учителя или учитель скорее всего объяснит, что для перекуса будет перерыв в занятиях через 15 минут.

Этим прививаются абстрактные понятия о долге, труде, обучении и отдыхе, спонтанности и подчинения правилам.

Думаю, проблемы домашнего обучения лежат несколько глубже. Первая - это нехватка времени у мамы.


Не могу согласиться с тем, что нехватка времени у мамы – основная проблема домашнего обучения. Качество подачи материла и эффективность его восприятия – вот что самое важное. Научить чему-либо эффективно далеко не равнозначно «потратить на это уйму времени». Порой достаточно одного слова, красочного образа или аналогии – и ваш ребенок получил прочный навык или знание на всю жизнь.

hellene wrote: Не бойтесь! Просто запомните простые правила:
1. Придумайте "ритуал" перевоплощения в учителя и ученика. Ну например оденьтесь "для школы" или "зайдите в классную комнату". Можете купить колокольчик и сделать так, чтобы "прозвенел звонок". Хорошо еще попросить малыша помыть руки и причесаться "для занятий".
2. Поменяйте тон. Теперь вы - Учитель. О ласковых прозвищах надо забыть на некоторое время. Обращайтесь к ребенку серьезно, но не сурово.

И это первые правила? Это же всего лишь еще одна идея игры "в школу". Можно и так поиграть, можно и в 100 других игр.

Нет, это не «идея игры в школу», но идея нового распределения ответственности и полномочий. Играя в игры с ребенком вы с ним как бы на равных . Начиная обучать его вы должны дать ясно понять, что вы будете учить его чему-то, чего он не знает и ставите себя на некоторый невидимый «пьедестал». Этот «пьедестал» так же важен в процессе обучения, как и сцена в театре.
К тому же у вас должно быть четкое представление, чему именно вы хотите научить своего ребенка и как именно пошагово вы будете это делать. При этом очень важно отключить из восприятия собственного ребенка такие понятия как «гены», например, дескать, тут он в меня, тут в папу, а тут – в бабушку Нюру. Вы должны бесстрастно видеть в вашем ребенке ученика и оценивать его реакции не как мама, а как посторонний профессионал.
Именно это - самое сложное для любого родителя, потому что и слабые и сильные стороны своего ребенка мы имеем тенденцию воспринимать слишком эмоционально. «Как ты ЭТОЙ теоремы можешь не понимать? У тебя же папа – кандидат наук по математике!» - часто такое можно услышать.
Мама – и учитель – это работа двух полушарий мозга родителя на равных при постоянном желании правого доминировать. Не случайно хирург не может оперировать своих близких а начальник ими руководить.

Согласна, перед игрой руки мыть надо. Хорошее правило: не подходить к инструменту с грязными руками, но таким же образом нельзя "лапать", например, книги, шахматы и другие "обучалки".

В контексте моего самоучителя – это всего лишь один из примеров ритуала, который поможет разграничить понятия «дом» и «класс». С таким же успехом можно и уши помыть («чтобы лучше слышать»)))

hellene wrote: 3. Постарайтесь не спрашивать: ты бы хотел поиграть в карточки? Просто дайте ребенку возможность выбрать. Предлагайте не более двух видов занятий! А еще лучше просто увлекать малыша союственным энтузиазмом. "Карточки - это ТАК ЗДОРОВО! Поиграем?

Здесь все понятно, но, по-моему было лучше написано Вами же не помню где. Речь шла о том, что, если у ребенка спрашивать, чего он хочет, то он может надолго задуматься. Надо предлагать выбор между двумя альтернативами. Это, в общем-то, прописная истина.Очень правильно о ней напомнить, но сухое изложение убивает интерес к дальнейшему чтению.

Повторяю, эта книга – самоучитель. Книгу рецептов не читают – ею просто порой пользуются 

Однако, не доводя ребенка до слез.

Не поняла: о каких слезах идет речь?

.

Уверена, что мамы, покупающие Софт Моцарт, занимаются с детьми не только музыкой. Для математики, чтения, истории-географии и т.п. все время будем перевоплощаться?

Если ваша цель – научить ребенка конкретному навыку, умению или дать знание, то в раннем школьном возрасте перевоплощение поможет это сделать наиболее эффективно.

И призами завалим? Это, опять же, один из приемов, но не могу относиться к нему как к основополагающему правилу.

«Приз – это оценка, выраженная в конкретном образе. Для дошкольников очень важно тактильное восприятие поощрения. Абстрактное «молодец» не длится настолько долго, как заработанная бумажная бабочка или флажок. Короткая память у детей ... короткая! А тут – напоминание лежит стопочкой: вот мои «достижения». Мир устроен так, что в будущем ребенок все равно столкнется с оценками и (о ужас!) когда-нибудь он будет получать зарплату. «Призы» - неправильное слово. Раньше я нзывала это – «деньги». Не могу утверждать, что такие поощрения ВСЕГДА необходимы.
Лично я ими пользуюсь только в двух случаях: в начале занятий, чтобы «выстроить подиум для учителя и наградить его «скипетром и державой» и значительно позже, когда нужно отточить сложный навык. «За оценку» повторять что-то множество раз веселее.
Более того, когда ребенок более старшего возраста, лет с 5-6-ти, я еще и «штрафы» практикую. Если учащийся машинально делает одну и ту же ошибку, провозглашаю: «даю тебе 10 бабочек: если сыграешь без ошибки – все твои. Но если делаешь ошибку, теряешь 1 бабочку». Этот подход очень помогает увеличить концентрацию ученика.

Скорее, важно расставить обучающие игрушки (думаю, у всех их скопилось много) так, чтобы ребенок их видел, но сам достать не мог. Музыкальные пособия не должны находиться в полном распоряжении ребенка в ящике с другими игрушками, во избежание их девальвации.

Думаю, что музыкальные карточки и другие обучающие пособия ничуть не девальвируются, если уложены вместе с другими обучающими материалами. А программа итак обособленна: ведь для того, чтобы с ней играть, надо включить компьютер. Самле важное для мотивации все же – это личные успехи мамы, папы и всех родственников. Если мама, папа и все друзья и родственники играют пьесы и упражнения, то ребенок будет ценить такие знания и хотеть учиться музыке. А если мама сама за инструментом времени не проводит, а от ребенка требует – это блокирует всякое желание учиться.

Елена! Если Вам не нравятся подобного рода рецензии, то удалите этот пост - я не обижусь. Опять же, это только ИМХО. Вполне возможно, что я ошибаюсь, и глава всем понравится.

Наоборот! Вы меня вдохновляете! Постарайтесь и дальше возражать как можно больше! У нас тут лето, настроение знойное, не боевое. Перо мое нуждается в заострении. Тут вы совершенно правы!

Back to the Mozart
Last edit: 13 Jul 2012 18:18 by hellene.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
13 Jul 2012 20:57 - 13 Jul 2012 20:58 #4886 by Galka
Не могу цитировать. Слишком длинно получается.

Про перевоплощение.
Я не хочу возражать по содержанию. Вы же излагаете свои рецепты, а читатель их может применять или не применять. Наверное, лучше подробнее объяснить этот момент, раз он считается первым правилом.
Не буду спорить, кто, когда и в кого перевоплощается. Об этом очень много написано. У меня у самой двое старших в математике ни бум-бум :blush: (из серии "сапожник без сапог"), оба в классическом лице . До сих пор пытаюсь разобраться, что произошло. По-моему, это я доперевоплощалась. Но это так, off topic. Тем более, что третий мой ребенок еще не дорос до общения с настоящими учителями, поэтому есть время подумать.

Поясню только то, что я непонятно написала:

Про слезы.
Общий принцип раннего развития, с него начинается любая публикация на эту тему: занятия должны заканчиваться до того, как об этом попросит ребенок. Так вот нередко бывает, что ребенок хочет "продолжения банкета", а мама говорит "хватит". Ребенок плачет. А тут еще и на самом интересном месте!
Далеко ходить не надо: мы вчера играли на пианино 50 минут!!!! Ну не находилось способа этот самый урок завершить! Конечно, в конце-концов удалось, и слез не было.

Почему не надо смешивать карточки с другими игрушками.
Это принцип Никитина, и он относится к любым развивающим играм, не только к музыкальным пособиям.
"Берегите игры, не ставьте их по доступности вровень с остальными
игрушками. Ведь запретный плод сладок, и лучше, если ребенок просит их или сам предлагает поиграть. Пусть они стоят на видном, но не очень доступном месте." - это из его книги "Ступеньки творчества". По-моему, очень эффективно! Нам пока достаточно правильно разложить игрушки в разных местах квартиры плюс пианино с включенным Моцартом в одной комнате, еще один компьютер с Brillkids - в другой. Уговаривать позаниматься не приходится. Достаточно изобразить полную мамину индифферентность ко всем этим чудесам.

Про нехватку времени у мамы. Для занятий с ребенком времени достаточно. Нужно много времени на подготовку, чтобы обеспечить то самое "качество подачи материала и эффективность его восприятия".

Поэтому жду - не дождусь следующих глав, которые, надеюсь, позволят мне сэкономить время, которое уходит на поиск этих самых Ваших рецептов по всему форуму и вообще по всему Инету. Программе очень не хватает такой книжки.
Last edit: 13 Jul 2012 20:58 by Galka.
The following user(s) said Thank You: the Moon

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
14 Jul 2012 01:14 #4889 by hellene

Galka wrote: Не могу цитировать. Слишком длинно получается.

Про перевоплощение.
Я не хочу возражать по содержанию. Вы же излагаете свои рецепты, а читатель их может применять или не применять. Наверное, лучше подробнее объяснить этот момент, раз он считается первым правилом.
Не буду спорить, кто, когда и в кого перевоплощается. Об этом очень много написано.


Галя, спорьте, пожалуйста. Попытаюсь объяснить, почему это так важно для меня. В те времена, когда писалась моя первая книга, весь мир был против программы. То есть буквально! Каждое мое слово воспринималось либо в штыки либо поднималось на смех. Говорили, что дети навсегда привыкнуть играть со стикерсами, что они никогда не научатся правильно держать руки, что... да чего только не писали и не говорили. В запале полемики я оотчила свои аргументы так, что книга у меня написалась на одном дыхании.

Сейчас у меня очень сложный период: надо делать очень много одинаково важных дел. Книга очень нужна, но запала писать ее нет. Поэтому полемика поможет мне "завестись" и вытащить из недр своей памяти весь свой более чем 30-летний опыт.

У меня у самой двое старших в математике ни бум-бум :blush: (из серии "сапожник без сапог"), оба в классическом лице . До сих пор пытаюсь разобраться, что произошло. По-моему, это я доперевоплощалась. Но это так, off topic.


Нет, это как раз не off topic. Надо все же нам всем подумать, почему именно так происходит. Уверена, выводы получатся самые неожиданные и полезные на будущее.

Тем более, что третий мой ребенок еще не дорос до общения с настоящими учителями, поэтому есть время подумать.


Что значит не дорос? По-моему вы и есть тот настоящий учитель.

Поясню только то, что я непонятно написала:

Про слезы.
Общий принцип раннего развития, с него начинается любая публикация на эту тему: занятия должны заканчиваться до того, как об этом попросит ребенок. Так вот нередко бывает, что ребенок хочет "продолжения банкета", а мама говорит "хватит". Ребенок плачет. А тут еще и на самом интересном месте!
Далеко ходить не надо: мы вчера играли на пианино 50 минут!!!! Ну не находилось способа этот самый урок завершить! Конечно, в конце-концов удалось, и слез не было.


А вы ставили перед собой какие-нибудь конкретные цели или занимались всем понемножку?

Почему не надо смешивать карточки с другими игрушками.
Это принцип Никитина, и он относится к любым развивающим играм, не только к музыкальным пособиям.
"Берегите игры, не ставьте их по доступности вровень с остальными
игрушками. Ведь запретный плод сладок, и лучше, если ребенок просит их или сам предлагает поиграть. Пусть они стоят на видном, но не очень доступном месте." - это из его книги "Ступеньки творчества". По-моему, очень эффективно! Нам пока достаточно правильно разложить игрушки в разных местах квартиры плюс пианино с включенным Моцартом в одной комнате, еще один компьютер с Brillkids - в другой. Уговаривать позаниматься не приходится. Достаточно изобразить полную мамину индифферентность ко всем этим чудесам.


Возможно, Никитин прав. Если у вас работает - отлично. У Марии Монтессори обходилось без "запретных" плодов. Результат был и есть потрясающий. Все плохие, безграмотные методы безграмотны по-своему. Все эффективные одинаковы в одном: они основаны на здравом смысле.

Про нехватку времени у мамы. Для занятий с ребенком времени достаточно. Нужно много времени на подготовку, чтобы обеспечить то самое "качество подачи материала и эффективность его восприятия".

Поэтому жду - не дождусь следующих глав, которые, надеюсь, позволят мне сэкономить время, которое уходит на поиск этих самых Ваших рецептов по всему форуму и вообще по всему Инету. Программе очень не хватает такой книжки.


Я подумала об этом, когда написала. Что тут моя задача - выдать нагора весь свой опыт. Обещаю: буду стараться изо всех сил.

Back to the Mozart

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
16 Jul 2012 15:49 #4900 by the Moon
Решила вставить свои 3 копейки! ;)
Тоже пишу начистоту, потому что иначе и смысла нет, так ведь? :blush:
Первые два правила - не понравились. Почему-то вспомнились журналы "Дошкольное воспитание", которые я читала лет 40 назад ... Какие-то правила, которые никому никогда не помогали. ИМХО :blush: Сорри! Дети так чувствуют фальшь.... Это уж надо быть настоящим артистом, чтобы зажигать на занятия такими ритуалами. Они быстро надоедают и больше 3 раз никогда не выручат!
А многие родители не то что перевоплощаться, а играть с ребенком не умеют! Это все КАНЕШНА не про тех кто здесь собрался! Тут есть такие мастера! :) Но ведь книга для всех родителей.
Остальные правила, чувствуются более осмысленными, только может быть их как-то подробнее расписать, чтобы не возникало вопросов и двусмысленности.
Вспомнился Жванецкий... "ПисАть как и пИсать надо когда уже терпеть нельзя!"
Идея книги с мыслью о родителях - прекрасна. Но, если автор не силен в опыте преподавания как родитель? Лена, может вы напишете как учитель? А то мы все тут шарахаемся, как в темных комнатах и все до единого без фонариков :woohoo: А вы одна у нас с фонариком! И молчите! Ай-яй-яй! Как это вас не "разогревает" наше бессилие, а? Ну, покажите пальцем, у кого опыта больше?
The following user(s) said Thank You: Galka

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
16 Jul 2012 15:54 #4901 by hellene

the Moon wrote: Решила вставить свои 3 копейки! ;)
Тоже пишу начистоту, потому что иначе и смысла нет, так ведь? :blush:
Первые два правила - не понравились. Почему-то вспомнились журналы "Дошкольное воспитание", которые я читала лет 40 назад ... Какие-то правила, которые никому никогда не помогали. ИМХО :blush: Сорри! Дети так чувствуют фальшь.... Это уж надо быть настоящим артистом, чтобы зажигать на занятия такими ритуалами. Они быстро надоедают и больше 3 раз никогда не выручат!
А многие родители не то что перевоплощаться, а играть с ребенком не умеют! Это все КАНЕШНА не про тех кто здесь собрался! Тут есть такие мастера! :) Но ведь книга для всех родителей.
Остальные правила, чувствуются более осмысленными, только может быть их как-то подробнее расписать, чтобы не возникало вопросов и двусмысленности.
Вспомнился Жванецкий... "ПисАть как и пИсать надо когда уже терпеть нельзя!"
Идея книги с мыслью о родителях - прекрасна. Но, если автор не силен в опыте преподавания как родитель? Лена, может вы напишете как учитель? А то мы все тут шарахаемся, как в темных комнатах и все до единого без фонариков :woohoo: А вы одна у нас с фонариком! И молчите! Ай-яй-яй! Как это вас не "разогревает" наше бессилие, а? Ну, покажите пальцем, у кого опыта больше?


Оля, все в точку! И даже про то, что "ритуал" работает только первые 3 раза! Но потом дети сами настраиваются уже...

И про то, что книга как-то "не идет"... Наболела, но не идет. Есть на то некоторые объективные причины. Мы предполагаем, а Господь располагает.

Давайте так: напишите срочно, где нужен фонарик. Я с завалов начну.

Back to the Mozart

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.189 seconds