fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)

Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!

× Блог Елены Хайнер

Начинаем писать новую книгу.

More
13 Jul 2012 09:15 - 13 Jul 2012 09:18 #4874 by Galka
Пару дней подумала и решила написать этот пост с риском навлечь на себя "гнев общественности" и автора метода. Поймите правильно: промолчать или написать, что мне все нравится, было бы проявлением неуважения. Елена, я прочитала книгу "Стать музыкантом - легко!" запоем, и она мне очень нравится. Вы знаете, что мы с энтузиазмом занимаемся по Вашей программе и внимательно следуем всем Вашим советам.

Я только читатель, ни в коем случае не специалист и не музыкант. Наверное, я просто не разобралась, но первая (и вторая) МОЯ реакция на эту главу - резко негативная. Наверное, еще и потому, что я ожидала гораздо большего.

hellene wrote: Для маленького ребенка мама - это та, кто кормит и вытирает нос, а учитель - это тот, кто учит. Поэтому с мамой можно капризничать и показывать характер, а учителя стесняться, бояться, но слушаться. Отсюда вытекают все проблемы домашнего обучения и не каждая мама с ними может справляться сама.


Заставляет задуматься о роли мамы. Неужели я для моего ребенка - только та, кто кормит и вытирает нос? Уверена, что это не так, во всяком случае, очень хочется на это надеяться. Опять же, я никогда не наблюдала в своих детях таких первоплощений от школы к дому, хотя слышать о таком приходилось (в школе ангел, дома - черт).
Не согласна, что страх и стеснение перед учителем - это хорошая основа для обучения. Скорее, речь идет об уважении. А уважения достойны не только учителя, но и мамы. От того, что мы нос детям вытираем, этого уважения не должно становиться меньше. И учителям такое делать приходится, и не только нос (посты Ольги Киселевой). А поведение маленького ребенка при общении с хорошим учителем не становится спонтанным? Думаю, проблемы домашнего обучения лежат несколько глубже. Первая - это нехватка времени у мамы.

hellene wrote: Не бойтесь! Просто запомните простые правила:

1. Придумайте "ритуал" перевоплощения в учителя и ученика. Ну например оденьтесь "для школы" или "зайдите в классную комнату". Можете купить колокольчик и сделать так, чтобы "прозвенел звонок". Хорошо еще попросить малыша помыть руки и причесаться "для занятий".

2. Поменяйте тон. Теперь вы - Учитель. О ласковых прозвищах надо забыть на некоторое время. Обращайтесь к ребенку серьезно, но не сурово.


И это первые правила? Это же всего лишь еще одна идея игры "в школу". Можно и так поиграть, можно и в 100 других игр.
Согласна, перед игрой руки мыть надо. Хорошее правило: не подходить к инструменту с грязными руками, но таким же образом нельзя "лапать", например, книги, шахматы и другие "обучалки".

hellene wrote: 3. Постарайтесь не спрашивать: ты бы хотел поиграть в карточки? Просто дайте ребенку возможность выбрать. Предлагайте не более двух видов занятий! А еще лучше просто увлекать малыша союственным энтузиазмом. "Карточки - это ТАК ЗДОРОВО! Поиграем?


Здесь все понятно, но, по-моему было лучше написано Вами же не помню где. Речь шла о том, что, если у ребенка спрашивать, чего он хочет, то он может надолго задуматься. Надо предлагать выбор между двумя альтернативами. Это, в общем-то, прописная истина.Очень правильно о ней напомнить, но сухое изложение убивает интерес к дальнейшему чтению.

hellene wrote: 4. Используйте конкретные рычаги поощрения. Если "молодец", то пусть это будет наклейка или цветная фигурка. Всегда находите неожиданный повод для подарка. Например, ребенок угомонился и сфокусировался. Вы даете ему подарок неожиданно и говорите: как здорово ты сосредоточился! Можно давать подарки за все: перестал без умолку разговаривать, отвлекаться, ерзать, сыграл ноту правильно.
Это как в вязании крючком или на спицах: ЛЮБОЙ положительный момент надо использовать как петельку для будущего роста.


Полностью согласна. Все нравится.

hellene wrote: 4. Всегда заканчивайте занятия ДО ТОГО, как ребенок устал и желательно на самом интересном месте.


Однако, не доводя ребенка до слез.

hellene wrote: 5. Не бойтесь "топтания на месте". Самое важное в начале обучения не результат, а желание ребенка приходить в "класс" и учиться у вас.


Еще и потому, что развитие идет скачками. В течение определенного периода может создасться иллюзия, что ребенок ничему не учится, а в один прекрасный день он выдает все, что накопил за этот период. А насчет "класса" я уже писала выше.

hellene wrote: 6. Если ребенок увлечен чем-то другим и не хочет в данный момент заниматься, постарайтесь перебить его интерес "флажками" или призом, который он сможет заработать за какое-либо их количество.

7. Если это не помогает, садитесь сами за инструмент, сыграйте пьесу и дайте себе "флажков". Уступите ребенку место не сразу, когда он попросит. Надо всем поведением показать, что занятие и награда за успех увлекательно и ценно и ваше время тоже.

Заканчивайте урок словами: теперь мы перевоплащаемся назад в маму и дочку (сыночка). Ну-ка, сколько у тебя флажков? Пора пора их превращать в приз. Ну какой ребенку приз будет, решать вам.


Уверена, что мамы, покупающие Софт Моцарт, занимаются с детьми не только музыкой. Для математики, чтения, истории-географии и т.п. все время будем перевоплощаться? И призами завалим? Это, опять же, один из приемов, но не могу относиться к нему как к основополагающему правилу.

Скорее, важно расставить обучающие игрушки (думаю, у всех их скопилось много) так, чтобы ребенок их видел, но сам достать не мог. Музыкальные пособия не должны находиться в полном распоряжении ребенка в ящике с другими игрушками, во избежание их девальвации.

Елена! Если Вам не нравятся подобного рода рецензии, то удалите этот пост - я не обижусь. Опять же, это только ИМХО. Вполне возможно, что я ошибаюсь, и глава всем понравится.
Last edit: 13 Jul 2012 09:18 by Galka.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
13 Jul 2012 18:14 - 13 Jul 2012 18:18 #4876 by hellene

Galka wrote: Пару дней подумала и решила написать этот пост с риском навлечь на себя "гнев общественности" и автора метода. Поймите правильно: промолчать или написать, что мне все нравится, было бы проявлением неуважения.


Галя, вот и отлично, что не промолчали! Какой тут может быть "гнев общественности"? Не ошибается тот, кто ничего не делает - это раз. А книга в работе - это два. Иначе я бы не писала ее тут, а показала бы готовый результат. Так что конструктивная критика приветствуется. Для того, чтобы нож оставался острым, его точат не о сливочное масло.

Елена, я прочитала книгу "Стать музыкантом - легко!" запоем, и она мне очень нравится. Вы знаете, что мы с энтузиазмом занимаемся по Вашей программе и внимательно следуем всем Вашим советам.


Первая книга - это беллетристика. Вторая задумывается как "книга рецептов" или самоучитель. Она по моему определению должна быть более конкретной и структурированной.

Я только читатель, ни в коем случае не специалист и не музыкант. Наверное, я просто не разобралась, но первая (и вторая) МОЯ реакция на эту главу - резко негативная. Наверное, еще и потому, что я ожидала гораздо большего.


Вы - мама, которая обучает дома детей. У вас свой опыт. И хорошо, что вы им делитесь. Ведь по вашим стопам пойдут другие мамы. Не удивительно, что мой "рецепт" видится вам по-своему :)

hellene wrote: Для маленького ребенка мама - это та, кто кормит и вытирает нос, а учитель - это тот, кто учит. Поэтому с мамой можно капризничать и показывать характер, а учителя стесняться, бояться, но слушаться. Отсюда вытекают все проблемы домашнего обучения и не каждая мама с ними может справляться сама.
Заставляет задуматься о роли мамы. Неужели я для моего ребенка - только та, кто кормит и вытирает нос? Уверена, что это не так, во всяком случае, очень хочется на это надеяться. Опять же, я никогда не наблюдала в своих детях таких первоплощений от школы к дому, хотя слышать о таком приходилось (в школе ангел, дома - черт).


Возможно вы несколько неверно поняли этот параграф - или я не достаточно ясно выразила свою мысль. Речь идет о множестве ролей, которые мы в жизни "играем": с учителем мы "ученики", с мамами "дети", с подругами "советчики и утешители", с продавцами "покупатели". И для любого ребенка находиться дома (не в классе школы) и видеть перед собой родителя(того, с кем можно покапризничать) мешает перестроиться на школьные отношения. Говорят, сапожник без сапог. Лично я знаю множество учителей фортепиано, например, замечательных профессионалов в своем деле, кто оказался неудачником только в одном - обучении своих собтвенных детей.

Не согласна, что страх и стеснение перед учителем - это хорошая основа для обучения. Скорее, речь идет об уважении.


Я тоже не согласна, что страх и стснение перед учителем - хорошая основа для обучения. И я так не написала. Но страх и стеснение перед новым человеком представленным как наставник или учитель - это естественная реакция ребенка. Так, если мы идм в театр, то артисты находятся на возвышении - или сцене. И это настраивает нас на ДЕЙСТВО. Приход в другое помешение (школа, класс) и знакомство с новым человеком, который будет чему-то учить - естественная обстановка настройки на ДЕЙСТВО. Именно этот настрой надо научиться создавать родителям, котрые хотят быть первыми учителями дома.

А уважения достойны не только учителя, но и мамы.


Безусловно!

От того, что мы нос детям вытираем, этого уважения не должно становиться меньше.


Я бы не стала оценивать отношение ребенка к окружающему миру через призму уважения. Это понятие в детях развивается значительно позже, с ростом понимания устройства мира и его оценки. Дети опираются на чувства и руководствуются ими. У них есть "круги" социального взаимодействия. Близкий круг - мама, папа, дедушка, бабушка - то есть те, где ребенок "у себя дома". Круг общения - соратники по песочнице. И незнакомый, пугающий, но влекущий круг чужих людей.

Если из этого незнакомого и пугающего приходит учитель и постепенно завоевывает сердце ребенка, то это ощущение возбужденности, страха перед неизведанным и в то же время ожидания чуда переплавляется в чувство обожания и восхищения.

Родителям же нужно создать это состояние будучи "у себя дома". Именно в этом - трудность. К примеру, если у вашего ребенка урок в школе, вы его одеваете, настраиваете и готовите к определенному часу, дню. А дома многое условно: занятия могут перенестись, отмениться в вязи с телефонным звонком или неожиданным приездом бабушки. Самая лучшая аналогия тут, наверное: кинотеатр или телевизор.

И учителям такое делать приходится, и не только нос (посты Ольги Киселевой). А поведение маленького ребенка при общении с хорошим учителем не становится спонтанным?


Спонтанность ребенка - это сама натура его, потому что правое полушарие каждого человека, отвечающее за чувства, эмоции, восприятие времени и пространства развивается в первую очередь. Ребенок может быть спонтанен с любым учителем: и хорошим, и не очень ;)
Разница тут в подходе к этой спонтанности. Роль учителя (будь то родитель или педагог) - структуировать накопленный ребенком опыт и построить мостик между уже полученным опытом в восприятии мира и уже созданными спонтанно навыками и конкретными знаниями о нем.

Любая спонтанная реакция ребенка может воспринматься по-разному, если вы носите шапку "мамы" и шапку "учителя". Если ребенок вдруг захотел кушать, "мама" скорее всего даст малышу чего-нибудь, ибо "чадо неразумное и брыкливое" плохо сегодня позавтракало и надо воспользоваться случаем скормить ему морковочки. Мама в шапке учителя или учитель скорее всего объяснит, что для перекуса будет перерыв в занятиях через 15 минут.

Этим прививаются абстрактные понятия о долге, труде, обучении и отдыхе, спонтанности и подчинения правилам.

Думаю, проблемы домашнего обучения лежат несколько глубже. Первая - это нехватка времени у мамы.


Не могу согласиться с тем, что нехватка времени у мамы – основная проблема домашнего обучения. Качество подачи материла и эффективность его восприятия – вот что самое важное. Научить чему-либо эффективно далеко не равнозначно «потратить на это уйму времени». Порой достаточно одного слова, красочного образа или аналогии – и ваш ребенок получил прочный навык или знание на всю жизнь.

hellene wrote: Не бойтесь! Просто запомните простые правила:
1. Придумайте "ритуал" перевоплощения в учителя и ученика. Ну например оденьтесь "для школы" или "зайдите в классную комнату". Можете купить колокольчик и сделать так, чтобы "прозвенел звонок". Хорошо еще попросить малыша помыть руки и причесаться "для занятий".
2. Поменяйте тон. Теперь вы - Учитель. О ласковых прозвищах надо забыть на некоторое время. Обращайтесь к ребенку серьезно, но не сурово.

И это первые правила? Это же всего лишь еще одна идея игры "в школу". Можно и так поиграть, можно и в 100 других игр.

Нет, это не «идея игры в школу», но идея нового распределения ответственности и полномочий. Играя в игры с ребенком вы с ним как бы на равных . Начиная обучать его вы должны дать ясно понять, что вы будете учить его чему-то, чего он не знает и ставите себя на некоторый невидимый «пьедестал». Этот «пьедестал» так же важен в процессе обучения, как и сцена в театре.
К тому же у вас должно быть четкое представление, чему именно вы хотите научить своего ребенка и как именно пошагово вы будете это делать. При этом очень важно отключить из восприятия собственного ребенка такие понятия как «гены», например, дескать, тут он в меня, тут в папу, а тут – в бабушку Нюру. Вы должны бесстрастно видеть в вашем ребенке ученика и оценивать его реакции не как мама, а как посторонний профессионал.
Именно это - самое сложное для любого родителя, потому что и слабые и сильные стороны своего ребенка мы имеем тенденцию воспринимать слишком эмоционально. «Как ты ЭТОЙ теоремы можешь не понимать? У тебя же папа – кандидат наук по математике!» - часто такое можно услышать.
Мама – и учитель – это работа двух полушарий мозга родителя на равных при постоянном желании правого доминировать. Не случайно хирург не может оперировать своих близких а начальник ими руководить.

Согласна, перед игрой руки мыть надо. Хорошее правило: не подходить к инструменту с грязными руками, но таким же образом нельзя "лапать", например, книги, шахматы и другие "обучалки".

В контексте моего самоучителя – это всего лишь один из примеров ритуала, который поможет разграничить понятия «дом» и «класс». С таким же успехом можно и уши помыть («чтобы лучше слышать»)))

hellene wrote: 3. Постарайтесь не спрашивать: ты бы хотел поиграть в карточки? Просто дайте ребенку возможность выбрать. Предлагайте не более двух видов занятий! А еще лучше просто увлекать малыша союственным энтузиазмом. "Карточки - это ТАК ЗДОРОВО! Поиграем?

Здесь все понятно, но, по-моему было лучше написано Вами же не помню где. Речь шла о том, что, если у ребенка спрашивать, чего он хочет, то он может надолго задуматься. Надо предлагать выбор между двумя альтернативами. Это, в общем-то, прописная истина.Очень правильно о ней напомнить, но сухое изложение убивает интерес к дальнейшему чтению.

Повторяю, эта книга – самоучитель. Книгу рецептов не читают – ею просто порой пользуются 

Однако, не доводя ребенка до слез.

Не поняла: о каких слезах идет речь?

.

Уверена, что мамы, покупающие Софт Моцарт, занимаются с детьми не только музыкой. Для математики, чтения, истории-географии и т.п. все время будем перевоплощаться?

Если ваша цель – научить ребенка конкретному навыку, умению или дать знание, то в раннем школьном возрасте перевоплощение поможет это сделать наиболее эффективно.

И призами завалим? Это, опять же, один из приемов, но не могу относиться к нему как к основополагающему правилу.

«Приз – это оценка, выраженная в конкретном образе. Для дошкольников очень важно тактильное восприятие поощрения. Абстрактное «молодец» не длится настолько долго, как заработанная бумажная бабочка или флажок. Короткая память у детей ... короткая! А тут – напоминание лежит стопочкой: вот мои «достижения». Мир устроен так, что в будущем ребенок все равно столкнется с оценками и (о ужас!) когда-нибудь он будет получать зарплату. «Призы» - неправильное слово. Раньше я нзывала это – «деньги». Не могу утверждать, что такие поощрения ВСЕГДА необходимы.
Лично я ими пользуюсь только в двух случаях: в начале занятий, чтобы «выстроить подиум для учителя и наградить его «скипетром и державой» и значительно позже, когда нужно отточить сложный навык. «За оценку» повторять что-то множество раз веселее.
Более того, когда ребенок более старшего возраста, лет с 5-6-ти, я еще и «штрафы» практикую. Если учащийся машинально делает одну и ту же ошибку, провозглашаю: «даю тебе 10 бабочек: если сыграешь без ошибки – все твои. Но если делаешь ошибку, теряешь 1 бабочку». Этот подход очень помогает увеличить концентрацию ученика.

Скорее, важно расставить обучающие игрушки (думаю, у всех их скопилось много) так, чтобы ребенок их видел, но сам достать не мог. Музыкальные пособия не должны находиться в полном распоряжении ребенка в ящике с другими игрушками, во избежание их девальвации.

Думаю, что музыкальные карточки и другие обучающие пособия ничуть не девальвируются, если уложены вместе с другими обучающими материалами. А программа итак обособленна: ведь для того, чтобы с ней играть, надо включить компьютер. Самле важное для мотивации все же – это личные успехи мамы, папы и всех родственников. Если мама, папа и все друзья и родственники играют пьесы и упражнения, то ребенок будет ценить такие знания и хотеть учиться музыке. А если мама сама за инструментом времени не проводит, а от ребенка требует – это блокирует всякое желание учиться.

Елена! Если Вам не нравятся подобного рода рецензии, то удалите этот пост - я не обижусь. Опять же, это только ИМХО. Вполне возможно, что я ошибаюсь, и глава всем понравится.

Наоборот! Вы меня вдохновляете! Постарайтесь и дальше возражать как можно больше! У нас тут лето, настроение знойное, не боевое. Перо мое нуждается в заострении. Тут вы совершенно правы!

Back to the Mozart
Last edit: 13 Jul 2012 18:18 by hellene.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
13 Jul 2012 20:57 - 13 Jul 2012 20:58 #4886 by Galka
Не могу цитировать. Слишком длинно получается.

Про перевоплощение.
Я не хочу возражать по содержанию. Вы же излагаете свои рецепты, а читатель их может применять или не применять. Наверное, лучше подробнее объяснить этот момент, раз он считается первым правилом.
Не буду спорить, кто, когда и в кого перевоплощается. Об этом очень много написано. У меня у самой двое старших в математике ни бум-бум :blush: (из серии "сапожник без сапог"), оба в классическом лице . До сих пор пытаюсь разобраться, что произошло. По-моему, это я доперевоплощалась. Но это так, off topic. Тем более, что третий мой ребенок еще не дорос до общения с настоящими учителями, поэтому есть время подумать.

Поясню только то, что я непонятно написала:

Про слезы.
Общий принцип раннего развития, с него начинается любая публикация на эту тему: занятия должны заканчиваться до того, как об этом попросит ребенок. Так вот нередко бывает, что ребенок хочет "продолжения банкета", а мама говорит "хватит". Ребенок плачет. А тут еще и на самом интересном месте!
Далеко ходить не надо: мы вчера играли на пианино 50 минут!!!! Ну не находилось способа этот самый урок завершить! Конечно, в конце-концов удалось, и слез не было.

Почему не надо смешивать карточки с другими игрушками.
Это принцип Никитина, и он относится к любым развивающим играм, не только к музыкальным пособиям.
"Берегите игры, не ставьте их по доступности вровень с остальными
игрушками. Ведь запретный плод сладок, и лучше, если ребенок просит их или сам предлагает поиграть. Пусть они стоят на видном, но не очень доступном месте." - это из его книги "Ступеньки творчества". По-моему, очень эффективно! Нам пока достаточно правильно разложить игрушки в разных местах квартиры плюс пианино с включенным Моцартом в одной комнате, еще один компьютер с Brillkids - в другой. Уговаривать позаниматься не приходится. Достаточно изобразить полную мамину индифферентность ко всем этим чудесам.

Про нехватку времени у мамы. Для занятий с ребенком времени достаточно. Нужно много времени на подготовку, чтобы обеспечить то самое "качество подачи материала и эффективность его восприятия".

Поэтому жду - не дождусь следующих глав, которые, надеюсь, позволят мне сэкономить время, которое уходит на поиск этих самых Ваших рецептов по всему форуму и вообще по всему Инету. Программе очень не хватает такой книжки.
Last edit: 13 Jul 2012 20:58 by Galka.
The following user(s) said Thank You: the Moon

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
14 Jul 2012 01:14 #4889 by hellene

Galka wrote: Не могу цитировать. Слишком длинно получается.

Про перевоплощение.
Я не хочу возражать по содержанию. Вы же излагаете свои рецепты, а читатель их может применять или не применять. Наверное, лучше подробнее объяснить этот момент, раз он считается первым правилом.
Не буду спорить, кто, когда и в кого перевоплощается. Об этом очень много написано.


Галя, спорьте, пожалуйста. Попытаюсь объяснить, почему это так важно для меня. В те времена, когда писалась моя первая книга, весь мир был против программы. То есть буквально! Каждое мое слово воспринималось либо в штыки либо поднималось на смех. Говорили, что дети навсегда привыкнуть играть со стикерсами, что они никогда не научатся правильно держать руки, что... да чего только не писали и не говорили. В запале полемики я оотчила свои аргументы так, что книга у меня написалась на одном дыхании.

Сейчас у меня очень сложный период: надо делать очень много одинаково важных дел. Книга очень нужна, но запала писать ее нет. Поэтому полемика поможет мне "завестись" и вытащить из недр своей памяти весь свой более чем 30-летний опыт.

У меня у самой двое старших в математике ни бум-бум :blush: (из серии "сапожник без сапог"), оба в классическом лице . До сих пор пытаюсь разобраться, что произошло. По-моему, это я доперевоплощалась. Но это так, off topic.


Нет, это как раз не off topic. Надо все же нам всем подумать, почему именно так происходит. Уверена, выводы получатся самые неожиданные и полезные на будущее.

Тем более, что третий мой ребенок еще не дорос до общения с настоящими учителями, поэтому есть время подумать.


Что значит не дорос? По-моему вы и есть тот настоящий учитель.

Поясню только то, что я непонятно написала:

Про слезы.
Общий принцип раннего развития, с него начинается любая публикация на эту тему: занятия должны заканчиваться до того, как об этом попросит ребенок. Так вот нередко бывает, что ребенок хочет "продолжения банкета", а мама говорит "хватит". Ребенок плачет. А тут еще и на самом интересном месте!
Далеко ходить не надо: мы вчера играли на пианино 50 минут!!!! Ну не находилось способа этот самый урок завершить! Конечно, в конце-концов удалось, и слез не было.


А вы ставили перед собой какие-нибудь конкретные цели или занимались всем понемножку?

Почему не надо смешивать карточки с другими игрушками.
Это принцип Никитина, и он относится к любым развивающим играм, не только к музыкальным пособиям.
"Берегите игры, не ставьте их по доступности вровень с остальными
игрушками. Ведь запретный плод сладок, и лучше, если ребенок просит их или сам предлагает поиграть. Пусть они стоят на видном, но не очень доступном месте." - это из его книги "Ступеньки творчества". По-моему, очень эффективно! Нам пока достаточно правильно разложить игрушки в разных местах квартиры плюс пианино с включенным Моцартом в одной комнате, еще один компьютер с Brillkids - в другой. Уговаривать позаниматься не приходится. Достаточно изобразить полную мамину индифферентность ко всем этим чудесам.


Возможно, Никитин прав. Если у вас работает - отлично. У Марии Монтессори обходилось без "запретных" плодов. Результат был и есть потрясающий. Все плохие, безграмотные методы безграмотны по-своему. Все эффективные одинаковы в одном: они основаны на здравом смысле.

Про нехватку времени у мамы. Для занятий с ребенком времени достаточно. Нужно много времени на подготовку, чтобы обеспечить то самое "качество подачи материала и эффективность его восприятия".

Поэтому жду - не дождусь следующих глав, которые, надеюсь, позволят мне сэкономить время, которое уходит на поиск этих самых Ваших рецептов по всему форуму и вообще по всему Инету. Программе очень не хватает такой книжки.


Я подумала об этом, когда написала. Что тут моя задача - выдать нагора весь свой опыт. Обещаю: буду стараться изо всех сил.

Back to the Mozart

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
16 Jul 2012 15:49 #4900 by the Moon
Решила вставить свои 3 копейки! ;)
Тоже пишу начистоту, потому что иначе и смысла нет, так ведь? :blush:
Первые два правила - не понравились. Почему-то вспомнились журналы "Дошкольное воспитание", которые я читала лет 40 назад ... Какие-то правила, которые никому никогда не помогали. ИМХО :blush: Сорри! Дети так чувствуют фальшь.... Это уж надо быть настоящим артистом, чтобы зажигать на занятия такими ритуалами. Они быстро надоедают и больше 3 раз никогда не выручат!
А многие родители не то что перевоплощаться, а играть с ребенком не умеют! Это все КАНЕШНА не про тех кто здесь собрался! Тут есть такие мастера! :) Но ведь книга для всех родителей.
Остальные правила, чувствуются более осмысленными, только может быть их как-то подробнее расписать, чтобы не возникало вопросов и двусмысленности.
Вспомнился Жванецкий... "ПисАть как и пИсать надо когда уже терпеть нельзя!"
Идея книги с мыслью о родителях - прекрасна. Но, если автор не силен в опыте преподавания как родитель? Лена, может вы напишете как учитель? А то мы все тут шарахаемся, как в темных комнатах и все до единого без фонариков :woohoo: А вы одна у нас с фонариком! И молчите! Ай-яй-яй! Как это вас не "разогревает" наше бессилие, а? Ну, покажите пальцем, у кого опыта больше?
The following user(s) said Thank You: Galka

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
16 Jul 2012 15:54 #4901 by hellene

the Moon wrote: Решила вставить свои 3 копейки! ;)
Тоже пишу начистоту, потому что иначе и смысла нет, так ведь? :blush:
Первые два правила - не понравились. Почему-то вспомнились журналы "Дошкольное воспитание", которые я читала лет 40 назад ... Какие-то правила, которые никому никогда не помогали. ИМХО :blush: Сорри! Дети так чувствуют фальшь.... Это уж надо быть настоящим артистом, чтобы зажигать на занятия такими ритуалами. Они быстро надоедают и больше 3 раз никогда не выручат!
А многие родители не то что перевоплощаться, а играть с ребенком не умеют! Это все КАНЕШНА не про тех кто здесь собрался! Тут есть такие мастера! :) Но ведь книга для всех родителей.
Остальные правила, чувствуются более осмысленными, только может быть их как-то подробнее расписать, чтобы не возникало вопросов и двусмысленности.
Вспомнился Жванецкий... "ПисАть как и пИсать надо когда уже терпеть нельзя!"
Идея книги с мыслью о родителях - прекрасна. Но, если автор не силен в опыте преподавания как родитель? Лена, может вы напишете как учитель? А то мы все тут шарахаемся, как в темных комнатах и все до единого без фонариков :woohoo: А вы одна у нас с фонариком! И молчите! Ай-яй-яй! Как это вас не "разогревает" наше бессилие, а? Ну, покажите пальцем, у кого опыта больше?


Оля, все в точку! И даже про то, что "ритуал" работает только первые 3 раза! Но потом дети сами настраиваются уже...

И про то, что книга как-то "не идет"... Наболела, но не идет. Есть на то некоторые объективные причины. Мы предполагаем, а Господь располагает.

Давайте так: напишите срочно, где нужен фонарик. Я с завалов начну.

Back to the Mozart

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.102 seconds