- Posts: 7427
- Thank you received: 3281
Our Promotion
The countdown has ended
Save, Сэкономьте, Ahorrar
Soft Mozart Academic Concert Extended Through June 30 (16 Jun 2025)
Thanks to many requests from participants, the concert is extended through June 30!
Блог Елены Хайнер
Как стать первым учителем вашего малыша дома.
06 Nov 2011 17:36 #284
by hellene
Back to the Mozart
Как стать первым учителем вашего малыша дома. was created by hellene
Здравствуйте!
Сегодня хочется мне поделиться с вами тем, как начинать обучение музыке с очень маленькими детьми (от ползункового возраста и до 3-х лет). Многие родители понимают, что пока ребенок совсем маленький, в его сознании закладывается матрица всей его духовной и интеллектуальной жизни и поэтому стараются организовать ему всевозможные занятия, которые могли бы помочь малышу получить необходимые для его развития музыкальные, художественные и даже научные впечатления.
Это все, конечно, здорово: отправляться с мамой в какое-то учреждение, там с группой таких же беззубых малышей слушать музыку, двигаться, разглядывать большие красивые объекты... Но есть пара важных моментов, которые любой молодой родитель должен взять во внимание.
1. Ребенок до 3-4 лет несоциален и большое количество незнакомых людей вокруг – это скорее минус в занятиях, чем плюс. В худшем случае, ребенок будет испытывать стресс. В лучшем бОльшую часть занятий он будет отвлекаться на посторонние мелочи.
2. Ребенок младшего дошкольного возраста легко подхватывает всякие инфекции и часто посещение групповых занятий заканчивается для него плачевно.
Отсюда вывод: домашнее окружение является самой благотворной средой для развития ребенка хотя бы потому, что к уже привычному, освоенному пространству мы добавляем какие-то новые впечатления, на которых есть возможность сфокусироваться и поэтому что-то усвоить по-настоящему.
Многие родители предпочитают «водить» (вернее, носить) детей в классы, потому что не уверены в своих силах, смогут ли они стать для ребенка помимо мамочки еще и учительницей. Действительно, часто я слышу жалобы от родителей своих учеников, что малыши не воспринимают их указания и капризничают.
Действительно, не только детям, но даже взрослым свойственно строить отношения «по жанрам»: это – начальник, это – коллега, это – друг, это – неизвестно кто. Порой перестраиваться очень трудно. Трудно, но не невозможно! Вспомните, как матери во многих дворянских семьях были первыми учительницами своих детей. Чтобы вы смогли справиться с этой ролью – ролью первого наставника вашего ребенка, просто следуйте некоторым простым правилам:
1. Помните, вы обладаете достаточным количеством знаний о мире, чтобы начать обучение вашего ребенка. Вам совершенно не нужно становиться профессором языка и литературы или музыковедом, чтобы привить вашему малышу начальные знания о литературе или о музыке.
2. Самым важным в занятиях является ВАША дисциплина. То есть, если вы хотите, скажем, чтобы у ребенка были хорошие зубы, вы прививаете ему навык чистки зубов 2 раза в день, так? С занятиями то же самое: сделайте график. Пусть ваши первые уроки будут назначены только раз в неделю, но РЕГУЛЯРНО. Придерживайтесь графика и планируйте другие мероприятия в соответствии с вашими занятиями. Например, парикмахерскую или поход к друзьям лучше перенести на другой день.
3. НИКОГДА не показывайте ребенку чрезмерно больших эмоций по-поводу занятий. То есть занятия – это просто другая грань вашей повседневной жизни, а не что-то из ряда вон выдающееся. Не надо обзванивать всех друзей и подруг и торжественно оповещать их о начале занятий или о том, как они успешно развиваются. Если уж очень хочется все же поделиться, делайте это не при малыше. Почему? Потому что маленького ребенка напрягает излишнее внимание к его персоне собственных родителей.
Почему? Потому что он уже успел привыкнуть, что если все спокойно и хорошо, каждый занимается своим делом. Ему приходится порой хватать маму за подол юбки или поднимать рев, чтобы на него, наконец, обратили внимание. Это – то, к чему ребенок привык.
Если поднимается шум и вокруг него начинаются «танцы с бубнами» - это значит, что что-то не так и ему либо хотят втереть рыбий жир или горькую таблетку, либо нахлобучить неудобную одежду и обувь и потащить в какое-то новое и неприятное место, где все будут тебя тискать или хватать за щечки.
4. Относитесь к ребенку не как к собственному «отпрыску» и продолжателю вашего рода, который просто обязан этот род прославить и украсить, но как к чужому человеку, которого вы плохо знаете и хотите понять и изучить. Если вы – учительница, то уважайте НЕзнание ребенка и его НЕумение.
Легко написать, но как сделать это? Есть маленький трюк: назовем его Всеобщий Обучательный Эквивалент. Или попросту ваши, домание «деньги». Нарежьте бабочек или флажков из цветной бумаги и скажите ребенку, что это – «деньги», которые вы будете ему «платить» за его работу.
Для чего нужны «деньги»?
- чтобы сделать ваши отношения с ребенком более «официальными»
- чтобы превратить ваши занятия в игру «на интерес»
- чтобы мотивировать ребенка заниматься с азартом
- чтобы поощрять успехи ребенка материально (дети младшего дошкольного возраста не умеют мыслить абстрактно - им успех «пощупать» или «взять на зуб» растущий надо.
- чтобы иметь контроль в занятиях: «за деньги» с ребенком всегда можно сторговаться. Например, хорошо: если ты и сыграешь пьеску И споешь ее нотками, плачу не одну бабочку а две!
Самое главное: не играть в поддавки. Не задабривать ребенка, чтобы он «не огорчился». Проиграл – денежку забрали. Выиграл – дали. Почему так? Потому что иначе, если ребенок будет знать, что как бы он не поработал, все равно получил награду, у него пропадет азарт. И потом... в жизни, в садике, во дворе никто из его соседей по песочнице в поддавки с ним играть не станет. Так что приучайте его к суровой правде жизни: не попотеешь – не получишь ничего.
Еще один важный «денежный совет» - за вашими бабочками и флажками должен стоять «золотой фонд», а именно продукт, который ваш ребенок по получении «зарплаты» может купить. Не играйте с ним в «долгоиграющие» заемы: дескать, давай копить на велосипед. Награда должна быть здесь, сейчас и иметь свою цену. У нас в США в супермаркетах есть отделы «для праздников». Там продается много полезных для каждой козявки мелочей: шариков, маленьких фигурок животных, самолетиков, куколок. И дешево – и сердито. Еще хорошо работают конфеты... Правда, дантисты стоят дорого и лучше этим не злоупотреблять.
В общем, надеюсь, вы поняли идею... Перед уроком показываем малышу «богатства» и говорим, что вот этот вот шарик стоит 10 бабочек. Начинаем зарабатывать?
(Продолжение следует...)
Сегодня хочется мне поделиться с вами тем, как начинать обучение музыке с очень маленькими детьми (от ползункового возраста и до 3-х лет). Многие родители понимают, что пока ребенок совсем маленький, в его сознании закладывается матрица всей его духовной и интеллектуальной жизни и поэтому стараются организовать ему всевозможные занятия, которые могли бы помочь малышу получить необходимые для его развития музыкальные, художественные и даже научные впечатления.
Это все, конечно, здорово: отправляться с мамой в какое-то учреждение, там с группой таких же беззубых малышей слушать музыку, двигаться, разглядывать большие красивые объекты... Но есть пара важных моментов, которые любой молодой родитель должен взять во внимание.
1. Ребенок до 3-4 лет несоциален и большое количество незнакомых людей вокруг – это скорее минус в занятиях, чем плюс. В худшем случае, ребенок будет испытывать стресс. В лучшем бОльшую часть занятий он будет отвлекаться на посторонние мелочи.
2. Ребенок младшего дошкольного возраста легко подхватывает всякие инфекции и часто посещение групповых занятий заканчивается для него плачевно.
Отсюда вывод: домашнее окружение является самой благотворной средой для развития ребенка хотя бы потому, что к уже привычному, освоенному пространству мы добавляем какие-то новые впечатления, на которых есть возможность сфокусироваться и поэтому что-то усвоить по-настоящему.
Многие родители предпочитают «водить» (вернее, носить) детей в классы, потому что не уверены в своих силах, смогут ли они стать для ребенка помимо мамочки еще и учительницей. Действительно, часто я слышу жалобы от родителей своих учеников, что малыши не воспринимают их указания и капризничают.
Действительно, не только детям, но даже взрослым свойственно строить отношения «по жанрам»: это – начальник, это – коллега, это – друг, это – неизвестно кто. Порой перестраиваться очень трудно. Трудно, но не невозможно! Вспомните, как матери во многих дворянских семьях были первыми учительницами своих детей. Чтобы вы смогли справиться с этой ролью – ролью первого наставника вашего ребенка, просто следуйте некоторым простым правилам:
1. Помните, вы обладаете достаточным количеством знаний о мире, чтобы начать обучение вашего ребенка. Вам совершенно не нужно становиться профессором языка и литературы или музыковедом, чтобы привить вашему малышу начальные знания о литературе или о музыке.
2. Самым важным в занятиях является ВАША дисциплина. То есть, если вы хотите, скажем, чтобы у ребенка были хорошие зубы, вы прививаете ему навык чистки зубов 2 раза в день, так? С занятиями то же самое: сделайте график. Пусть ваши первые уроки будут назначены только раз в неделю, но РЕГУЛЯРНО. Придерживайтесь графика и планируйте другие мероприятия в соответствии с вашими занятиями. Например, парикмахерскую или поход к друзьям лучше перенести на другой день.
3. НИКОГДА не показывайте ребенку чрезмерно больших эмоций по-поводу занятий. То есть занятия – это просто другая грань вашей повседневной жизни, а не что-то из ряда вон выдающееся. Не надо обзванивать всех друзей и подруг и торжественно оповещать их о начале занятий или о том, как они успешно развиваются. Если уж очень хочется все же поделиться, делайте это не при малыше. Почему? Потому что маленького ребенка напрягает излишнее внимание к его персоне собственных родителей.
Почему? Потому что он уже успел привыкнуть, что если все спокойно и хорошо, каждый занимается своим делом. Ему приходится порой хватать маму за подол юбки или поднимать рев, чтобы на него, наконец, обратили внимание. Это – то, к чему ребенок привык.
Если поднимается шум и вокруг него начинаются «танцы с бубнами» - это значит, что что-то не так и ему либо хотят втереть рыбий жир или горькую таблетку, либо нахлобучить неудобную одежду и обувь и потащить в какое-то новое и неприятное место, где все будут тебя тискать или хватать за щечки.
4. Относитесь к ребенку не как к собственному «отпрыску» и продолжателю вашего рода, который просто обязан этот род прославить и украсить, но как к чужому человеку, которого вы плохо знаете и хотите понять и изучить. Если вы – учительница, то уважайте НЕзнание ребенка и его НЕумение.
Легко написать, но как сделать это? Есть маленький трюк: назовем его Всеобщий Обучательный Эквивалент. Или попросту ваши, домание «деньги». Нарежьте бабочек или флажков из цветной бумаги и скажите ребенку, что это – «деньги», которые вы будете ему «платить» за его работу.
Для чего нужны «деньги»?
- чтобы сделать ваши отношения с ребенком более «официальными»
- чтобы превратить ваши занятия в игру «на интерес»
- чтобы мотивировать ребенка заниматься с азартом
- чтобы поощрять успехи ребенка материально (дети младшего дошкольного возраста не умеют мыслить абстрактно - им успех «пощупать» или «взять на зуб» растущий надо.
- чтобы иметь контроль в занятиях: «за деньги» с ребенком всегда можно сторговаться. Например, хорошо: если ты и сыграешь пьеску И споешь ее нотками, плачу не одну бабочку а две!
Самое главное: не играть в поддавки. Не задабривать ребенка, чтобы он «не огорчился». Проиграл – денежку забрали. Выиграл – дали. Почему так? Потому что иначе, если ребенок будет знать, что как бы он не поработал, все равно получил награду, у него пропадет азарт. И потом... в жизни, в садике, во дворе никто из его соседей по песочнице в поддавки с ним играть не станет. Так что приучайте его к суровой правде жизни: не попотеешь – не получишь ничего.
Еще один важный «денежный совет» - за вашими бабочками и флажками должен стоять «золотой фонд», а именно продукт, который ваш ребенок по получении «зарплаты» может купить. Не играйте с ним в «долгоиграющие» заемы: дескать, давай копить на велосипед. Награда должна быть здесь, сейчас и иметь свою цену. У нас в США в супермаркетах есть отделы «для праздников». Там продается много полезных для каждой козявки мелочей: шариков, маленьких фигурок животных, самолетиков, куколок. И дешево – и сердито. Еще хорошо работают конфеты... Правда, дантисты стоят дорого и лучше этим не злоупотреблять.
В общем, надеюсь, вы поняли идею... Перед уроком показываем малышу «богатства» и говорим, что вот этот вот шарик стоит 10 бабочек. Начинаем зарабатывать?
(Продолжение следует...)
Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: Suponytska, sv81, NadiaD, Sudarinya, the Moon, алла, tanja_art, Мама Маши, Belo
Please Log in or Create an account to join the conversation.
08 Nov 2011 18:00 #294
by Natalia
Replied by Natalia on topic Re: Как стать первым учителем вашего малыша дома.
Елена, спасибо Вам огромное за столь ВАЖНУЮ тему. Очень многие начинания родителей разбиваются о стену неопытности и незнания детской психологии. Пожалуйста, продолжайте эти сообщения, Ваши советы очень ценны, и не только для родителей детей, постигающих азы музыки. Они применимы и во многих других областях общения с нашими чадами
.

Please Log in or Create an account to join the conversation.
08 Nov 2011 18:03 #295
by hellene
Back to the Mozart
Replied by hellene on topic Re: Как стать первым учителем вашего малыша дома.
Да, Наташа, я постараюсь писать побольше и почаще, ведь над этой темой работаю уже много лет и много чего накипело рассказать.
Спасибо за отклик!
Спасибо за отклик!
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- a Guest
-
- New Member
-
Less
More
- Thank you received: 0
18 Nov 2011 16:01 #325
by a Guest
Replied by a Guest on topic Про маленьких детей, наболело!
Про малышей Лена просто мои мысли озвучила. В последнее время пытаюсь объяснить молодым мамам первенцев не таскать своих крошек НИ ПО КАКИМ занятиям! Так нет ведь, просятся приехать, долго и нудно уговаривают, да так, что уже и не откажешь. А дети все младше и младше... Я еще понимаю, когда это "домановский" ребенок (была как-то чудесная девочка (год и семь), но она и развита как трех-четырехлетний ребенок!).
На днях приехала посмотреть программу мамочка с годовалой девочкой (я не смогла отбиться
). Презентация закончилась тем, что младенец припал к материнской груди. То ли плакать, то ли смеяться..
Стремление всесторонне образовать своего ребенка похвально, конечно, но и до маразма мамочкам доводить это процесс не стоит. А вот у себя дома заниматься понемножку и с удовольствием будет очень разумно и эфффективно.
На днях приехала посмотреть программу мамочка с годовалой девочкой (я не смогла отбиться

Стремление всесторонне образовать своего ребенка похвально, конечно, но и до маразма мамочкам доводить это процесс не стоит. А вот у себя дома заниматься понемножку и с удовольствием будет очень разумно и эфффективно.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
08 Feb 2012 07:48 #1817
by Sudarinya
Replied by Sudarinya on topic Re: Про маленьких детей, наболело!
беру на вооружение МАГАЗИННЫЙ метод приобщения к урокам!!!!!
Please Log in or Create an account to join the conversation.
08 Feb 2012 13:49 #1819
by hellene
Это - не магазинный! Это игровой!
Обратите внимание, как играют дети или вспомните как вы играли в детстве.
Играли же на "интерес", а не в поддавки. Кто "стратил", тот не ведет. Или там в лото, например, с фантами...
Сделал правильно? - получил фант
Проштрафился - отдавай...
Ну как-то так, в общем!
Back to the Mozart
Replied by hellene on topic Re: Про маленьких детей, наболело!
Sudarinya wrote: беру на вооружение МАГАЗИННЫЙ метод приобщения к урокам!!!!!
Это - не магазинный! Это игровой!
Обратите внимание, как играют дети или вспомните как вы играли в детстве.
Играли же на "интерес", а не в поддавки. Кто "стратил", тот не ведет. Или там в лото, например, с фантами...
Сделал правильно? - получил фант
Проштрафился - отдавай...
Ну как-то так, в общем!

Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: Belo
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Time to create page: 0.403 seconds