Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
Soft Mozart Academic Concert Extended Through June 30 (16 Jun 2025)

Thanks to many requests from participants, the concert is extended through June 30!

Блог Елены Хайнер

Не трогайте детей!

More
05 Sep 2024 10:02 #53625 by hellene


Начался новый учебный год.

В миллионах классов сотни миллионов дебилов "лепят" руки детей.

Они сидят близко-близко, "награждают" своих подопечных своим нечистым дыханием и калечат их психику.

Родители "не в курсе".

Готовлюcь сделать видео об этом. Зашла в свою любимую canva, откуда беру фото и видео материал.

Катастрофа так велика, что в течение пары минут у меня уже целый урожай таких преступников, которые вольготно сидят на месте преступления и не питюкают.

Так вот, дорогие мои. Те, кто никогда не задумывался об этом.

Свобода мышц — это естественное состояние, к которому нужно стремиться, а не навык, который формируется через принудительные действия.

Свобода мышц не может быть достигнута через физическое вмешательство, особенно если оно связано с удерживанием или корректировкой положения рук силой. Вмешательство учителя, который прикасается к рукам ученика, может привести к напряжению, потере естественности движений и даже страху ошибок, что, в свою очередь, нарушает свободу движений и мышечную память.

Почему ученик зажимается во время работы с нотным текстом?


1. Когнитивная перегрузка: Одновременное выполнение множества задач, таких как чтение нот, контроль ритма, координация движений рук и правильное нажатие клавиш, создаёт большую нагрузку на мозг. Когда ученик пытается удержать всё это в голове, возникает напряжение и, как следствие, зажим в мышцах.

2. Страх ошибок:
Если ученик боится сделать ошибку или постоянно ощущает давление со стороны учителя или самого процесса, это может вызвать стресс и зажатость. Страх ошибок блокирует естественность движений и делает процесс игры напряжённым.

3. Неправильная техника чтения нот: Многие ученики, особенно начинающие, пытаются «угадывать» ноты или читают их медленно и неуверенно. Это вызывает ощущение неуверенности и заставляет напрягать мышцы, чтобы удержать контроль над игрой.

4. Отсутствие автоматизма: Если навык чтения нот и понимания текста не доведен до автоматизма, ученик будет постоянно концентрироваться на нотах, вместо того чтобы ощущать музыку как поток. Это вызывает излишнее напряжение и снижает удовольствие от игры.

5. Фокус на механике, а не на музыке: Когда ученик слишком сосредоточен на технической стороне игры (позиция пальцев, соблюдение правил), он теряет связь с музыкальностью и эмоциональной составляющей игры. Это превращает процесс в механическое воспроизведение, что часто сопровождается зажимами.

Обучение игре на фортепиано можно сравнить с ситуацией, когда малышу, который учится ходить, завязывают глаза, или когда в гимнастике и балете выключают свет. Вот почему:


1. Отсутствие визуальной поддержки: В обоих этих примерах главная опора — зрение — отключена или ограничена. Точно так же в фортепиано зрение не помогает в полной мере контролировать движения рук, так как глаза сосредоточены на нотах, а не на клавиатуре.

2. Повышенная сложность и стресс: В ситуации, когда отключают зрение, мозг сталкивается с дополнительной сложностью — он теряет важнейший источник информации и должен полагаться на другие чувства, такие как тактильные ощущения и внутреннее пространственное восприятие. Это вызывает стресс и напряжение, так как тело должно компенсировать этот дефицит информации.

3. Задержка в обучении: Без визуальной обратной связи процесс обучения усложняется, так как человек вынужден на ощупь и через ошибочные попытки осваивать действия, которые с визуальной поддержкой он бы понял быстрее и с меньшим напряжением.

4. Нарушение естественного восприятия: При обучении малышей ходить или гимнастов движению с завязанными глазами, ученики теряют уверенность, потому что им не хватает понимания, где они находятся и что происходит вокруг. Точно так же при обучении фортепиано, когда ученик не видит, что делают его руки, происходит нарушение естественного восприятия и контроля, что мешает свободному и осознанному освоению навыков.

Такая "слепота" в обучении фортепиано является уникальной и требует особого подхода, который учитывает эти ограничения.

Задача преподавателя — не усугублять этот "слепой" режим своими вмешательствами, а создавать условия, при которых ученик сам научится развивать внутреннее зрение и координацию, что в конечном итоге приведет к настоящему пониманию и контролю над своими действиями на инструменте.

В этом контексте прикосновения учителя к рукам ребенка выглядят как вмешательство, которое усугубляет "слепой" режим обучения и создает дополнительные трудности для ученика.

Почему прикосновения на уроках фортепиано крайне вредоносны для ребёнка:


1. Усиление дезориентации: В "слепом" режиме, когда ученик не видит свои руки и должен полагаться на внутренние ощущения и слух, любые внешние вмешательства только усугубляют его дезориентацию. Прикосновения учителя лишают ребенка возможности развивать собственные ощущения и понимание своих движений, что критически важно для освоения игры на фортепиано.

2. Нарушение самостоятельности: Прикосновения могут восприниматься как попытка контролировать действия ученика, что мешает ему самому находить решения и осваивать навыки. Это как если бы мы завязали глаза малышу, который учится ходить, и еще пытались бы его направлять физически. В результате ребенок перестает доверять своим собственным ощущениям и теряет уверенность в своих действиях.

3. Снижение естественного развития:
В фортепиано очень важно, чтобы ученик сам развивал координацию и понимание нотного текста. Когда учитель берет руки ученика, он лишает его возможности самому найти правильное положение и развить внутреннее чувство ритма и движения. Это как выключить свет и одновременно пытаться заставить ребенка двигаться по сложному маршруту.

4. Создание ненужного стресса: В условиях, когда зрение уже ограничено и ученик работает в "слепом" режиме, дополнительные прикосновения могут создать стресс и напряжение. Это приводит к зажимам, потому что ребенок теряет и ту небольшую уверенность, которую он мог развить через самостоятельные действия.

Прикосновения учителя к рукам ученика в процессе обучения фортепиано мешают естественному развитию и делают процесс освоения навыков более сложным и стрессовым .

Вместо того чтобы помогать, такое вмешательство усиливает "слепоту" и нарушает внутренний контроль ученика над своими действиями. Поэтому важно оставить ученика в покое, чтобы он мог развивать свои навыки и уверенность через собственные усилия и осознанное восприятие.

Видите такое в классе?

Спросите: понимает ли педагог последствия такого поведения?

Не позволяйте недоучкам калечить детей и превращать их в зависимых слабаков!

Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: Аким, Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
07 Sep 2024 13:05 - 07 Sep 2024 13:07 #53632 by hellene
Видео:


Back to the Mozart
Last edit: 07 Sep 2024 13:07 by hellene.
The following user(s) said Thank You: Аким, Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.285 seconds