fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)

Watch for our updated guidelines to be published before then.

× Блог Елены Хайнер

Не трогайте детей!

More
05 Sep 2024 11:02 #53625 by hellene


Начался новый учебный год.

В миллионах классов сотни миллионов дебилов "лепят" руки детей.

Они сидят близко-близко, "награждают" своих подопечных своим нечистым дыханием и калечат их психику.

Родители "не в курсе".

Готовлюcь сделать видео об этом. Зашла в свою любимую canva, откуда беру фото и видео материал.

Катастрофа так велика, что в течение пары минут у меня уже целый урожай таких преступников, которые вольготно сидят на месте преступления и не питюкают.

Так вот, дорогие мои. Те, кто никогда не задумывался об этом.

Свобода мышц — это естественное состояние, к которому нужно стремиться, а не навык, который формируется через принудительные действия.

Свобода мышц не может быть достигнута через физическое вмешательство, особенно если оно связано с удерживанием или корректировкой положения рук силой. Вмешательство учителя, который прикасается к рукам ученика, может привести к напряжению, потере естественности движений и даже страху ошибок, что, в свою очередь, нарушает свободу движений и мышечную память.

Почему ученик зажимается во время работы с нотным текстом?


1. Когнитивная перегрузка: Одновременное выполнение множества задач, таких как чтение нот, контроль ритма, координация движений рук и правильное нажатие клавиш, создаёт большую нагрузку на мозг. Когда ученик пытается удержать всё это в голове, возникает напряжение и, как следствие, зажим в мышцах.

2. Страх ошибок:
Если ученик боится сделать ошибку или постоянно ощущает давление со стороны учителя или самого процесса, это может вызвать стресс и зажатость. Страх ошибок блокирует естественность движений и делает процесс игры напряжённым.

3. Неправильная техника чтения нот: Многие ученики, особенно начинающие, пытаются «угадывать» ноты или читают их медленно и неуверенно. Это вызывает ощущение неуверенности и заставляет напрягать мышцы, чтобы удержать контроль над игрой.

4. Отсутствие автоматизма: Если навык чтения нот и понимания текста не доведен до автоматизма, ученик будет постоянно концентрироваться на нотах, вместо того чтобы ощущать музыку как поток. Это вызывает излишнее напряжение и снижает удовольствие от игры.

5. Фокус на механике, а не на музыке: Когда ученик слишком сосредоточен на технической стороне игры (позиция пальцев, соблюдение правил), он теряет связь с музыкальностью и эмоциональной составляющей игры. Это превращает процесс в механическое воспроизведение, что часто сопровождается зажимами.

Обучение игре на фортепиано можно сравнить с ситуацией, когда малышу, который учится ходить, завязывают глаза, или когда в гимнастике и балете выключают свет. Вот почему:


1. Отсутствие визуальной поддержки: В обоих этих примерах главная опора — зрение — отключена или ограничена. Точно так же в фортепиано зрение не помогает в полной мере контролировать движения рук, так как глаза сосредоточены на нотах, а не на клавиатуре.

2. Повышенная сложность и стресс: В ситуации, когда отключают зрение, мозг сталкивается с дополнительной сложностью — он теряет важнейший источник информации и должен полагаться на другие чувства, такие как тактильные ощущения и внутреннее пространственное восприятие. Это вызывает стресс и напряжение, так как тело должно компенсировать этот дефицит информации.

3. Задержка в обучении: Без визуальной обратной связи процесс обучения усложняется, так как человек вынужден на ощупь и через ошибочные попытки осваивать действия, которые с визуальной поддержкой он бы понял быстрее и с меньшим напряжением.

4. Нарушение естественного восприятия: При обучении малышей ходить или гимнастов движению с завязанными глазами, ученики теряют уверенность, потому что им не хватает понимания, где они находятся и что происходит вокруг. Точно так же при обучении фортепиано, когда ученик не видит, что делают его руки, происходит нарушение естественного восприятия и контроля, что мешает свободному и осознанному освоению навыков.

Такая "слепота" в обучении фортепиано является уникальной и требует особого подхода, который учитывает эти ограничения.

Задача преподавателя — не усугублять этот "слепой" режим своими вмешательствами, а создавать условия, при которых ученик сам научится развивать внутреннее зрение и координацию, что в конечном итоге приведет к настоящему пониманию и контролю над своими действиями на инструменте.

В этом контексте прикосновения учителя к рукам ребенка выглядят как вмешательство, которое усугубляет "слепой" режим обучения и создает дополнительные трудности для ученика.

Почему прикосновения на уроках фортепиано крайне вредоносны для ребёнка:


1. Усиление дезориентации: В "слепом" режиме, когда ученик не видит свои руки и должен полагаться на внутренние ощущения и слух, любые внешние вмешательства только усугубляют его дезориентацию. Прикосновения учителя лишают ребенка возможности развивать собственные ощущения и понимание своих движений, что критически важно для освоения игры на фортепиано.

2. Нарушение самостоятельности: Прикосновения могут восприниматься как попытка контролировать действия ученика, что мешает ему самому находить решения и осваивать навыки. Это как если бы мы завязали глаза малышу, который учится ходить, и еще пытались бы его направлять физически. В результате ребенок перестает доверять своим собственным ощущениям и теряет уверенность в своих действиях.

3. Снижение естественного развития:
В фортепиано очень важно, чтобы ученик сам развивал координацию и понимание нотного текста. Когда учитель берет руки ученика, он лишает его возможности самому найти правильное положение и развить внутреннее чувство ритма и движения. Это как выключить свет и одновременно пытаться заставить ребенка двигаться по сложному маршруту.

4. Создание ненужного стресса: В условиях, когда зрение уже ограничено и ученик работает в "слепом" режиме, дополнительные прикосновения могут создать стресс и напряжение. Это приводит к зажимам, потому что ребенок теряет и ту небольшую уверенность, которую он мог развить через самостоятельные действия.

Прикосновения учителя к рукам ученика в процессе обучения фортепиано мешают естественному развитию и делают процесс освоения навыков более сложным и стрессовым .

Вместо того чтобы помогать, такое вмешательство усиливает "слепоту" и нарушает внутренний контроль ученика над своими действиями. Поэтому важно оставить ученика в покое, чтобы он мог развивать свои навыки и уверенность через собственные усилия и осознанное восприятие.

Видите такое в классе?

Спросите: понимает ли педагог последствия такого поведения?

Не позволяйте недоучкам калечить детей и превращать их в зависимых слабаков!

Back to the Mozart
Attachments:
The following user(s) said Thank You: Аким, Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
07 Sep 2024 14:05 - 07 Sep 2024 14:07 #53632 by hellene
Видео:


Back to the Mozart
Last edit: 07 Sep 2024 14:07 by hellene.
The following user(s) said Thank You: Аким, Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.127 seconds