fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)

Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!

× "Классная" комната

Есть успехи. Что дальше?

More
10 Dec 2011 14:21 #449 by hellene
Считаю, что вы - молодцы! Мне очень понравилось.
Теперь продолжаем совершенствоваться.

1. Нужно приподнять кисти рук. Я обычно рассказываю своим ученикам, что там, внизу - океан и могут плавать большие музыкальные акулы. Так что ручки - кораблики надо держать над поверхностью "воды" - белыми клавишами.

2. Приступаем к следующей стадии игры: учимся проговаривать ноты, которые играем. До Ми Фа Соль Ля Соль Фа Ми Ре и так далее

3. Учимся теперь играть упражнение в обратном направлении

Спасибо за то, что поделились видео!

Ждем новых

Успехов!

Back to the Mozart

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
11 Dec 2011 14:32 #451 by Елена и Ярослав
Hellena, доброе время суток.
Не устаю повторять Вам слова благодарности за Ваш труд, за то, что открыли доступный путь деткам к музыкальной грамоте. Осталось самое тяжелое. Без традиционной музыкальной школы как то дальше обучаться сложновато. Только домашнее обучение- это не все. Вот вроде наш педагог вроде не против ничего нового, но чувствую, что понимание вашего метода без "прививки" не произойдет. Будет в школе методический день , посвященный новаторству в обучении. Так есть тема "Музыкальная память" . Могли бы Вы дать ссылку на какую-нить Вашу статью по этой теме, и с вашего позволения ее в мас сы донести?
С ув. Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
11 Dec 2011 16:22 #453 by hellene
Елена,
Так наша программа - единственная в мире ее конструктивно и последовательно развивает, эту музыкальную память! ;)

В Gentle Piano кнопочка есть - Н - hide
Стоит ее нажать - и нотки все прячутся. Если что-то не угадал - они сразу в виде подсказки выскакивают.

Вот - видео как 3-х летняя детка учит Бурре Леопольда Моцарта с помощью этого новшества САМА:



По-моему, тут и статьи никакой не надо. Надо только видео глянуть...

Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: the Moon

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
11 Dec 2011 17:15 #454 by Елена и Ярослав
Полностью согласна. Проблема только в том, что у традиционников совсем плохо с компьютерной грамотностью. У меня , боюсь, не получится дать им взглянуть "без рукоприкладства"))))). все-таки проще распечатать и прочитать в массы)))

Please Log in or Create an account to join the conversation.

  • dybra_t
  • dybra_t's Avatar
  • Visitor
  • Visitor
11 Dec 2011 17:17 #455 by dybra_t
Replied by dybra_t on topic Есть успехи. Что дальше?
Елена сегодня очень занята, поэтому я пока отвечу своими словами, а она потом дополнит и/или подправит

Не устану повторять - музыке учится тот же самый ребенок, который учится читать-писать-рассказывать стихи. У него одна голова, один мозг. Это не трехголовый дракон, где одна голова заведует музыкой, вторая математикой, а третья физкультурой. Просто смотрим, в каких ситуациях и что запоминается лучше в обычной, знакомой всем учебе.

Возьмем для примера стихотворение на иностранном языке. Его можно вызубрить как бессмысленную считалку, слог за слогом, и ребенок даже будет способен бегло проговорить весь текст, но это работает механическая память, она достаточно кратковременная. Но если ребенок уже учил этот язык, если стихотворение учить со смыслом, последовательно выясняя значение каждого слова в каждой строчке - запомнить получится намного легче (и ребенок будет способен запомнить намного более длинный текст, механическая память значительно меньше по объему).

Можно сравнить запоминание картинки взрослым человеком. Ну, например, показали взрослому человеку схему автомобильной аварии. Со всеми дорожными знаками, разметкой и т.д. Не водитель, даже если старательно будет запоминать, все равно не запомнит, где там был оранжевый ромб, где бело-красный треугольник и какой длины были штрихи между полосами дороги. В пересказе от всей схемы останется "там перекресток и машины посередке стукнулись, красная и зеленая". Водитель "считает" эту дополнительную информацию моментально, он понимает смысл и значение всех этих "декоративных элементов схемы", даже если они криво нарисованы инспектором. Дайте водителю посмотреть на схему три секунды, неводителю три минуты, а потом уберите схему и попросите зарисовать - схема водителя будет нааамного точнее. Потому что он понимает смысл этого рисунка.

В музыке память работает по тем же законам. Сначала на первом этапе работает механическая моторная память, которую в системе Софт Моцарт (и в некоторых других методиках обучения) энергично подкрепляют развитой речевой памятью - сольфеджированием. Потом произведения усложняются, но у ребенка в памяти уже отложились какие-то знакомые "слова" = последовательности нот. Возьмем папку Introductory songs - в пяти песнях Хот крос банс, ода радости и маленькой елочке холодно зимой последовательность звуков "ми-ре-до" встречается шесть раз (кому не лень - можете пересчитать). Любая другая последовательность из трех нет встречается реже. У ребенка это "ми-ре-до" (по сути три ноты подряд вниз к тонике) запоминается как одно слово, у него в голове уже откладывается, что на финальном "до" в левой руке будет "до-соль". Чем больше пьес проиграет ребенок, тем больше материала для составления своего "музыкального словаря" он получит. И каждое знакомое "слово" ему уже не надо будет запоминать по одной нотке, он будет запоминать его единым блоком.

Дальше ноты еще усложнятся, вот тут уже очень желательна подпорка в виде музыкальной грамматики - сольфеджио и элементарной теории музыки. Но это нужно потом, когда пойдут действительно сложные произведения.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
11 Dec 2011 17:34 #456 by Елена и Ярослав
Лично сама я это прекрасно понимаю, иначе бы не взяли на вооружение Софт Моцарт. С рождения мы пользуемся методиками развития, основанными на стимулировании этих самых нейронов в правом и левом полушариях. Вопрос стоит только в другом- пробить стену непонимания среди педагогов, найти союзников и т.д. Поверьте, это очень непросто, тем более, что ребенок растет и домашнего воспитания крайне мало.
Я не могу с трибуны воззывать к новаторству в подходах к развитию, любое мое мнение- с ухмылкой воспринимается субъективным, тем более, что музыкального образования у меня нет. Вот и ищу если это можно назвать "документ" с подписью образованного человека с "чинами и наградами""

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.080 seconds