Елена сегодня очень занята, поэтому я пока отвечу своими словами, а она потом дополнит и/или подправит
Не устану повторять - музыке учится тот же самый ребенок, который учится читать-писать-рассказывать стихи. У него одна голова, один мозг. Это не трехголовый дракон, где одна голова заведует музыкой, вторая математикой, а третья физкультурой. Просто смотрим, в каких ситуациях и что запоминается лучше в обычной, знакомой всем учебе.
Возьмем для примера стихотворение на иностранном языке. Его можно вызубрить как бессмысленную считалку, слог за слогом, и ребенок даже будет способен бегло проговорить весь текст, но это работает механическая память, она достаточно кратковременная. Но если ребенок уже учил этот язык, если стихотворение учить со смыслом, последовательно выясняя значение каждого слова в каждой строчке - запомнить получится намного легче (и ребенок будет способен запомнить намного более длинный текст, механическая память значительно меньше по объему).
Можно сравнить запоминание картинки взрослым человеком. Ну, например, показали взрослому человеку схему автомобильной аварии. Со всеми дорожными знаками, разметкой и т.д. Не водитель, даже если старательно будет запоминать, все равно не запомнит, где там был оранжевый ромб, где бело-красный треугольник и какой длины были штрихи между полосами дороги. В пересказе от всей схемы останется "там перекресток и машины посередке стукнулись, красная и зеленая". Водитель "считает" эту дополнительную информацию моментально, он понимает смысл и значение всех этих "декоративных элементов схемы", даже если они криво нарисованы инспектором. Дайте водителю посмотреть на схему три секунды, неводителю три минуты, а потом уберите схему и попросите зарисовать - схема водителя будет нааамного точнее. Потому что он понимает смысл этого рисунка.
В музыке память работает по тем же законам. Сначала на первом этапе работает механическая моторная память, которую в системе Софт Моцарт (и в некоторых других методиках обучения) энергично подкрепляют развитой речевой памятью - сольфеджированием. Потом произведения усложняются, но у ребенка в памяти уже отложились какие-то знакомые "слова" = последовательности нот. Возьмем папку Introductory songs - в пяти песнях Хот крос банс, ода радости и маленькой елочке холодно зимой последовательность звуков "ми-ре-до" встречается шесть раз (кому не лень - можете пересчитать). Любая другая последовательность из трех нет встречается реже. У ребенка это "ми-ре-до" (по сути три ноты подряд вниз к тонике) запоминается как одно слово, у него в голове уже откладывается, что на финальном "до" в левой руке будет "до-соль". Чем больше пьес проиграет ребенок, тем больше материала для составления своего "музыкального словаря" он получит. И каждое знакомое "слово" ему уже не надо будет запоминать по одной нотке, он будет запоминать его единым блоком.
Дальше ноты еще усложнятся, вот тут уже очень желательна подпорка в виде музыкальной грамматики - сольфеджио и элементарной теории музыки. Но это нужно потом, когда пойдут действительно сложные произведения.