fbpx

Our Promotion

×
Our Graduation Recital 2020 is officially ended. (16 Jun 2020)

September 1 is a deadline for the Progress Diaries

× "Классная" комната

Впечатления о работе с программой Soft Mozart

More
09 Oct 2019 14:23 - 10 Oct 2019 15:14 #34959 by lorabadanina
Почти год длится мое знакомство с удивительной программой Soft Mozart ....Пришла пора поделиться своими впечатлениями и результатами обучения ( хотя , чем больше я изучаю программу , тем больше понимаю: сколько же еще пластов и тем предстоит мне освоить , и сколько еще интересного и нового ждет меня впереди ! )
Что же дала мне , как педагогу, эта новаторская методика ? Пожалуй , это - то , что во мне произошли серьезные перемены, изменилось мое отношение к ученикам, изменились методы и приемы , которые я использовала на своих уроках, изменилась даже сама атмосфера класса ! Мое преподавание стало мягче, я перестала давить на учеников, перестала переживать и нервничать из-за недоученной пьесы, не сыгранных ,,верными" пальцами гамм и упражнений, из-за того ,что ребенок пришел на урок неподготовленным, что не смог разобрать нотный текст . ..И все потому, что этого просто больше не происходит на моих уроках ! Дети с удовольствием занимаются дома. Сами! Без уговоров и родительских напоминаний ! Мне остается только их хвалить ( хотя они сами видят свои успехи : ведь программа позволяет наблюдать за цифрами , которые меняются в зависимости от правильности сыгранных нот, дети могут анализировать свою игру и доводить самостоятельно свое исполнение до совершенства. Ведь программа дает возможность видеть ошибки , возвращает на те места, которые необходимо доработать.) Soft Mozart экономит мои силы и время : всю рутинную работу по разбору нотного текста,по разучиванию его отдельными руками, по выдерживанию длительностей и пауз берет на себя программа.

К тому же , программа научила меня и профессиональному самоуважению - я не желаю больше быть " репетитором " для учеников - натаскивающим и орущим в ухо ребенку ноты , без конца тыкающим в текст пальцем и смахивающим неловкие ручки с клавиатуры! На уроках в классе у меня появилась( наконец-то ! ) возможность посвятить время творчеству : поработать над звуковедением, выбрать вместе с учеником ( а не навязать ему!) более удобную аппликатуру и позицию рук ,пошлифовать динамические оттенки и выразительность фразировки... К тому же, синтезатор ,открывает более широкие возможности для творческого самовыражения обучающихся , и программа высвободила время для вдумчивого выбора более подходящих тембров для характера и стилистики пьес, отрабатывания техники управления функциями инструмента, подбора формы для аранжировки наших произведений. Остается время и для чтения с листа , и на сольфеджирование, и на теорию музыки, даже слуховые диктанты успеваем писать !( мои ученики не посещают эти предметы основной школы , и до использования программы у всех были серьезные проблемы с музыкальной грамотой).
Отдельное спасибо Музыкальному Алфавиту ! Это великолепное подспорье , прекрасный тренажер для юных музыкантов : я наблюдаю ,как в процессе пропевания или проговаривания нотных рядов и последовательностей у детей улучшаются и зрительное восприятие нотного текста, и музыкальный слух , и интонирование .
Вообще , все находки и изобретения автора метода Елены Хайнер - уникальны!!! Интерактивные ноты Gentle Piano позволяют , играя отдельно каждой рукой, слышать партию второй руки ( а это важно и для более легкого запоминания , и для сохранения интереса к разучиванию незнакомого произведения) .,позволяют прослушать пьесу целиком,выбрать темп, выбрать удобную на данном этапе нотную презентацию от азбучной до традиционной ( о , слава вам, научная педагогика Яна Амоса Каменского и Елена Хайнер: от общего- к частному, от простого - к сложному), позволяют выделить фрагмент пьесы и работать только над ним, позволяют скрыть ноты для запоминания наизусть .
Азбучный интерактивный нотный стан позволяет понять и освоить нотную запись любому человеку , начиная с 2-х летнего возраста . Еще одно изобретение - Карта расположения клавиш, превращает цифровое фортепиано в тренажер для чтения нот.

Елена Ханер предлагает другой подход и в обучении длительностям : способность контролировать длительности в режиме реального времени, одновременно работая и с нотой , и со звуком - огромная помощь в обучении начинающих. А ведь это стало возможным только благодаря компьютерным технологиям и Елене Владимировне, подарившей нам нотозвук!

Благодаря методу Хайнер мои маленькие ученики- подготовишки, воспринимая Нотный стан и Клавиши как единое целое, не делят ноту на символ , высоту и длительность, и это помогает им " не учить ноты , чтобы играть, а играть !, и ноты учить параллельно ". Спустя почти год с начала моей практики использования Soft Mozart , хочу поделиться и наблюдением за развитием у моих самых младших воспитанников 3-х и 5-ти лет не только музыкальных способностей и исполнительских навыков ( это ,как раз фиксирует в цифрах программа). Мои выводы подтверждают и родители малышей : дети неоспоримо меняются в лучшую сторону, становятся более внимательными ,усидчивыми и сосредоточенными, развивается речь и улучшается память каждого ребенка, который занимается по методу Хайнер .И дело тут не только в том , что мелкая моторика улучшает нейронные связи полушарий головного мозга( это известно и педагогам-музыкантам , и ученым ). Программа методически-грамотно выверена, согласуется и с достижениями научной педагогики , и с особенностями детской физиологии , и особенностями восприятия подрастающего человека.

От родителей моих учеников я слышу очень доброжелательные отзывы о Soft Mozart . Мама моего нового ученика ( Демид.5 лет) обратилась ко мне после начала обучения в подготовительном классе музыкальной школы.Не по годам развитый, музыкально-одаренный мальчик, с грамотной и выразительной речью , не смог выдержать 20 минут занятия по традиционной системе обучения, сказав :" Мама, пойдем уже отсюда !"За три урока педагогу удалось выучить с ребенком одну ноту До.....В конце нашего первого занятия Демид исполнил пьесу " Горячие булочки" двумя руками, запомнил и спел песенку музыкального алфавита ,посмотрел видео Театра теории "История о музыке и шуме",послушал Симфонию-сюрприз Гайдна.( комментируя услышанные и узнанные инструменты симфонического оркестра ) и сказал:" Мама, а когда мы сюда придем снова ? " Вот это и есть самый лучший отзыв о программе : детям- Интересно!, детям - Легко! учиться музыкальной грамоте и игре на фортепиано с программой Soft Mozart !
Хочу выразить свою искреннюю признательность автору метода Елене Владимировне Хайнер за создание Академии Soft Mozart и поддержку юных музыкантов , ступивших на путь изучения нотной грамоты и музицирования. Она , чрезвычайно занятой человек , находит силы и время , чтобы ответить на каждую публикацию на форуме, оставить отзыв о каждом выступлении ребенка в академических концертах , найти нужные и добрые слова о каждом достижении и исполнении . Хочу рассказать о радости и волнении моих учеников Ромы ,Гарги и Аиши , когда они получили письма с отзывом от Елены Владимировны и других педагогов( и теперь горят желанием вести Дневник успеха, чтобы получить Орден Королевы Тоники и Охранника ), Это так замечательно - знать, что тебя поддерживают и ценят твои усилия ! ! Вызывает уважение и восхищение ее преданность своему делу, ее борьба с критиканами и противниками , ее просветительская деятельность и ее целеустремленность в продвижении своих открытий и метода Хайнер !

К сожалению,у меня есть и проблемы в работе с программой SM , вернее с ее продвижением . Я не имею диплома преподавателя фортепиано . Мой диплом музыкально-педагогического училища со специальностью " Музыкальное воспитание в дошкольных учреждениях и учитель музыки средней школы" не дает мне права вести даже подготовительный курс ф-но на базе школы искусств( где я преподаю уроки синтезатора). Администрация школы запретила мне брать на уроки детей младше 7 лет : " Вы испортите детям руки !" .Но многие родители учащихся муз.школы ,уже знают и о Soft Mozart , и о том . что я использую эту программу на своих уроках., они обращаются ко мне лично с просьбой : " Помогите ! Дети теряют интерес к занятиям музыкой , не умеют читать с листа, не могут сами заниматься дома без учителя ." И после пробного занятия с демонстрацией возможностей программы SM - пишут заявление на занятия в мой класс. Надеюсь, что после получения сертификата я получу право на преподавание и смогу помочь большему количеству детей заниматься музыкой с легкостью и не теряя интереса . Вижу свою задачу не в воспитании выдающихся пианистов-исполнителей, а в открытии для всех желающих возможности музицирования , возможности понимать нотные знаки и превращать их в прекрасные звуки музыки ."Soft Way to Mozart "- это призыв к возвращению классической музыки в современную жизнь - путем мягкого обучения с помощью компьютерных технологий .


,
Last edit: 10 Oct 2019 15:14 by lorabadanina.
The following user(s) said Thank You: Аким, Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
09 Oct 2019 20:21 - 09 Oct 2019 20:23 #34961 by Аким
Спасибо огромное за Ваш отзыв!
Было бы здорово узнать имя и отчество автора :)

Прошу разместить Ваш отзыв на главной странице Софт Моцарт в ФБ, это поможет многим родителям и будущим педагогам СМ:
Опуститесь в самый низ страницы по ссылке: www.facebook.com/SoftMozart/ , увидите раздел "Рекомендации и отзывы":



Дайте знать получилось ли?
Attachments:
Last edit: 09 Oct 2019 20:23 by Аким.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
10 Oct 2019 15:25 #34965 by lorabadanina
Галина , меня зовут Лариса Александровна Баданина. Благодарю вас за поддержку и внимание к моей публикации ! К сожалению , я пока не зарегистрирована на ФБ.... Даю вам разрешение на размещение этой записи .( если это возможно )

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
10 Oct 2019 20:41 #34966 by Аким

lorabadanina wrote: Галина , меня зовут Лариса Александровна Баданина. Благодарю вас за поддержку и внимание к моей публикации ! К сожалению , я пока не зарегистрирована на ФБ.... Даю вам разрешение на размещение этой записи .( если это возможно )


Лариса Александровна, Вам нужно самой оставить отзыв в ФБ.
Каждый педагог, работающий с программой, оставляет отзыв от себя лично.
Ваш отзыв поможет продвижению программы СМ.
Спасибо за понимание!

С уважением, Галина М.
The following user(s) said Thank You: lorabadanina

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.117 seconds