fbpx

Our Promotion

×
Our School Year Starts September 15, 2020 (03 Sep 2020)

We are about to review the Diaries and grant Diplomas and trophies

× "Классная" комната

Яна Долгодворова, г. Пермь

More
12 Dec 2019 05:49 #35279 by Яна Долгодворова
П. И. Чайковский. В церкви (Альбом Tchaikovsky. Album for the Young Level 7.2)



Черни. Этюд (Альбом Pieces and Etudes 2 Level 5.2)

The following user(s) said Thank You: Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
25 May 2020 07:26 #37083 by Яна Долгодворова
Всем доброго времени суток!!! Почти 9 месяцев прошло с тех пор, как в нашем доме поселилась программа Софт Моцарт. И не смотря на то, что карантин и изоляция во многом нарушили наши планы, не позволили завершить задуманное, мне хочется подвести небольшой итог проделанной работы и поделиться своими впечатлениями.

В нашем городе о программе Софт Моцарт не знает практически никто. Хорошо это или плохо? Весьма трудно. Ведь многие не готовы принимать современный формат занятий, часто протестуя лишь узнав, что на занятиях мы используем компьютер и электронный инструмент. По крайней мере, за этот год я столкнулась с двумя такими случаями, когда родители отказались от занятий, как только услышали о технике. Даже не позволив ребенку попробовать. Звонят, интересуются занятиями. Цитата: «А вы по компьютеру учите, да?» Объясняю, предлагаю прийти на БЕСПЛАТНОЕ пробное занятие. Обещают подумать. Позже сообщают, что решили ВСЕ-ТАКИ ЗАНИМАТЬСЯ ПО ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМЕ.

В противовес этому, как удивительно и радостно каждый раз видеть реакцию детей и взрослых на программу! Не было ни одного ребенка, который бы ушел недовольным, абсолютно все играют с удовольствием! И родители играют тоже! Сходу. Каждому родителю предлагаю попробовать, почти все соглашаются и спустя 5 минут играют «Булочки» двумя руками. На одном из пробных занятий мама, сначала отстраненно читавшая свой смартфон, в процессе урока заинтересовалась и подсела к инструменту. Оказалось, что когда – то она окончила музыкальную школу, с которой у нее связаны весьма жуткие воспоминания. Именно поэтому ребенка решено в музыкалку не отдавать! Ни ногой! А вот на формат частных уроков они согласны. В конце занятия мама воскликнула: «Да почему же нас так не учили!?!» Действительно, почему?

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
25 May 2020 07:31 - 25 May 2020 07:44 #37084 by Яна Долгодворова
Мои дети

Конечно же, именно собственные дети побудили меня осваивать новую программу. В дневнике своей дочери www.softmozart.com/forum/2019-2020/20592-6.html#34932 я уже писала нашу историю о том, что не стала бы учить своих детей игре на фортепиано, если бы не Софт Моцарт. Но жизнь сводит нас с нужными людьми, и благодаря Елене Губочкиной я узнала о программе. На момент покупки программы детям было 6 лет и 3 года. До этого я никогда не учила их, пианино стояло в качестве полки и обрастало пылью. Сама садилась играть в наушниках, дети не хотели слушать то, что я играю. И я не настаивала.

Начав изучать материалы о программе и просматривать видео детей, первое, что бросилось в глаза, что зацепило и заставило удивиться - малыши легко играют двумя руками и читают ноты! Просто поразительно! Но верилось с трудом. Казалось, что это какие - то особенные суперспособные дети. Или монтаж. А что, вдруг и, правда, обман? Если бы не была лично знакома с Леной, не знала бы ее как умного, думающего человека, скорее всего не поверила. Уж слишком часто нам дурят головы в интернете. Но Лена ведь не будет обманывать, зачем ей это? Вон и ее собственные дети играют. Неужели мои не смогут? Примерно так размышляла я год назад. Чем больше читала, смотрела, изучала, тем больше верила. И загоралась. Ночью не могла уснуть, обдумывая все и просчитывая. Сердце лихорадочно бьется, руки чешутся попробовать. На решение финансовых и технических вопросов ушло несколько месяцев. И вот, наконец, программа у нас дома. Детей не пускаю, хочу сначала попробовать сама. По ночам играю в «Фруктовые линии» и «Поймай клавишу», в наушниках пытаюсь играть пьесы с вертикальным нотным станом. ВЗРЫВ МОЗГА!!!! Что за ерунда? Зачем я это купила, еще и столько денег в это спустила?!? Ноты - картинки только мешают, мозг просто отказывается принимать вертикальный стан. Да по обычным нотам в сто раз легче играть! Зачем эта путаница?!? ПРОТЕТСТ. ЖУТКИЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОТЕСТ. Но я же не могу просто так бросить. Все равно буду разбираться. Постепенно протест угасает, вижу логику в играх, появляется азарт пройти модуль до конца (Как это я, специалист с высшим образованием, не могу пройти детскую игрушку?) Пишу Лене, жалуюсь, что чувствую себя идиотом. Спасибо ей, всегда отвечала на миллионы вопросов, иногда, наверное, весьма глупых.

Хорошо, вроде немного разобралась. Решаюсь пустить детей. И, о чудо! Дети моментом все схватывают! С восторгом ловят яблочки в корзинки, сходу запоминают названия нот и начинают их петь. Играют «Булочки». Азбучные ноты не вызывают у них никакого протеста, в отличие от меня, и вертикальный нотный стан заходит на УРА. Через 15 минут играют «Булочки» двумя руками и просят включить еще и еще. И даже трехлетка!!!
Эти видео сняты в тот самый день, когда дети впервые сели за инструмент и познакомились с программой.




Сейчас в нашем доме часто звучит музыка. Собираясь на прогулку, сидя в очереди, просто по пути куда - либо дети распевают или рассказывают хором музыкальный алфавит. Пианино теперь пользуется популярностью. Стоит одному сесть за инструмент, как второму тоже очень нужно поиграть именно сейчас. Дочка уже говорит, что надо бы купить еще синтезатор. Играют дети, играют ученики, играю я сама. Уже со звуком. Дети в это время рядом занимаются своими делами. Недавно стала замечать, что дочь подпевает во время моей игры. Баха поет, между прочим.

В наших занятиях мы не ставим сверхцелей. Мы просто занимаемся в свое удовольствие, делаем то, что они хотят сейчас. У нас нет жесткого режима и расписания. С собственными детьми трудно четко следовать планам. Стараемся, но в основном придерживаемся их пожеланий. И даже в таком режиме я вижу большой прогресс. Пальцы дочки, еще осенью очень напряженные и трудно-управляемые, становятся ловкими, постепенно уходят зажимы. Она с удовольствием играет любимую музыку. Некоторые пьесы дети попросили добавить сами, что - то уже было в программе. В основном это песенки из мультфильмов. Дети легко находят в программе нужную пьесу, сами включают правую, левую или обе руки. Могла ли я представить еще недавно, что ребенок первого года обучения может самостоятельно играть популярную музыку? Да не каждый выпускник школы может это делать! А с Софт Моцарт это реально, легко и интересно!

Младший сын за этот год прилично подтянул свою речь. В свои 3 года говорил много, но очень невнятно, многие звуки отсутствовали абсолютно. Я впервые встретила ребенка, который не мог произносить звуки Г и К. Легкотня, казалось бы. А вот никак не мог понять, каким местом их извлекать. Вместо КОТА был ПОТ, а вместо ГУСЕЙ – БУСИ. Однажды показала дочке всем известную пьесу «Курочка». Еще и спели со словами. «Ко-ко-ко ко-ко-ко, не ходите далеко…» Песенка так понравилась, что дети стали распевать ее постоянно. И играть, конечно же. И младший тоже. Спустя пару дней сын чисто выдал «КО-КО-КО». Совпадение? Просто дорос? Просто время пришло? Не думаю. Вскоре стали получаться и другие звуки. Теперь мы прекрасно РРРРРычим и начинаем ШШШипеть. Наши успехи в произношении я тоже отношу к заслугам Софт Моцарт. Ведь всем известна связь мелкой моторики и речи. Все логопеды настоятельно рекомендуют развивать мелкую моторику, играть в пальчиковые игры и т.д., и т.п. Так именно этим мы и занимаемся на фортепиано! А еще попутно поем! Так что на логопеде мы, надеюсь, сэкономим. Осталось только звук Л найти.

Поэкспериментировав пару месяцев на своих детях, я поняла, что хочу вынести программу за пределы нашего дома. Хочу поделиться, рассказать всем детям, как это легко! Но застряв на 6 лет в декрете, из школы я уволилась. И учеников у меня не было.

Центр, в котором я в итоге стала работать, был пятым местом, куда я предложила программу. Отправляла видео и небольшую информацию о программе в ближайшие детские центры. Большинство просто проигнорировали. Некоторые отписывались, что нет возможности организовать такие занятия. С пятой попытки мне удалось найти площадку для уроков: это небольшой детский центр, в котором есть продленка для школьников, различные творческие (танцы, рисование) и развивающие занятия. Музыкальных занятий не было, но случайно завалялся старенький синтезатор. Через месяц после встречи с директором начали уроки с 4 учениками.
Last edit: 25 May 2020 07:44 by Яна Долгодворова.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
25 May 2020 07:39 - 25 May 2020 07:41 #37085 by Яна Долгодворова
Отчет в цифрах

За учебный год мне удалось набрать 16 учеников! Абсолютно с нуля. К концу первого полугодия было 9 учеников. После Нового года пришли люди уже по рекомендации тех, кто начал ранее. Программа вызывает интерес. Люди идут именно на программу. Не думаю, что работая по традиционному методу, мне удалось бы привлечь внимание стольких желающих.

Возраст моих учеников очень разный, от малышей до взрослых. Я никогда ранее не работала с такой разновозрастной аудиторией. Среди 16 учеников: - трое детей 3 лет;
-две взрослых ученицы: девушка после музыкальной школы, не умевшая читать ноты, и мама одной трехлеточки. (Привела свою маленькую дочку, т.к. сама мечтала в детстве научиться играть, но в музыкальную школу почему - то не отдали. После пробного урока решили заниматься вместе);
-двое детей 9-10 лет;
-дети разного возраста (4года, 5 лет, 7лет).

Плюс двое собственных детей. Итого 18 человек. Считаю, неплохо для первого года. Кроме этого с программой познакомились еще 10 детей. Половина из них – наши друзья и родственники. Каждые посиделки у нас дома теперь сопровождаются игрой на фортепиано. Мои дети демонстрируют свои навыки, пытаются научить гостей. И да! Можно приплюсовать еще двух наших бабушек, которых внуки тоже приобщили к прекрасному.



Оставшиеся 5 человек приходили на пробные занятия в детский центр. Могу с уверенностью сказать, что не было ни одного ребенка, которому бы не понравилась программа. Отказ от дальнейших занятий был связан с объективными причинами (несовпадение расписания, дальняя дорога и т.п.).
Attachments:
Last edit: 25 May 2020 07:41 by Яна Долгодворова.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
25 May 2020 07:48 - 25 May 2020 16:14 #37086 by Яна Долгодворова
Традиционная система или Софт Моцарт? Вот в чем вопрос.

До декрета я успела немного поработать в музыкальной школе. У меня было целое отделение народников (около 30 человек, с которыми я работала концертмейстером) и 8 пианистов! Именно в то время я поняла, что искусство – не для всех. Не все дети могут учиться в музыкальной школе. Только немногие, обладающие рядом способностей, могут осилить традиционную систему. Я постоянно видела отсев среди учащихся. Видела, как дети ничего не понимают в сольфеджио. Плачут. Видела, как мои ученики – пианисты, выучив со мной на уроке кусочек произведения, приносят мне на следующий урок пустую голову. И мы учили его снова. И снова. А ведь в музыкальную школу приходят дети после прослушивания, после отбора! На фортепианное отделение так вообще попадают только избранные! И даже эти избранные, казалось бы, способные дети не всегда оканчивают музыкальную школу!

Традиционная система заложила дурацкую привычку оценивать способности ребенка на первых уроках и давать прогноз его дальнейшего развития. Что я и делала по привычке, даже неосознанно. Вслух, конечно же, ничего не говорилось. Но вот что удивительно, за этот год я ошиблась много раз. При работе в школе мой прогноз обычно был верным, а теперь оказалось, что любой ребенок может успешно учиться и играть на фортепиано! Те дети, которые показались мне способными, на которых я внутренне делала ставку, конечно же, шли довольно легко, стабильно и уверенно. Но даже те ученики, которые изначально не продемонстрировали особых природных данных, вдруг начинали развиваться семимильными шагами! Каждый в своем темпе: кто - то раньше, кто - то позже - но абсолютно все дети растут благодаря программе Софт Моцарт!

Так что же это получается? В музыкальную школу принимают только избранных, прошедших суровый отбор (уж на фортепианное то отделение точно), но даже этих способных детей традиционная система отсеивает снова в процессе обучения. Традиционная система не способна научить музыке каждого желающего, легко открещиваясь от «неспособного» ученика, разбрасываясь диагнозами и приклеивая ярлыки на ребенка: нет слуха, плохое чувство ритма, вялые пальцы… А еще лень, неумение концентрироваться и многое, многое другое.

Среди моих учеников есть дети, которым доступ в музыкальную школу был бы однозначно закрыт. У них есть особенности, затрудняющие обучение: проблемы с координацией, моторикой, речью, концентрацией внимания, гиперактивность и т.д. Каюсь, моим первым желанием при встрече с такими детьми было отказаться от занятий с ребенком. Потому что это трудно. Трудно ребенку, и трудно мне. Нас не учили учить таких детей, и в музыкальной школе я работала именно с избранными. Теперь же, оказавшись в условиях частного центра, столкнулась с неожиданностью: теперь нет отбора, нет избранных и способных детей. Есть родители, оплачивающие урок, и ребенок, которого я должна научить. Независимо от его способностей.

И мы начали работать. Медленно. Не укладываясь в планы. Бывали более - менее удачные уроки, когда ребенок был в хорошем настроении. Бывали уроки, что называется «коту под хвост», когда ребенок был уставшим. Агрессия, сползание под стул, нытье – стали бы учить такого ребенка в музыкалке? И я бы не стала раньше. Но Софт Моцарт творит чудеса. Постепенно просыпается интерес, азарт, желание поставить рекорд по сравнению с прошлым разом. Цифры в программе помогают ребенку самостоятельно отслеживать свой прогресс. Он не зависит от субъективной оценки учителя. Сравнивая цифры в дневнике от урока к уроку, ребенок сам видит свой рост и постепенно начинает верить в себя. Он видит, что его труды приносят результат, и этот результат начинает приносить радость! Радость от того, что вчера успел набрать за 30 секунд одну корзину фруктов, а сегодня целых две! Радость от того, что вчера пальцы абсолютно не слушались, не желали даже высовываться из зажатого кулака, а сегодня прошагали от ДО до СОЛЬ. Радость от того, что удалось сыграть «Булочки» целиком! Впервые! Радость от того, что вчера третий палец не хотел становиться в центр аккорда, а сегодня получилось. С трудом, неуклюже, но получилось ведь! Гордость от таких маленьких побед, но достигнутых таким большим трудом, просто зашкаливает. И у меня, и у детей, которым обучение дается нелегко.

Теперь я точно знаю, что учить музыке и игре на фортепиано можно каждого. Взрослого и ребенка. Способного и с особенностями развития. Двигаясь постепенно, кто – то уверенными шагами, а кто- то малюсенькими шажочками и с огромным трудом, но абсолютно каждый может играть на фортепиано! Искусство – не для избранных. Искусство для всех.

[/video]
Last edit: 25 May 2020 16:14 by Яна Долгодворова.
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
25 May 2020 07:53 - 25 May 2020 16:22 #37087 by Яна Долгодворова
Чтение нот

В процессе работы с программой я увидела, как логично и последовательно закладывается навык чтения нот. Даже малыши очень быстро осваивают связь линеек и клавиш. С первых уроков ребенок играет по нотам, а не с рук и не по слуху! И он делает это САМ. А какое чудо видеть, как ученик впервые переходит от азбучных нот к традиционной нотации. И делает это легко! Слова ребенка: «ВААААУУУ! Я ДУМАЛ ЭТО ТРУДНО. А ЭТО ТАК ПРОСТО!»

Какой процент людей, окончивших музыкальную школу, может впоследствии играть любимую музыку по нотам? Лишь единицы продолжают играть. Да большинство выкидывают инструмент сразу после сдачи выпускных экзаменов, чтобы больше никогда к нему не прикасаться! Так зачем вообще тогда учиться, если никакого навыка в дальнейшем не остается?

В течение этого учебного года я дважды столкнулась с тем, что традиционная школа не дает навыка чтения нот. Осенью ко мне пришла девушка 25 лет. Закончила хоровое отделение 10 лет назад, но играть по нотам не умеет! Да и в принципе, уже не умеет. Уровень почти нулевой: руки практически ничего не помнят, в голове каша из музыкальных терминов, но на клавиатуре ориентируется, немного играет по слуху. Пыталась играть по туториалам, но безуспешно. Уже спустя пару месяцев занятий по программе мы перешли к традиционной нотации. Теперь легко читает ноты в 6 презентации. К счастью, оказалась очень гибкой, сразу согласилась заниматься с Софт Моцарт, смогла легко перестроиться и принять новую методику.

Как показала практика, не все на это способны. Вскоре после нового года мне написала мама мальчика, ученика 4 класса ДМШ. Искала репетитора для разбора и подготовки произведений. Договорились встретиться для знакомства у них дома. Оказалось, что мама в свое время окончила фортепианное отделение, да еще и с отличием! Рассказала, что сын с первых уроков привык играть по слуху. Запоминает быстро, но вот текст самостоятельно не разбирает, и вот уже 4 года мама делает это вместе с ребенком. Говорит: «Надоело, не знаю уже, что с ним делать? Может ремня?» При этом ребенок играет огромные программы. И мальчик - то замечательный! Обаятельный, очень живой и артистичный, прекрасная память и техника. За 40 минут мы разобрали с ним 8 ТАКТОВ!!! Каждую ноту ребенок высчитывает, медленно и не всегда верно, затем находит ее на клавиатуре. И так нота за нотой. Мама искренне не понимает, почему он не может играть по нотам. Говорит: «Ну, я ведь могу!» В общем, мама больше не хочет тратить свое время, и им нужен человек, который будет искать ноту за нотой вместе с ребенком вместо мамы.

Я пытаюсь объяснить, почему ребенок не может самостоятельно разбирать текст, рассказываю о программе Софт Моцарт. Но дома только акустический инструмент, и нет возможности показать и попробовать. Договариваемся, что приедут к нам домой на пробное занятие, но в назначенный день их планы изменились. Затем еще в течение недели мама несколько раз переносила встречу. В итоге, написали, что они посоветовались с педагогом, далее цитата: «Педагог сказала, что нам это не нужно. Мы решили по классической программе заниматься». Занавес.

До сих пор переживаю по этому поводу, считаю это личным поражением. Не смогла убедить, не смогла подобрать нужных слов. И как жалко мальчишку! Почему за 4 года занятий по «классической программе» его не научили читать ноты? И что изменилось после того, как они «посоветовались с педагогом»? Она сразу его этому научила?

Вот такие два примера со схожим началом, но с разным концом. Очень грустно, что многие люди еще не готовы отбросить стереотипы и открыться новому.
Last edit: 25 May 2020 16:22 by Яна Долгодворова.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.207 seconds