Our Promotion

×
Graduation Recital is Officially Started (Today)

20th of May to 20th of June the recital is in progress. Please, read the rules and add your videos into the designated area

× "Классная" комната

"Музыка с мамой" и "Софт Моцарт".

More
19 Nov 2018 09:50 #30849 by hellene

ZNatalia wrote: Можно я тоже скажу :))
Вообще, СОФТ МОЦАРТ сложно сравнивать с любой другой программой. Уровень другой. Но что я хочу сказать про Железновых....
Это же, в основном, музыкально-ИГРОВЫЕ занятия.
Вот у меня два младенца плюс у друзей еще 5 деток 1.5-2 года. Когда мои мальчишки слышат как я занимаюсь с учениками, особенно алфавитные песенки поем, няня их удержать не может :))


Конечно! Я эе писала об этом в работе о Внимании: дети готовы к восприятию музыки еще до рождения, даже прежде чем они готовы к восприятию речи!

Им уже, в 1.5 года очень хочется участвовать :))


У них идет наработка общей координации и баланса, связанных с перестройкой нейронной системы на условия гравитации. Мозги готовы - координация и зриетельное восприятие нет

Их очень интересует муз алфавит и Угадай клавишу.
Особенность таких малышей в том, что им нужны достоточно крупные и красочные предметы для манипуляции, т е первичного ознакомления ( первая стадия работы с любой методикой - это свободная манипуляция). В этом плане Железновы хорошо подготовлены: для малышей, для звукоряда у них есть игрушки, яркие картинки и тд. Я сейчас что-то подобное делаю для своих, на игрушки сил не хватит, только если найду кого-то, кто сошьет ))). С Сашей тожк начинали с игрушек, кстати, Мишка, Лягушка... я лепила ей нотки.


Игрушки и песенки - это очень хорошая идея. Как и одеяльце с прилепками к полоскам нотного стана. Но есть одно НО: это очень хорошо для нашей школы - иметь эту часть для новых поколений малышей. Однако, к сожалению, Железновы и К застряли на этом разделе и держат детей слишком долго. Искусственно долго.

Уже 2-леткам достаточно крупной картинки репки, чтобы вскоре увидеть более мелкую на клавише.

Надо как можно быстрее двигаться к полоскам, к нотному тексту, к возможности ребенка с ним общаться 1 на 1.

Следует помнить, что именно это - цель занятий.

Музыка и ребенок уже соединились, когда ребенок был во чреве матери. У ребенка произошло восприятие музыки на 2-х уровнях: внешнем (восприятие вибраций) и внутреннем (через кровь матери, которая вырабатывает гормоны связанные с ощущениями и чувствами при восприятии музыки)

Воссоединение ребенка с музыкальной тканью так же важно, как его питание. Именно поэтому акцент должен быть на линейках и нотах.

Еще какой момент - благодаря песенкам Железновых и другим песенкам, играм, танцам ( я очень люблю советский детсадовский репертуар) занятие можно увеличить в 2-3 раза!!!


И в этом большой плюс и огромный минус там, где педагоги зорупотребляют этим. Мы с вами были свидетелями таких школ, которые не учат детей грамоте, но продолжают развлекать их атрибутикой. Это ни в коей мере не относится к всем нам - педагогам Софт Моцарт. Но об этом нужно помнить и трубить. Учить развлекая - вот наша цель.

То есть между песенками здОрово получаетя работать со звукорядом. Плюс Guess Key, только опять же попробую крупные цветные нотки наклеитьна синтезатор.
Если бы можно было Guess Key адаптировать :))), несколько несложных "медленных "уровней в 1 октаве и увеличить и раскрасить нотки.


Обязательно сделаем это, как только появится возможность

Наташа, но у вас же еще есть один инструмент - КОНВЕРТЕР

Создайте медленные попевки! Буквально из 2-3 ноточек в медленном темпе.

Потому что моим мальчикам и тем, кто приходит ОЧЕНЬ интересно. Причем - это продуктивные интерес, смотрят на нотку на экране, тычат пальчиком и потом через какое-то время переводят взгляд на клавиатуру.


Именно! Продуктивный интерес. Нам есть куда их двигать. Создателям других методов, к сожалению, нет. У них конечный пункт один - мертвая нотная запись. А как туда привести детей, они не имеют ни малейшего понятия. Ждут, когда кто-то "сам созреет"

И в этом как раз состоит подлость таких методов. При всей их красочности и веселости они запрягают хорошо, а вести не умеют.

ААА! Только время бы найти и телефон вовремя ))))), чтобы поснимать.
Я всегд любила с ясельным возрастом работать, а с ними без игрушек-погремушек никуда. Благодаря СМ, теперь занятия с такими малышами можно сделать осмысленными, то есть действительно музыкально-развивающими.


Вот! Тут вам все карты в руки! Творите! Нужно обязательно дать миру здоровую, работающую альтернативу. И у вас есть ВСЕ, чтобы сделать сказку былью! ;)

Еще один момент! К таким занятиям ПРИВЫКЛИ, на них большой сейчас очень спрос, поэтому в процессе можно родителей переориентировать на более результативные и прогрессивные занятия.


Думаю, что это правильный ход. Мы же в самой системе Софт Моцарт всегда пляшем от зоны комфорта ученика. Если "привыкли", значит, это - зона комфорта. Все правильно.

Наташа, записывайте деток. Обязательно! Локти будете кусать, если упустите эти моменты. Повесьте телефон на шею или заведите карман. Снимайте! :) :woohoo: :P

Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: ZNatalia

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
19 Nov 2018 09:53 #30850 by hellene

Губочкина Елена wrote: Если бы не было Софт Моцарт, то методика Железновой как изучение звучащей половины системы Нотного стана... вполне бы подошла. Но зачем нам лисопед, если есть самолёт, правильно?))))


Правильно!
Я пишу слово лисАпед вот так
Как там в словаре Даля?

Back to the Mozart

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
19 Nov 2018 09:54 #30851 by hellene

Губочкина Елена wrote: Я писала про пособия "чижик- рыжик" и " азбука- потешка",которые направлены на детей постарше, для музицирования. Железнова как вспомогательный материал для мл.возраста - да! Но и то отдельные альбомы. Я в своё время наскачивала у неё все, что можно, а потом слушаю - все до обидного одинаковое)


Эти "потешки" для детей постарше являются хронофагами. Пожирателями времени.

Back to the Mozart

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
20 Nov 2018 19:31 #30852 by sulamita
С системой Софт Моцарт я только начинаю свое знакомство. Думаю мне предстоит еще длинный путь, т.к я только начинаю вникать. Но уже сейчас я вижу ,что это действительно новый подход в музыкальном образовании. ИГРАТЬ МОГУТ ВСЕ! Независимо от возраста, способностей и одаренности.
Софт Моцарт учит ребенка владеть инструментом..
СМ учит не просто музыке, он учит ребенка сразу, с первых минут играть на фортепиано.. В этом я убедилась сама, посадив свою пяти-летнюю дочь за пианино неделю назад Не менее важно, что система СМ помогает воспитать в ребенке личностные качаства, а это твердый фундамент на всю его жизнь. А также воспитывает у ребенка хороший музыкальный вкус.
Основные принципы программы СМ:
Принцип наглядности. Благодаря использованию цифровых технологий, процесс изучения и запоминания музыкального материла идет гораздо быстрее и интереснее В занятиях присутствует интерактивность.
На монитеоре комьпьтера ребенок видит не просто черно белые нотные узоры а каждая нота имеет свой символ, свой цвет. На клавишах накладки с нотами-символами. Для упрощения считывания текста, автор визуально соеденяет нотоносец и клавиатуру перевернув нотный стан.
Также , при игре ,на мониторе видно если вы сыграли правильную ноту или вы ошиблись и нужно исправиться. За какое время справляется ребенок с заданием Учитель, родители или сам ребенок могут наглядно видеть прогресс.
Следующий принцип системы СМ-это принцип постепенности и систематичности знаний.
От речи-к картинке, от картинки-к клавише. Все постепенно, не форсируя событий. Даем ребенку возможность понять и разобраться самостоятельно, поверить в себя, в свои силы.. Дети не так глупы! Программа имеет разные презентации нотной записи. И педагог плавно, постепенно переходит от самой первой и самойпростой презентации к более усложненной. Чтобы не перегружать внимание ребенка и дать ему возможность получать необходимые навыки в соответствии с его возможностями и способностями
Система СМ основывается на трех базовых принципах научной педагогики, провозглашенным Яном Каменским:
-От простого к сложному
-От конкретного к абстрактному
-От общего к частному.

Здравствуйте Камертон! меня зовут Виктория) Я преподаю по методике СМ в течении нескольких лет, будем знакомы! Замечательное начало!! Пусть ваше знакомство с методом СМ даст свои плоды, потом еще раз сравните с МСМ

на мой взгляд метод СМ достаточно гармонично и сбалансированно развивает и обучает ученика, какого бы он ни был возраста, и с какого бы страта не начинал свое обучение. Просто нет необходимости "мешать" еще с чем либо!
Успехов вам и вашим ученикам!!
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.275 seconds