Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
Soft Mozart Academic Concert Extended Through June 30 (16 Jun 2025)

Thanks to many requests from participants, the concert is extended through June 30!

"Классная" комната

Разное

More
02 Sep 2016 14:34 #24149 by ZNatalia
Replied by ZNatalia on topic Разное
Про Бал Бабочек: можно найти несколько выдео участников подхоящего возраста и посмотреть.
Интерес, наверно, все время сильным не может быть в любой деятельности :), бывают и спады.
Потихоньку - это правильный подход!

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
07 Apr 2017 19:22 #25767 by Наталия Коврижных
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, - после Подготовительного В идёт Подготовительный С или Первый уровень?

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
07 Apr 2017 22:04 #25771 by Аким
Replied by Аким on topic Разное
Наташа, после уровня В следует уровень С, а затем "первый" (1) класс :)
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
25 Sep 2017 03:14 #26982 by Olga Egorova
Елена, здравствуйте!
Хочу узнать, возможны ли занятия по импровизации и сочинению в программе софт Моцарт? Имею ввиду, конечно, не профессиональную импровизацию, которой даже не владеют многие педагоги-пианисты, а импровизацию атональную (по картинкам, образам, стихам, отрывкам из лит. произведений)?
Если возможно, то как заниматься, по какому-то плану или по личному усмотрению?

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
25 Sep 2017 10:47 #26985 by hellene

Olga Egorova wrote: Елена, здравствуйте!
Хочу узнать, возможны ли занятия по импровизации и сочинению в программе софт Моцарт? Имею ввиду, конечно, не профессиональную импровизацию, которой даже не владеют многие педагоги-пианисты, а импровизацию атональную (по картинкам, образам, стихам, отрывкам из лит. произведений)?
Если возможно, то как заниматься, по какому-то плану или по личному усмотрению?


Ольга Михайловна, конечно!
Ростки импровизации заложены в программе с самого начала.

1. Игра Тоники - Субдоминанты и Доминанты. В Introductory Songs дети играют три аккорда. Они их быстро осваивают.
- вы можете на уроках предложить поиграть только эти аккорды, а сами сочиняете мелодию к ним. Потом поменяться и теперь вы играете им T S D , а они сочиняют мелодию.

Когда-то давно, когда я преподавала в Украине, я вообще играла TCD не как в пьесах, а "соловьем разливаясь" - и арпеджио, и аккордами. Задача для ребенка была "вставить" мелодию. Причем онивыучили одно правило: если звук "не вписывается" в аккорд, надо плавно переходить на след клавишу вверх или вниз, пока не впишется.

- Сочинение простых попевок, Если начинающий не очень расположен пока сочинять мелодии, существует такой вид работы: нужно предложить ученику придумывать по очереди попевки. Вы ему играете попевку до 5-7 нот - он должен повторить. Потом поменяться местами: он сочиняет - вы повторяете. Это очень раскрепощает детей!

Иногда происходит, что ребенок придумывает очень замысловатую попевку. Тогда надо просить повторить ее! Ребенок приучается не просто играть "от балды", но и следить за тем, чтобы мелодия в голове откладывалась.

Сначала играете на белых клавишах - потом привлекаете черные. Можно в неоторых местах играть интервалы. Дети любят когда вы так делаете.

- Транспозиция. Обязательно проходить курс траспозиции с нашими сказками. На этой странице вы найдете 2 курса для начинающих: I-II и I-II-III pianolearningsoftware.com/pages/interact...o-for-early-learners

Очень важно играть аккорды с нашим курсом Solfeggio and Chords. Много примеров, как это делать находится здесь: www.softmozart.com/forum/48-summer-curriculum.html

В наших поурочных планах тоже включены занятия по игре пьес в ключах до 3-х знаков

- Транспозиция пьес. Игра простейших пьес в разных тональностях помогает детям освоить разные возможные сочетания мелодий и гармоний от разных клавиш. Так создается база для сочинения и импровизации.

По своему опыту могу сказать, что если ребенок вдоволь наиграется в TSD в разных тональрностях, поймет как все устроено, он с удовольствием начинает сочинять музыку. Мы когда-то с моими учениками сочиняли целую оперу "Колобок"! Причем дети выходили за рамки диатоники, использовали альтерации, модуляции, неожиданные звукосочетания.

Важно помнить только одно: надо дать базу в первую очередь. База - три аккорда и умение слышать и сочинять небольшие попевки. Без этого дети будут изобретать кашу, расползающуюся по тарелке и не не иметь ни малейшего контроля над собственными "сочинениями".

Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
25 Sep 2017 11:03 #26986 by Аким
Ольга, у моей ученицы Эмилии после проигрывания некоторых пьес из альбома Сольфеджио пошла импровизация. На видео девочке 4 года:


Она мне еще сыграла импровизацию на стихи Пушкина
" Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима..." и пока не кончилось стихотворение.
Играла: T-S-D
The following user(s) said Thank You: hellene, Olga Egorova

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.357 seconds