- Posts: 891
- Thank you received: 790
Our Promotion
Soft Mozart Academic Concert Extended Through June 30 (16 Jun 2025)
Thanks to many requests from participants, the concert is extended through June 30!
Разное
Интерес, наверно, все время сильным не может быть в любой деятельности

Потихоньку - это правильный подход!
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Наталия Коврижных
-
- Offline
- Premium Member
-
- Posts: 80
- Thank you received: 42
Please Log in or Create an account to join the conversation.

Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Olga Egorova
-
- Offline
- Platinum Member
-
- Posts: 2897
- Thank you received: 769
Хочу узнать, возможны ли занятия по импровизации и сочинению в программе софт Моцарт? Имею ввиду, конечно, не профессиональную импровизацию, которой даже не владеют многие педагоги-пианисты, а импровизацию атональную (по картинкам, образам, стихам, отрывкам из лит. произведений)?
Если возможно, то как заниматься, по какому-то плану или по личному усмотрению?
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Olga Egorova wrote: Елена, здравствуйте!
Хочу узнать, возможны ли занятия по импровизации и сочинению в программе софт Моцарт? Имею ввиду, конечно, не профессиональную импровизацию, которой даже не владеют многие педагоги-пианисты, а импровизацию атональную (по картинкам, образам, стихам, отрывкам из лит. произведений)?
Если возможно, то как заниматься, по какому-то плану или по личному усмотрению?
Ольга Михайловна, конечно!
Ростки импровизации заложены в программе с самого начала.
1. Игра Тоники - Субдоминанты и Доминанты. В Introductory Songs дети играют три аккорда. Они их быстро осваивают.
- вы можете на уроках предложить поиграть только эти аккорды, а сами сочиняете мелодию к ним. Потом поменяться и теперь вы играете им T S D , а они сочиняют мелодию.
Когда-то давно, когда я преподавала в Украине, я вообще играла TCD не как в пьесах, а "соловьем разливаясь" - и арпеджио, и аккордами. Задача для ребенка была "вставить" мелодию. Причем онивыучили одно правило: если звук "не вписывается" в аккорд, надо плавно переходить на след клавишу вверх или вниз, пока не впишется.
- Сочинение простых попевок, Если начинающий не очень расположен пока сочинять мелодии, существует такой вид работы: нужно предложить ученику придумывать по очереди попевки. Вы ему играете попевку до 5-7 нот - он должен повторить. Потом поменяться местами: он сочиняет - вы повторяете. Это очень раскрепощает детей!
Иногда происходит, что ребенок придумывает очень замысловатую попевку. Тогда надо просить повторить ее! Ребенок приучается не просто играть "от балды", но и следить за тем, чтобы мелодия в голове откладывалась.
Сначала играете на белых клавишах - потом привлекаете черные. Можно в неоторых местах играть интервалы. Дети любят когда вы так делаете.
- Транспозиция. Обязательно проходить курс траспозиции с нашими сказками. На этой странице вы найдете 2 курса для начинающих: I-II и I-II-III pianolearningsoftware.com/pages/interact...o-for-early-learners
Очень важно играть аккорды с нашим курсом Solfeggio and Chords. Много примеров, как это делать находится здесь: www.softmozart.com/forum/48-summer-curriculum.html
В наших поурочных планах тоже включены занятия по игре пьес в ключах до 3-х знаков
- Транспозиция пьес. Игра простейших пьес в разных тональностях помогает детям освоить разные возможные сочетания мелодий и гармоний от разных клавиш. Так создается база для сочинения и импровизации.
По своему опыту могу сказать, что если ребенок вдоволь наиграется в TSD в разных тональрностях, поймет как все устроено, он с удовольствием начинает сочинять музыку. Мы когда-то с моими учениками сочиняли целую оперу "Колобок"! Причем дети выходили за рамки диатоники, использовали альтерации, модуляции, неожиданные звукосочетания.
Важно помнить только одно: надо дать базу в первую очередь. База - три аккорда и умение слышать и сочинять небольшие попевки. Без этого дети будут изобретать кашу, расползающуюся по тарелке и не не иметь ни малейшего контроля над собственными "сочинениями".
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Она мне еще сыграла импровизацию на стихи Пушкина
" Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима..." и пока не кончилось стихотворение.
Играла: T-S-D
Please Log in or Create an account to join the conversation.