Губочкина Елена wrote: Елена Владимировна! Читаю Ваши посты о Гвидо Аретинском в Живом журнале. Объясните пожалуйста, я уже монохорд в интернете поискала - не могу разобраться.
1. Значит, 5 линеек - это не 5 пальцев Гвидо, он так не задумывал
Как раз именно так и задумывал! После его смерти на руку нанесли другие символы (присмотритесь даже на нашем сайте!) Они перпендикулярно руке нарисованы. Гвидо так не задумывал! Символы на руке - это возврат к старой системе, где к каждому символу привязывается гексакорд. В общем, грубо говоря, запудрили первоначальный чистый и простой замысел Гвидо "татуировками"

.
2. 4 линейки нотного стана - это 4 лада (=зажима, как на гитаре?) на струне монохорда? Эти 4 линейки = визуальное совпадение с инструментом? Иначе, откуда он взял эти линейки? Если так - то это, действительно гениально и просто!
4 линейки нотного стана - это 4 линейки нотного стана, на которых и между которыми он поместил ноты. Он закрепил за звуком - один знак. И попытался (в то время!) закрепить за знаком точную высоту. Он этим навел порядок в музыке, которая плавала бессистемно как попало.
Смотрите монохорд в YouTube
Здесь изображение Гвидо с учеником Тибальдом за монохордом:
Не нужно вдаваться в детали. Именно это делают музыковеды! Они уходят от главного: Гвидо СМОГ научить Папу Римского не сходя с места петь по нотам.
А инструментарий, которым он тогда пользовался обусловлен его эпохой, как и лады и особенности музыкального языка.
Об этом много написано кому не лень. Только за березкой леса уже как бы никто не видит