fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)

Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!

× Learning experience

Оказывается, мне очень повезло!

More
04 Oct 2017 19:45 - 03 Nov 2017 23:48 #27043 by Губочкина Елена
Здравствуйте, уважаемые форумчане, педагоги СМ и Елена Владимировна! Вчера прошло моё первое групповое занятие в подготовительной группе… Мне очень хорошо, я опят ь вижу эти блестящие глазки и эту заинтересованность и высокую мотивацию в учениках, которые всё-всё понимают из того, что я прошу сделать. Я давно зрею и наливаюсь праведным гневом, но холодным умом могу писать только сегодня. До этого лишь эмоции и слёзы мои и моей дочери. Месяц моя Таня отходила в музыкальную школу, из которого почти 2 недели были на больничном… Мы обе на нервах, могу сказать, что меня просто трясёт от методов преподавания! Я давлю на ребёнка, говорю, здесь не цирк и не спектакль, нужно делать, что говорят. А сама реву - вою-ю-ю крупными слезами! Я ведь не для того привела сюда дочь, чтобы забрать через месяц!

Если преподаватель по ф-но ещё как-то подстраивается, ищет способы быть понятной, мотивирует ребёнка, то сольфеджио и слушание музыки…!!!

1) Сольфеджио.
Излюбленная теоретиками Рабочая тетрадь. Кроме слоника на обложке в этой тетради, по-моему, больше ничего для первоклассника в ней нет.


Дальше всё интересней…бОльшего кошмара, чем эта тетрадь, в жизни первоклассника представить трудно.


1-е задание: Папа одной из учениц, сказал мне: откуда я знаю, где здесь ноты первой октавы? Дочь объяснить не смогла, на справочный материал ссылок для родителей никаких не было… Ноты – кружочки Таня совсем отказалась рисовать, боясь, что выедет за линии (Товарищи! Это действительно очень мелко!)…написала скорописью, ей всё исправили

2-е и 3-е задание: мы всё раскрасили, но из-за того, что мелко, получилось неаккуратно – сильно расстроились по этому поводу. Подписывать тоже не стала – мелко, тесно + они в школе столько букв не пишут наверное за все 3 урока.(пока только крупные прописи рисуют),

Даже на этой отсканированной странице видно, что выполнял не 1-оклассник (по крайней мере не 1-оклассник в сентябре, в начале учебного года). И то, задания 2-3 выполнены не верно.

Я к педагогу по сольфеджио – она с гневным взглядом мне «Вы, что, Елена Владимировна, сейчас мне будете методические рекомендации давать?». «И вообще, пусть родители не лезут в домашнее задание учеников, если поняли – сделают, нет-нет»???? Пусть дети приучаются быть самостоятельными.
К заведующей отделения – она говорит: «двойки ведь не ставят, так что пусть не выполняют, придут в класс – разберутся, нет – останутся после урока». А ещё: «помогайте по сольфеджио на уроках ф-но»! Это, конечно, вообще… А со 2-го полугодия – 2 урока сольфеджио и 1 ф-но в неделю. Ф-но – это что? Приложение, помощь к сольфеджио?

Пардон,
1) времени оставаться после урока нет

2) Ребёнок не подойдёт и не скажет, что не понял перед всем классом, тем более остаться после урока – это ж позор!

3) Приучать ходить в школу с невыполненным и непонятым домашним заданием – это ходить и каждый день привыкать к мысли «Я тупая дура?». Кто остаётся в этой школе? Учителя (+родители) - садисты и дети (+родители)-мазохисты? Ах, да! Ещё пара звёзд-лауреатов, талантливыых, рождённых для сцены учеников... И что за методы такие "2-ек ведь не ставят," - как будто они прямо с детского сада так боятся 2-ек, они особо и не понимают, что за абра-кадабра такая, которой должны боятся все ученики? Как будто кроме двоек в школе бояться больше нечего!

4) Почему родители не должны помогать? Если среднестатистический 1-классник не умеет бегло читать, для кого тогда пишут буквы и слова к заданию, если не для родителей?

Бросилась к требованиям СанПина. (Помогите разобраться в документе требования для прописей и учебников 1-4 классов files.stroyinf.ru/data2/1/4293853/4293853290.htm#i316821 , а конкретно: количество строк, объём информации на 1 странице (?), шрифт. Я читала не только здесь, что я поняла :
– высота знака (буквы) 4-5 мм,

-иллюстрации, поясняющие текс на странице - 50-30 процентов

- Выделение главной и второстепенной информации разным цветом и шрифтом
- широкие поля

- ограничения по введению новых терминов (сколько?).

Даже бегло прочитав нормативный документ и визуальное сравнение со стандартной страницей учебника 1 класса…

Как вы думаете, по какому пособию ребёнку будет заниматься интереснее?
Говорю учителям: «Если до нас только доберутся, эту лавочку быстро прикроют!»

2. Слушание музыки.
Таня посреди урока просто развылась, со словами: «Мне скучно, я вообще-то сюда пришла учиться петь, а не слушать и смотреть видео про инструменты!». Дома, рыдая, говорит: «Мама, я не могу же целый урок ничего не делать!». Дети на уроках-беседах не знают, чем заняться…Знаю, что ползают под партами (мальчишки). Педагог говорит «Принципиально отказалась от всяких рисунков под музыку, это не детских сад». Что сказать? Где был переход от детского сада к институту? У меня был небольшой опыт (2 года) ведения этого предмета. Я делила детей на группы-команды. Под музыку они подбирали лица-настроения (из Боровик) для клоунов, называли настроение, придумывали историю под прослушанную музыку. Когда мы изучали ритм, танец, я брала у хореографов костюмы на урок мы танцевали в них… Да мало ли как можно сделать урок незабываемым для детей, дать почувствовать музыку, а не засыпать на парте! Но не урок-лекция-экскурсия, точно. Танька моя и не будет так делать, она вникает во всё, и не может жить параллельной жизнью на уроке. И в садике, и в школе сейчас очень артистичные, эмоциональные педагоги, а как по-другому с детьми? А мне в укор сказали, что я избаловала девочку сказками… Говорю педагогу "Ведь другие не скажут, просто уйдут и всё!"

Мои второклашки (в школе) начинают «сыпаться» из-за сольфеджио и сл.музыки. Знаете, я только сейчас понимаю весь ужас всего! Звоню маме (бабушке) – она говорит: «забирай и не мучай ребёнка, и себя не мучай!».

Всю дорогу думала, что я чего-то в жизни потеряла, учась не как «нормальные ученики», казалось, что если бы… сольфеджио было сразу, если бы я занималась музыкой с 1-го класса, я, как музыкант, могла бы продвинуться гораздо дальше.
Оказывается, мне очень повезло! Начала я учиться на ф-но в 3-ем классе, у меня было только ф-но. Учитель научил писать диктанты, давал задания на слух, строили аккорды и обращения не отходя от (от кассы) от ф-но))) Только не пели сольфеджио то, что играли (это, конечно, минус и огромный пробел). И лишь через 2-3 года (не помню точно) начались занятия с теоретиком. Мама очень переживала, что я не догоню и не усвою, на что учительница сказала «Девочка умная, всё получится» - мама очень удивлялась, как это так можно, оказывается, можно! Педагог выдала мне всю теорию за 3 урока под запись, а потом мы пели ноты, писали диктанты и задания на слух. (Я не переписывала нотные примеры из урока в урок – почти постоянное задание уже со 2-го полугодия в 1-м классе классической музыкальной школы!). Муз.литература – это вообще было экстерном, всё слушала и читала дома (давали пластинки) – потом рассказывала в индивидуальном порядке. Я просто обожала муз.литературу в училище!

У меня было 3 года практики, прежде чем я системно теоретически всё обобщила, оказывается, это то, что нужно! Оказывается, мне ПОВЕЗЛО! Если б я пошла в сегодняшнюю музыкальную школу в 1-м классе… Я б оттуда сбежала! Посмотрю на это безобразие ещё чуть-чуть, лучше не будет - заберу.Бог с ним, с документом о музыкальном образовании! Тем более в училищах сейчас такой недобор, принимают даже без свидетельства из музыкальной школы (пианисты только пока держат оборону)) Лучше потом репетитору платить, чем такое бесплатное музыкальное образование.

P/S/: Елена Владимировна, педагоги и родители! На пед.конференции хотела готовить доклад о ЧСЛ, об особенностях детей 21 века (когнитивный запрос), сейчас хочу "Музыкальное образование и детское восприятие" или что-то в этом роде... Если может кто помочь по этому вопросу, помогите пожалуйста! Не говорить об этом просто нельзя!
Attachments:
Last edit: 03 Nov 2017 23:48 by Губочкина Елена.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
05 Oct 2017 06:23 #27047 by hellene

Губочкина Елена wrote: Здравствуйте, уважаемые форумчане, педагоги СМ и Елена Владимировна! Вчера прошло моё первое групповое занятие в подготовительной группе… Мне очень хорошо, я опят ь вижу эти блестящие глазки и эту заинтересованность и высокую мотивацию в учениках, которые всё-всё понимают из того, что я прошу сделать. Я давно зрею и наливаюсь праведным гневом, но холодным умом могу писать только сегодня. До этого лишь эмоции и слёзы мои и моей дочери. Месяц моя Таня отходила в музыкальную школу, из которого почти 2 недели были на больничном… Мы обе на нервах, могу сказать, что меня просто трясёт от методов преподавания! Я давлю на ребёнка, говорю, здесь не цирк и не спектакль, нужно делать, что говорят. А сама реву - вою-ю-ю крупными слезами! Я ведь не для того привела сюда дочь, чтобы забрать через месяц!
Если преподаватель по ф-но ещё как-то подстраивается, ищет способы быть понятной, мотивирует ребёнка, то сольфеджио и слушание музыки…


Елена, наш общий враг - привычка к низкой эффективности уроков музыки.
Ведь повелось, что талантливые дети учатся вопреки, а с обычных какой спрос? Ну натаскают на индивидуальных занятиях играть пару пьес в год. А сольфеджио за уши вытянут как-нибудь и галочку поставят.

Я еще в бытность преподавания в бывшем СССР помню, как "писались" музыкальные диктанты на экзаменах, как пели и "сольфеджировали".

Что тут удивляться, что тратится бездна времени на рислвание кружков? Детей просто занимают без всякой ответственности за их навыки и будущую жизнь. Провели как то время - и ладно. Главное, чтобы учителю зарплата шла и чтобы была видимость деятельности.

И тут получается палка о двух концах: "проедают" такие учителя и такие ничему не обучающие программы не только бюджет: проедается вера людей в музыкальное образование. Из-за этого ничего не процветает.

А вы уже поняли, как можно учить: быстро, легко и очень эффективно. Теперь будет многое резать глаза. И это хорошо. Мы эту гнилую систему так и ухайдокаем. ;)

Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova, Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
06 Oct 2017 10:08 #27052 by Губочкина Елена
Глаза режет, правда. Ну минимум-то какой-то для своих учеников нужно же делать? Я понимаю, что эта Калинина самая доступная в интернете и в магазине за 100 рублей, но ведь это не значит, что самая лучшая? Столько рабочих тетрадей я в своё время перекачала, чтобы найти хотя бы 2 страницы ценного материала, если не находишь - рисуй сама, как тебе нужно для твоих уроков и твоих учеников! Да всё, что угодно сделай, лишь бы никто не говорил, что твои уроки скучные и неинтересные (для меня это полное фиаско как для педагога), чтобы дети были АКТИВНЫ! Чтобы дурак понял, не то, что родители!
Крупный шрифт - разве это так трудно сделать? добавить пару картинок? я уж не говорю о том, чтобы поискать новенькое в методах работы, не говорю о том, что нужно поучиться у дошкольных педагогов и у педагогов начальных классов...
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
01 Nov 2017 10:33 - 01 Nov 2017 11:13 #27242 by Губочкина Елена
Вчера выступала с докладом "Музыкальная педагогика и детское восприятие"
Говорила всё прилично, без радикальных заявлений о насилии детского восприятия (всю ночь накануне подбирала слова, чтобы никого не обидеть). Кто был приезжий (не из нашей школы) взяли для себя: крупный шрифт и иллюстрации. Наши местные теоретики сказали: "Это что? Вы нам показали как надо учить и как не надо? (про Калинину), хотя я говорила, что масса рабочих тетрадей по ф-но для начинающих выглядят также. Ответила: "Показала то, что соответствует СанПину и что не соответствует". Возмутились: "Если сейчас следовать СанПину, то нужно все учебники по сольфеджио выкинуть". Говорю: "я поделилась информацией, как работать - это Ваше дело". В целом, к СанПину они прислушались, т.к. государственный документ да и там страшные слова про умышленные и неумышленные (всё равно) правонарушения.

Про слушание музыки сказала, что есть лимиты на число прослушиваемых произведений, что в д/садах и в школе по программе Кабалевского эти лимиты обозначены методистами, детскими психологами, а не только музыкантами-педагогами. Ну, тут "консерваторская броня" пошла в наступление. 2 ученицы двойным фронтом и педагог, которая их учила в этой школе. Вспомнили, что они по 40 штук писали викторины, прослушав лишь на уроке 1 раз! (я не знаю как это возможно???если честно), что ведь главное - как рассказать об этом!
Сказала им, что в институте была такая у меня викторина (40 номеров) по зарубежной музыке 20 века, что всё было сдано и забыто. т.к. я это не играла, не разбирала... После этого, мне сказали "Это у Вас в институте, а у нас, в консерватории, в высшей школе, по 96 произведений викторины были". Потом: у них ФГТ, программа и т.д. Все забыли благополучно, что мы о простых смертных... Мне сказали, что "там в садиках и в школах, что хотят пусть, то и делают для общего развития, а у нас здесь предпрофессиональное образование и пересечений здесь быть не может". Вот так, дорогие мои форумчане, педагоги и родители отрезала мне по этому вопросу музыкальная элита нашей школы)


P.S: и последнее: то, что я не могла им там сказать, но могу написать здесь: "Шли бы Вы, высшая школа..., преподавать в училище!" Набором в школу заставляют заниматься педагогов по инструменту, мы смотрим в глаза родителям, мы берём этого ребёнка за руку и ведём сюда, мы оправдываем всё, что творит Высшая школа - а они экспериментируют и апробируют на этих (наших) детях все свои амбиции монстров. Самое интересное, что даже материнство их не изменило (Галина Можайская! Вы были правы, сказав о том, что далеко не каждая мама меняется с рождением ребёнка!)
Attachments:
Last edit: 01 Nov 2017 11:13 by Губочкина Елена.
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
01 Nov 2017 16:06 - 01 Nov 2017 16:08 #27243 by hellene

Губочкина Елена wrote: Вчера выступала с докладом "Музыкальная педагогика и детское восприятие"
Говорила всё прилично, без радикальных заявлений о насилии детского восприятия (всю ночь накануне подбирала слова, чтобы никого не обидеть). Кто был приезжий (не из нашей школы) взяли для себя: крупный шрифт и иллюстрации. Наши местные теоретики сказали: "Это что? Вы нам показали как надо учить и как не надо? (про Калинину), хотя я говорила, что масса рабочих тетрадей по ф-но для начинающих выглядят также. Ответила: "Показала то, что соответствует СанПину и что не соответствует". Возмутились: "Если сейчас следовать СанПину, то нужно все учебники по сольфеджио выкинуть". Говорю: "я поделилась информацией, как работать - это Ваше дело". В целом, к СанПину они прислушались, т.к. государственный документ да и там страшные слова про умышленные и неумышленные (всё равно) правонарушения.

Про слушание музыки сказала, что есть лимиты на число прослушиваемых произведений, что в д/садах и в школе по программе Кабалевского эти лимиты обозначены методистами, детскими психологами, а не только музыкантами-педагогами. Ну, тут "консерваторская броня" пошла в наступление. 2 ученицы двойным фронтом и педагог, которая их учила в этой школе. Вспомнили, что они по 40 штук писали викторины, прослушав лишь на уроке 1 раз! (я не знаю как это возможно???если честно), что ведь главное - как рассказать об этом!
Сказала им, что в институте была такая у меня викторина (40 номеров) по зарубежной музыке 20 века, что всё было сдано и забыто. т.к. я это не играла, не разбирала... После этого, мне сказали "Это у Вас в институте, а у нас, в консерватории, в высшей школе, по 96 произведений викторины были". Потом: у них ФГТ, программа и т.д. Все забыли благополучно, что мы о простых смертных... Мне сказали, что "там в садиках и в школах, что хотят пусть, то и делают для общего развития, а у нас здесь предпрофессиональное образование и пересечений здесь быть не может". Вот так, дорогие мои форумчане, педагоги и родители отрезала мне по этому вопросу музыкальная элита нашей школы)



P.S: и последнее: то, что я не могла им там сказать, но могу написать здесь: "Шли бы Вы, высшая школа..., преподавать в училище!" Набором в школу заставляют заниматься педагогов по инструменту, мы смотрим в глаза родителям, мы берём этого ребёнка за руку и ведём сюда, мы оправдываем всё, что творит Высшая школа - а они экспериментируют и апробируют на этих (наших) детях все свои амбиции монстров. Самое интересное, что даже материнство их не изменило (Галина Можайская! Вы были правы, сказав о том, что далеко не каждая мама меняется с рождением ребёнка!)


Елена, как раз сегодня вырисовался пост о Гвидо Аретинском у меня. Нашлось определение этому явлению: музыкальный фашизм.

Понимаю, слово это - тяжелое. Исходила из определения:

Фаши́зм (итал. fascismo от fascio «союз, пучок, связка, объединение») — вера в господство элит и естественную социальную иерархию.


В случае с музыкой музыкальный фашизм делит людей по принципу врожденной одаренности. Отсюда - развитие элитарного мышления.

Меня много раз поражало и оскорбляло, насколько часто проф музыканты неуважительно отзываются о Гвидо. Они, между прочим, его замалчивают! А ведь прошло 1000 лет! Попробуйте найти его работы в переводе на русский. На английский тоже не нашла. Есть масса заумных работ и пересказов. Но самому Гвидо "говорить" не дают. Почему?

Потому что его посыл - научить любого с нот без педагога. И не успел он отойти в мир иной, как целая армия "одаренных" кинулась извращать его простые и работающие подходы, рисовать на руках какие-то значки и называть это "гвидоновой рукой"...

Описывая свой путь за 15 лет я только сейчас начинаю во всей красе понимать, каких дров наломала музыкальная элита и не смотря на то, что уже сам музыкальный язык доведен до ручки, продолжает всех толкать в пропасть.

Нужно четко давать себе в этом отчет, тогда легче понять из чего они исходят. И Вы правы: тут нет человечности, потому что в центре внимания - идеальный образ гениального исполнения, а не человек.

Back to the Mozart
Last edit: 01 Nov 2017 16:08 by hellene.
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova, Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
01 Nov 2017 20:12 #27244 by Губочкина Елена
Спасибо, Елена Владимировна, что назвали всё своими именами. Определение тяжёлое, явление тяжёлое и люди эти (=музыкальные фашисты) указавшие мне моё место в своей иерархии - тоже очень тяжёлые. Хорошо, что есть дом, семья (куда я просто доползла) и...выспалась! Коллеги по цеху сказали: "зачем ты вообще сунулась к теоретикам? что ты там забыла?там все на "своей волне", другие поддержали, сказав, что надо им иногда говорить правду в глаза. Поворошила слегка "осиное гнездо" ...работаем дальше
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.096 seconds