Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
Soft Mozart Academic Concert Extended Through June 30 (16 Jun 2025)

Thanks to many requests from participants, the concert is extended through June 30!

Teachers Training Experience

Близнец Елена Ильинична город Москва

More
01 Aug 2025 15:29 #56231 by Elena-Bliznec-vkontakte
Практическая № 6Стадии работы над пьесой.
1. Стадия «Аутиста» или "Ищу ноту - ищу клавишу" – видео №1
2. Нахождения клавиш или "вижу ноту-вижу клавишу" видео № 8
3. Создание зрительно-моторной координации – видео № 4 и 94. Координация обеих рук –  видео № 7
5. Менеджмент пальцев – видео №2
6. Сольфеджио видео № 107. Разучивание наизусть и эффект «старой машины» – видео №5 8. Метроном. Период шлифования – видео №6 9. Украшение или «вишенки на торте» – видео №3

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
01 Aug 2025 15:34 #56232 by Аким
Практическая работа №6 - зачет.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
01 Aug 2025 15:37 #56233 by Аким

Практическая № 7Задачи обучения и подходы в их решении с учащимися разных возрастных групп и степени подготовки. Вывод: Занятия проходят спокойно, без напряжения, в сотрудничестве с ребёнком. Для двухлетнего возраста проводятся в форме игры, в движении, меняются виды деятельности (танец под музыку, аккомпанемент на шумовых инструментах, прыгание по ноткам). Происходит развитие общей моторики, а не только пальчиков. Главное - лёгкость и радость. Вовлечённость мамы в процесс, похвала вызывает желание заниматься музыкой. Продолжительность урока 15-20 минут.Для возраста 9-10 лет важен результат. Мотивация – цифры в программе. Разучивание упражнений для развития координации рук: гамма до мажор в расходящемся и сходящемся движении, три брата, три сестры, три пальчика, хроматическая гамма в расходящемся и сходящемся движении, ганон 1. Одобрение, похвала ребёнка также важны для мотивации и желания учиться. Продолжительность урока 40 минут. 
Елена Ильинична, нужно сделать сравнительный анализ. Для этого нужно посмотреть все видео от начала до конца. Отсюда и вывод будет совсем другой. Действуйте по инструкции задания.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
03 Aug 2025 09:03 - 04 Aug 2025 06:09 #56242 by Elena-Bliznec-vkontakte
Практическая № 7
Задачи обучения и подходы в их решении с учащимися разных возрастных групп и степени подготовки. 

"Дневник прогресса" Милы (2 года). В качестве педагога выступает мама и "Дневник прогресса" Виктории (9 лет). Педагог Софт Моцарт.

Работа с нотными карточками. У Милы работа с нотными карточками 1 уровня.
Задача - запомнить названия нот первой октавы и их расположение на клавиатуре. Раскладывание азбучных карточек по местам, игра с нотками «Кто спрятался?», упражнение «Пять пальчиков», шагаем пальчиками отдельными руками от ноты до вверх и вниз с проговариванием нот.
У Виктории работа с нотными карточками 1 и 2 уровни.
Задача - развитие умения ориентироваться в линейках и пространствах нотного стана. Раскладывание карточек во время проведения слуховых диктантов.

Работа с музыкальным алфавитом. Познакомить с нотами первой октавы. Под звучание Алфавитной песенки Мила шагает по ноткам (игра с лепёшками), что делает обучение весёлым и интересным и помогает запоминать названия всех нот.Упражнения. У Виктории развитие технических навыков, развитие координации обеих рук. Игра двумя руками гаммы до мажор в расходящемся и сходящемся движении, упражнения «Три брата, три сестры», «Три пальчика», «Пять пальчиков», «Папа-мама», Ганон 1. Завершает дневник упражнение Ганон "Рыбак" двумя руками в восходящем движении. Подход: Использование наклеек для клавиш.

Интерактивные игры. С начинающими младшего дошкольного возраста игры нужно начинать очень дозированно. Нужно работать над одной игрой в месяц и по 1-3 минутам, не более. Для начинающих 30 даже секунд вполне достаточно. Время должно исчисляться игровое.
Задачи: обучение ребёнка концентрации, развитие внимания, развитие способности ребёнка  оставаться сфокусированным длительное количество времени.
У Милы подход: проговаривание нот, использование наклеек для клавиш. У Милы время работы с тренажёром  Guess Kye менее 30 секунд. Игровое время для работы с тренажёрами:  Guess Kye, Note Alphabet, Note Duration , Treble Staff Puzzle, Base Staff Puzzle, Fruit Lines у Виктории увеличивается, результат растёт.

Игра пьес с Gentl Piano. Задачи: развитие навыков чтения нот с листа, способности ориентироваться в линейках и в пространстве нотного стана. Ознакомление с шедеврами мировой классики: «Ода к радости» у Милы. Игра в первой презентации одной правой рукой. Экран и клваиатура ограничены. Проговаривание, пропевание нот. Задачи у Виктории: разучивание Алфавитной песенки двумя руками в первой презентации, ЗМЗ меньше, чем количество правильно сыгранных нот в пьесе. Ознакомление с шедеврами мировой классики: игра в 3 презентации Марша Щелкунчик. Игра правой рукой первые две фразы произведения. Акцент на ЗМЗ, которая приближается к нулю. Игра других пьес модуля во 2, 3, 4, 5, 6 презентациях. Игра со спрятанными нотами. Игра без блокировки клавиш и экрана.

Развитие слуха
в процессе игры на музыкальном инструменте. У Милы находить нужную клавишу на клавиатуре по наклейке и проговаривать, пропевать. У Виктории развитие умения оформлять мелодию. Подход: слуховые диктанты (раскладывание карточек), из двух нот, из трёх нот с пропеванием. Музыкальный диктант методом скорописи. Музыкальным диктантам предшествовали слуховые.

Игра пьесы наизусть в фортепианном дуэте (два инструмента). Развитие музыкального слуха, памяти, чувства ритма, координации движений и расширение музыкального кругозора.  Развитию умения слушать и взаимодействовать с партнёром, формирование чувства ответственности и дисциплины.

Слушание музыки. У Милы знакомство с симфонией №9 Ода к радости Л. Ван Бетховена. Демонстрация видеоматериала (флешмоб), дирижирование, игра в оркестр на детских шумовых инструментах.

Теория музыки через театр. У Виктории знакомство с двумя ладами: мажор и минор, тоникой, игра одной рукой. Использование игровых карточек: королева тоники без маски (мажор) и в маске (минор). 

Задачи общие для всех одинаковые (как для Милы, так и для Виктории), подходы разные, но есть такие виды деятельности, при которых и подходы совпадают.

Общие подходы: развивающие, творческие, художественно – образные, поэтапное освоение, визуализация и адаптивность, мотивация.Для двухлетнего возраста занятия проводятся в форме игры, в движении, меняются виды деятельности. Главное - лёгкость и радость. Продолжительность урока 15-20 минут. Для возраста 9-10 лет важен результат. Мотивация – цифры в программе. Одобрение, похвала ребёнка также важны для мотивации и желания учиться. Продолжительность урока 40 минут. 
Last edit: 04 Aug 2025 06:09 by Аким.
The following user(s) said Thank You: Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
04 Aug 2025 07:38 #56243 by Аким
Елена Ильинична, спасибо за отчёт по практической работе №7.
Вы сделали очень подробный анализ, продуктивно поработали и верно отметили, что задачи к разным возрастам одинаковые, а подходы будут разные, но есть вид деятельности, где подходы тоже совпадают. Подходы в Софт Моцарт не такие стандартные к каким мы привыкли, а вытекающие из определенного вида деятельности.
Можно по подходам кратко сформулировать так, например:
- работа с карточками: подход игровой и без игровой;
- музыкальный алфавит: подход игровой и без игровой;
- упражнения: подход игровой и без игры; с ограничением клавиного пространства и без;
- работа с играми-тренажерами: подход временной (ограничение во времени);
- разучивание пьес: подход с ограничиванием клавишного и экранного пространства и без, использование наклеек или закладок;
- музыкальный диктант:  раскладывание карточек или метод скорописи;
- слушание музыки: подход игровой и без.
- театр теории: подход - игровой (игра с образами). И для малышей, и для взрослых учеников подход одинаковый.

Практическая работа №7 - зачёт.
 

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
05 Aug 2025 09:07 - 05 Aug 2025 10:04 #56252 by Elena-Bliznec-vkontakte
Практическая № 8 
Курс «Интерактивные сетевые технологии обучения музыке» был выбран мною с целю ознакомиться, какие музыкальные компьютерные программы обучения игре на фортепиано существуют в наши дни, в чём их уникальность, эффективность.

Современные технологии предлагают бесчисленные подходы к обучению и предоставляют уникальные возможности для развития навыков игры на фортепиано. Кроме того, интерактивные технологии улучшают визуальное восприятие образовательной информации, позволяя начинающим глубже изучать и развивать конкретные технические навыки. Визуализация также способствует доступности в обучении, что, в свою очередь, расширяет возможности обучения. Только Soft Mozart является комплексной обучающей программой, которая отличается последовательностью в построении образовательных задач на навыки. Предлагает всесторонний подход к развитию технических навыков и навыков чтения нот с листа.
Автор инновационной методики ученый, музыковед, теоретик, преподаватель Елена Хайнер.
Центром Метода Елены Хайнер является эффективное развитие ученика как личности с помощью музыки. Идеальное исполнение музыкального произведения не является целью обучения в Методе Хайнер. Оно может появиться как побочный продукт Метода, но основным продуктом обучения является стабильное, радостное и эффективное развитие ребенка (или взрослого начинающего). Ученик, его самодостаточность, уникальность, уверенность в собственные силы является приоритетом Метода. 
Софт Моцарт – это научное открытие, научное достижение, засвидетельствованное в Оксфорде, признано и одобрено в Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, в Московской консерватории имени П. И. Чайковского, а также в университете имени Герцена. Рекомендовано Министерством культуры РФ.Софт Моцарт идеально подходит для детей от двух лет, для музыкальных школ, для домашнего обучения музыке, для «особенных» детей с ограниченными возможностями (аутизм, ДЦП, синдром Дауна и т. п.), для профессиональной подготовки специалистов.Занятия музыкой – это тренажер мышления. Не случайно Платон назвал именно занятия музыкой основой всех наук и поставил музицирование впереди других предметов.

Мои домочадцы с удовольствием этим летом музицируют на фортепиано, используя разные форматы нотного текста. Даже племянник, который впервые сел за инструмент, сыграл пьесу «Горячие крещенские булочки», что вызвало радость у ребёнка и у всей семьи.
Знания, полученные на курсе, пригодятся мне для работы с учащимися индивидуально и в группах. Обучение чтению нот с помощью программы "Софт Моцарт" –  основа музыкальной школы нового поколения.

 
Last edit: 05 Aug 2025 10:04 by Аким.
The following user(s) said Thank You: Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.293 seconds