- Posts: 13
- Thank you received: 11
Our Promotion
The countdown has ended
Save, Сэкономьте, Ahorrar
Teachers Training Experience
Близнец Елена Ильинична г. Москва
- Elena-Bliznec-vkontakte
-
Topic Author
- Offline
- New Member
-
Less
More
31 Jul 2025 02:31 #56223
by Elena-Bliznec-vkontakte
Replied by Elena-Bliznec-vkontakte on topic Близнец Елена Ильинична город Москва
Практическая № 7Задачи обучения и подходы в их решении с учащимися разных возрастных групп и степени подготовки. Вывод: Занятия проходят спокойно, без напряжения, в сотрудничестве с ребёнком. Для двухлетнего возраста проводятся в форме игры, в движении, меняются виды деятельности (танец под музыку, аккомпанемент на шумовых инструментах, прыгание по ноткам). Происходит развитие общей моторики, а не только пальчиков. Главное - лёгкость и радость. Вовлечённость мамы в процесс, похвала вызывает желание заниматься музыкой. Продолжительность урока 15-20 минут.Для возраста 9-10 лет важен результат. Мотивация – цифры в программе. Разучивание упражнений для развития координации рук: гамма до мажор в расходящемся и сходящемся движении, три брата, три сестры, три пальчика, хроматическая гамма в расходящемся и сходящемся движении, ганон 1. Одобрение, похвала ребёнка также важны для мотивации и желания учиться. Продолжительность урока 40 минут.
The following user(s) said Thank You: Аким
Please Log in or Create an account to join the conversation.
31 Jul 2025 21:40 #56228
by Аким
Replied by Аким on topic Близнец Елена Ильинична город Москва
Елена Ильинична, спасибо за отчёт по практической №6. На самом деле задание не из лёгких, будем разбираться.
Стадии не могут перепрыгивать друг через друга или меняться местами. И всегда нужно задавать вопрос: а какие стадии ученик уже прошёл или проходит.
1. Стадия «Аутиста» или "Ищу ноту - ищу клавишу" – видео №1 - верно и №8 - подумать еще.
Видео 8 - интересный случай. С одной стороны мы видим, что девочка в одной руке держит клавишу в левой руке, а правая в это время играет. И вот хочется написать, что это стадия Зрительно-моторной координации и даже создание координации обеих рук. НО... в самом начале ролика девочка совершенно не видит ноту в левой руке, видит и нажимает только правую. Программа её не пропускает и она понимает, что что-то упустила, быстро реагирует и находит клавишу, вторую фразу в Щедрике точно так же играет: не видит ноту в левой руке, видит только в правой, программа снова не пропускает и она опять понимает, что что-то упустила. Быстро реагирует и находит клавишу. А вот в 3 и 4 фразе отрывка девочка уже и видит, и нажимает нужные ноты в левой руке, причём сверяет с картинками на экране. В правой хорошо видит и находит. Поэтому отнесём это к стадии ......... .
Вот такой интересный случай. Что можно посоветовать, чтобы не забывать играть ноты в левой руке? Смотреть = читать ноты слева направо, как при обычном чтении книг. Сначала выстраивать левую руку, а затем только правую. Вот на этом нужно сфокусировать внимание ребенка. Как правило дети видят ноты в правой руке, а про левую забывают. Поэтому следует напоминать читать слева направо.
2. Нахождения клавиш или "вижу ноту-вижу клавишу" – видео №4 - подумать еще
Мы видим, что ученик с лёгкостью находит ноты и соответствующие клавиши - об этом говорит ЗМЗ на экране. Обратим внимание на левую руку. В левой руке ученик не всегда держит ноты, отрывает, когда играет правая рука, и пока это еще не стадия координации обеих рук, но уже вот-вот перейдёт. Так, значит, какая это стадия?
3. Создание зрительно-моторной координации – видео №2 - подумать еще
В правой руке ученик играет всеми пальцами? Да. Обратите внимание на левую руку. Пока еще не все пальцы играют в левой руке, но ученик уже проходит эту стадию.
4. Координация обеих рук – видео №10 - подумать еще
Ученица играет всеми пальцами обеих рук? значит, она уже прошла стадию Менеджмент, но наизусть еще произведение не выучила. Значит, это стадия .......................
5. Менеджмент пальцев – видео №9 - подумать еще
Мальчик (ОВЗ) некоторые места пытается играть наизусть, видимо, у ребенка, очень хороший слух, пытается играть по слуху и часто отключает своё зрение от нотного текста, но в то же время возвращает фокус на экран, не теряя нот. В правой руке играет практически один указательный палец и только иногда играет большой. Т.е. в правой руке активно работает только 1 палец, поэтому стадия Менеджмент отпадает.
Чем характеризуется стадия в которой он находится в данный момент? В одной руке держит, а в это время другая играет. Да, это мы и видим в некоторых местах. Но и видим, что в правой руке мальчик часто отпускает ноты, а нужно бы держать - появляется мистер Упс, который сигнализирует о том, что нужно подержать ноту еще и мальчик на него очень хорошо реагирует. Значит, ученик на стадии........
6. Сольфеджио – видео №7 - подумать еще
Помните мы с Вами на лекции говорили, что если ученик поёт сольфеджио, то это не значит, что проходит стадию сольфеджио?
Стадия "Сольфеджио" идёт после "Менеджмента пальцев" и перед "Разучиванием наизусть". На стадии Сольфеджио мы через голос помогаем выровнять ритмический рисунок пьесы.
Нужно посмотреть и подумать: а какие стадии ученик уже прошёл? все ли пальцы участвуют в игре? обе ли руки играют? На видео мальчик левой рукой держит клавиши, а правая в это время играет и при этом он поёт ноты. Но пение нот не означает, что ученик находится на стадии Сольфеджио. Стадию зрительно-моторной координации ученик уже прошёл, у него уже выработалась способность освобождать клавишу в одной руке в то время, когда другая рука продолжает нажимать на клавиши, значит, это стадия ...............................
7. Разучивание наизусть и эффект «старой машины» – видео №5 - верно.
8. Метроном. Период шлифования – видео №6 - верно
9. Украшение или «вишенки на торте» – видео №3 - верно
Стадии не могут перепрыгивать друг через друга или меняться местами. И всегда нужно задавать вопрос: а какие стадии ученик уже прошёл или проходит.
1. Стадия «Аутиста» или "Ищу ноту - ищу клавишу" – видео №1 - верно и №8 - подумать еще.
Видео 8 - интересный случай. С одной стороны мы видим, что девочка в одной руке держит клавишу в левой руке, а правая в это время играет. И вот хочется написать, что это стадия Зрительно-моторной координации и даже создание координации обеих рук. НО... в самом начале ролика девочка совершенно не видит ноту в левой руке, видит и нажимает только правую. Программа её не пропускает и она понимает, что что-то упустила, быстро реагирует и находит клавишу, вторую фразу в Щедрике точно так же играет: не видит ноту в левой руке, видит только в правой, программа снова не пропускает и она опять понимает, что что-то упустила. Быстро реагирует и находит клавишу. А вот в 3 и 4 фразе отрывка девочка уже и видит, и нажимает нужные ноты в левой руке, причём сверяет с картинками на экране. В правой хорошо видит и находит. Поэтому отнесём это к стадии ......... .
Вот такой интересный случай. Что можно посоветовать, чтобы не забывать играть ноты в левой руке? Смотреть = читать ноты слева направо, как при обычном чтении книг. Сначала выстраивать левую руку, а затем только правую. Вот на этом нужно сфокусировать внимание ребенка. Как правило дети видят ноты в правой руке, а про левую забывают. Поэтому следует напоминать читать слева направо.
2. Нахождения клавиш или "вижу ноту-вижу клавишу" – видео №4 - подумать еще
Мы видим, что ученик с лёгкостью находит ноты и соответствующие клавиши - об этом говорит ЗМЗ на экране. Обратим внимание на левую руку. В левой руке ученик не всегда держит ноты, отрывает, когда играет правая рука, и пока это еще не стадия координации обеих рук, но уже вот-вот перейдёт. Так, значит, какая это стадия?
3. Создание зрительно-моторной координации – видео №2 - подумать еще
В правой руке ученик играет всеми пальцами? Да. Обратите внимание на левую руку. Пока еще не все пальцы играют в левой руке, но ученик уже проходит эту стадию.
4. Координация обеих рук – видео №10 - подумать еще
Ученица играет всеми пальцами обеих рук? значит, она уже прошла стадию Менеджмент, но наизусть еще произведение не выучила. Значит, это стадия .......................
5. Менеджмент пальцев – видео №9 - подумать еще
Мальчик (ОВЗ) некоторые места пытается играть наизусть, видимо, у ребенка, очень хороший слух, пытается играть по слуху и часто отключает своё зрение от нотного текста, но в то же время возвращает фокус на экран, не теряя нот. В правой руке играет практически один указательный палец и только иногда играет большой. Т.е. в правой руке активно работает только 1 палец, поэтому стадия Менеджмент отпадает.
Чем характеризуется стадия в которой он находится в данный момент? В одной руке держит, а в это время другая играет. Да, это мы и видим в некоторых местах. Но и видим, что в правой руке мальчик часто отпускает ноты, а нужно бы держать - появляется мистер Упс, который сигнализирует о том, что нужно подержать ноту еще и мальчик на него очень хорошо реагирует. Значит, ученик на стадии........
6. Сольфеджио – видео №7 - подумать еще
Помните мы с Вами на лекции говорили, что если ученик поёт сольфеджио, то это не значит, что проходит стадию сольфеджио?
Стадия "Сольфеджио" идёт после "Менеджмента пальцев" и перед "Разучиванием наизусть". На стадии Сольфеджио мы через голос помогаем выровнять ритмический рисунок пьесы.
Нужно посмотреть и подумать: а какие стадии ученик уже прошёл? все ли пальцы участвуют в игре? обе ли руки играют? На видео мальчик левой рукой держит клавиши, а правая в это время играет и при этом он поёт ноты. Но пение нот не означает, что ученик находится на стадии Сольфеджио. Стадию зрительно-моторной координации ученик уже прошёл, у него уже выработалась способность освобождать клавишу в одной руке в то время, когда другая рука продолжает нажимать на клавиши, значит, это стадия ...............................
7. Разучивание наизусть и эффект «старой машины» – видео №5 - верно.
8. Метроном. Период шлифования – видео №6 - верно
9. Украшение или «вишенки на торте» – видео №3 - верно
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Elena-Bliznec-vkontakte
-
Topic Author
- Offline
- New Member
-
Less
More
- Posts: 13
- Thank you received: 11
01 Aug 2025 07:29 #56231
by Elena-Bliznec-vkontakte
Replied by Elena-Bliznec-vkontakte on topic Близнец Елена Ильинична город Москва
Практическая № 6Стадии работы над пьесой.
1. Стадия «Аутиста» или "Ищу ноту - ищу клавишу" – видео №1
2. Нахождения клавиш или "вижу ноту-вижу клавишу" – видео № 8
3. Создание зрительно-моторной координации – видео № 4 и 94. Координация обеих рук – видео № 7
5. Менеджмент пальцев – видео №2
6. Сольфеджио – видео № 107. Разучивание наизусть и эффект «старой машины» – видео №5 8. Метроном. Период шлифования – видео №6 9. Украшение или «вишенки на торте» – видео №3
1. Стадия «Аутиста» или "Ищу ноту - ищу клавишу" – видео №1
2. Нахождения клавиш или "вижу ноту-вижу клавишу" – видео № 8
3. Создание зрительно-моторной координации – видео № 4 и 94. Координация обеих рук – видео № 7
5. Менеджмент пальцев – видео №2
6. Сольфеджио – видео № 107. Разучивание наизусть и эффект «старой машины» – видео №5 8. Метроном. Период шлифования – видео №6 9. Украшение или «вишенки на торте» – видео №3
Please Log in or Create an account to join the conversation.
01 Aug 2025 07:34 #56232
by Аким
Replied by Аким on topic Близнец Елена Ильинична город Москва
Практическая работа №6 - зачет.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
01 Aug 2025 07:37 #56233
by Аким
Replied by Аким on topic Близнец Елена Ильинична город Москва
Елена Ильинична, нужно сделать сравнительный анализ. Для этого нужно посмотреть все видео от начала до конца. Отсюда и вывод будет совсем другой. Действуйте по инструкции задания.Практическая № 7Задачи обучения и подходы в их решении с учащимися разных возрастных групп и степени подготовки. Вывод: Занятия проходят спокойно, без напряжения, в сотрудничестве с ребёнком. Для двухлетнего возраста проводятся в форме игры, в движении, меняются виды деятельности (танец под музыку, аккомпанемент на шумовых инструментах, прыгание по ноткам). Происходит развитие общей моторики, а не только пальчиков. Главное - лёгкость и радость. Вовлечённость мамы в процесс, похвала вызывает желание заниматься музыкой. Продолжительность урока 15-20 минут.Для возраста 9-10 лет важен результат. Мотивация – цифры в программе. Разучивание упражнений для развития координации рук: гамма до мажор в расходящемся и сходящемся движении, три брата, три сестры, три пальчика, хроматическая гамма в расходящемся и сходящемся движении, ганон 1. Одобрение, похвала ребёнка также важны для мотивации и желания учиться. Продолжительность урока 40 минут.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Elena-Bliznec-vkontakte
-
Topic Author
- Offline
- New Member
-
Less
More
- Posts: 13
- Thank you received: 11
03 Aug 2025 01:03 - 03 Aug 2025 22:09 #56242
by Elena-Bliznec-vkontakte
Replied by Elena-Bliznec-vkontakte on topic Близнец Елена Ильинична город Москва
Практическая № 7
Задачи обучения и подходы в их решении с учащимися разных возрастных групп и степени подготовки.
"Дневник прогресса" Милы (2 года). В качестве педагога выступает мама и "Дневник прогресса" Виктории (9 лет). Педагог Софт Моцарт.
Работа с нотными карточками. У Милы работа с нотными карточками 1 уровня.
Задача - запомнить названия нот первой октавы и их расположение на клавиатуре. Раскладывание азбучных карточек по местам, игра с нотками «Кто спрятался?», упражнение «Пять пальчиков», шагаем пальчиками отдельными руками от ноты до вверх и вниз с проговариванием нот.
У Виктории работа с нотными карточками 1 и 2 уровни.
Задача - развитие умения ориентироваться в линейках и пространствах нотного стана. Раскладывание карточек во время проведения слуховых диктантов.
Работа с музыкальным алфавитом. Познакомить с нотами первой октавы. Под звучание Алфавитной песенки Мила шагает по ноткам (игра с лепёшками), что делает обучение весёлым и интересным и помогает запоминать названия всех нот.Упражнения. У Виктории развитие технических навыков, развитие координации обеих рук. Игра двумя руками гаммы до мажор в расходящемся и сходящемся движении, упражнения «Три брата, три сестры», «Три пальчика», «Пять пальчиков», «Папа-мама», Ганон 1. Завершает дневник упражнение Ганон "Рыбак" двумя руками в восходящем движении. Подход: Использование наклеек для клавиш.
Интерактивные игры. С начинающими младшего дошкольного возраста игры нужно начинать очень дозированно. Нужно работать над одной игрой в месяц и по 1-3 минутам, не более. Для начинающих 30 даже секунд вполне достаточно. Время должно исчисляться игровое.
Задачи: обучение ребёнка концентрации, развитие внимания, развитие способности ребёнка оставаться сфокусированным длительное количество времени.
У Милы подход: проговаривание нот, использование наклеек для клавиш. У Милы время работы с тренажёром Guess Kye менее 30 секунд. Игровое время для работы с тренажёрами: Guess Kye, Note Alphabet, Note Duration , Treble Staff Puzzle, Base Staff Puzzle, Fruit Lines у Виктории увеличивается, результат растёт.
Игра пьес с Gentl Piano. Задачи: развитие навыков чтения нот с листа, способности ориентироваться в линейках и в пространстве нотного стана. Ознакомление с шедеврами мировой классики: «Ода к радости» у Милы. Игра в первой презентации одной правой рукой. Экран и клваиатура ограничены. Проговаривание, пропевание нот. Задачи у Виктории: разучивание Алфавитной песенки двумя руками в первой презентации, ЗМЗ меньше, чем количество правильно сыгранных нот в пьесе. Ознакомление с шедеврами мировой классики: игра в 3 презентации Марша Щелкунчик. Игра правой рукой первые две фразы произведения. Акцент на ЗМЗ, которая приближается к нулю. Игра других пьес модуля во 2, 3, 4, 5, 6 презентациях. Игра со спрятанными нотами. Игра без блокировки клавиш и экрана.
Развитие слуха в процессе игры на музыкальном инструменте. У Милы находить нужную клавишу на клавиатуре по наклейке и проговаривать, пропевать. У Виктории развитие умения оформлять мелодию. Подход: слуховые диктанты (раскладывание карточек), из двух нот, из трёх нот с пропеванием. Музыкальный диктант методом скорописи. Музыкальным диктантам предшествовали слуховые.
Игра пьесы наизусть в фортепианном дуэте (два инструмента). Развитие музыкального слуха, памяти, чувства ритма, координации движений и расширение музыкального кругозора. Развитию умения слушать и взаимодействовать с партнёром, формирование чувства ответственности и дисциплины.
Слушание музыки. У Милы знакомство с симфонией №9 Ода к радости Л. Ван Бетховена. Демонстрация видеоматериала (флешмоб), дирижирование, игра в оркестр на детских шумовых инструментах.
Теория музыки через театр. У Виктории знакомство с двумя ладами: мажор и минор, тоникой, игра одной рукой. Использование игровых карточек: королева тоники без маски (мажор) и в маске (минор).
Задачи общие для всех одинаковые (как для Милы, так и для Виктории), подходы разные, но есть такие виды деятельности, при которых и подходы совпадают.
Общие подходы: развивающие, творческие, художественно – образные, поэтапное освоение, визуализация и адаптивность, мотивация.Для двухлетнего возраста занятия проводятся в форме игры, в движении, меняются виды деятельности. Главное - лёгкость и радость. Продолжительность урока 15-20 минут. Для возраста 9-10 лет важен результат. Мотивация – цифры в программе. Одобрение, похвала ребёнка также важны для мотивации и желания учиться. Продолжительность урока 40 минут.
Задачи обучения и подходы в их решении с учащимися разных возрастных групп и степени подготовки.
"Дневник прогресса" Милы (2 года). В качестве педагога выступает мама и "Дневник прогресса" Виктории (9 лет). Педагог Софт Моцарт.
Работа с нотными карточками. У Милы работа с нотными карточками 1 уровня.
Задача - запомнить названия нот первой октавы и их расположение на клавиатуре. Раскладывание азбучных карточек по местам, игра с нотками «Кто спрятался?», упражнение «Пять пальчиков», шагаем пальчиками отдельными руками от ноты до вверх и вниз с проговариванием нот.
У Виктории работа с нотными карточками 1 и 2 уровни.
Задача - развитие умения ориентироваться в линейках и пространствах нотного стана. Раскладывание карточек во время проведения слуховых диктантов.
Работа с музыкальным алфавитом. Познакомить с нотами первой октавы. Под звучание Алфавитной песенки Мила шагает по ноткам (игра с лепёшками), что делает обучение весёлым и интересным и помогает запоминать названия всех нот.Упражнения. У Виктории развитие технических навыков, развитие координации обеих рук. Игра двумя руками гаммы до мажор в расходящемся и сходящемся движении, упражнения «Три брата, три сестры», «Три пальчика», «Пять пальчиков», «Папа-мама», Ганон 1. Завершает дневник упражнение Ганон "Рыбак" двумя руками в восходящем движении. Подход: Использование наклеек для клавиш.
Интерактивные игры. С начинающими младшего дошкольного возраста игры нужно начинать очень дозированно. Нужно работать над одной игрой в месяц и по 1-3 минутам, не более. Для начинающих 30 даже секунд вполне достаточно. Время должно исчисляться игровое.
Задачи: обучение ребёнка концентрации, развитие внимания, развитие способности ребёнка оставаться сфокусированным длительное количество времени.
У Милы подход: проговаривание нот, использование наклеек для клавиш. У Милы время работы с тренажёром Guess Kye менее 30 секунд. Игровое время для работы с тренажёрами: Guess Kye, Note Alphabet, Note Duration , Treble Staff Puzzle, Base Staff Puzzle, Fruit Lines у Виктории увеличивается, результат растёт.
Игра пьес с Gentl Piano. Задачи: развитие навыков чтения нот с листа, способности ориентироваться в линейках и в пространстве нотного стана. Ознакомление с шедеврами мировой классики: «Ода к радости» у Милы. Игра в первой презентации одной правой рукой. Экран и клваиатура ограничены. Проговаривание, пропевание нот. Задачи у Виктории: разучивание Алфавитной песенки двумя руками в первой презентации, ЗМЗ меньше, чем количество правильно сыгранных нот в пьесе. Ознакомление с шедеврами мировой классики: игра в 3 презентации Марша Щелкунчик. Игра правой рукой первые две фразы произведения. Акцент на ЗМЗ, которая приближается к нулю. Игра других пьес модуля во 2, 3, 4, 5, 6 презентациях. Игра со спрятанными нотами. Игра без блокировки клавиш и экрана.
Развитие слуха в процессе игры на музыкальном инструменте. У Милы находить нужную клавишу на клавиатуре по наклейке и проговаривать, пропевать. У Виктории развитие умения оформлять мелодию. Подход: слуховые диктанты (раскладывание карточек), из двух нот, из трёх нот с пропеванием. Музыкальный диктант методом скорописи. Музыкальным диктантам предшествовали слуховые.
Игра пьесы наизусть в фортепианном дуэте (два инструмента). Развитие музыкального слуха, памяти, чувства ритма, координации движений и расширение музыкального кругозора. Развитию умения слушать и взаимодействовать с партнёром, формирование чувства ответственности и дисциплины.
Слушание музыки. У Милы знакомство с симфонией №9 Ода к радости Л. Ван Бетховена. Демонстрация видеоматериала (флешмоб), дирижирование, игра в оркестр на детских шумовых инструментах.
Теория музыки через театр. У Виктории знакомство с двумя ладами: мажор и минор, тоникой, игра одной рукой. Использование игровых карточек: королева тоники без маски (мажор) и в маске (минор).
Задачи общие для всех одинаковые (как для Милы, так и для Виктории), подходы разные, но есть такие виды деятельности, при которых и подходы совпадают.
Общие подходы: развивающие, творческие, художественно – образные, поэтапное освоение, визуализация и адаптивность, мотивация.Для двухлетнего возраста занятия проводятся в форме игры, в движении, меняются виды деятельности. Главное - лёгкость и радость. Продолжительность урока 15-20 минут. Для возраста 9-10 лет важен результат. Мотивация – цифры в программе. Одобрение, похвала ребёнка также важны для мотивации и желания учиться. Продолжительность урока 40 минут.
Last edit: 03 Aug 2025 22:09 by Аким.
The following user(s) said Thank You: Аким
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Time to create page: 0.364 seconds