- Posts: 49
- Thank you received: 30
-
Home
-
Forum
-
English Forum
-
Learning experience/Опыт обучения
-
Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Подольская Инна Шавкатовна, Воронеж
Our Promotion
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Подольская Инна Шавкатовна, Воронеж
The Butterfly Ball - 2025 is Extended! (15 Jan 2025)
To give more of our talented students and participants the opportunity to shine, we are thrilled to announce that the Butterfly Ball - 2025 recital has been extended until February 1, 2025!
Подольская Инна Шавкатовна, Воронеж
- подольская инна шавкатовна
-
Topic Author
- Offline
- Senior Boarder
-
Please Log in or Create an account to join the conversation.
подольская инна шавкатовна wrote: Практическое задание 8.
Ура! Я узнала еще что-то новое в своем деле. Деле развития детей через обучение игре на фортепиано. Уже давно поняла, что мы не музыке учим, мы развиваем и воспитываем детей средствами музыки. И это не высокопарные слова. Наши дети учатся концентрировать внимание, мыслить логически, сравнивают и обобщают, ставят цели и учатся достигать их, учатся распределять время, знакомятся с историей и литературой. занимаются творчеством…
Да, развитие личности ребенка во главе угла!
О Софт Моцарт слышала давно. Компьютерная программа, существующая где-то далеко. Себя с этой программой не связывала никак. Но, поскольку, интернет заметил мой интерес к музыкальной педагогике, то в моей ленте появились сначала статьи от фанатов Софт Моцарт, а позже статьи самой Х.Хайнер. Я вышла на сайт СМ. Но, там так всего много!!! Поняла, что надо обучаться, но не очень понимала КАК.
В одной статье говорилось, что Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена проводит курсы повышения квалификации «Интерактивные сетевые технологии обучения музыке. Программа "Soft way to Mozart»» заочно. Это решило все: надо учиться. Вселенная для меня создала ситуацию!
Мои ожидания.
Понимала, что это полноценные курсы повышения квалификации и времени займет много. Догадывалась, что "Soft way to Mozart»-это новая система.
Ожидания оправдались- пришлось поучиться. Получила огромный заряд вдохновения и много информации! Нашла подтверждение многим своим мыслям и действиям.
Спасибо! Рада, что обучение Вам было в радость!
Мои коллеги скептически относятся к идее учить всех детей. По системе СМ могут обучаться дети даже с ОВЗ!
Всегда считала, что дети могут и должны читать ноты с самого начала в двух ключах. В СМ эта основная идея!!!
Верно подметили!
СМ акцентирует внимание на позиционной игре, в т.ч. при чтении нот. 5 пальцев-5 нот я применяла при транспонировании.
Интересно, что ежегодно в нашей маленькой школе проходит новогодний конкурс, придуманный для того, чтобы у детей был стимул выучить как можно больше произведений. А в награду, помимо дипломов, они получают несколько новогодних шаров разных цветов. Эти же цели у Бала бабочек.
Как здорово! Идеи совпали.
Всю свою педагогическую деятельность интересовалась методами и приемами бесстрессового вхождения детей в мир музыки и овладения навыками чтения нотного текста. Получал
ось не всегда. "Soft way to Mozart»- это и есть этот метод! Я его нашла!!!!
Многие идеи уже использую.
Алфавитную песенку и карточки уже использую в работе.
Уже учим названия нот-девочек на линейках .
Уже использую упражнения «Девочки-мальчики», «Ветерок».
Уже пытаюсь применять в обучении королевскую секунду.
Прекрасно! Было бы интересно увидеть короткие видео с Ваших уроков.Если будет возможность поделитесь на форуме в "Классной комнате" www.softmozart.com/forum/16.html
Давно понимала, что надо слушать на уроках фортепиано известные фортепианные произведения. Никак не могла додумать КАК это сделать. Уже использую материалы из раздела «Слушание музыки» (и не только в первом классе) и играю с учениками отрывки.
Замечательно! Рада, что полученные знания пригодились и Вы их уже используете на своих уроках.
Использую замер скорости при подготовке к зачету по гаммам.
По секундомеру по методу Хайнер только Музыкальный алфавит проговаривается: 1, 2 и 3 круги.
Пробуем играть в Gentle piano. Причем не только в 1 классе.
Есть идеи использования игр на уроках сольфеджио при изучении буквенных названий звуков и тональностей.
Здорово, когда видите перспективу применения!
Вопросы.
Программа предполагает ненавязчивость в изучении аппликатуры и постановке рук. На видео дети часто играют хорошо организованными руками и имеют хорошие аппликатурные навыки. Такое возможно только путем целенаправленной работы нескольких лет. То есть, работа над аппликатурой все же ведется постоянно и настойчиво.
Аппликатура выстраивается естественным образом. Только игра упражнений и гамм способствует этому.
Музыка - это речь. Речь - это интонация. Интонация - это штрихи и прикосновение к клавише. Над интонацией и штрихами со своими учениками работаю буквально с первого урока. Вначале своей педагогической деятельности я пыталась сначала выучить с учеником нотный текст, а потом провести работу над штрихами и интонацией. Это был ошибочный путь. Неправильно заученные штрихи невозможно переучить. А интонация – это - навык, работа слуха, его надо нарабатывать.
Не забывайте про стадии работа над пьесой по методу Хайнер. Украшение мелодии и вишенки на торте идут после координационных навыков
Разочарования.
Для формирования музыкально образованного человека важна окружающая среда. В своей практике сталкиваюсь с тем, что родители не принимают участие в музыкальном образовании своих детей. У меня была надежда, что поскольку это компьютерная программа, то дети без помощи родителей смогут и захотят заниматься музыкой. Но - нет. В СМ остро ставится вопрос окружения детей. Помощь родителей необходима и даже желательна, как и во всех других методиках. Другой вопрос, что программа мотивирует самих родителей заниматься на фортепиано (наверное).
Окружение важно! Важна поддержка родителей, а не помощь в освоении материала. Ребенок справится САМ. Задача родителя - подключить станцию для работы, т.е. сформировать дома музыкальную развивающую среду, научиться записывать результаты, а потом научить этому ребенка, научиться читать цифры из программы - ЗМЗ, записывать результаты модулей (время и очки) и радоваться вместе с ребенком новым успехам и достижениям, читая эти цифры. Вот это важно - быть участным (!). Но если родитель будет поддерживать своего ребенка и совместным обучением, то это выше всех похвал.
Мои выводы.
1.Систему "Soft way to Mozart» еще нужно изучать.
Да, это только начало. Интересное всё впереди
2.В условиях музыкальной школы полностью отказаться от традиционных методов обучения невозможно.
Софт Моцарт не идёт в разрез с традиционным образованием, но есть случаи, когда преподаватели, работающие более 35 лет традиционно, полностью переходили на обучение по программе СМ и методу Хайнер, например, Егорова Ольга Михайловна из Москвы.
3.Система "Soft way to Mozart» решает важные для меня вопросы:
удержания и концентрации внимания учащихся,
мотивации детей,
чтения нот с листа,
увеличения скорости реагирования в связке нота-клавиша!!!!,
планирования самостоятельной деятельности учеников,
расширения кругозора детей,
заинтересованности родителей,
повышения престижа обучения игре на фортепиано
и еще много других...
Да, Софт Моцарт - это и образовательный, и воспитательный, и педагогический инструмент.
4. "Soft way to Mozart»- это новый путь в музыкальной педагогике, по которому можно и нужно идти самим и показать этот путь своим ученикам.
Абсолютно соглашусь и еще добавлю: показывать и рассказывать коллегам о новых научных знаниях!
Инна Шавкатовна, огромное спасибо за такое объёмное эссэ.
Оставила свои комментарии под каждым пунктом жирным шрифтом.
Практическая работа №8 - зачёт.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- подольская инна шавкатовна
-
Topic Author
- Offline
- Senior Boarder
-
- Posts: 49
- Thank you received: 30
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- подольская инна шавкатовна
-
Topic Author
- Offline
- Senior Boarder
-
- Posts: 49
- Thank you received: 30
В.Моцарт Ария
Б.Барток Пьеса
Please Log in or Create an account to join the conversation.
подольская инна шавкатовна wrote: В.Моцарт Ария
Б.Барток Пьеса
Практическая работа №4 - зачёт!
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- подольская инна шавкатовна
-
Topic Author
- Offline
- Senior Boarder
-
- Posts: 49
- Thank you received: 30
Работа с карточками
Мила
Задача- развитие речи. Знакомство с музыкальным алфавитом. Запоминание порядка нот
Подходы:
-запоминание через общую моторику,
-встраивание в игру,
- называние нот- картинок,
-пропевание вверх и вниз,
-раскладывание на нарисованную клавиатуру.
Вика
Задача- соединение нот-картинок и их места на нотоносце, звуковысотные соотношения нот-картинок
Подходы-слуховые диктанты, письменные работы
Работа с музыкальным алфавитом
Мила
Задача-запомнить порядок нот
Подходы:
- пропевание алфавитных песенок,
-правильное выстраивание ноток в ряду,
-определить какая нотка в ряду исчезла,
-запоминание через общую моторику
Вика
Задача-наработка скорости реагирования на порядок нот
Подходы:
- Note Alphabet School/Музыкальный алфавит-
-письменные упражнения
Упражнения
Мила
Задача-понять как работают пальчики, почувствовать самостоятельность каждого пальца, связывание аппликатуры и клавиш
Подходы:
Упр 5 пальчиков-5 нотк
- почувствовать работу пальчиков через контакт с преподавателем-мамой,
-"ходить пальчиками по ноткам"-для осознания самостоятельности каждого пальца,
- поставить каждый пальчик на свою клавишу ( воспитание аппликатурных навыков) ,
-образное обыгрывание технических моментов(взятие л.р. сразу 2х звуков «посадить на руку бабочку и не прогонять ее»).
Вика
Задача- организовать работу пальцев. Воспитание аппликатурных навыков
Подходы:
- работа над техникой – подкладывание 1 пальца, отработка элементов гаммы, работа над симметричными движениями обеих рук, работа над аккордами, отработка переносов рук.
Интерактивные игры
Мила
Задача- научиться отождествлять ноту-картинку и клавишу-картинку
Подходы:
-опознавание и нахождение на клавиатуре ноток-картинок,
-пропевание ноток-картинок,
- работа в "Guess Key"30 -60 сек
Вика
Задача-наработать скорость реакции нота-клавиша в 2х ключах, изучение длительностей, развитие слуха.
Подходы- прохождение музыкальных тренажеров на скорость
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Подольская Инна Шавкатовна, Воронеж