fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)

Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!

× Teachers Training Experience

Подольская Инна Шавкатовна, Воронеж

More
22 Sep 2023 05:33 #49107 by подольская инна шавкатовна
План первого урока с учеником 5 лет
Урок длится 30 минут. Ребенок пришел играть на пианино, поэтому играем сразу с первого урока. Детям нравится рисовать и писать - используем.
Пп.4-5 могут быть не выполнены или выполнены не полностью.

1.ЗНАКОМСТВО
Как тебя зовут? Сколько тебе лет? А в садик ходишь? А чем тебе нравится заниматься? А любишь петь? Сможешь спеть песенку?
А что это за инструмент?
Играю отрывок из Симфонии «Сюрприз» Гайдна.
Если есть желание - пробует клавиши сам. Фантазирует за инструментом.
2.РАБОТА С КАРТОЧКАМИ
Спрашивает про картинки на клавишах или закладках. Рассматриваем. Называем.
Если не спрашивает- предлагаю рассмотреть картинки (карточки).
А расскажи, что изображено на картинках?
Раскладываю карточки по порядку. Про эти картинки есть песенка.
Слушаем - поем и показываем на разложенные карточки.
3.УПРАЖНЕНИЯ.
Умеешь ли ты считать? А давай посчитаем пальчики на руке.
На лист кладем ладошку и обводим карандашом. Каждый палец пронумеровываем.
Давай поучимся отдавать приказы пальцам.
За столом. А ты помогаешь маме? Ты помогал и устал. Сел за стол (опираемся локтями на стол. Кисти в расслабленном состоянии). Посмотри на свои пальчики. Приказываю постучать 1 пальчику и т.д. по порядку. Один пальчик стучит, а остальные отдыхают.
За инструментом. Распределяем для каждой клавиши свой пальчик. Отдаем приказы на клавишах. А потом каждым пальчиком берем клавишу и называем картинку-нотку.(может быть только одной рукой).
Рассматриваем карту с пальчиками.
4.РАБОТА НАД РЕПЕРТУАРОМ
4.1.А в садике вы маршировали? А танцевали?
Маршируем под «Марш» Прокофьева. Шаги ровные? А можно ли их записать? Записываем ровными палочками.
А теперь руки шагают вместо ног. Хлопаем ладошками по коленкам.
Играем вдвоем (ученик шагает по клавишам СОЛЬ).
4.2.«Горячие булочки»- играю и пою с подтекстовкой и с названием нот.
А ты так сможешь? Рассматриваем происходящее на экране.
Пробуем сыграть 2 или 4 такта правой рукой. Называем клавиши и поем с текстом. Записываем результат.
4.3. Разучиваем песенку – упражнение для координации «Весна-красна».
5.СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Слушаем Гайдн «Симфония Сюрприз». Почему у симфонии название «Сюрприз»? А о чем музыка? Что происходит? Фантазируем. Пробуем шагать, танцевать, использовать шумовые инструменты, записывать шаги ровными палочками. Рассматриваем видео. А что делают музыканты на видео?
6. КОНЦЕРТ ДЛЯ МАМЫ в конце урока. Исполняем то, чему научились:
-«Марш» Прокофьева,
. -«Горячие булочки» в программе (если успели),
-«Весна-красна» (если успели),
-5 пальчиков.
Д\з:
-слушаем и поем алфавитную песенку,
-раскладываем карточки в нужном порядке,
-Упр. 5 пальцев(приказы пальцам) на столе и инструменте,
- слушаем Гайдна,
- играем 2-4 такта «Горячие булочки». Записываем результат.
The following user(s) said Thank You: Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
22 Sep 2023 05:40 #49108 by подольская инна шавкатовна
Пункты могут меняться местами. Концерт перед мамой обязателен.
The following user(s) said Thank You: Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
22 Sep 2023 06:20 #49110 by Аким

подольская инна шавкатовна wrote: План первого урока с учеником 5 лет
Урок длится 30 минут. Ребенок пришел играть на пианино, поэтому играем сразу с первого урока. Детям нравится рисовать и писать - используем.
Пп.4-5 могут быть не выполнены или выполнены не полностью.

1.ЗНАКОМСТВО
Как тебя зовут? Сколько тебе лет? А в садик ходишь? А чем тебе нравится заниматься? А любишь петь? Сможешь спеть песенку?
А что это за инструмент?
Играю отрывок из Симфонии «Сюрприз» Гайдна.
Если есть желание - пробует клавиши сам. Фантазирует за инструментом.
2.РАБОТА С КАРТОЧКАМИ
Спрашивает про картинки на клавишах или закладках. Рассматриваем. Называем.
Если не спрашивает- предлагаю рассмотреть картинки (карточки).
А расскажи, что изображено на картинках?
Раскладываю карточки по порядку. Про эти картинки есть песенка.
Слушаем - поем и показываем на разложенные карточки.
3.УПРАЖНЕНИЯ.
Умеешь ли ты считать? А давай посчитаем пальчики на руке.
На лист кладем ладошку и обводим карандашом. Каждый палец пронумеровываем.
Давай поучимся отдавать приказы пальцам.
За столом. А ты помогаешь маме? Ты помогал и устал. Сел за стол (опираемся локтями на стол. Кисти в расслабленном состоянии). Посмотри на свои пальчики. Приказываю постучать 1 пальчику и т.д. по порядку. Один пальчик стучит, а остальные отдыхают.
За инструментом. Распределяем для каждой клавиши свой пальчик. Отдаем приказы на клавишах. А потом каждым пальчиком берем клавишу и называем картинку-нотку.(может быть только одной рукой).
Рассматриваем карту с пальчиками.
4.РАБОТА НАД РЕПЕРТУАРОМ
4.1.А в садике вы маршировали? А танцевали?
Маршируем под «Марш» Прокофьева. Шаги ровные? А можно ли их записать? Записываем ровными палочками.
А теперь руки шагают вместо ног. Хлопаем ладошками по коленкам.
Играем вдвоем (ученик шагает по клавишам СОЛЬ).
4.2.«Горячие булочки»- играю и пою с подтекстовкой и с названием нот.
А ты так сможешь? Рассматриваем происходящее на экране.
Пробуем сыграть 2 или 4 такта правой рукой. Называем клавиши и поем с текстом. Записываем результат.
4.3. Разучиваем песенку – упражнение для координации «Весна-красна».
5.СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Слушаем Гайдн «Симфония Сюрприз». Почему у симфонии название «Сюрприз»? А о чем музыка? Что происходит? Фантазируем. Пробуем шагать, танцевать, использовать шумовые инструменты, записывать шаги ровными палочками. Рассматриваем видео. А что делают музыканты на видео?
6. КОНЦЕРТ ДЛЯ МАМЫ в конце урока. Исполняем то, чему научились:
-«Марш» Прокофьева,
. -«Горячие булочки» в программе (если успели),
-«Весна-красна» (если успели),
-5 пальчиков.
Д\з:
-слушаем и поем алфавитную песенку,
-раскладываем карточки в нужном порядке,
-Упр. 5 пальцев(приказы пальцам) на столе и инструменте,
- слушаем Гайдна,
- играем 2-4 такта «Горячие булочки». Записываем результат.


Инна Шавкатовна, спасибо за отчёт по практической части №8 "План первого урока с начинающим 5 летнего возраста с включением элементов системы «Soft Way to Mozart».
Что можно было бы добавить? Так это модуль на изучение географии клавиатуры "Угадай клавишу"/Guess Key School.

Замечательно, что Вы прописали Домашнее задание и не забыли про то, что нужно записать результаты - цифры из программы.

Практическая работа №8 - зачёт!

По ссылке посмотрите план урока №1, заложенный автором Еленой Владимировной Хайнер: www.softmozart.com/forum/65/11892-re-5.html
Составляя план 1 урока, Вы многое учли!

P.S. Расскажите про упражнение для координации «Весна-красна». Может есть видео?

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
24 Sep 2023 12:47 #49242 by подольская инна шавкатовна
Практическое задание 8.
Ура! Я узнала еще что-то новое в своем деле. Деле развития детей через обучение игре на фортепиано. Уже давно поняла, что мы не музыке учим, мы развиваем и воспитываем детей средствами музыки. И это не высокопарные слова. Наши дети учатся концентрировать внимание, мыслить логически, сравнивают и обобщают, ставят цели и учатся достигать их, учатся распределять время, знакомятся с историей и литературой. занимаются творчеством…
О Софт Моцарт слышала давно. Компьютерная программа, существующая где-то далеко. Себя с этой программой не связывала никак. Но, поскольку, интернет заметил мой интерес к музыкальной педагогике, то в моей ленте появились сначала статьи от фанатов Софт Моцарт, а позже статьи самой Х.Хайнер. Я вышла на сайт СМ. Но, там так всего много!!! Поняла, что надо обучаться, но не очень понимала КАК.
В одной статье говорилось, что Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена проводит курсы повышения квалификации «Интерактивные сетевые технологии обучения музыке. Программа "Soft way to Mozart»» заочно. Это решило все: надо учиться. Вселенная для меня создала ситуацию!
Мои ожидания.
Понимала, что это полноценные курсы повышения квалификации и времени займет много. Догадывалась, что "Soft way to Mozart»-это новая система.
Ожидания оправдались- пришлось поучиться. Получила огромный заряд вдохновения и много информации! Нашла подтверждение многим своим мыслям и действиям.
Мои коллеги скептически относятся к идее учить всех детей. По системе СМ могут обучаться дети даже с ОВЗ!
Всегда считала, что дети могут и должны читать ноты с самого начала в двух ключах. В СМ эта основная идея!!!
СМ акцентирует внимание на позиционной игре, в т.ч. при чтении нот. 5 пальцев-5 нот я применяла при транспонировании.
Интересно, что ежегодно в нашей маленькой школе проходит новогодний конкурс, придуманный для того, чтобы у детей был стимул выучить как можно больше произведений. А в награду, помимо дипломов, они получают несколько новогодних шаров разных цветов. Эти же цели у Бала бабочек.
Всю свою педагогическую деятельность интересовалась методами и приемами бесстрессового вхождения детей в мир музыки и овладения навыками чтения нотного текста. Получалось не всегда. "Soft way to Mozart»- это и есть этот метод! Я его нашла!!!!
Многие идеи уже использую.
Алфавитную песенку и карточки уже использую в работе.
Уже учим названия нот-девочек на линейках .
Уже использую упражнения «Девочки-мальчики», «Ветерок».
Уже пытаюсь применять в обучении королевскую секунду.
Давно понимала, что надо слушать на уроках фортепиано известные фортепианные произведения. Никак не могла додумать КАК это сделать. Уже использую материалы из раздела «Слушание музыки» (и не только в первом классе) и играю с учениками отрывки.
Использую замер скорости при подготовке к зачету по гаммам.
Пробуем играть в Gentle piano. Причем не только в 1 классе.
Есть идеи использования игр на уроках сольфеджио при изучении буквенных названий звуков и тональностей.
Вопросы.
Программа предполагает ненавязчивость в изучении аппликатуры и постановке рук. На видео дети часто играют хорошо организованными руками и имеют хорошие аппликатурные навыки. Такое возможно только путем целенаправленной работы нескольких лет. То есть, работа над аппликатурой все же ведется постоянно и настойчиво.
Музыка - это речь. Речь - это интонация. Интонация - это штрихи и прикосновение к клавише. Над интонацией и штрихами со своими учениками работаю буквально с первого урока. Вначале своей педагогической деятельности я пыталась сначала выучить с учеником нотный текст, а потом провести работу над штрихами и интонацией. Это был ошибочный путь. Неправильно заученные штрихи невозможно переучить. А интонация – это - навык, работа слуха, его надо нарабатывать.
Разочарования.
Для формирования музыкально образованного человека важна окружающая среда. В своей практике сталкиваюсь с тем, что родители не принимают участие в музыкальном образовании своих детей. У меня была надежда, что поскольку это компьютерная программа, то дети без помощи родителей смогут и захотят заниматься музыкой. Но - нет. В СМ остро ставится вопрос окружения детей. Помощь родителей необходима и даже желательна, как и во всех других методиках. Другой вопрос, что программа мотивирует самих родителей заниматься на фортепиано (наверное).
Мои выводы.
1.Систему "Soft way to Mozart» еще нужно изучать.
2.В условиях музыкальной школы полностью отказаться от традиционных методов обучения невозможно.
3.Система "Soft way to Mozart» решает важные для меня вопросы:
удержания и концентрации внимания учащихся,
мотивации детей,
чтения нот с листа,
увеличения скорости реагирования в связке нота-клавиша!!!!,
планирования самостоятельной деятельности учеников,
расширения кругозора детей,
заинтересованности родителей,
повышения престижа обучения игре на фортепиано
и еще много других...
4. "Soft way to Mozart»- это новый путь в музыкальной педагогике, по которому можно и нужно идти самим и показать этот путь своим ученикам.
The following user(s) said Thank You: Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
More
25 Sep 2023 02:30 - 25 Sep 2023 02:31 #49256 by Аким

подольская инна шавкатовна wrote: Практическое задание 8.
Ура! Я узнала еще что-то новое в своем деле. Деле развития детей через обучение игре на фортепиано. Уже давно поняла, что мы не музыке учим, мы развиваем и воспитываем детей средствами музыки. И это не высокопарные слова. Наши дети учатся концентрировать внимание, мыслить логически, сравнивают и обобщают, ставят цели и учатся достигать их, учатся распределять время, знакомятся с историей и литературой. занимаются творчеством…

Да, развитие личности ребенка во главе угла!

О Софт Моцарт слышала давно. Компьютерная программа, существующая где-то далеко. Себя с этой программой не связывала никак. Но, поскольку, интернет заметил мой интерес к музыкальной педагогике, то в моей ленте появились сначала статьи от фанатов Софт Моцарт, а позже статьи самой Х.Хайнер. Я вышла на сайт СМ. Но, там так всего много!!! Поняла, что надо обучаться, но не очень понимала КАК.
В одной статье говорилось, что Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена проводит курсы повышения квалификации «Интерактивные сетевые технологии обучения музыке. Программа "Soft way to Mozart»» заочно. Это решило все: надо учиться. Вселенная для меня создала ситуацию!
Мои ожидания.
Понимала, что это полноценные курсы повышения квалификации и времени займет много. Догадывалась, что "Soft way to Mozart»-это новая система.
Ожидания оправдались- пришлось поучиться. Получила огромный заряд вдохновения и много информации! Нашла подтверждение многим своим мыслям и действиям.

Спасибо! Рада, что обучение Вам было в радость!

Мои коллеги скептически относятся к идее учить всех детей. По системе СМ могут обучаться дети даже с ОВЗ!
Всегда считала, что дети могут и должны читать ноты с самого начала в двух ключах. В СМ эта основная идея!!!

Верно подметили!

СМ акцентирует внимание на позиционной игре, в т.ч. при чтении нот. 5 пальцев-5 нот я применяла при транспонировании.
Интересно, что ежегодно в нашей маленькой школе проходит новогодний конкурс, придуманный для того, чтобы у детей был стимул выучить как можно больше произведений. А в награду, помимо дипломов, они получают несколько новогодних шаров разных цветов. Эти же цели у Бала бабочек.

Как здорово! Идеи совпали.

Всю свою педагогическую деятельность интересовалась методами и приемами бесстрессового вхождения детей в мир музыки и овладения навыками чтения нотного текста. Получал
ось не всегда. "Soft way to Mozart»- это и есть этот метод! Я его нашла!!!!
Многие идеи уже использую.
Алфавитную песенку и карточки уже использую в работе.
Уже учим названия нот-девочек на линейках .
Уже использую упражнения «Девочки-мальчики», «Ветерок».
Уже пытаюсь применять в обучении королевскую секунду.

Прекрасно! Было бы интересно увидеть короткие видео с Ваших уроков.Если будет возможность поделитесь на форуме в "Классной комнате" www.softmozart.com/forum/16.html

Давно понимала, что надо слушать на уроках фортепиано известные фортепианные произведения. Никак не могла додумать КАК это сделать. Уже использую материалы из раздела «Слушание музыки» (и не только в первом классе) и играю с учениками отрывки.

Замечательно! Рада, что полученные знания пригодились и Вы их уже используете на своих уроках.

Использую замер скорости при подготовке к зачету по гаммам.

По секундомеру по методу Хайнер только Музыкальный алфавит проговаривается: 1, 2 и 3 круги.

Пробуем играть в Gentle piano. Причем не только в 1 классе.
Есть идеи использования игр на уроках сольфеджио при изучении буквенных названий звуков и тональностей.

Здорово, когда видите перспективу применения!

Вопросы.
Программа предполагает ненавязчивость в изучении аппликатуры и постановке рук. На видео дети часто играют хорошо организованными руками и имеют хорошие аппликатурные навыки. Такое возможно только путем целенаправленной работы нескольких лет. То есть, работа над аппликатурой все же ведется постоянно и настойчиво.

Аппликатура выстраивается естественным образом. Только игра упражнений и гамм способствует этому.

Музыка - это речь. Речь - это интонация. Интонация - это штрихи и прикосновение к клавише. Над интонацией и штрихами со своими учениками работаю буквально с первого урока. Вначале своей педагогической деятельности я пыталась сначала выучить с учеником нотный текст, а потом провести работу над штрихами и интонацией. Это был ошибочный путь. Неправильно заученные штрихи невозможно переучить. А интонация – это - навык, работа слуха, его надо нарабатывать.

Не забывайте про стадии работа над пьесой по методу Хайнер. Украшение мелодии и вишенки на торте идут после координационных навыков

Разочарования.
Для формирования музыкально образованного человека важна окружающая среда. В своей практике сталкиваюсь с тем, что родители не принимают участие в музыкальном образовании своих детей. У меня была надежда, что поскольку это компьютерная программа, то дети без помощи родителей смогут и захотят заниматься музыкой. Но - нет. В СМ остро ставится вопрос окружения детей. Помощь родителей необходима и даже желательна, как и во всех других методиках. Другой вопрос, что программа мотивирует самих родителей заниматься на фортепиано (наверное).

Окружение важно! Важна поддержка родителей, а не помощь в освоении материала. Ребенок справится САМ. Задача родителя - подключить станцию для работы, т.е. сформировать дома музыкальную развивающую среду, научиться записывать результаты, а потом научить этому ребенка, научиться читать цифры из программы - ЗМЗ, записывать результаты модулей (время и очки) и радоваться вместе с ребенком новым успехам и достижениям, читая эти цифры. Вот это важно - быть участным (!). Но если родитель будет поддерживать своего ребенка и совместным обучением, то это выше всех похвал.

Мои выводы.
1.Систему "Soft way to Mozart» еще нужно изучать.

Да, это только начало. Интересное всё впереди

2.В условиях музыкальной школы полностью отказаться от традиционных методов обучения невозможно.

Софт Моцарт не идёт в разрез с традиционным образованием, но есть случаи, когда преподаватели, работающие более 35 лет традиционно, полностью переходили на обучение по программе СМ и методу Хайнер, например, Егорова Ольга Михайловна из Москвы.

3.Система "Soft way to Mozart» решает важные для меня вопросы:
удержания и концентрации внимания учащихся,
мотивации детей,
чтения нот с листа,
увеличения скорости реагирования в связке нота-клавиша!!!!,
планирования самостоятельной деятельности учеников,
расширения кругозора детей,
заинтересованности родителей,
повышения престижа обучения игре на фортепиано
и еще много других...

Да, Софт Моцарт - это и образовательный, и воспитательный, и педагогический инструмент.

4. "Soft way to Mozart»- это новый путь в музыкальной педагогике, по которому можно и нужно идти самим и показать этот путь своим ученикам.

Абсолютно соглашусь и еще добавлю: показывать и рассказывать коллегам о новых научных знаниях!


Инна Шавкатовна, огромное спасибо за такое объёмное эссэ.
Оставила свои комментарии под каждым пунктом жирным шрифтом.

Практическая работа №8 - зачёт.
Last edit: 25 Sep 2023 02:31 by Аким.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.087 seconds