- Posts: 4
- Thank you received: 1
- Home
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Жукова Анна Михайловна, г. Тюмень
Our Promotion
The countdown has ended
Save, Сэкономьте, Ahorrar
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Жукова Анна Михайловна, г. Тюмень
×
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)
Watch for our updated guidelines to be published before then.
×
Teachers Training Experience
Жукова Анна Михайловна, г. Тюмень
- Anna-Jukova-vkontakte
- Topic Author
- Offline
- Fresh Boarder
Less
More
23 Aug 2023 07:25 #48283
by Anna-Jukova-vkontakte
Replied by Anna-Jukova-vkontakte on topic Жукова Анна Михайловна, г. Тюмень
Спасибо за поддержку!
Please Log in or Create an account to join the conversation.
23 Aug 2023 11:13 #48297
by Аким
Replied by Аким on topic Жукова Анна Михайловна, г. Тюмень
Анна Михайловна, здравствуйте!
Рада знакомству!
Спасибо за подробный рассказ!
Пишите, не стесняясь, про все трудности.
Всё получится, мы с Вами!
С уважением,
Галина Васильевна Можайская
сертифицированный преподаватель СМ
Рада знакомству!
Спасибо за подробный рассказ!
Пишите, не стесняясь, про все трудности.
Всё получится, мы с Вами!
С уважением,
Галина Васильевна Можайская
сертифицированный преподаватель СМ
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Anna-Jukova-vkontakte
- Topic Author
- Offline
- Fresh Boarder
Less
More
- Posts: 4
- Thank you received: 1
30 Aug 2023 13:12 - 30 Aug 2023 20:03 #48449
by Anna-Jukova-vkontakte
Replied by Anna-Jukova-vkontakte on topic Жукова Анна Михайловна, г. Тюмень
Результаты разучивания пьесы "Горячие крещенские булочки" из Альбома "Introductory Songs"
R1 15/15-4
L1 22/22-5
P1 37/37-5
R2 15/15-4
L2 22/22-5
P2 37/37-4
R3 15/15-4
L3 22/22-5
P3 37/37-3
R4 15/15-4
L4 22/22-6
P4 37/37-3
R5 15/15-4
L5 22/22-5
P5 37/37-4
R6 15/15-8
L6 22/22-14
P6 37/37-16
PS Технические проблемы решились с помощью приобретения нового инструмента. В старом из строя вышло гнездо. С новым синтезатором синхронизация произошла моментально. Все отлично работает)))
R1 15/15-4
L1 22/22-5
P1 37/37-5
R2 15/15-4
L2 22/22-5
P2 37/37-4
R3 15/15-4
L3 22/22-5
P3 37/37-3
R4 15/15-4
L4 22/22-6
P4 37/37-3
R5 15/15-4
L5 22/22-5
P5 37/37-4
R6 15/15-8
L6 22/22-14
P6 37/37-16
PS Технические проблемы решились с помощью приобретения нового инструмента. В старом из строя вышло гнездо. С новым синтезатором синхронизация произошла моментально. Все отлично работает)))
Attachments:
Last edit: 30 Aug 2023 20:03 by Аким.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Anna-Jukova-vkontakte
- Topic Author
- Offline
- Fresh Boarder
Less
More
- Posts: 4
- Thank you received: 1
30 Aug 2023 13:18 #48450
by Anna-Jukova-vkontakte
Replied by Anna-Jukova-vkontakte on topic Жукова Анна Михайловна, г. Тюмень
Для сравнительного анализа были выбраны следующие методики музыкального развития детей:
1. Хелен Хайнер «Soft Way to Mozart»;
2. Екатерина и Сергей Железновы «Школы абсолютного слуха».
Выбор именно этих двух методик для сравнения был определен следующими факторами:
1. Знакомство с данными методическими системами и наличие учебно-методических материалов по их реализации.
2. Обнаружение некоторых общих принципов в содержании и реализации данных методик.
1. В обеих методиках на начальном этапе обучения используется образное кодирование нот. К названию ноты подбирается слово-ассоциация, в названии которого отчетливо слышится наименование ноты и которое близко детскому мироощущению. Авторы «Школы абсолютного слуха» Е. и С. Железновы запатентовали следующую запись нот символами-картинками – до – домик, ре – репка, ми – мишка, фа – фонарь, соль – солнышко, ля – лягушка, си – синица. Вызывает вопрос символ, используемый к ноте фа – фонарь. В методике Хелен Хайнер «Soft Way to Mozart» также используется данный методический прием. Но выбранные картинки-символы, фонетически связанные с названием нот, соответствуют тому языку, который является родным для ребенка. То есть, разработаны символы-картинки как для русскоязычных, так и для англоязычных учеников. Например, ре – дождик (rain) и другие. Это существенно расширяет возможности применения методики «Soft Way to Mozart». Система Хелен Хайнер также использует и цветовую кодировку, но не в привычном аспекте для музыкальной педагогики (каждой ноте соответствует базовый цвет из цветоряда), а для зрительной мотивации и усиления внимания на существенных исполнительских моментах. Хелен Хайнер отмечает, что не стоит связывать цвет и звук по принципу синестезии, а нужно использовать цветную запись как стимул для более успешного запоминания и восприятия нотного письма.
Автор на начальном этапе обучения вводит азбучный нотный стан. Его отличием от традиционного является:
1) цветовое разделение нотного стана басового и скрипичного ключей: коричневым цветом обозначаются линейки басового ключа, а зеленным скрипичного.
2) ноты скрипичного ключа изображаются красным цветом, а ноты басового ключа – голубым.
3) линии нотного стана расширены и приравнены к пространству между ними для того, чтобы белая полоса для ребенка «являлась не промежутком между строчками, а равноценной дорожкой для записи нот» [ с. 109].
4) поворот нотного стана на 900 ключами вверх, при этом зеленые линейки находятся справа, а коричневые слева. По мнению автора, это позволяет сделать клавиши «как бы визуальным продолжением нотного стана, а движение вверх-вниз будет ассоциироваться с движением вправо-влево» [2 с. 111].
Сочетание двух контрастных цветов Хелен Хайнер называет «опорной точкой» для ученика в изучении нотной грамоты. Она утверждает, что использование азбучного нотного стана позволяет визуальное, мускульное и аудио-восприятие объединить в один процесс с первых шагов ребенка в освоении нотной грамоты, развивать «музыкальное зрение». Переход от азбучного нотоносца к традиционному происходит поэтапно – возвращение нотоносца в обычное положение, затем переход на черно-белую графику, далее применяется обычное начертание линеек.
2. Для обеих методик разработано программное обеспечение. Стоит отметить, что для методики С.и Е. Железновых «Школа абсолютного слуха» разработан только компьютерный тренажер без подключения синтезатора. Компьютерный тренажер предполагает комплекс демонстрацию исполнения мелодий в различных темпах; возможность игры мелодий и песен на виртуальной и компьютерной клавиатурах; режимы для игры мелодий по нотам и по нотам-картинкам, для разучивания наизусть, для игры под диктовку, для прослушивания своего исполнения, а также для пения по нотам. В этом смысле «Soft Way to Mozart» имеет большие возможности. Данная программа обеспечена не только нотным тренажером (который также присутствует), но и позволяет осваивать технику игры на клавишном инструменте левой, правой и двумя руками одновременно.
3. Обе методики могут быть использованы на начальном этапе обучения игре на фортепиано, как в общем, так и профессиональном музыкальном образовании. Но система Х. Хайнер «Soft Way to Mozart» может быть использована не только с детьми и подростками, но взрослыми обучающимися. Используемая анимация универсальна, нотная запись может быть изменена в зависимости от возраста и подготовки учащихся от символов-картинок к реальной нотной или буквенной записи нот. В этом смысле методика Е. и С. Железновых «Школа абсолютного слуха» адресована преимущественно детям раннего и дошкольного возраста, а методика «Soft Way to Mozart» не имеет возрастных ограничений использования.
1. Хелен Хайнер «Soft Way to Mozart»;
2. Екатерина и Сергей Железновы «Школы абсолютного слуха».
Выбор именно этих двух методик для сравнения был определен следующими факторами:
1. Знакомство с данными методическими системами и наличие учебно-методических материалов по их реализации.
2. Обнаружение некоторых общих принципов в содержании и реализации данных методик.
1. В обеих методиках на начальном этапе обучения используется образное кодирование нот. К названию ноты подбирается слово-ассоциация, в названии которого отчетливо слышится наименование ноты и которое близко детскому мироощущению. Авторы «Школы абсолютного слуха» Е. и С. Железновы запатентовали следующую запись нот символами-картинками – до – домик, ре – репка, ми – мишка, фа – фонарь, соль – солнышко, ля – лягушка, си – синица. Вызывает вопрос символ, используемый к ноте фа – фонарь. В методике Хелен Хайнер «Soft Way to Mozart» также используется данный методический прием. Но выбранные картинки-символы, фонетически связанные с названием нот, соответствуют тому языку, который является родным для ребенка. То есть, разработаны символы-картинки как для русскоязычных, так и для англоязычных учеников. Например, ре – дождик (rain) и другие. Это существенно расширяет возможности применения методики «Soft Way to Mozart». Система Хелен Хайнер также использует и цветовую кодировку, но не в привычном аспекте для музыкальной педагогики (каждой ноте соответствует базовый цвет из цветоряда), а для зрительной мотивации и усиления внимания на существенных исполнительских моментах. Хелен Хайнер отмечает, что не стоит связывать цвет и звук по принципу синестезии, а нужно использовать цветную запись как стимул для более успешного запоминания и восприятия нотного письма.
Автор на начальном этапе обучения вводит азбучный нотный стан. Его отличием от традиционного является:
1) цветовое разделение нотного стана басового и скрипичного ключей: коричневым цветом обозначаются линейки басового ключа, а зеленным скрипичного.
2) ноты скрипичного ключа изображаются красным цветом, а ноты басового ключа – голубым.
3) линии нотного стана расширены и приравнены к пространству между ними для того, чтобы белая полоса для ребенка «являлась не промежутком между строчками, а равноценной дорожкой для записи нот» [ с. 109].
4) поворот нотного стана на 900 ключами вверх, при этом зеленые линейки находятся справа, а коричневые слева. По мнению автора, это позволяет сделать клавиши «как бы визуальным продолжением нотного стана, а движение вверх-вниз будет ассоциироваться с движением вправо-влево» [2 с. 111].
Сочетание двух контрастных цветов Хелен Хайнер называет «опорной точкой» для ученика в изучении нотной грамоты. Она утверждает, что использование азбучного нотного стана позволяет визуальное, мускульное и аудио-восприятие объединить в один процесс с первых шагов ребенка в освоении нотной грамоты, развивать «музыкальное зрение». Переход от азбучного нотоносца к традиционному происходит поэтапно – возвращение нотоносца в обычное положение, затем переход на черно-белую графику, далее применяется обычное начертание линеек.
2. Для обеих методик разработано программное обеспечение. Стоит отметить, что для методики С.и Е. Железновых «Школа абсолютного слуха» разработан только компьютерный тренажер без подключения синтезатора. Компьютерный тренажер предполагает комплекс демонстрацию исполнения мелодий в различных темпах; возможность игры мелодий и песен на виртуальной и компьютерной клавиатурах; режимы для игры мелодий по нотам и по нотам-картинкам, для разучивания наизусть, для игры под диктовку, для прослушивания своего исполнения, а также для пения по нотам. В этом смысле «Soft Way to Mozart» имеет большие возможности. Данная программа обеспечена не только нотным тренажером (который также присутствует), но и позволяет осваивать технику игры на клавишном инструменте левой, правой и двумя руками одновременно.
3. Обе методики могут быть использованы на начальном этапе обучения игре на фортепиано, как в общем, так и профессиональном музыкальном образовании. Но система Х. Хайнер «Soft Way to Mozart» может быть использована не только с детьми и подростками, но взрослыми обучающимися. Используемая анимация универсальна, нотная запись может быть изменена в зависимости от возраста и подготовки учащихся от символов-картинок к реальной нотной или буквенной записи нот. В этом смысле методика Е. и С. Железновых «Школа абсолютного слуха» адресована преимущественно детям раннего и дошкольного возраста, а методика «Soft Way to Mozart» не имеет возрастных ограничений использования.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
30 Aug 2023 20:05 - 30 Aug 2023 20:06 #48459
by Аким
Анна Михайловна, прекрасный результаты!
Спасибо за отчёт по практической части №1
Зачёт!
p.s. Рада, что Вы самостоятельно смогли разрешить техническую проблему.
Replied by Аким on topic Жукова Анна Михайловна, г. Тюмень
Anna-Jukova-vkontakte wrote: Результаты разучивания пьесы "Горячие крещенские булочки" из Альбома "Introductory Songs"
Анна Михайловна, прекрасный результаты!
Спасибо за отчёт по практической части №1
Зачёт!
p.s. Рада, что Вы самостоятельно смогли разрешить техническую проблему.
Last edit: 30 Aug 2023 20:06 by Аким.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
30 Aug 2023 23:45 #48461
by Аким
Replied by Аким on topic Жукова Анна Михайловна, г. Тюмень
Attachments:
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Жукова Анна Михайловна, г. Тюмень
Time to create page: 0.138 seconds