fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)

Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!

× Teachers Training Experience

Жукова Анна Михайловна, г. Тюмень

More
23 Aug 2023 06:59 - 30 Aug 2023 23:35 #48280 by Anna-Jukova-vkontakte
Добрый день, уважаемые коллеги!

Я из Тюмени. По основной специальности (педагогический колледж-вуз) я учитель музыки в сфере общего образования. После окончания Тюменского государственного института культуры получила степень кандидата педагогических наук в Уральском государственном педагогическом университете.

Работаю в Тюменском государственном институте культуры на кафедре теории музыки и музыкального образования. Веду большой спектр дисциплин - история музыки, основы музыкального воспитания у немузыкантов, основы исследовательской деятельности и методики преподавания музыки с детьми раннего и дошкольного возраста. В 2023 году обучалась в магистратуре по профилю "Музыковедение". Но ведущим направлением деятельности остается общее музыкальное образование.

С 2010 года постоянно работаю с детьми раннего возраста от 8 месяцев до 3 лет в группах "Музыка с мамой", с детьми 4-5 лет в группах общего музыкального развития. До этого имела опыт работы в общеобразовательной школе и детском саду, но наибольший интерес вызывает взаимодействие с детьми раннего возраста.

С методикой Хелен Хайнер я знакома достаточно давно. Рассказываю студентам в рамках модуля "Методики раннего музыкального развития". Но мое знакомство сугубо теоретическое. В основном, изучала сама и предлагала ребятам статью из сборника "Как преподавать сольфеджио в XXI веке", смотрели подборку общедоступных видео. Привлекал интересный подход автора к общему музыкальному образованию – через всеобщее обучение игре на фортепиано, которое всегда представлялось профессионально ориентированным инструментом. Другие методики предлагают иные пути введения в музыку любителей – пение, музицирование. Здесь же фортепиано. Очень хочется самой освоить и такой путь. Развеять свои установки о значительной сложности и недоступности фортепиано в общей практике.

Несколько раз делала попытки изучить условия доступа к программе на сайте, но в связи с тем, что не была уверена в её успешном самостоятельном освоении, на покупку не решалась. Уже более года просматривала анонсы курсов, изучала видео педагогов в группах, посвященных Soft Way to Mozart. Очень рада, что попала на курс.

Надеюсь, что после обучения смогу давать более полное представление о программе своим студентам - будущим учителям музыки. Возможно, получится использовать её в практике работы с немузыкантами (будущие режиссеры, графики). Также хочется внедрить программу в свою практику с детьми. Очень надеюсь, что справлюсь с освоением курса и методики. На данном этапе испытываю затруднения технического плана. Для меня это первый опыт практического знакомства с программой.
Last edit: 30 Aug 2023 23:35 by Аким.
The following user(s) said Thank You: Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
23 Aug 2023 07:22 #48281 by hellene
Здравствуйте, дорогая Анна Михайловна!
Я помню Вас с начального вебинара.
Программу Вы освоите обязательно. Я ведь тоже не была технически подкованной, когда принималась создавать её. Дорогу осилит идущий. А музыкальные профессионалы - вообще особая группа интеллектуалов. Они отличаются и умом и сообразительностью.
Трудности технического плана входят в курс обучения.
Напишите нам, что не получается? Может, смогу сразу подсказать что-либо толковое.

Back to the Mozart

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
23 Aug 2023 07:25 #48283 by Anna-Jukova-vkontakte
Спасибо за поддержку!

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
23 Aug 2023 11:13 #48297 by Аким
Анна Михайловна, здравствуйте!
Рада знакомству!
Спасибо за подробный рассказ!
Пишите, не стесняясь, про все трудности.
Всё получится, мы с Вами!

С уважением,
Галина Васильевна Можайская
сертифицированный преподаватель СМ

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
30 Aug 2023 13:12 - 30 Aug 2023 20:03 #48449 by Anna-Jukova-vkontakte
Результаты разучивания пьесы "Горячие крещенские булочки" из Альбома "Introductory Songs"

R1 15/15-4
L1 22/22-5
P1 37/37-5

R2 15/15-4
L2 22/22-5
P2 37/37-4

R3 15/15-4
L3 22/22-5
P3 37/37-3

R4 15/15-4
L4 22/22-6
P4 37/37-3

R5 15/15-4
L5 22/22-5
P5 37/37-4

R6 15/15-8
L6 22/22-14
P6 37/37-16

PS Технические проблемы решились с помощью приобретения нового инструмента. В старом из строя вышло гнездо. С новым синтезатором синхронизация произошла моментально. Все отлично работает)))











Attachments:
Last edit: 30 Aug 2023 20:03 by Аким.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
30 Aug 2023 13:18 #48450 by Anna-Jukova-vkontakte
Для сравнительного анализа были выбраны следующие методики музыкального развития детей:
1. Хелен Хайнер «Soft Way to Mozart»;
2. Екатерина и Сергей Железновы «Школы абсолютного слуха».
Выбор именно этих двух методик для сравнения был определен следующими факторами:
1. Знакомство с данными методическими системами и наличие учебно-методических материалов по их реализации.
2. Обнаружение некоторых общих принципов в содержании и реализации данных методик.
1. В обеих методиках на начальном этапе обучения используется образное кодирование нот. К названию ноты подбирается слово-ассоциация, в названии которого отчетливо слышится наименование ноты и которое близко детскому мироощущению. Авторы «Школы абсолютного слуха» Е. и С. Железновы запатентовали следующую запись нот символами-картинками – до – домик, ре – репка, ми – мишка, фа – фонарь, соль – солнышко, ля – лягушка, си – синица. Вызывает вопрос символ, используемый к ноте фа – фонарь. В методике Хелен Хайнер «Soft Way to Mozart» также используется данный методический прием. Но выбранные картинки-символы, фонетически связанные с названием нот, соответствуют тому языку, который является родным для ребенка. То есть, разработаны символы-картинки как для русскоязычных, так и для англоязычных учеников. Например, ре – дождик (rain) и другие. Это существенно расширяет возможности применения методики «Soft Way to Mozart». Система Хелен Хайнер также использует и цветовую кодировку, но не в привычном аспекте для музыкальной педагогики (каждой ноте соответствует базовый цвет из цветоряда), а для зрительной мотивации и усиления внимания на существенных исполнительских моментах. Хелен Хайнер отмечает, что не стоит связывать цвет и звук по принципу синестезии, а нужно использовать цветную запись как стимул для более успешного запоминания и восприятия нотного письма.
Автор на начальном этапе обучения вводит азбучный нотный стан. Его отличием от традиционного является:
1) цветовое разделение нотного стана басового и скрипичного ключей: коричневым цветом обозначаются линейки басового ключа, а зеленным скрипичного.
2) ноты скрипичного ключа изображаются красным цветом, а ноты басового ключа – голубым.
3) линии нотного стана расширены и приравнены к пространству между ними для того, чтобы белая полоса для ребенка «являлась не промежутком между строчками, а равноценной дорожкой для записи нот» [ с. 109].
4) поворот нотного стана на 900 ключами вверх, при этом зеленые линейки находятся справа, а коричневые слева. По мнению автора, это позволяет сделать клавиши «как бы визуальным продолжением нотного стана, а движение вверх-вниз будет ассоциироваться с движением вправо-влево» [2 с. 111].
Сочетание двух контрастных цветов Хелен Хайнер называет «опорной точкой» для ученика в изучении нотной грамоты. Она утверждает, что использование азбучного нотного стана позволяет визуальное, мускульное и аудио-восприятие объединить в один процесс с первых шагов ребенка в освоении нотной грамоты, развивать «музыкальное зрение». Переход от азбучного нотоносца к традиционному происходит поэтапно – возвращение нотоносца в обычное положение, затем переход на черно-белую графику, далее применяется обычное начертание линеек.
2. Для обеих методик разработано программное обеспечение. Стоит отметить, что для методики С.и Е. Железновых «Школа абсолютного слуха» разработан только компьютерный тренажер без подключения синтезатора. Компьютерный тренажер предполагает комплекс демонстрацию исполнения мелодий в различных темпах; возможность игры мелодий и песен на виртуальной и компьютерной клавиатурах; режимы для игры мелодий по нотам и по нотам-картинкам, для разучивания наизусть, для игры под диктовку, для прослушивания своего исполнения, а также для пения по нотам. В этом смысле «Soft Way to Mozart» имеет большие возможности. Данная программа обеспечена не только нотным тренажером (который также присутствует), но и позволяет осваивать технику игры на клавишном инструменте левой, правой и двумя руками одновременно.
3. Обе методики могут быть использованы на начальном этапе обучения игре на фортепиано, как в общем, так и профессиональном музыкальном образовании. Но система Х. Хайнер «Soft Way to Mozart» может быть использована не только с детьми и подростками, но взрослыми обучающимися. Используемая анимация универсальна, нотная запись может быть изменена в зависимости от возраста и подготовки учащихся от символов-картинок к реальной нотной или буквенной записи нот. В этом смысле методика Е. и С. Железновых «Школа абсолютного слуха» адресована преимущественно детям раннего и дошкольного возраста, а методика «Soft Way to Mozart» не имеет возрастных ограничений использования.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.097 seconds