Тезисы 10+3 по лекции 3
ВНИМАНИЕ и КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ с Методом Хайнер И Программой «Софт Моцарт»
Внимание - это энергия, направленная на решение определенных задач.
1.Физическое и надстрочечное
a) Физические задачи - Это объективные трудности, на которые энергия внимания расходуется в первую очередь.
Надстроечные задачи -связаны большей частью с нашим абстрактным
мышлением: способностью анализировать, оценивать, принимать решения,
воздействовать и творить.( сосредоточиться на
интерпретации, образе, характере произведения.)
2.Основные характеристики внимания
а)меркантильно
б)обеспечивает физические нужды и вопросы
в)внутренний охранник
г)сначала видеть потом фокусироваться на предметах
д)внимание находит сначала звук потом образ
3.фрустрация и натягивание
Каждая неудача уменьшает внимание
Натаскивание-заставляет копировать достижения других наносит
вред естественному развитию когнитивных
музыкальных функций ребенка, ослабляет его физически (зажимы) и морально
(зависимость, неуверенность в своих силах, апатия, нежелание
совершенствоваться, заниженная самооценка, отсутствие мотивации
заниматься музыкой).
4. внимание грамотного и неграмотного ученика
А)Ребенок, научившийся играть музыкальное произведение через
собственное прочтение, переходит к надстроечным задачам постепенно
Перейдя на надстроечные задачи, его внимание
не останавливается, а ищет новых способов извлечения звуков и передачи
музыки.
Б)Игра имеханизм его рук, фразировка, динамика кажутся идеальными.
внимание ребенка озабочено только тем,
чтобыне расплескать заученную информацию.
Их внимание работает значительно тяжелее, а
результат оказывается непродолжительным. Это изнашивает внимание
ребенка и его мотивацию заниматься музыкой.
5.Мотивация
Умение правильно расходовать силы,
сохранять и преумножать запасы - вот что является смыслом работы нашего
внимания
Необходимое условие для формирования естественной мотивация в совершенствовании себя и своих навыков в той или иной деятельности-это
Успешное выполнение каждого предыдущего задания
6.Формирование внимания
с первых недель существования.
Формируетмся нервная система
адаптация к физическим условиям жизни на земле.
приспосабливает созданные до рождения навыки баланса,
ощущения себя в пространстве, слухового, вкусового, тактильного и других восприятий к
гравитации, новой температурной среде, новому пространству, новым
вкусовым, слуховым и тактильным ощущениям.
Он вначале учится плакать или улыбаться - потом учится управлять своими
эмоциями.
Развитие абстрактного мышления к 2 годам.
Научившись переворачиваться со спины на живот,
балансировать сидя и стоя, ребенок начинает свободно передвигаться в
пространстве. К 24 месяцам у ребенка развиваются все предпосылки для развития
мелкой моторики.
Именно поэтому интеллектуальное развитие детей следует начинать с
уроков музыки на клавишных инструментах.
7. Звукоподражательное внимание ребенка, чрезвычайно важно при начале
обучения музыке.
Запоминает слоги сольфеджио ,клавиши, нотные знаки
8.Зрительное внимание
Зрение и моторные функции взаимосвязаны
Внимание-мышечная система
Фокусирование-остановка взгляда
Перемещение фокуса
Идентификация
Зрительное запоминание
9.обоняние вкус и тактильное и мышечное ощущение
лицо матери по ее голосу. Запах и вкус
материнского молока, ощущение ее прикосновения также помогают
сформировать желание и потребность зрительно изучать её лицо.
Каналы восприятия дают дают силу энергию и и внимание человека в обучении
10.Физические и надстроечные задачи в обучении игре на ф-но
видеть ноты, звукоподражательная
(речевая) память, способность извлекать звуки, слышать себя, правильно
распределять зрительный фокус, контролировать каждый палец и обе руки, а
также силу воздействия на клавишу - являются физическими.
Способности оценивать звук и собственное исполнение, образно мыслить,
артистично исполнять музыку, получать удовольствие от игры – являются надстроечными
Действия:
необходимо уважать несовершенство ученика.
Требуется понять, что ребенок не обязан
соответствовать вашим идеальным представлениям о его развитии.
Это - моя обязанность развивать его уникальные свойства в наиболее
оптимальном для него режиме с нуля.
найти, на какой стадии находится внимание ребенка
разработать план действий для дальнейшего развития его внимания.