- Posts: 42
- Thank you received: 42
Our Promotion
The countdown has ended
Save, Сэкономьте, Ahorrar
Soft Mozart Academic Concert Extended Through June 30 (16 Jun 2025)
Thanks to many requests from participants, the concert is extended through June 30!
Teachers Training Experience
Скадорва Татьяна Сергеевна, г. Минск. Беларусь
12 Jan 2023 10:36 #45652
by Tatyanass
Replied by Tatyanass on topic Soft Mozart Минск Татьяна
Елена Владимировна, спасибо большое за комментарии! Все верно, спасибо за редакцию
. Термины нуждаются в точности определения.

Please Log in or Create an account to join the conversation.
12 Jan 2023 10:41 - 13 Jan 2023 15:10 #45653
by Tatyanass
Replied by Tatyanass on topic Soft Mozart Минск Татьяна
Тезисы 10+3 по материалам лекции №2 «Что такое Софт Моцарт?»
(Обучение СМ)
СМ- это и открытие, и изобретение.
1).СМ- открытие:
- Перевернув нотный стан ключами вверх, Е. Хайнер зрительно обьединила ноты и клавиши;
- Нотный стан- не набор линеек и пространств, а интеграционная система символов и звуков, она строго симметрична, нота «до»- точка отсчета и центр симметрии.
- Длительность- это процесс, имеющий начало, развитие и окончание.
- Зрение человека работает точечно- линейно.
- Нотозвук- это термин, включающий себя неделимое целое, включающее 3 параметра: ноту, звук и длительность.
2).СМ- изобретение:
- Желтая фокусная линия, обьединяющая вертикаль звучащего нотного текста и все пространственные элементы музыки- ноту, звук и длительность.
- Подсчет ЗМЗ (зрительно-моторной задержки) в цифрах, регистрация количества верно сыгранных нот и время запаздывания и отставания в заданном темпе.
- 6 презентаций нотного стана от «азбучного» формата до традиционного.
Система СМ или Метод Хайнер- новый и системный подход в обучении музыке:
3). Азбучно- зрительный подход(«Музыкальная азбука») :
с помощью цвета и образа связывает ноту и клавишу.
*вертикальный азбучный нотный стан( нота= клавише)
*линейки и пространства- равнозначны и одинаковой ширины
*ключи- комплиментарные цвета- коричневый и зеленый
*кодировка нот контрастными цветами( красный -на линейках, голубой- между)
*картинки- слоги сольфеджио
*кодировка клавиш: наклейки—закладки
*6 видов презентаций нотного стана( модификация от Азбучного, с цветами и картинками, к Традиционному нотному тексту)
Быстрое нахождение нужной клавиши, возможность пропеть, основная энергия идет на развитие координации, мелкой моторики, а не на нахождение нот, мышечная свобода, возможность начать обучение ребенку с любыми способностями (опора на элементарные навыки).
4). Компьютерно- интерактивный подход:
* эффективность- зрение, слух, координация, речь развиваются одновременно, обучение сразу 2-мя руками, обучение с 2 лет, сокращение времени на освоение музыкальных произведений, повышение мотивации к обучению, 24/7, доступность и простота в изучении музыкальной грамоты,
* когнитивный запрос- с помощью мультипликации- понимание длительности, ЗМЗ и ошибок, вертикальный нотный стан- нота= клавише,
* обьективность- анализ прогресса -на считывании результатов игры на инструменте с помощью цифр ЗМЗ.
* интерактивность- желтая фокусная линия- считывание всей «звучащей вертикали»;
6 презентаций нотного стана- выбор в зависимости от развития навыков восприятия и координации; "анимационные подсказки"; «подстройка» программы под темп учащегося.
5). Научный подход: СМ строится на законах нейрофизиологии, нейропсихологии, научной педагогики и психологии.
* Нейрофизиология-
- особенности зрительного восприятия -зрение точечно- линейное- (желтая фокусная линия),
- законы восприятия и его - до 7 однородных предметов,( тренировка считывания линеек и пространств),
- законы распределения внимания- выбор комфортной презентации и темпа— дает возможность решать надстроечные задачи.
*Нейропсихология-
- подача музыкального текста «подстраивается под особенности нейропсихологического восприятия человека (важно в развитии зрительно- моторных навыков каждого ученика).
*Научная педагогика-
- от простого к сложному( от «азбучного» нотного стана- к традиционному),
- от общего к частному( сначала нотный стан , затем- ноты, знаки, ключи..),
- от конкретного к абстрактному( от картинке- к ноте)
*Психология-
- развитие устойчивой мотивации к обучению,
- развитие личности учащегося, его личных психологических качеств,
- психологический комфорт, чувство безопасности на уроке (опора на объективные цифры в программе). Формировании воли, уверенности, повышение самооценки, желания совершенствоваться.
- учителя и родители- союзники, мягко направляющие к цели, обьективные оценки, уважение к личному пространству ученика;
- публичное выступление, уважение успехов других участников.
6). Клавиши фортепиано- основа для обучения нотной грамоте.
- точная высота звукоизвлечения,
- ноты+клавиши - зрительное обьединение ( доступное и комфортное обучение музыкальной грамоты),
- единственный инструмент-«конвертер» многоголосной музыки.
7). Синтезатор. Мифы и предрассудки начального обучения.
- деградация обучения, т. к. инструмент «ненастоящий»,
- портит слух,
- скудный тембр, невозможность в будущем воспринимать «божественные волны» аккустического пианино,
- ни один инструмент не сравнится со звучанием «живого» инструмента,
- пересев за настоящий инструмент, ребенок не научится правильному звукоизвлечению,
- без педали утрачивается возможность правильно играть на фортепиано.
8 ).Выбор инструмента. Преимущества синтезатора в процессе обучения нотной грамоте:
- использование ПО СМ- эффективность обучения, 24/7,
- финансовая доступность - значит доступность и возможность обучения для многих семей,
- гарантия точной высоты всегда, не требуют настройки, как механические пианино,
- транспортабельность,легкость прикосновения - подходит самым маленьким ученикам, избежание мышечных зажимов,
- качественные синтезаторы и электронные фортепиано по качеству звучания не уступают механическим фортепиано( исследование 1984г.),
- тембровое разнообразие.
9). Наклейки и закладки .
- 2 системы обозначений- Алфавитная и Итальянская (Сольфеджио)
- Кодировка картинками,
- цветовые обозначения нот относительно линеек и ключей,
- чтение нот с первых уроков,
- обучение географии клавиш,
- распознание клавиш, зрительная связь нот и клавиш,
- смена наклеек на закладки по мере развития навыков координации и обретения уверенности,
- наклейки (с 2х- до 5 лет) - зрение выполняет 2 действия: вижу азбучную ноту- нахожу соответствующую клавишу, закладки(от 5 лет) - 3 действия: вижу- нахожу- сверяю правильность по закладке.
- возможность добавления пения к игре, отсутствие страха сделать ошибку.
10). Дополнительные материалы.
- Карточки.
- Алфавитная песенка.
- Прописи.
- Обучающее видео.
- Видео для развития слуха.
- Сказки по Теории музыки.
Действия.
1).Следование объективным цифрам ЗМЗ, избегание субъективных эмоциональных оценок учащихся, обеспечение комфортного и безопасного обучения.
2).Просвещение родителей о преимуществах обучения на синтезаторе, развеивание мифов и предрассудков, связанных с начальным обучением детей.
3). Использование наклеек и закладок в начальный период обучения сообразно потребностям ученика , рекомендации для родителей.
(Обучение СМ)
СМ- это и открытие, и изобретение.
1).СМ- открытие:
- Перевернув нотный стан ключами вверх, Е. Хайнер зрительно обьединила ноты и клавиши;
- Нотный стан- не набор линеек и пространств, а интеграционная система символов и звуков, она строго симметрична, нота «до»- точка отсчета и центр симметрии.
- Длительность- это процесс, имеющий начало, развитие и окончание.
- Зрение человека работает точечно- линейно.
- Нотозвук- это термин, включающий себя неделимое целое, включающее 3 параметра: ноту, звук и длительность.
2).СМ- изобретение:
- Желтая фокусная линия, обьединяющая вертикаль звучащего нотного текста и все пространственные элементы музыки- ноту, звук и длительность.
- Подсчет ЗМЗ (зрительно-моторной задержки) в цифрах, регистрация количества верно сыгранных нот и время запаздывания и отставания в заданном темпе.
- 6 презентаций нотного стана от «азбучного» формата до традиционного.
Система СМ или Метод Хайнер- новый и системный подход в обучении музыке:
3). Азбучно- зрительный подход(«Музыкальная азбука») :
с помощью цвета и образа связывает ноту и клавишу.
*вертикальный азбучный нотный стан( нота= клавише)
*линейки и пространства- равнозначны и одинаковой ширины
*ключи- комплиментарные цвета- коричневый и зеленый
*кодировка нот контрастными цветами( красный -на линейках, голубой- между)
*картинки- слоги сольфеджио
*кодировка клавиш: наклейки—закладки
*6 видов презентаций нотного стана( модификация от Азбучного, с цветами и картинками, к Традиционному нотному тексту)
Быстрое нахождение нужной клавиши, возможность пропеть, основная энергия идет на развитие координации, мелкой моторики, а не на нахождение нот, мышечная свобода, возможность начать обучение ребенку с любыми способностями (опора на элементарные навыки).
4). Компьютерно- интерактивный подход:
* эффективность- зрение, слух, координация, речь развиваются одновременно, обучение сразу 2-мя руками, обучение с 2 лет, сокращение времени на освоение музыкальных произведений, повышение мотивации к обучению, 24/7, доступность и простота в изучении музыкальной грамоты,
* когнитивный запрос- с помощью мультипликации- понимание длительности, ЗМЗ и ошибок, вертикальный нотный стан- нота= клавише,
* обьективность- анализ прогресса -на считывании результатов игры на инструменте с помощью цифр ЗМЗ.
* интерактивность- желтая фокусная линия- считывание всей «звучащей вертикали»;
6 презентаций нотного стана- выбор в зависимости от развития навыков восприятия и координации; "анимационные подсказки"; «подстройка» программы под темп учащегося.
5). Научный подход: СМ строится на законах нейрофизиологии, нейропсихологии, научной педагогики и психологии.
* Нейрофизиология-
- особенности зрительного восприятия -зрение точечно- линейное- (желтая фокусная линия),
- законы восприятия и его - до 7 однородных предметов,( тренировка считывания линеек и пространств),
- законы распределения внимания- выбор комфортной презентации и темпа— дает возможность решать надстроечные задачи.
*Нейропсихология-
- подача музыкального текста «подстраивается под особенности нейропсихологического восприятия человека (важно в развитии зрительно- моторных навыков каждого ученика).
*Научная педагогика-
- от простого к сложному( от «азбучного» нотного стана- к традиционному),
- от общего к частному( сначала нотный стан , затем- ноты, знаки, ключи..),
- от конкретного к абстрактному( от картинке- к ноте)
*Психология-
- развитие устойчивой мотивации к обучению,
- развитие личности учащегося, его личных психологических качеств,
- психологический комфорт, чувство безопасности на уроке (опора на объективные цифры в программе). Формировании воли, уверенности, повышение самооценки, желания совершенствоваться.
- учителя и родители- союзники, мягко направляющие к цели, обьективные оценки, уважение к личному пространству ученика;
- публичное выступление, уважение успехов других участников.
6). Клавиши фортепиано- основа для обучения нотной грамоте.
- точная высота звукоизвлечения,
- ноты+клавиши - зрительное обьединение ( доступное и комфортное обучение музыкальной грамоты),
- единственный инструмент-«конвертер» многоголосной музыки.
7). Синтезатор. Мифы и предрассудки начального обучения.
- деградация обучения, т. к. инструмент «ненастоящий»,
- портит слух,
- скудный тембр, невозможность в будущем воспринимать «божественные волны» аккустического пианино,
- ни один инструмент не сравнится со звучанием «живого» инструмента,
- пересев за настоящий инструмент, ребенок не научится правильному звукоизвлечению,
- без педали утрачивается возможность правильно играть на фортепиано.
8 ).Выбор инструмента. Преимущества синтезатора в процессе обучения нотной грамоте:
- использование ПО СМ- эффективность обучения, 24/7,
- финансовая доступность - значит доступность и возможность обучения для многих семей,
- гарантия точной высоты всегда, не требуют настройки, как механические пианино,
- транспортабельность,легкость прикосновения - подходит самым маленьким ученикам, избежание мышечных зажимов,
- качественные синтезаторы и электронные фортепиано по качеству звучания не уступают механическим фортепиано( исследование 1984г.),
- тембровое разнообразие.
9). Наклейки и закладки .
- 2 системы обозначений- Алфавитная и Итальянская (Сольфеджио)
- Кодировка картинками,
- цветовые обозначения нот относительно линеек и ключей,
- чтение нот с первых уроков,
- обучение географии клавиш,
- распознание клавиш, зрительная связь нот и клавиш,
- смена наклеек на закладки по мере развития навыков координации и обретения уверенности,
- наклейки (с 2х- до 5 лет) - зрение выполняет 2 действия: вижу азбучную ноту- нахожу соответствующую клавишу, закладки(от 5 лет) - 3 действия: вижу- нахожу- сверяю правильность по закладке.
- возможность добавления пения к игре, отсутствие страха сделать ошибку.
10). Дополнительные материалы.
- Карточки.
- Алфавитная песенка.
- Прописи.
- Обучающее видео.
- Видео для развития слуха.
- Сказки по Теории музыки.
Действия.
1).Следование объективным цифрам ЗМЗ, избегание субъективных эмоциональных оценок учащихся, обеспечение комфортного и безопасного обучения.
2).Просвещение родителей о преимуществах обучения на синтезаторе, развеивание мифов и предрассудков, связанных с начальным обучением детей.
3). Использование наклеек и закладок в начальный период обучения сообразно потребностям ученика , рекомендации для родителей.
Last edit: 13 Jan 2023 15:10 by Tatyanass.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
-
- Offline
- Platinum Member
-
Less
More
- Posts: 2911
- Thank you received: 1203
12 Jan 2023 11:30 - 12 Jan 2023 11:40 #45654
by Губочкина Елена
Replied by Губочкина Елена on topic Soft Mozart Минск Татьяна
Татьяна, допишите уж 10-м пунктом всё дополнительные аудио и видео материалы, или Вы специально оставили пунктик и дополните его после нашей онлайн-встречи? 
Ещё: под мультипликацией Вы подразумеваете Упса, Паучка, Бабочку и т. Д.? В материалах Е. В. Хайнер они названы "анимационные подсказки".

Ещё: под мультипликацией Вы подразумеваете Упса, Паучка, Бабочку и т. Д.? В материалах Е. В. Хайнер они названы "анимационные подсказки".
Last edit: 12 Jan 2023 11:40 by Губочкина Елена.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
13 Jan 2023 04:13 #45666
by Tatyanass
Replied by Tatyanass on topic Soft Mozart Минск Татьяна
Елена Владимировна, добрый день! Я дописала 10 пункт
.
Под мультипликацией (неточная формулировка) я подразумевала Упса, Паучка, Бабочку,.. Да, конечно, "анимационные подсказки".Спасибо

Под мультипликацией (неточная формулировка) я подразумевала Упса, Паучка, Бабочку,.. Да, конечно, "анимационные подсказки".Спасибо

Please Log in or Create an account to join the conversation.
25 Jan 2023 04:27 - 27 Jan 2023 16:05 #45987
by Tatyanass
Replied by Tatyanass on topic Soft Mozart Минск Татьяна
Тезисы 10+3 "Внимание, его характеристики и эффективные способы его развития с помощью метода Елены Хайнер".
(по материалам лекции №3 (1ч.)
1). Внимание- энергия, направленная на решение определенных задач.
-- Физические задачи- объективные трудности, энергия внимания расходуется в первую очередь.
К ним относятся особенности сенсорного восприятия, связанные с физиологическими( возможности слышать определенное количество колебаний звуковой волны, видеть при определенном количестве света, контролировать мышцы определенным способом) и
нейрофизиологическими (особенности функций нервной системы, психология его восприятия, иерархия развития нейронных соединений)
ограничениями человека.
— Надстроечные задачи- связаны с абстрактным мышлением, способностью анализировать, принимать решения, оценивать, воздействовать, творить.
2). Внимание всегда работает меркантильно.
— В первую очередь оно направлено на обеспечение физических нужд и вопросов, только потом на решение смысловых задач.
Его первоочередная задача - наша безопасность.
— Внимание сначала работает в ширину, а потом в глубину.Сначала видеть вообще (география клавиш), потом - фокусироваться на предметах (сила воздействия на каждую клавишу отдельно).
— Внимание консервативно. Слух развивается еще до рождения, а внимание- после. Поэтому внимание сначала находит звук, а потом образ. Обучение новому с помощью испытанных методов, на основе уже созданных нейронных дорожек; внимание, обучаясь, создает новые нейронные соединения.
3). «Натаскивание» и «неэффективные проекты» ведут к исчезновению внимания и возникновению фрустрации. Это наносит вред естественному развитию когнитивных музыкальных функций ребенка, ослабляет его физически и морально. Появлются зажимы, понижается самооценка, уверенность в своих силах, мотивация. Внимание работает тяжелее, а результат- непродолжительный.
4).Уникальные свойства человека следует развивать в оптимальном для него режиме с «нуля».
Изначально следует найти, на какой стадии находится внимание ученика и составить план по его развитию.
Ребенок постепенно переходит к решению надстроечные задач, но только после решения задач физических, научившись играть музыкального произведение через собственное прочтение.
Перейдя на надстроечные задачи, внимание ищет новые способы извлечения звуков и музыки.
5).Смысл работы внимания- умение правильно расходовать, сохранять и преумножать запасы.
- Энергия внимания подпитывается успешным выполнением предыдущего задания;
- сохраняется- постепенным переходом - от физических к надстроечным задачам;
- Воля направляет энергию внимания в условиях фрустрации(в случае, если внимание работало эффективно и сформировало у учащегося самостоятельность и правильную самооценку).
6).Энергия внимания формируется с рождения человека.
До 2-х лет она направлена на развитие центральной нервной системы ( вкусового, тактильного, слухового восприятия).
К 2-м годам- начинает развиваться абстрактное мышление, появляются предпосылки развития мелкой моторики. Поэтому интеллектуальное развитие ребенка важно начинать с уроков музыки на клавишных инструментах.
Развитие с рождения звукоподражательной памяти ребенка важно в начале обучения музыке. Запоминание слогов сольфеджио( имитации итнонирования) - это мостик его внимания к знакам и клавишам (осмыслению информации)
.
В Методе Е.Хайнер -работая с именами нот, с их точной высотой звучания, ребенок органически развивает «абсолютный слух».
7).Энергия внимания постепенно участвует в развитии навыков. Когда один из навыков (как правило, моторный) переходит в режим «автопилота», человек направляет ее в другие каналы.
8 ) . Стадии зрительной концентрации у малышей ( на примере узнавания и изучения черт мамы):
- фокусирование,
- продолжительность концентрации,
- перемещение фокуса,
- идентификация.
Зрительное восприятие опирается на слух, обоняние, вкус и тактильные ощущения.
9).Освоенные навыки усиливают поток внимания в те каналы, на которые эффективно потрачена энергия, которые использовались чаще и дольше всего.
Чем больше каналов задействовано в процессе восприятия, тем сильнее энергия внимания в начале обучения.
Тактильное и мышечное восприятие- помогают активному взаимодействию с материалом, зрение и слух- пассивному.Это - идеальная платформа для обучения.
Игра 2-мя руками по нотам- идеальная среда для развития внимания.
10).В обучении игре на фортепиано
- физические задачи(развитие зрительного и слухового восприятия, мышечной и речевой памяти):
умение видеть ноты,
речевая память,
способность извлекать звуки,
слышать себя,
правильно распределять зрительный фокус,
контролировать каждый палец и обе руки,
силу их воздействия на клавишу.
- Надстроечные задачи( развитие абстрактного и логического мышления):
способность оценивать звук и свое исполнение,
образно мыслить,
артистично исполнять музыку,
получать удовольствие от игры
Основой в успешном обучении музыки и нотной грамотности является постановка задач физических. В традиционном обучении игры на фортепиано упущен важный компонент - развитие зрительного восприятия.
СМ —
смотрю- вижу- нахожу ( Перевернутый нотный стан, картинки, фокусная линия , периодичность музыкального языка - картинки и маркированная нота «до») —
освобождается энергия-мелкая моторика развивается быстрее
«Ось абсцисс(клавиши), ось ординат( клавиши и нотный стан)- 2-д пространство» и 3-д пространство (+время и физические задачи). Обучение с привлечением всех каналов восприятия. С помощью игр- плавный переход к традиционному нотному стану.
Традиционное обучение—
-Не видна связь «нота- клавиша»(Периодичность муз языка отражена только на клавиатуре повторностью сгруппированных черных клавиш). Это приводит к мышечной зажатости ученика.
-Обучение разделяется на фрагменты- клавиши и ребенок, ноты и ребенок, длительности и ребенок.
- Расщепление нотозвука в обучении, нет отработанного навыка «вижу- нахожу», нецелесообразность использования слепого метода.
В Методе Е. Хайнер зрительное внимание тренируется опираясь на все каналы восприятия человека . Таким образом формируется навык - чтение нот, как основной в успешном обучении музыкальной грамоте и игре на фортепиано.
Действия.
1).Уважать несовершенство ученика, исключить «натаскивание» на уроках обучения игры на фортепиано, позволить ему развиваться в оптимальном для него режиме с «нуля».Понимать и использовать знания в работе, что пока энергия внимания занята решением физических задач, работа над звуком, фразировкой, созданием образа будет нецелесообразна и неэффективна.
2). Помнить, что невнимательных детей не бывает. Есть дети, внимание которых не сформировалось для решения надстроечных задач. В этом случае следует выявить уровень внимания и составить план по его развитию.
3).Следует заботиться о сохранении и приумножении энергии внимания у учащихся.
-Успешное выполнение предыдущих заданий увеличивает вклад внимание в следующий проект,
-отработав физические задачи, внимания направляет дополнительную энергию для решение задач «для души»,
- При возникновении сложных задач и ситуации фрустрации, воля может прийти на помощь вниманию, если последнее работало эффективно и сформировало у ученика самостоятельность, самоуважение и правильную самооценку.
Игра 2-мя руками по нотам- идеальная среда для развития внимания.
(по материалам лекции №3 (1ч.)
1). Внимание- энергия, направленная на решение определенных задач.
-- Физические задачи- объективные трудности, энергия внимания расходуется в первую очередь.
К ним относятся особенности сенсорного восприятия, связанные с физиологическими( возможности слышать определенное количество колебаний звуковой волны, видеть при определенном количестве света, контролировать мышцы определенным способом) и
нейрофизиологическими (особенности функций нервной системы, психология его восприятия, иерархия развития нейронных соединений)
ограничениями человека.
— Надстроечные задачи- связаны с абстрактным мышлением, способностью анализировать, принимать решения, оценивать, воздействовать, творить.
2). Внимание всегда работает меркантильно.
— В первую очередь оно направлено на обеспечение физических нужд и вопросов, только потом на решение смысловых задач.
Его первоочередная задача - наша безопасность.
— Внимание сначала работает в ширину, а потом в глубину.Сначала видеть вообще (география клавиш), потом - фокусироваться на предметах (сила воздействия на каждую клавишу отдельно).
— Внимание консервативно. Слух развивается еще до рождения, а внимание- после. Поэтому внимание сначала находит звук, а потом образ. Обучение новому с помощью испытанных методов, на основе уже созданных нейронных дорожек; внимание, обучаясь, создает новые нейронные соединения.
3). «Натаскивание» и «неэффективные проекты» ведут к исчезновению внимания и возникновению фрустрации. Это наносит вред естественному развитию когнитивных музыкальных функций ребенка, ослабляет его физически и морально. Появлются зажимы, понижается самооценка, уверенность в своих силах, мотивация. Внимание работает тяжелее, а результат- непродолжительный.
4).Уникальные свойства человека следует развивать в оптимальном для него режиме с «нуля».
Изначально следует найти, на какой стадии находится внимание ученика и составить план по его развитию.
Ребенок постепенно переходит к решению надстроечные задач, но только после решения задач физических, научившись играть музыкального произведение через собственное прочтение.
Перейдя на надстроечные задачи, внимание ищет новые способы извлечения звуков и музыки.
5).Смысл работы внимания- умение правильно расходовать, сохранять и преумножать запасы.
- Энергия внимания подпитывается успешным выполнением предыдущего задания;
- сохраняется- постепенным переходом - от физических к надстроечным задачам;
- Воля направляет энергию внимания в условиях фрустрации(в случае, если внимание работало эффективно и сформировало у учащегося самостоятельность и правильную самооценку).
6).Энергия внимания формируется с рождения человека.
До 2-х лет она направлена на развитие центральной нервной системы ( вкусового, тактильного, слухового восприятия).
К 2-м годам- начинает развиваться абстрактное мышление, появляются предпосылки развития мелкой моторики. Поэтому интеллектуальное развитие ребенка важно начинать с уроков музыки на клавишных инструментах.
Развитие с рождения звукоподражательной памяти ребенка важно в начале обучения музыке. Запоминание слогов сольфеджио( имитации итнонирования) - это мостик его внимания к знакам и клавишам (осмыслению информации)
.
В Методе Е.Хайнер -работая с именами нот, с их точной высотой звучания, ребенок органически развивает «абсолютный слух».
7).Энергия внимания постепенно участвует в развитии навыков. Когда один из навыков (как правило, моторный) переходит в режим «автопилота», человек направляет ее в другие каналы.
8 ) . Стадии зрительной концентрации у малышей ( на примере узнавания и изучения черт мамы):
- фокусирование,
- продолжительность концентрации,
- перемещение фокуса,
- идентификация.
Зрительное восприятие опирается на слух, обоняние, вкус и тактильные ощущения.
9).Освоенные навыки усиливают поток внимания в те каналы, на которые эффективно потрачена энергия, которые использовались чаще и дольше всего.
Чем больше каналов задействовано в процессе восприятия, тем сильнее энергия внимания в начале обучения.
Тактильное и мышечное восприятие- помогают активному взаимодействию с материалом, зрение и слух- пассивному.Это - идеальная платформа для обучения.
Игра 2-мя руками по нотам- идеальная среда для развития внимания.
10).В обучении игре на фортепиано
- физические задачи(развитие зрительного и слухового восприятия, мышечной и речевой памяти):
умение видеть ноты,
речевая память,
способность извлекать звуки,
слышать себя,
правильно распределять зрительный фокус,
контролировать каждый палец и обе руки,
силу их воздействия на клавишу.
- Надстроечные задачи( развитие абстрактного и логического мышления):
способность оценивать звук и свое исполнение,
образно мыслить,
артистично исполнять музыку,
получать удовольствие от игры
Основой в успешном обучении музыки и нотной грамотности является постановка задач физических. В традиционном обучении игры на фортепиано упущен важный компонент - развитие зрительного восприятия.
СМ —
смотрю- вижу- нахожу ( Перевернутый нотный стан, картинки, фокусная линия , периодичность музыкального языка - картинки и маркированная нота «до») —
освобождается энергия-мелкая моторика развивается быстрее
«Ось абсцисс(клавиши), ось ординат( клавиши и нотный стан)- 2-д пространство» и 3-д пространство (+время и физические задачи). Обучение с привлечением всех каналов восприятия. С помощью игр- плавный переход к традиционному нотному стану.
Традиционное обучение—
-Не видна связь «нота- клавиша»(Периодичность муз языка отражена только на клавиатуре повторностью сгруппированных черных клавиш). Это приводит к мышечной зажатости ученика.
-Обучение разделяется на фрагменты- клавиши и ребенок, ноты и ребенок, длительности и ребенок.
- Расщепление нотозвука в обучении, нет отработанного навыка «вижу- нахожу», нецелесообразность использования слепого метода.
В Методе Е. Хайнер зрительное внимание тренируется опираясь на все каналы восприятия человека . Таким образом формируется навык - чтение нот, как основной в успешном обучении музыкальной грамоте и игре на фортепиано.
Действия.
1).Уважать несовершенство ученика, исключить «натаскивание» на уроках обучения игры на фортепиано, позволить ему развиваться в оптимальном для него режиме с «нуля».Понимать и использовать знания в работе, что пока энергия внимания занята решением физических задач, работа над звуком, фразировкой, созданием образа будет нецелесообразна и неэффективна.
2). Помнить, что невнимательных детей не бывает. Есть дети, внимание которых не сформировалось для решения надстроечных задач. В этом случае следует выявить уровень внимания и составить план по его развитию.
3).Следует заботиться о сохранении и приумножении энергии внимания у учащихся.
-Успешное выполнение предыдущих заданий увеличивает вклад внимание в следующий проект,
-отработав физические задачи, внимания направляет дополнительную энергию для решение задач «для души»,
- При возникновении сложных задач и ситуации фрустрации, воля может прийти на помощь вниманию, если последнее работало эффективно и сформировало у ученика самостоятельность, самоуважение и правильную самооценку.
Игра 2-мя руками по нотам- идеальная среда для развития внимания.
Last edit: 27 Jan 2023 16:05 by Tatyanass.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена
Please Log in or Create an account to join the conversation.
27 Jan 2023 07:40 - 27 Jan 2023 16:07 #46000
by Tatyanass
Replied by Tatyanass on topic Soft Mozart Минск Татьяна
Last edit: 27 Jan 2023 16:07 by Tatyanass.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Time to create page: 0.320 seconds