fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)

Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!

× Teachers Training Experience

Светлана Санкт-Петербург, обучение

More
02 Nov 2020 07:40 #38543 by Аким

Светлана Карасева wrote: Эссе по окончанию обучения на курсе "Интерактивные сетевые технологии обучения музыке (программа "Soft Way to Mozart"), РГПУ Герцена.

Так получилось, что я одновременно являюсь учителем надомного обучения коррекционной школы для детей с нарушением интеллекта и расстройством аутистического спектра (РАС) и мамой мальчиков - двойняшек 9 лет с РАС, которые обучаются в этой школе.
Я давно искала методику развития, которая поможет активно развивать внимание, мелкую моторику, речь. Как коррекционный педагог я знала о том, что между рукой и речевым центром мозга существует тесная связь. У меня появилась идея использовать пианино на коррекционных занятиях с детьми. Я не являюсь музыкальным педагогом, только в детстве мне посчастливилось закончить музыкальную студию, где в течении 6 лет у меня было обучение игре на пианино. Я понимала, что стандартный метод, которым меня обучали педагоги в детстве, я не могу применить при работе с особыми детьми (во всяком случае с теми, с которыми я занималась). При поиске в интернете, я нашла несколько программ, но заинтересовала меня больше всех программа "Soft Way to Mozart", которая основывалась на зрительном восприятии, которое сохранно у детей, с которыми я работала.
Поскольку я не была музыкальным педагогом (хоть предмет "Музыка и движение" есть в учебном плане моих учеников и я его веду у них), эксперимент по использованию программы "Soft Way to Mozart" я решила начать со своими мальчиками, Мишей и Сережей.
Когда я смело поделилась этой идеей с педагогами, одна часть из них тактично промолчала, другая часть спросила: "Зачем? C этими детьми?" Я перестала афишировать применение программы и принялась за работу. Я купила помесячную лицензию (а вдруг не пойдет!), заказала наклейки на клавиши, подписалась на план уроков подготовительной группы А (от двух лет), начала изучать информацию и потихоньку включать в коррекционные занятия с мальчиками элементы уроков по программе "Soft Way to Mozart" (знакомство с карточками первого уровня, слушание алфавитной песенки). Процесс пошел. Постепенно мы переместились за пианино.
Через несколько месяцев, в неформальной беседе с завучем, я показала видео Миши, который занимался с модулем программы Guess key school и видео Сережи, который правой рукой одним пальцем играл на пианино "В лесу родилась елочка". Мне было предложено рассказать о программе и показать эти видео на педсовете в школе, что я и сделала.
Показателем того, что я на правильном пути, стал вопрос одного из педагогов: "А со своими мальчиками вы пробовали эту программу?". Педагоги даже предположить не могли, что на видео (снято со спины) мои дети (а все их особенности и нарушения развития педагоги прекрасно знали). Я сказала, что это и есть Миша и Сережа. "Шутите...Невероятно!"
Мы продолжили заниматься по планам, которые мне еженедельно присылались. Мальчики далеко не все могли выполнить в силу своих психофизиологических возможностей (У Миши, например, полностью отсутствует вокальная речь и петь музыкальный алфавит он не может), некоторые части я опускала, но прогресс был очевиден.
С коррекционной точки зрения мальчики осознали связь "глаза-рука", прочувствовали ее и это тут же дало о себе знать в развитии графомоторных навыков. Сережа начал писать слова, а Миша смог работать с прописями, что раньше казалось нереальным.
Летом мне на почту пришло предложение участвовать в курсе повышения квалификации "Интерактивные сетевые технологии обучения музыке (программа "Soft Way to Mozart"), который организовал РГПУ Герцена. Я подала заявку и приступила к обучению. Надо сказать, что я одна из обучающихся не имела полноценного музыкального образования, для меня очень сложно и ресурсозатратно было выполнение заданий по практической части. Пройти все модули программы с нужным результатом не получалось с первого раза, играть с записью видео пьесы 4-го уровня для меня показалось вначале вообще нереально...Ведь я закончила обучение на пианино, когда мне было 14 лет и потом фактически не играла! Но я справилась. Так много времени у пианино я давно не проводила!
Спасибо за очень интересные, структурированные видео встречи. Жалко, что не на всех могла присутствовать (мальчики вносят существенные коррективы в любые мои планы). Мною было прочитано множество рекомендованной литературы, проанализированы дневники обучающихся. Я задумалась о том, чтобы тоже в ближайшее время завести дневники моих мальчиков на форуме.
Спасибо за интересное обучение!


Светлана Михайловна, благодарю Вас за прекрасное подведение итогов! Вы, знаете, я бы даже не подумала, что Вы не педагог музыки! Вы меня сейчас приятно удивили))). Вы одна из первых выкладывали свои видео и скриншоты и мне очень радостно было проверять Ваш дневничок. С каждым заданием Вы справлялись на все 100%. Я Вами восхищалась! Рада, что после 14 лет перерыва, Вы заиграли! У меня подобная ситуация - долго не садилась за инструмент, а чтение с листа для меня было чем-то из рода фантастики. Но с Софт Моцарт у меня всё получилось! Получилось и у Вас! Получится у всех желающих!
Надеюсь, что программа Софт Моцарт откроет для Вас новые горизонты, обогатит сферу Вашей педагогической деятельности, будет большим другом и помощником Вашим детям и воспитанникам.

Я искренне и от всей души поздравляю Вас с успешным окончанием курса Софт Моцарт!
Будут вопросы, всегда к Вашим услугам!

С уважением, Галина М.
The following user(s) said Thank You: hellene

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
03 Nov 2020 06:51 #38550 by Аким
Светлана Михайловна, нужен будет юридический адрес (именно юридический!!!), т.е. это то место, где Вы работаете.
На юридический адрес университет им. Герцена вышлет документ - удостоверение о повышении квалификации.
Можете адрес написать мне: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it. или Елене Андреевне (в Герцена). Если отправите Елене Андреевне, пжт, сообщите, чтобы я знала.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
04 Nov 2020 13:50 #38553 by Светлана Карасева
Всем большое спасибо за теплые слова!
У меня есть вопрос по дальнейшему обучению детей. На протяжении прошлого года и этот сентябрь-октябрь мы получали план уроков по уровню А и, как могли, следовали этому плану.
На какой уровень теперь оформить подписку - В или С? (Детям 9 лет, особые дети, РАС)
Расскажу, что умеют дети:
Миша:
1. Работа с карточками: узнает карточки, показывает по просьбе, соотносит с клавишей пианино, выстраивает последовательности, знает "соседей" карточек. Поет вслед за алфавитной песенкой (названия нот не произносит - вокальная речь отсутствует, поет в основном гласными).
2. Модуль Guess key school - играет до 4 мин, собирает по 100 очков. Пропевание затруднено.
3. Модуль Note Duration - дальше первой песенки не доходили, каждый раз прошу показать на экране в какую корзинку поедет нотка, тогда получается, самостоятельно не получается.
4. Модули- пазлы - не понимает, как пользоваться клавиатурой (стрелки влево-вправо).
5. упражнение "5 пальчиков" делает со мной синхронно, медленно, отдельно каждой рукой. Пробовала сделать резиночки с символами нот, не дал одеть (повышенная тактильная чувствительность). С рисунком руки с пальцами работать не хочет. Думала, может перчатку с символами нот на пальцах одеть? но как ее сделать?
6. Gentle Piano - "подружился" с бабочками, цветочками, паучками, мистером Упсом. Наиболее полюбившийся альбом
Например, Mary had a Little lamb 52/63, 84 на первой презентации двумя руками (указательный палец на каждой руке)
Humpty Dumpty 39/43, 38, P1. Играет все пьесы из этого альбома.
Но песни из этого альбома ему надоедать начинают, а играть пьесы из альбома Introductory Songs Level 0.0 не получается (только правой рукой не хочет, а аккорды левой не может). Есть ли еще подобного уровня пьесы?

Сережа:
1. Работа с карточками: узнает карточки, показывает по просьбе, соотносит с клавишей пианино, выстраивает последовательности, знает "соседей" карточек. Поет все алфавитные песенки (выучил наизусть). Более того, параллельно нажимает клавиши на пианино, и сам услышал нестыковку в диезах (бемолях), начал исправляться и нажимать черные клавиши в нужном месте!
2. Модуль Guess key school - играет до 4 мин, собирает по 250-300 очков. Может пропевать по просьбе, но видно, что это ему усложняет "жизнь" и перестает петь.
3. Модуль Note Duration - понял суть, доходим до 4- 5 песенки, играет с удовольствием. набирает примерно 100 баллов за 6 -7 минут.
4. Модули- пазлы - суть понимает, но не справляется с клавиатурой (стрелки влево-вправо). Нервничает. По одной картинке собираем. последний результат в TReble Pazzle 20 баллов за 4 минуты.
5. упражнение "5 пальчиков" делает со мной синхронно, медленно, отдельно каждой рукой. Тут ситуация аналогична Мише.
6. Gentle Piano - "подружился" с бабочками, цветочками, паучками, мистером Упсом. Результаты лучше, чем у Миши во времени (быстрее играет, но количество ошибок примерно такое же).
Начал играть пьесы из альбома Introductory Songs Level 0.0. Правой рукой отдельно, двумя руками (понял как нажимать две клавиши одновременно левой рукой).
Например, A new years tree 52/57, 125, P1.

При анализе дневника Милы, 3 года, США, увидела, что есть видео с мелодией из 2-3 нот, а потом надо выложить карточки в соответствие с мелодией. Где это видео приобрести? У меня только есть алфавитные песенки.

На какой уровень оформить подписку В или С?

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
04 Nov 2020 21:19 #38554 by Аким
Светлана Михайловна, возьмите следующий уровень В, не перепрыгивайте на С.
То видео, о котором Вы спрашиваете есть в планах уровня В с видео-примером:
www.softmozart.com/forum/65---2013-2014.html

Модули- пазлы - не понимает, как пользоваться клавиатурой (стрелки влево-вправо). - наклейте на клавиши клавиатуры опознавательные знаки, нужно как-то выделить клавиши управления (яркие однотонные наклейки).

Посмотрите в Библиотеке пьес альбомы, оканчивающиеся на 0.0 или 0.1.
First Steps 0.1
Favorite Classics Primer 0.0
Solfeggio Chords 1 Major C 1.0 (есть несколько пьес, где партия правой руки состоит из 3-х нот)

Партию левой руки (например, в Булочках) ребята могут играют двумя руками. У меня есть видео пример, чуть позже выложу.

По упражнению 5 пальчиков. А если просто показывать какой пальчик должен нажимать, не касаясь руки? Рука ребенка на клавиатуре, а Вы сверху не навящиво даёте команду какому пальчику нужно нажать.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
05 Nov 2020 07:24 #38555 by Светлана Карасева
Спасибо!
А подскажите, не могу найти, где подписаться на уроки уровня В (только уровень А нашла). Или надо на форуме смотреть планы уроков?

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
05 Nov 2020 07:41 #38556 by Аким

Светлана Карасева wrote: Спасибо!
А подскажите, не могу найти, где подписаться на уроки уровня В (только уровень А нашла). Или надо на форуме смотреть планы уроков?


Да, смотрите по ссылке выше.
У меня планы всегда под рукой в распечатанном виде.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.110 seconds