На основе проанализированных дневников Богдана( 8 лет, Украина, 2019-2020) и Милы (3 года, США, 2019-2020) сравним задачи подходы к их решению для разных возрастных групп.
1. Формирование координации и мелкой моторики.
Задача - развитие навыка осознания своих пальчиков.
Подход -
Для Милы - Идем к результату через игру, множество игровых моментов.
Для Богдана - добиваемся качественной игры, контроля движения пальцев, мотивация - освоить сложные упражнения.
2. Фортепиано. Разучивание пьес.
Задача: развить умение читать и играть музыку.
Подход
ДЛя Милы - Для ребенка трех лет цифры не имеют значение, Мила только устанавливает зрительно-моторные связи. Мила играет по наклейкам, при игре закрывается часть клавиатуры и экрана.
Для Богдана - Цифры имеют значение, он оценивает результат с точки зрения собственного роста. Играет по закладкам.
3. Звукоряд. Работа с карточками.
Задача- различать ноты с помощью карточек-картинок, раскладывать звукоряд и пропевать.
Подход
Для Милы - работа с карточками первого уровня, игровая форма, мотивация - одобрение мамы.
Для Богдана- работа с карточками более сложного уровня, прописи, мотивация - уменьшение количества ошибок.
4. Развитие слуха. Игра Guess Key.
задача - распознавание ноты-символы-клавиши.
Подход
для Милы - цифры в программе не имеют значения, закрывается часть клавиатуры, чтобы облегчить выполнение задания, используются наклейки на клавиши, мотивация - одобрение мамы.
Для Богдана - цифры имеют значение, мотивация - уменьшение количества ошибок и увеличение количества очков за определенное время. Игра с закладками.
5. Слушание музыки.
Задача - познакомиться с шедеврами мировой классики.
Подход -
ДЛя Милы - слушание в игровой атмосфере (учитываем возраст!), малышам играют мамы/преподаватель.
Для Богдана - (я не нашла в дневнике отчета по этому пункту) - взрослые ученики исполняют произведения сами в удобной презентации.