fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)

Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!

× Персональные Дневники

Алёнка и папа Дима

More
28 Mar 2013 05:32 #9050 by hellene

fibray wrote: Здравствуйте, Елена
Спасибо за ваши ответы.

Мун, и вам спасибо :)

:huh: читал, у Курдюмова из этой книги о вас и узнал :)

почитаю ещё раз на досуге...


Николай Курдюмов меня нашел и предложил отредактировать книгу. И сделал это совершенно безвозмездно. Потрясающий писатель и человек! Мы с ним дружим, хотя никогда не виделись еще.

Так, я понял, что писать нужно так

R1, 28of33, 140s - ?


Я пишу обычно R1 28(33)/140

Прятать ноты нужно для проверки заучивания наизусть?


Да. Это помогает развивать музыкальную память

Но ведь мы учимся читать ноты? Или я не всё понимаю.


Программа развивает и фортепианную технику, и читку с листа. Подход прост: если мы выбираем сложные пьесы для развития техники, то используем больще визуальной поддержки. Если развиваем читку с листа, выбираем пьесы на класс попроще. Постепенно эти 2 вида работы встретятся.

Я специально не играю одно и то же больше нескольких раз, чтобы не запоминалось - иначе уже не сильно хочется следить за мелькающими кружочками нот - ловлю себя на том, что вспоминаю пальцевую последовательность нажатий на клавиатуре.


Прекрасно! Выученные наизусть пьесы можно шлифовать. Вот тут, например, мы создаем библиотеку для таких пьес. Их надо научиться играть вместе с видео - с метрономом или без: softmozart.com/forum/55-teaching-videos.html

Сегодня после игры Алёны хотел тоже поиграть, а мама уже выключила компьютер, но Алёна была настойчива, чтобы папа играл - сыграл ей маленькую ёлочку наизусть двумя руками - оказывается уже засела в памяти вся.


Вот и отлично! Значит, первое, что нужно сделать, поиграть ёлочку с моими видео, попасть в биты и потом "с выражением. Второе: переходите на другой уровень. Fav Classic 1, Simona's Albums 1-2, Boogie 1. Я бы дала более подробный репертуар, если бы могла увидеть как вы играете.

Собственно вопрос - мы учим наизусть или учимся читать?Поясню, почему я так спрашиваю. Я, когда мы купили синтезатор, по первому запалу выучил несколько песенок типа "Пусть бегут неуклюже", правда одной рукой... я всё забыл начисто!!! Обидно :) поэтому, думается мне, надо научиться скоростному чтению, чтобы что-то играть впринципе.


Нужно научиться играть и наизусть и по нотам.

Сегодня Алёна играла двумя руками, согласилась с удовольствием.
ode to joy
P1, 44of48, 173s
A new year's tree
P1, 51of57, 225s
P1, 52of57, 283s


Судя по цифрам, Алена сейчас на стадии становления координации обеих рук. Очень неплохие результаты для малышки! Молодец!

На первой, где вертикально и с картинками.


Можете постепенно варьировать 1 и 3 презентации. А вот пьески из Nursery Primer можно начать играть на 2, 4, 5 и 6ю Сначала играть R, потом L, а потом Р. Поставьте задачу: сделать не более 1-2 ошибок для вас и 4-5 для Алены. Играйте все пьесы сборника. Каждую руку или обе руки не более 2-х раз. После этого сборника можно также читать Fav Classic Primer.

Алёну теории музыки я пока научить не смогу. Могу лишь сам сесть за парту и сложить ручки как первоклашка :)

Дима


Можете! У нас для этого игры есть. Это все теория и есть!
Загляните в нашу академию и посмотрите на зачеты:
softmozart.com/forum/54-semester-septemb...mber-31-of-2012.html
softmozart.com/forum/59-graduation-semes...anuary-1-may-31.html
Найдите ваши возрастные группы и приступайте! ;)


Back to the Mozart

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
28 Mar 2013 13:30 #9051 by fibray
Здравствуйте, Елена

Начну с вопроса - как вставлять видео сюда? Просто add file?

Дальше стоит подумать о более серьезном репертуаре для вас. Я бы посоветовала сейчас поразмяться с Boogie 1 или даже 2. Там пьесы чуть посложнее.


Переместился в boogie и попробовал играть там. Что понравилось, сыграл несколько раз:

Boogie1/A happy cowboy
p1 140(140)/156
Boogie1/Boogie board boogie
p1 56(56)/56
Boogie1/Cat boogie
p1 99(99)/98
Boogie1/Country girl
p1 88(88)/68
Boogie1/Halloween boogie
p1 233(233)/214
Boogie1/High spirit
p1 96(96)/102
Boogie1/Indian boogie
p1 292(292)/144
Boogie1/Movin' up rock
p1 327(331)/165
Boogie1/Ragtime Magic
p1 132(132)/93
Boogie1/Robot rock
p1 164(164)/155
Boogie1/Rock Group
p1 67(69)/35
Boogie1/The Yellow Rose of Texas
p1 139(139)/100


Boogie2/Bill Bailey
p1 141(143)/145
Boogie2/Blind Mice boogie
p1 135(138)/167
Boogie2/Circus Rag
p1 224(230)/253
p1 228(230)/231
p1 226(230)/212
p1 230(230)/194
Boogie2/Goin' to Nashville
p1 170(173)/219
Boogie2/Midnight blues
p1 138(139)/122
Boogie2/Rockin' mac
p1 217(218)/201
Boogie2/Skateboard boogie
p1 126(127)/139
Boogie2/The man on the flying trapeze
p1 202(202)/168
p1 202(202)/147
p1 200(202)/179
p1 200(202)/154
p1 200(202)/143
p1 202(202)/129
p1 200(202)/116
Boogie2/Train Ride
p1 182(182)/285
Boogie2/Turkey in the Straw
p1 170(171)/255


Столкнулся с тем, что если пытаться играть быстро, программа иногда закусывает какую-нибудь ноту - капельку недодержал и всё, стопкран.
Передерживать можно сколько угодно, а недодержать нельзя ничуть. :)


На следующий день играл, что понравилось из Boogie
Boogie2/Circus Rag
p1 226(230)/209
p1 227(230)/157
p1 227(230)/159
Boogie2/The man on the flying trapeze
p1 197(202)/139
p1 202(202)/97/91/76/73/71/64 (6 раз)
PH 199(202)/143/85/88
PH 202(202)/87/76/68/64/64

Можете постепенно варьировать 1 и 3 презентации


Пробую понемногу 3ю презентацию, но от горизонтального движения нот у меня сразу сильно устают глаза, поэтому сижу пока на 1ой :)

Загляните в нашу академию и посмотрите на зачеты:
softmozart.com/forum/54-semester-septemb...mber-31-of-2012.html
softmozart.com/forum/59-graduation-semes...anuary-1-may-31.html
Найдите ваши возрастные группы и приступайте!


Не очень понял, что там делать. Туда нужно отдельно постить результаты и видео с ганоном, гаммой, карточками и guess key? Это всё и есть теория?


Дима

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
28 Apr 2013 16:27 #10029 by the Moon
Здравствуйте Дима!
Меня зовут Ольга.
Давно не слышно от вас новостей... :huh:
Итак, как вставить видео на форум?
Необходимо зарегистрироваться на You Tube
Загрузить туда свои видео. А потом все просто - когда вы открываете свое видео_ на You Tube, то скопируйте линк из строки браузера и вставьте его прямо в текст своего сообщения.
А вот если вы хотите вставить свои фото - то используйте Add file. Не забудьте также щелкнуть Insert и тогда ваше фото будет не просто приложено, а появится в тексте сообщения после его загрузки на форум.
Судя по вашим обширным записям - вы довольно много играете! Здорово! Хорошо бы при этом добиться в счете справа числа, которое в половину меньше общего количества нот (второе число слева) Может быть какая-то пьеса вам нравится больше других и вы могли бы ее выучить наизусть? Или "отполировать" с обучающим видео?
Елена дала вам линки, чтобы вы прочитали правила Академических Зачетов. Для Аленки это одни требования, а для вас - другие.
Итак, прогресс ваших занятий можно описывать в этой теме, а собственно результаты ваших трудов, те, что необходимы для достижения определенного уровня - пожалуйста, разместите в теме Академические зачеты.
www.softmozart.com/forum/60-progress-diaries.html
Там вам с дочкой следует завести отдельные темы.
Успехов!

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
30 Apr 2013 22:52 - 30 Apr 2013 22:55 #10077 by fibray
Всем привет.

Да, получается нечасто здесь быть. Но вы меня простите :)

Вот несколько последних записей, которые есть под рукой:

12.04.13 Алёна
ganon x2
A New ear's tree
p1 56(57)/67
p3 56(57)/101
p1 57(57)/113
p1 56(57)/71
p2 49(57)/119
p1 50(57)/95


12.04.13 Дима
The Man On the Flying Trapeze
ph 201(202)/73/64/66/52/55/51/43/43
ph 202(202)/48/51


14.04.13 Алёна
A New ear's tree
р3 53(57)/105
p2 51(57)/72
22.04.13 Алёна
ganon l, rx2
A New ear's tree
p1 55(57)/51
Love Theme from "Titanic"
p1 121(143)/374
p1 52(57)/133

22.04.13 Дима
The Man On the Flying Trapeze
P3 202(202)/116
ph 202(202)/56


23.04.13 Алёна
ganon l, r
A New ear's tree
ph 39(57)/295
p2 56(57)/66
p3 55(57)/73
p4 51(57)/113


25.04.13 Алёна
A New ear's tree
p2 50(57)/83
ph 47(57)/198
p3 50(57)/82



Это не все записи, потому что я иногда уезжаю из дома в командировки на неделю и записи ведет мама Надя.
Но всё равно, видно, что занимаемся мы не каждый день - по настроению.
Особенно я сам - могу несколько часов сидеть играть, могу неделю недоходить до клавиш.

Из новостей:
Алёна учит Маленькую Ёлочку - уже пробовала играть со скрытыми нотами
Алёна стала играть ганон, т.е. "прыг" - позарившись на двойную порцию "денег" за один "прыг"

Мы ввели "деньги" - это у нас бусины. В основном мы делаем их сами из фимо. Заработанное сокровище складывается в сундук и по мере накопления превращается в бусы, браслеты и т.д. Алёной же (с маминой помощью)

Я выучил
The Man On the Flying Trapeze - она мне нравится. Получаю эстетическое удовольствие от лёгкой игры. Но одно и то же утомляет :) в основном окружающих в лице мамы Нади :) Зато я заметил намёк интересного эффекта - некоторые сочитания клавиш помнят уже пальцы (а не ум) - как на клавиатуре (печатаю вслепую всеми пальцами)

Стал учить Свадебный вальс Мендельсона, но он у меня далеко не весь складывается по звучанию из-за косяков по длительностям

Кстати, про длительности.
Тут сложность.
на первых презентациях Р1-Р4 длительности обозначены цветом ореола ноты - не работает у меня эта информация!
Во-первых, негде выучить какой цвет что значит (пытался играть в Note Duration School, но там легко и ноты быстро сереют - типа сложность увеличивается и цвет длительности исчезаеи из игры)
Во-вторых, слишком это не заметно на фоне ярких картинок всяких сине-красных домиков, мишек, факелов, а также шикарных цветочков и бабочек :)
И в-третьих, не получается всегда следить за визуальным расстоянием до следующей ноты - последняя надежда на информацию о том, сколько держать. Тут несколько причин. За движением нужно следить, не достаточно бросить взгляд (а надо же ещё и на клавиатуру посмотреть :) вслепую пока не получается). Дальше - следующих нот видно мало (особенно Р1-Р2) и едут они быстро (успеть бы кинуть взгляд на ноту и на клавиатуру, не то что следить пока следующая подъедет).
Да, из-за того, что ноты едут быстро, и хочется успевать за ними возникает потребность не бегать взглядом туда-обратно. Т.к. вслепую не получается, глаза порываются халтурить и играть "на память", не смотря на экран или читая несколько нот наперёд

В связи с этим вопрос, вернее 2.
Как удобно отрабатывать длительности? Только на Р5 и Р6?
Как ориентироваться на клавиатуре для "слепой игры" - там нету насечек нигде :) (как на клавишах F и J клавиатуры)

Освоил Ютуб, вот небольшое видео Алёны, исполняющей Маленькую Ёлочку:



Как-то так.
Дима
Last edit: 30 Apr 2013 22:55 by fibray.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
13 May 2013 16:42 #10212 by the Moon
Аленка - молодец!!!
Дима, чтобы поместить видео в сообщение, нужно раскрыть его в Ютюбе, и потом скопировать линк из строки браузера в текст своего сообщение здесь.



Да, вы правильно поняли, что счет лучше всего отрабатывать на 5, 6 презентациях.
"В слепую" пальцы научатся играть постепенно. Пока они уже начали у вас запоминать отдельные комбинации, так ведь? Так что все идет по плану!
Хотя своим малышам я даю упражнения на ориентировку вслепую - накрываю руку листом бумаги и прошу найти 2 черных клавиши и до, а потом 3 черных клавиши и фа. Ну и прочие подобные загадки. То есть - нужно найти (нащупать) какой-то ориентир и от него думать дальше.
Или такой вариант - ставим пальцы на До-Соль, а потом прошу сыграть до-фа, до-ми уже не глядя. Они очень любят эту игру и чрезвычайно гордятся своими "угадывательными" способностями! :) Можно такую игру Алене предложить.

Чтобы не мучать близких своими упражнениями можно подключить наушники! Это просто! ;) Зато, как им будет приятно послушать ваше готовое исполнение! :)
Новых вам успехов!

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
14 May 2013 05:16 #10238 by hellene
Здравствуйте, Дима!
Наконец-то я добралась до вашего дневника! Ура!

fibray wrote: Всем привет.

Да, получается нечасто здесь быть. Но вы меня простите :)


Приходите почаще все-таки. Это же школа и мы очень рады видеть ваши успехи.

Вот несколько последних записей, которые есть под рукой:

12.04.13 Алёна
ganon x2
A New ear's tree
p1 56(57)/67
p3 56(57)/101
p1 57(57)/113
p1 56(57)/71
p2 49(57)/119
p1 50(57)/95


У Алёны идет первая стадия развития координации: нахожу ноту - нахожу клавишу - нажимаю. Тут главное её не торопить и не подгонять, что вы и делаете. Молодцы! И что двумя руками играете, тоже здорово! Можно потихоньку уже и Хроматическую гамму осваивать, и трезвучия. Всего понемножку


12.04.13 Дима
The Man On the Flying Trapeze
ph 201(202)/73/64/66/52/55/51/43/43
ph 202(202)/48/51



Отличные цифры! Тут нотки прятать пора. Играть RH, LH и PH, а потом переходить к TEACHING VIDEOS и играть с метрономом и без. Вы видео нам поставьте, чтобы можно было посоветовать, куда двигаться!

14.04.13 Алёна
A New ear's tree
р3 53(57)/105
p2 51(57)/72


22.04.13 Алёна
ganon l, rx2
A New ear's tree
p1 55(57)/51
Love Theme from "Titanic"
p1 121(143)/374
p1 52(57)/133


"Титаник" играть чья идея была :)
Сложная пьеска для Алёны Дмитриевны.
У меня вопрос: у вас какая сейчас версия стоит? Для Windows или Mac? Если Windows - 2_5 или новая 2_6?

Просто в новой у каждого Альюома стоит уровень. Там проще ориентироваться с выбором пьес.

22.04.13 Дима
The Man On the Flying Trapeze
P3 202(202)/116
ph 202(202)/56


Вижу теперь: добрались до РН. Очень советую поиграть наизусть отдельными руками. Очень слух развивает.

23.04.13 Алёна
ganon l, r
A New ear's tree
ph 39(57)/295
p2 56(57)/66
p3 55(57)/73
p4 51(57)/113


Насчет презентаций вот какой совет: пока Алена находится в стадии развития координации, лучше брать презентации с картинками - 1 или 3. А вот когда у нее время вниз поползет и она на руки смотреть перестанет, нужно будет читкой с листа заняться. Брать песенки попроще и играть на 2, 4, потом 5 и 6.



25.04.13 Алёна
A New ear's tree
p2 50(57)/83
ph 47(57)/198
p3 50(57)/82

Уже вижу что потихоньку время ползет вниз. Молодец, Алёна! Когда будет почти одинаково и справа, и слева, наступит "перелоиный момент"... Вижу, что вы к нему движетесь...

Это не все записи, потому что я иногда уезжаю из дома в командировки на неделю и записи ведет мама Надя.


Пусть мама Надя к нам тоже присоединяется! Мы будем ей очень рады!

Но всё равно, видно, что занимаемся мы не каждый день - по настроению.
Особенно я сам - могу несколько часов сидеть играть, могу неделю недоходить до клавиш.


Это для Алёны не очень хорошо. Ей ритм постоянный нужен. У нее сейчас мохг развивается, а игра на фортепиано этому очень способствует. Нужно по чуть-чуть, но каждый день заниматься.

Из новостей:
Алёна учит Маленькую Ёлочку - уже пробовала играть со скрытыми нотами
Алёна стала играть ганон, т.е. "прыг" - позарившись на двойную порцию "денег" за один "прыг"

Мы ввели "деньги" - это у нас бусины. В основном мы делаем их сами из фимо. Заработанное сокровище складывается в сундук и по мере накопления превращается в бусы, браслеты и т.д. Алёной же (с маминой помощью)


Это здорово!

Я выучил
The Man On the Flying Trapeze - она мне нравится. Получаю эстетическое удовольствие от лёгкой игры. Но одно и то же утомляет :) в основном окружающих в лице мамы Нади :) Зато я заметил намёк интересного эффекта - некоторые сочитания клавиш помнят уже пальцы (а не ум) - как на клавиатуре (печатаю вслепую всеми пальцами)


Да, пора бы немного разнообразить репертуар... У нас тут недавно другая "крайность" образовалась: 3-х летний малыш из Индии. Он уже почти все пьесы переиграл. Видели?

softmozart.com/forum/33-progress-diaries...kers-song.html#10210

Стал учить Свадебный вальс Мендельсона, но он у меня далеко не весь складывается по звучанию из-за косяков по длительностям


Поиграйте с нашими видео - там и с метрономом и без можно отработать Марш Мендельсона:

softmozart.com/forum/55-teaching-videos/...rite-classics-2.html

Видео можно скачать и сохранить на компьютер, а потом вместе с ним и полировать исполнение.

Вот тут малышка достаточно бодро с этим справляется:
softmozart.com/forum/33-progress-diaries...mit=6&start=36#10209
У вас тоже получится!

Кстати, про длительности.
Тут сложность.
на первых презентациях Р1-Р4 длительности обозначены цветом ореола ноты - не работает у меня эта информация!
Во-первых, негде выучить какой цвет что значит (пытался играть в Note Duration School, но там легко и ноты быстро сереют - типа сложность увеличивается и цвет длительности исчезаеи из игры)
Во-вторых, слишком это не заметно на фоне ярких картинок всяких сине-красных домиков, мишек, факелов, а также шикарных цветочков и бабочек :)


А вы тогда на 5 переходите. Все увидите.

И в-третьих, не получается всегда следить за визуальным расстоянием до следующей ноты - последняя надежда на информацию о том, сколько держать. Тут несколько причин. За движением нужно следить, не достаточно бросить взгляд (а надо же ещё и на клавиатуру посмотреть :) вслепую пока не получается). Дальше - следующих нот видно мало (особенно Р1-Р2) и едут они быстро (успеть бы кинуть взгляд на ноту и на клавиатуру, не то что следить пока следующая подъедет).


Не торопитесь. Тут нужна разумная постепенность. Сначала надо сформировать координацию, а потом уже думать о длительностях, фразировке и оттенках.

Да, из-за того, что ноты едут быстро, и хочется успевать за ними возникает потребность не бегать взглядом туда-обратно. Т.к. вслепую не получается, глаза порываются халтурить и играть "на память", не смотря на экран или читая несколько нот наперёд

В связи с этим вопрос, вернее 2.
Как удобно отрабатывать длительности? Только на Р5 и Р6?
Как ориентироваться на клавиатуре для "слепой игры" - там нету насечек нигде :) (как на клавишах F и J клавиатуры)

Освоил Ютуб, вот небольшое видео Алёны, исполняющей Маленькую Ёлочку:




Как-то так.
Дима


Дима, я бы вам посоветовала прочесть вот такую статью. Она поможет вам понять, какие стадии мы проходим при развитии навыка игры на фортепиано. Тогда вам будет легче понимать, что с вами и с Аленой происходит и где вы стоите.
softmozart.com/forum/19---/4562----.html

Теперь, когда вы научились ставить видео на Ю-тюб можно продолжать занятия в рабочем ритме и делиться успехами.

Удачи!


Back to the Mozart

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.076 seconds