fbpx

Our Promotion

×
Back to School! (03 Sep 2019)

Have a wonderful experience this year!

× Персональные Дневники

Иван, 1.10, Иркутск

More
17 May 2018 08:02 #29320 by hellene
По вот этому видео



0:10 - это протест.
Пожалуйста, попробуйте без резиночек заниматься! Я нигде не пишу в планах про резиночки. Просто между занятий можно часто но понемножку играть пальчиковую игру "назови имя пальчику". А потом просто напомнить и все.

0:13 - "шумный протест" - Вы поставили себя в пример. Вы сравниваете его с собой. Это категорическое нет для моего метода. Он не просил вас показывать как надо.

Надо было дать ему попробовать. Если не получается спросить: хочешь покажу как? Но ты должен заплатить мне за показ 1 денежку. Или сказать 3 денежки и добавить "я дорогой специалист", так что думай. Или сам справишься?

Ваши услуги нельзя навязывать! Он никогда не оценит их, если вы будете это делать.

0:25 Вы приказываете "Ваня, сядь, пожалуйста, прямо!" после его бунта. Если бунт на корабле, нужно немедленно прекращать занятия. Считаем денежки и уходим, пока не пришла подруга Шума Головная Боль.

0:43 - вы говорите "Скажешь мне, когда будешь готов?" Ванечка сразу собирается и говорит "Готов!" Вот здесь вы поступили правильно! Вы ему дали возможность самому выбрать. И он сразу откликнулся на это! Понимаете? Он САМ хочет выбирать, что делать. У вас прекрасный ребенок! Ему прочто надоедает подчиненная роль.

0:43 - 0:54 Мальчик собрался и начал не бить по клавишам а играть. И тут нужно было облокотиться на спинку стула и дать ему поработать пальчиками вдумчиво. Но вы начали опять вмешиваться и поправлять его. Сначала дескать он играл не с той ноты, потом не той рукой.

Но это 3-х летний ребенок, который собрал пальчики в пучок и учится ими управлять! Только это одно - уже прорыв! Вам нужно было дождаться когда он выстроит пальчики неважно от какой ноты и какой рукой и похвалить его за это!

А потом сказать: слушай, вот тебе 5 бабочек за то что ты не дубасил по клавишам а выстроил нотки и пальчики в ряд. А давай теперь от До?

И за это дать ему еще 5 денежек.

А потом хлопнуть себя по лбу и сказать: Ванечка, ты так хорошо играл левой рукой. А правой можешь?

Этого - положительного - подкрепления усилиям Ванечки не поступило. Отсюда и реакция отчаяния которую Ванечка вам и выдал.

1:25 - ребенок играет, сосредоточенно старается использовать все пальчики и чисто поет. Но вы его прерываете и говорите: "Вань, почему пальчик ДО пришел к СОЛЬ?" То есть высказываете опять претензию. И не смотря на это он работает и делает это сосредоточенно и хорошо.

Вы отмечаете "вот сейчас было хорошо". Я бы объяснила, почему хорошо. Ваня, сейчас ты сыграл правильными пальчиками, все правильные клавиши, не отвлекался. Дай ка я тебе дам еще бабочек за это.

2:03
"Давай еще разок!" - говорите вы.
Но он только что выполнил достаточно сложную для него интеллектуальную работу. Нельзя после завершения проекта требовать делать другой проект
Надо было спросить его: слушай, ты как? Вот сделал. Постарался. Устал, наверное. Пойдем то-то и то-то делать - или ты сильный и выносливый и осилишь еще и левую руку?

И дать ребенку выбрать, что он хочет! И подчиниться его выбору, каким бы он ни был!

Вы говорите: "ну хорошо получилось. осталось заработать 2 бабочки"

Кому осталось? Зачем осталось? Вот поставьте себя на его место. Разве это побудило бы вас работать в 3 летнем возрасте?

Восхищение бы побудило вас. Вера в ваши силы тоже. А вот такое: ну давай еще помучаемся и заработаем 2 бабочки - такое просто ужасужас и для детей, и для взрослых.

Поскольку инициатива в ваших руках, мальчик начинает еще один протест.

2:37
Но когда вы даете ему выбор - скажешь, когда будешь готов? - говорите вы, он сразу же мобилизуется! Вот какой он у вас молодчина!

Резюме: вы очень дисциплинированная мама. У вас уже начало многое получаться в процессе занятий. Вы не раз потом скажете себе спасибо за то, что занимались с ребенком Софт Моцартом, потому что видно, как в процессе занятий вы формируете настоящие, работающие педагогические приемы со своим ребенком! Вы постепенно находите такие варианты, которые будут работать и помогать ему вырасти по-настоящему успешным человеком.

Вам необходимо теперь начать совершенствовать ослабление контроля, умение выстраивать сильную мотивацию и структуировать свободу выбора. Не нужно таких усилий ни вам, ни Ванечке. Обучение должно быть в радость. А радость начинается от свободы.

Я вижу, что у вас музыкальный ребенок и усидчивый. У него все будет получаться, если вы еще лучше освоите приемы мягкого обучения.

Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
17 Jun 2018 22:55 - 18 Jun 2018 02:01 #29916 by Шульга
Елена Владимировна, здравствуйте!

Спасибо огромное за Ваш анализ Ваниных видео. Я все прочитала, сделала даже себе конспект по Вашим рекомендациям, и наши занятия, конечно, после этого поменялись. Дисциплинированная мама теперь работает над собой. Расскажу в общих чертах.
Стала давать Ване выбор. Давай играть на синтезаторе, а потом мультик (если просил мультик). Ваня обычно: "Нет! Не хочу". Я: "А если мультик, посмотришь, сыграешь мне?". Ваня: "Да!". Даю посмотреть мультик и потом с радостью прошу, чтоб сыграл. Обычно он отказывает. Тогда я просто ухожу в другую комнату и не общаюсь с ним больше (получатся я как бы обманута). Через какое-то время он говорит: "Все, я готов!". Сам садится за синтезатор и мы начинаем занятие.
Я пределагаю: "Hey Diddle Diddle или Surprise?". Выбирает, что-то из двух, но обычно я не успеваю отрезать кусок, так как он рвется в бой :( Останавливаю F1, но выглядит это не так, конечно эффектно, как если отрезан кусок. Заранее я отрезать не могу, так как пока Ваня думает, готов он сыграть или нет, программа успевает зависнуть, и приходится все равно ее перезагружать. Бабочки мы не зарабатываем, так как недавно он сказал: "Не хочу ничего зарабатывать!". Тогда я сказала: "Сыграй для меня, пожалуйста, и малыша (я беременна), и я буду так тебе благодарна, мне так хочется тебя послушать". Вот тут он согласился. Но, конечно, использовать часто этот прием, я бы не стала, не думаю, что это бы работало. Еще даю выбрать: "С кем будешь играть? С мамой или Королевой Тоникой?". Последнее время выбирает маму - мама мягче, видимо, поэтому. Рядом с синтезатором у меня стоят подарки (книги, игрушки - все то, что я покупаю ему для развития и игр, но складываю туда, чтобы зарабатывал). Если он что-то хочет из подарков, то тоже может сказать, что не хочет их зарабатывать, что просто хочет взять (очень он это требовательно говорит). Тогда я, как мама говорю, что подарок ему готова хоть сейчас отдать, но прошу сыграть для меня. Когда он сыграет пьеску, говорю, что подарок уже его, но Упс очень голоден, и прошу Ваню накормить Упса. Это часто срабатывает. Крайний раз, после такого моего "трюка" Ваня даже сам вскрикнул: "Ой! Голоден!" и попросил включить Guess Key. На видео можно увидеть как мы сыграли: 4 нотки за 11 сек.

Это был вечер, Ваня немного устал, поэтому, видимо сказал, что устал на 11 сек. Но главное на этом видео, что Ваня стал пропевать нотки!! Пропевает он их не за "спасибо". За каждую нотку пропетую я обещаю ему 1 шт попкорна. Прямо пальцы загибаю. И на протяжении всего видео он поглядывает на мою руку - внимательно следит, считаю ли я пропетые ноты или нет (попкорн очень любит, но даем редко, теперь только за нотки пропетые). У компьютера стоит мороженое. Мороженое было вручено перед игрой на синтезаторе - авансом (мороженое уже твое, только сыграй, пожалуйста; Ваня его раскрыл, осмотрел, поставил на подоконник и сыграл кусочек Hey Diddle Diddle).
В целом мне очень сложно сейчас Ваню чему-то обучать. Лето-дача и окружение, которое не способствует развитию в музыке. Думаю, нам очень помогло бы, если бы мы могли общаться с семьей, в которой ребенок такого же возраста играет по Софт Моцарт. Мне кажется, что Ваня не очень понимает, зачем ему нужна музыка. К примеру, к нам сейчас уже вторую неделю ходит учитель китайского, и Ваня теперь сам просит мультики на китайском, чего раньше не было. С огромным удовольствием ждет каждый раз встречи с преподавателем, тянется обниматься с первого урока. Увидев такой эффект от появления нового человека в нашем доме, мне показалось, что единомышленник в музыке, который бы систематично, направленно помогал Ване развиваться в музыке, помог бы колоссально изменить ситуацию в нашем обучении. Сейчас у моего ребенка очень сильная пора отрицания - особенного того, что предлагает мама. И вот музыке больше всех достается. В общем ищу музыкальных друзей в Иркутске, пишите=)

Елена Владимировна, желаем Вам скорейшего выздоровления!! Вы нам очень нужны.
Last edit: 18 Jun 2018 02:01 by Шульга.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
03 Jul 2018 20:12 - 05 Jul 2018 04:31 #29994 by Шульга
Здравствуйте всем!
Мы с новостями и результатами :)
Пол недели в июне Ваня жил с бабушкой и двоюродной сестрой на даче. Так ему это понравилось, что он не хотел возвращаться ко мне домой. Через день мы туда уехали все вместе и целую неделю прожили. Я приезжала по вечерам и играла с детьми, в том числе пели песенку Ре-Ре и фантазировали под композиции по плану урока. В середине недели мы привезли синтезатор. По вечерам и утрам я стала заниматься с двумя детьми - поочередно каждый играл Hey Diddle Diddle и Guess Key (61-63 уроки). Купила игрушек, сухофруктов, книг, наклеек, фрукты - это был наш призовой банк. За пропетые ноты давала изюм, орехи, вишню или наклейки. За сыгранный кусочек пьески одной в режиме L или R - по игрушке, книжке или фрукту. Ване я разрешила первому играть, так как он более опытный и может уже учить сестру. Ариана так заинтересовалась синтезатором, что играла на нем, как могла даже без меня, и с нетерпением ждала наших уроков. У нее за 3 дня был очень сильный прогресс. На ограниченной клавиатуре в Guess Key она собирала очень высокие баллы и на 3-ем занятии начала пропевать ноты. Я завела под ее результаты отдельную тетрадку в надежде, что мы как-то сможем продолжить начатое. Ваня же больше баловался, но я подчеркивала, что он уже может учить сестру, что должен показывать ей пример, так как он уже хорошо играет на синтезаторе. Видимо, эти слова на него подействовали, так как, вернувшись с дачи, мы теперь по 2 раза в день играем на синтезаторе по его инициативе. Он кричит - хочу зарабатывать призы! Просит не закрывать экран и не резать пьесу. Я соглашаюсь, если сильно просит. Но ему сложно, конечно.
Surprise мы изредко играем по кусочкам - у него неплохо получается. Теперь на автомате он практически всегда поет ноты вслед за пьеской. Hey Diddle Diddle начали с 46 урока. Он любит эту песню с пеленок - поэтому такой выбор. Она для него сложная, конечно. После 20 уроков я вижу, что, ему тяжеоло ее играть - ему сложно держать по долгу клавиши, а на других играть параллельно. Поэтому было решено ввести легенькие Hot Cross Buns. Не знаю чего это мы их раньше боялись - мелодию мы быстро выучили, и ребенку она понравилась. На основе нашего опыта Булочки кажутся вообще легкотней=)))

Наши результаты по Gentle Piano

Hey Diddle Diddle

51 урок
L 4 из 6 за 16 сек R 6 из 10 за 15 сек
52 урок
L 22 из 24 за 43 сек R 12 из 17 за 26 сек
53 урок
L 12 из 22 за 44 сек R 7 из 10 за 13 сек
58 урок
R 18 из 33 за 33 сек
60 урок
L 10 из 11 за 18 сек R 9 из 10 за 9 сек
61 урок
L 3 из 7 за 35 сек R 9 из 10 за 10 сек
62 урок
R 8 из 10 за 21 сек (пропевал ноты!)
R 7 из 7 за 6 сек
63 урок
L 6 из 8 за 13 сек R 13 из 10 за 56 сек (баловался, отвлекался)
2L 6 из 7 за 36 сек 2R 11 из 12 за 15 сек (сосредоточился, сам попросил еще играть + пел ноты)
65 урок - Surprise
L,R 11 из 14 за 16 сек
L,R 8 из 10 за 18 сек
L,R 10 из 10 за 18 сек
65 урок
L,R 11 из 14 за 16 сек
L,R 10 из 9 за 13 сек
L,R 8 из 9 за 11 сек
66 урок - Hey Diddle Diddle
R 6 из 10 за 36 сек (пропевал ноты, но баловался)
L,R 18 из 57 за 90 сек - захотел играть сам, попросил включить полную пьесу.
Затем сам стал играть упражнение 5 пальчиков и пропевать нотки! С 48-ого урока по совету Елены Владимировны мы больше не играли это упражнение, а просто проговаривали нотные имена пальчиков. Видео, как Ваня играет это упражнение по своей инициативе, выложу следующим постом. Теперь Ваня тренирует это упражнение каждый день и просит меня наградить его за это. Я даю кусочек попкорна или пшеницы в меду за каждый пропетый пальчик.

Мы больше не зовем Королеву Тонику и не используем бабочки. Вместо бабочек теперь какая-то еда или наклейки. Ваня просит Королеву не звать и говорит, что бабочек тоже не надо.


67 урок - Hey Diddle Diddle
L,R 9 из 57 за 44 сек

Начали Hot Cross Buns, так как Hey Diddle Diddle сложное произведение и мы очень медленно двигаемся в его изучении. Хоть Ване оно и нравится (с Сюрпризом не сравнить - детские пеcенки ему ближе), хочется, чтобы ребенок добился какого-то ощутимого для него результата.

68 урок - Hot Cross Buns
L 15 из 16 за 10 сек R 24 из 26 за 39 сек

69урок
L 4 из 10 за 97 сек R 17 из 26 за 97 сек

70урок
L 53 из 167 за 157 сек R 22 из 26 за 40 сек

71 урок
L 1 из 16 за 18 сек R 17 из 26 за 36


Guess key (говорит сам, когда остановить)

49-71 уроки
17 за 31
20 за 23
22 за 29
9 за 16
18 за 40
9 за 9 (пропел 5 нот)
16 за 20
4 за 11
5 за 23 (урок 60 - перестали закрывать часть клавитуры!)
6 за 36 (пропевал)
15 за 41 (пропевал половину +отвлекался)
15 за 21 (пропевал половину, но сам попросил включить упражнение)
17 за 18
6 за 28 (пропел ноты 3-и+баловался)
6 за 17(пропевал)
13 за 11(пропевал)
13 за 14 (пропевал)
11 за 10 (пропевал)
11 за 10 (пропевал)
Last edit: 05 Jul 2018 04:31 by Шульга.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
11 Jul 2018 19:53 #30003 by Шульга
66 урок

Ваня сам сел играть упражнение 5 пальчиков. Это его первый раз после перерыва с 48-ого урока!



71 урок

С 66 урока Ваня каждый день теперь тренирует упражнение 5 пальчиков сам, с удовольствием!


Мне интересно, когда нам можно переходить к Ганон №1? Когда он будет легко и без ошибок играть "5 пальчиков"?
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
13 Jul 2018 15:39 #30012 by hellene
Огромное спасибо за подробный рассказ. Мне очень понравилось, что вы привлекаете Ваню к обучению других детей. Это замечательно! Он сам растет и учится ответственности. Так держать!
Во всей истории только переживаю по поводу сладостей. Не закормите :)

Шульга wrote: Здравствуйте всем!
Мы с новостями и результатами :)
Пол недели в июне Ваня жил с бабушкой и двоюродной сестрой на даче. Так ему это понравилось, что он не хотел возвращаться ко мне домой. Через день мы туда уехали все вместе и целую неделю прожили. Я приезжала по вечерам и играла с детьми, в том числе пели песенку Ре-Ре и фантазировали под композиции по плану урока. В середине недели мы привезли синтезатор. По вечерам и утрам я стала заниматься с двумя детьми - поочередно каждый играл Hey Diddle Diddle и Guess Key (61-63 уроки). Купила игрушек, сухофруктов, книг, наклеек, фрукты - это был наш призовой банк. За пропетые ноты давала изюм, орехи, вишню или наклейки. За сыгранный кусочек пьески одной в режиме L или R - по игрушке, книжке или фрукту. Ване я разрешила первому играть, так как он более опытный и может уже учить сестру. Ариана так заинтересовалась синтезатором, что играла на нем, как могла даже без меня, и с нетерпением ждала наших уроков. У нее за 3 дня был очень сильный прогресс. На ограниченной клавиатуре в Guess Key она собирала очень высокие баллы и на 3-ем занятии начала пропевать ноты. Я завела под ее результаты отдельную тетрадку в надежде, что мы как-то сможем продолжить начатое. Ваня же больше баловался, но я подчеркивала, что он уже может учить сестру, что должен показывать ей пример, так как он уже хорошо играет на синтезаторе. Видимо, эти слова на него подействовали, так как, вернувшись с дачи, мы теперь по 2 раза в день играем на синтезаторе по его инициативе. Он кричит - хочу зарабатывать призы! Просит не закрывать экран и не резать пьесу. Я соглашаюсь, если сильно просит. Но ему сложно, конечно.
Surprise мы изредко играем по кусочкам - у него неплохо получается. Теперь на автомате он практически всегда поет ноты вслед за пьеской. Hey Diddle Diddle начали с 46 урока. Он любит эту песню с пеленок - поэтому такой выбор. Она для него сложная, конечно. После 20 уроков я вижу, что, ему тяжеоло ее играть - ему сложно держать по долгу клавиши, а на других играть параллельно. Поэтому было решено ввести легенькие Hot Cross Buns. Не знаю чего это мы их раньше боялись - мелодию мы быстро выучили, и ребенку она понравилась. На основе нашего опыта Булочки кажутся вообще легкотней=)))

Наши результаты по Gentle Piano

Hey Diddle Diddle

51 урок
L 4 из 6 за 16 сек R 6 из 10 за 15 сек
52 урок
L 22 из 24 за 43 сек R 12 из 17 за 26 сек
53 урок
L 12 из 22 за 44 сек R 7 из 10 за 13 сек
58 урок
R 18 из 33 за 33 сек
60 урок
L 10 из 11 за 18 сек R 9 из 10 за 9 сек
61 урок
L 3 из 7 за 35 сек R 9 из 10 за 10 сек
62 урок
R 8 из 10 за 21 сек (пропевал ноты!)
R 7 из 7 за 6 сек
63 урок
L 6 из 8 за 13 сек R 13 из 10 за 56 сек (баловался, отвлекался)
2L 6 из 7 за 36 сек 2R 11 из 12 за 15 сек (сосредоточился, сам попросил еще играть + пел ноты)
65 урок - Surprise
L,R 11 из 14 за 16 сек
L,R 8 из 10 за 18 сек
L,R 10 из 10 за 18 сек
65 урок
L,R 11 из 14 за 16 сек
L,R 10 из 9 за 13 сек
L,R 8 из 9 за 11 сек
66 урок - Hey Diddle Diddle
R 6 из 10 за 36 сек (пропевал ноты, но баловался)
L,R 18 из 57 за 90 сек - захотел играть сам, попросил включить полную пьесу.
Затем сам стал играть упражнение 5 пальчиков и пропевать нотки! С 48-ого урока по совету Елены Владимировны мы больше не играли это упражнение, а просто проговаривали нотные имена пальчиков. Видео, как Ваня играет это упражнение по своей инициативе, выложу следующим постом. Теперь Ваня тренирует это упражнение каждый день и просит меня наградить его за это. Я даю кусочек попкорна или пшеницы в меду за каждый пропетый пальчик.

Мы больше не зовем Королеву Тонику и не используем бабочки. Вместо бабочек теперь какая-то еда или наклейки. Ваня просит Королеву не звать и говорит, что бабочек тоже не надо.


67 урок - Hey Diddle Diddle
L,R 9 из 57 за 44 сек

Начали Hot Cross Buns, так как Hey Diddle Diddle сложное произведение и мы очень медленно двигаемся в его изучении. Хоть Ване оно и нравится (с Сюрпризом не сравнить - детские пеcенки ему ближе), хочется, чтобы ребенок добился какого-то ощутимого для него результата.

68 урок - Hot Cross Buns
L 15 из 16 за 10 сек R 24 из 26 за 39 сек

69урок
L 4 из 10 за 97 сек R 17 из 26 за 97 сек

70урок
L 53 из 167 за 157 сек R 22 из 26 за 40 сек

71 урок
L 1 из 16 за 18 сек R 17 из 26 за 36


Guess key (говорит сам, когда остановить)

49-71 уроки
17 за 31
20 за 23
22 за 29
9 за 16
18 за 40
9 за 9 (пропел 5 нот)
16 за 20
4 за 11
5 за 23 (урок 60 - перестали закрывать часть клавитуры!)
6 за 36 (пропевал)
15 за 41 (пропевал половину +отвлекался)
15 за 21 (пропевал половину, но сам попросил включить упражнение)
17 за 18
6 за 28 (пропел ноты 3-и+баловался)
6 за 17(пропевал)
13 за 11(пропевал)
13 за 14 (пропевал)
11 за 10 (пропевал)
11 за 10 (пропевал)


Back to the Mozart

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
13 Jul 2018 15:41 #30013 by hellene

Шульга wrote: 66 урок

Ваня сам сел играть упражнение 5 пальчиков. Это его первый раз после перерыва с 48-ого урока!



71 урок

С 66 урока Ваня каждый день теперь тренирует упражнение 5 пальчиков сам, с удовольствием!


Мне интересно, когда нам можно переходить к Ганон №1? Когда он будет легко и без ошибок играть "5 пальчиков"?


Посмотрела все видео. Очень понравилась сосрадоточенность Вани и то, как он обращается с инструментом, как пользуется разными пальчиками.
Совет: научите его играть от нотки ДО. Именно от До

Ответ на Ваш вопрос про Ганона. Можно и нужно! Если следуете поупрочным планам, там каждый месяц разное упражнение

Back to the Mozart

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.389 seconds