Здравствуйте все! Полночи не сплю сегодня, мучают педагогические думы)))) Спасибо Ольга Алексеевна за Ваши вопросы на уроке, благодаря таким чутким и внимательным родителям и педагог становится чутким и внимательным педагогом!
Вчера с Машей выкладывали ноты в Скрипичном ключе на ламинированном листке, выясняли мальчиков-девочек. И возник вопрос: что такое скрипичный ключ и что, кажется Маша не понимает о чём речь?
К вопросу о скрипичном и басовом ключе и что нужно детям в 1-ый год обучения об этом знать? Традиционно в школе с него и начинают: пишут его, говорят, что он начальник в Нотном стане и т.п. Раньше я объясняла, что Скрипичный ключ для ноток, которые играет правая рука, а басовый - для левой руки, граница их государств - нота До, но Маша уже знает, что это не так, т.к. играет Этюд Николаева, где в Скрипичном ключе играет и левая и правая рука.
Сначала я планировала ввести детей через книжку о нотах Н.Жиляевой "Дневничок преподавателя", показала её своей дочке, она как-то разом просмотрела её без особого энтузиазма (мне показалось) и я решила, что это лишнее, что "пазлы сами сложатся", на уроках мы во всю играли в пазлы Скрипичного ключа "селили ноты по квартирам" в доме Скрипичного ключа. И я подумала, что больше про это не стоит говорить.
Вчера пытала дочь: что такое скрипичный и басовый ключ - сказала, что скр.к. - это такой музыкальный ключик, которым открывает свой дом Мистер Упс, где живут нотки на высоких зелёных веточках (аналогично про басовый). В принципе, ответ меня устроил. суть схвачена - музыкальный ключик для домика с высокими нотками (хотя, если такой ответ услышат теоретики в школе - про Упса и зелёные веточки... они офигеют
Вывод - сказка "Волшебные веточки" нужна, наверное можно по ней просить детей рассказывать где какая нотка относительно линеек (думаю уже пора). Думаю, познакомлю всех учеников, надо же уточнить то, что было получено на уровне навыков в первом полугодии? Самое время!
Буду рада любым комментариям по этому вопросу.