fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)

Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!

× Персональные Дневники

Саша и Вова, Санкт-Петербург

More
12 May 2015 07:43 - 12 May 2015 07:44 #18857 by Виктория
Это мы играли 07.05.2015






Еще хотела спросить, может кто-нибудь подскажет. Нужно ли играть сначала левой и правой рукой по отдельности те пьесы, которые мы уже давно играем или можно сразу двумя руками, но например, сыграть два раза?
Last edit: 12 May 2015 07:44 by Виктория.
The following user(s) said Thank You: the Moon, Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
12 May 2015 12:52 #18858 by Аким
Вика, сколько много пьесок Саша уже играет)))
Удобнее, если цифры пьесы будут расписаны не по дням, а в столбик, не важно какая дата была (отметь начало занятий), Если по дням, то информация разбросана и не видна общая картина. А если в столбик, картина уже яснее. Например, Булочки:
10/15-30
14/15-25
15/15-10

Про постановку пальцев.
Ребенок не должен задумываться каким пальчиком ему нужно играть, он должен владеть ими свободно, не задумываясь. Подбирая нужные пальчики, ребенок много усилий тратит на поиск, на координацию, а также будет ждать постоянной подсказки от взрослого, и каждый раз будет находиться в режиме ожидания, что взрослый будет ему подсказывать. Ребенок должен сам выйти в свободную игру всеми пальчиками. Это придёт с опытом и с выполнением упражнений.
The following user(s) said Thank You: ZNatalia

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
12 May 2015 13:18 #18859 by Аким
Вика, как здорово! Саша молодец, у него отлично получается!!! И Вова умница, особенно приятно его обращение к брату: Саша - ДО!!! ДО!!! Малыш слышит, что Саша играет, слышит нотки!

То, что давно разучили, играйте двумя руками.
Вика, если есть желание у ученика играть отдельными руками пусть играет.
Но если я вижу, что это отлично получается (нам показывают цифры), то предлагаю сделать еще... не то, что умеем, а то, чего нужно добиться (игра двумя руками).
The following user(s) said Thank You: ZNatalia

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
12 May 2015 14:17 #18860 by Виктория
Галя, спасибо большое!
Саша, конечно, много пьес играет... ему бы каждый раз новое играть, а старые еле уговариваю поиграть..
Вот и сегодня уже поздно было, пора было спать, а Саша ради того, чтобы сыграть новенькую пьесу отказался от сказки на ночь, которая у нас обычно неприкосновенна.
А вы часто новые пьесы начинаете?

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
13 May 2015 05:45 #18868 by Виктория
Вова играет упражнения для пальцев (конечно, одним пальцем играет), они ему очень нравятся. Он их подсмотрел у Саши и теперь все время просит.
Играл уже без моих подсказок почти. Результат: 12/15-62


Здесь результат 11/12-59
The following user(s) said Thank You: the Moon, Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
13 May 2015 12:10 - 13 May 2015 12:14 #18870 by ZNatalia
Виктория, здравствуйте!

У Вас замечательные детки :)
Печатала по ходу Вашего сообщенния :)

Виктория wrote: Добрый день!

Мы хоть и редко отписываемся на форуме, но активно занимаемся :)
Не знаю, имеет ли смысл здесь описывать все цифры, которые мы получаем во время занятий. Я их записываю себе в блокнотик. А с другой стороны, зачем тогда я их записываю, если мне они не сильно много говорят? Вообще, как вы их используете? Как-то анализируете?

Ладно. напишу, что есть, если это только засоряет эфир, скажите, больше писать не буду ;)

Недавно как раз обсуждали а другом дневничке, что означают цифры. Здесь, если будет интересно www.softmozart.com/forum/52/18028-3.html?start=12
Приведу ответ Елены Хайнер
в программе от 1 по 5 презентацию (те презентации, где поддерживается линия фокуса и мы видим жельую линию на экране) мы отсчитываем "шахматное время" - то есть время, которое набирается только при задержках, ошибках и *идеально* не совпадает с ходом мелодии при проигрывании ее живым человеком . Суммированно это время должно стремиться к нулю, но только машина способна это сделать. Иногда, в некоторых пьесах, правда, это может сделать и человек, и даже очень маленький человек :P Но наша цель не 0, а постепенное и разумное уменьшение времени.

Согласно философии Софт Моцарт ( а таковая есть!) ошибки - это наши друзья. Они помогают нам понять, что можно поправить. И наша зажача - это не идеал, а рост.

Что это значит?

целая пьеса - это "идеал". Её игра обеими руками без ошибок - "идеал"
игра правильными пальцами - идеал т т д и т п. Мы ни в коем случае не должны проецировать на ребенка образ этого "идеала".

Наша задача - рост ребенка. Поэтому первое что мы делаем - это находим тот минимум, от которого отталкиваемся.

В даже очень простой пьесе этим минимумом может быть... 1 нота! Да! Мы можем отрезать ВСЕГО ОДНУ ЕДИНИЦУ по вертикали - и если по вертикали нота мелодии и 2 в гармонии м ы можем попросить ребенка сыграть только одну ноту!

Самое важное и трудное в наших головах - это "идеалы", которые мешают жить и нам и нашим детям. Вот ребенок сыграл свою 1 ноту. Увидел что он ее сыграл 1 из 1 и время 1 или 0 - и это сделало его лучше. От этого и отталкиваемся. Надеюсь я ответила на вопрос?
[/color]
Нужно стремиться к тому, чтобы цифра в правом углу стремилась к нулю. Это говорит о том, что координация формируется. Сначала формируем координацию Глаз-Рука, то есть Ищу ноту-Ищу клавишу, вторая ступень - Вижу ноту-Нажимаю ноту
Если в правом углу цифра большая, следует вожможно облегчить пока задачу:)
[/size]
28.04.2015
1. Guess Key. Прошел первое дерево за 1:10, получил 63 очка.
2. Gentle Piano (Все играет на презентации №3, на №1 отказывается играть)
- Jinglle Bells
L 31/32/42
R 41/45/57
L 32/32/47
L+R 72/77/132
- Булочки
L 21/22/26
R 13/15/26
L+R 33/37/49
- Увертюра "Вильгельм Телль" (Сам ткнул пальцем в монитор, попросил ее сыграть)
L 70/73/109
R 34/40/73
- Антон Рубенштейн "Мелодия"
L 21/29/59
R 13/15/31
L+R 38/44/89
- Французская песня
L 18/20/45
R 24/28/62
L+R 44/48/86

29.04.2015
1. Guess Key. Прошел первое дерево за 1:01, получил 67 очков. Второе дерево отказывается играть.
2. Gentle Piano (Все играет на презентации №3, на №1 отказывается играть)
- Увертюра "Вильгельм Телль"
L 72/73/75
R 36/40/77
L+R 99/113/151
- Jinglle Bells
L 31/32/34
R 43/45/32
L 30/32/57
L+R 61/77/116
- Антон Рубенштейн "Мелодия"
L ? (не записала)
R 10/15/37
L+R 39/44/92
- Булочки
L 22/22/20
R 15/15/15
L+R 32/37/51


01.05.2015
1. Guess Key. Прошел первое дерево за 1:18, получил 78 очков.
2. Gentle Piano (Все играет на презентации №3, на №1 отказывается играть)
- Увертюра "Вильгельм Телль"
L 72/73/85
R 35/40/67
L+R 106/113/132
- Jinglle Bells
R 44/45/33
L 31/32/49
L+R 68/77/95
- Булочки
R 15/15/8
L 22/22/26
L+R 36/37/44

03.05.2015
1. Guess Key. Прошел первое дерево за 1:07, получил 71 очко.
2. Gentle Piano (Все играет на презентации №3, на №1 отказывается играть)
- Увертюра "Вильгельм Телль"
R 34/40/69
L 73/73/81
L+R 105/113/158
- Jinglle Bells
R 43/45/39
L ?
L+R 67/77/105
- Булочки (Презентация №4 - сам попросил так сыграть)
R 13/15/21
L 20/22/24
L+R 32/37/56


05.05.2015
1. Guess Key. Прошел первое дерево за 1:28, получил 68 очков.
2. Gentle Piano (Все играет на презентации №3, на №1 отказывается играть)
- Jinglle Bells
R 41/35/29
L 30/32/60
L+R 76/77/73
- Увертюра "Вильгельм Телль"
L 73/73/59
R 34/40/60
L+R 106/113/151
- Антон Рубенштейн "Мелодия"
L 23/29/65
R 11/15/42
L+R 36/44/118


07.05.2015
1. Gentle Piano
- Увертюра "Вильгельм Телль"
R 37/40/58
L 72/73/59
L+R 103/113/139
- Булочки
R 14/15/11
L 21/22/21
L+R 33/37/56
-Bridal chorus (первый раз играли)
R 21/23/45
L 12/15/44
L+R 38/38/88
- Jinglle Bells
R 40/45/54
L 31/32/49
L+R 72/77/109
Нотки Саша ловит прекрасно, на самом деле больше минуты пока и не надо играть. Этого достаточно. Вы, наверно, видели планы уроков. С малышами больше минуты (игрового времени, оно больше, чем обычное) и не рекомендуется играть. Можно даже не проходить первое дерево до конца. Все остальные игры по желанию. Они в плане чуть позже стоят. Note Duration пока сложновато :)
Вот ссылка на план, на всякий случай :) www.softmozart.com/forum/65/11890-24-36.html


08.05.2015
Играли Note Duration. Очень понравилось, первый раз играл 25 минут. Больше так долго я не разрешала играть. После перерыва снова сели за пианино.
1. Note Duration 2мин, очков почти не было
1. Gentle Piano
- Поиграли упражнения из First Steps. Не записала, какие. Вообще Саша постоянно просит что-нибудь новенькое поиграть, тыкает наугад в монитор и что-нибудь выбирает. Я с трудом ограничиваю это его желание играть все только новое. Но в этот раз нам повезло, попали в хороший альбом и поиграли там упражнения. Саша даже соглашался повторять их по 2-3 раза.
- Увертюра "Вильгельм Телль"
R 35/40/73
L 72/73/52
L+R 102/113/115
- Jinglle Bells
R 44/45/36
L 29/32/37
L+R 63/77/97

11.05.2015
1. Поиграли упражнения для пальчиков и ганон. Вообще, мы их всегда перед началом играем, я просто не писала. Саша их по чуть чуть играет, а дальше у него полет фантазии, то прыг через четыре клавиши, то играет только по цифрам, которыми подписаны номера линеечек, то 4-5 пальцами добегает до конца клавиатуры...
2. Note Alfabet School поиграли немного, первый раз, почти без очков
3. GP
- Fingerobics #3, през. №1 (удивительно, но Саша не отказался в ней играть), сыграли 2 раза, следили правильными пальцами.
- Fingerobics #4 (тоже подбирали правильные пальцы)
R 12/12/28
L 11/12/24
L+R 24/24/61
L+R 24/24/54
На этом закончили, т.к. уже прошло минут 40 в сумме.

40 минут, мне кажется, много. Но если нравится, то прекрасно. Больше точно не нужно :)

Вообще, играем мы обычно минут по 40, меньше не получается, больше тоже устает.
Еще очень важен порядок следования пьес, если первую пьесу Саша играет предельно внимательно, очень старается, почти не ошибается, то вторую уже не так внимательно, а на третьей может перестать смотреть в ноты и играть что вспомнит или начать в середине пьесы какое-нибудь свое упражнения вставлять.
По поводу пальцев. Когда Саша играет одной рукой (правой), то он сам иногда подбирает пальцы. Не всегда правильно. Вопрос. Нужно ли ему в такие моменты подсказывать какие пальцы правильно ставить или напоминать, чтоб следил за ними?
Играя двумя руками, пальцы правильно не ставит, играет обычно одним, но я и не прошу, чтоб следил за этим.
Когда играет одной левой рукой, я ему подсказываю какими пальцами взять аккорд до-соль (5-1), то он все остальные аккорды берет теми же пальцами (фа-соль и фа-ля), хотя я прошу поменять. Либо сам берет аккорд до-соль 1и2 пальцами, тогда и остальные берет ими же (фа-соль и фа-ля).

Если нравится новые птесы играть - прекрасно. Интерес ребенка - архи важно. Пальцы можно на хорошо знакомых пьесках ПРЕДЛАГАТЬ поставить правильные. У меня дочка начинала в 1 год и 11 мес. , у нас сразу получилось квинту 1 и 5 поставить, но ненавязчиво. У Галины есть хороший приемчик - квинту до-соль играют "носик и хвостик", А я своей дочери говорила, что секунду фа-соль играет "клювик"

Ну вот. И немножко про Вову.
Этот альбом и упражнения Fingerobics оказались очень удобными для Вовы. Булочки ему играть надоело, да и там много одинаковых подряд нот, что ему совершенно не интересно. На третьей ДО он уже перестает играть по нотам. А вот Fingerobics очень удобны тем, что там постоянно меняются ноты, да пьесы очень короткие. Нам даже удалось доиграть их до конца. Два раза!
- Fingerobics №4 R10/15/95
- Fingerobics №3 R10/12/88
Это значительный прогресс для нас :)
Доигрывать до конца совсе не обязательно. Для малыше, особенно для Вовы пьески нужно резать. В плане уроков, по ссылке выше есть видео, как резать пьески. Вове еще достаточно тяжело играть длинные пьески, поэтому может и интерес пропадать. Вова тоже может начать 5 пальчиков играть. Если есть время и желание посмотрите, как я начинала с дочерью заниматься , ей почти 2 года было www.softmozart.com/forum/52/13631-2.html
С Вовой много что уже можно сделать:)
А как у вас с музыкальным алфавитом дела?:) Раскладываете карточки ?

Следующим сообщением выложу несколько видео.

[/size]
Last edit: 13 May 2015 12:14 by ZNatalia.
The following user(s) said Thank You: Виктория

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.095 seconds