fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)

Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!

× Блог Елены Хайнер

COROVID19: Как обучать музыке и фортепиано дистанционно или по Скайпу.

More
20 Mar 2020 12:12 - 20 Mar 2020 15:07 #36648 by hellene

Вы педагог? Не владеете техникой "Софт Моцарт" и Методом Хайнер? Вам сюда!

Вопрос о дистанционном обучении назрел очень остро. Учащиеся и преподаватели внезапно оказались изолированными друг от друга физически. Только общение онлайн может помочь продолжать занятия. В сети активно обсуждается вопрос, как лучше такие занятия проводить и организовывать.

Особенно остро вопрос стоит об обучении начинающих, которые особо нуждаются в присутствии учителя рядом. Причем как правило именно таких в классе педагога фортепиано, как правило, большинство!

Значит ли это, что педагог должен прекратить занятия на время карантина, а дети пусть пока развлекаются и не подходят к инструменту, чтобы не стало "еще хуже" после перерыва?

Скайп - или личное присутствие учителя?

Самой большой проблемой начинающего является его беспомощность в работе с музыкальным текстом. Крошечные значки нот, с которыми имеют дело неподготовленные глаза ребенка, становятся вообще нечитабельными для педагога, который видит все эти потуги и страдания по Скайпу.

По Скайпу не ткнешь молча в "потерянную" ноту или выпавшую из поля зрения клавишу.

Нет, ну можно, конечно, привлечь для этого родителя и делать это всем, как говорится, "колхозом". Долго. Суетливо. Старательно. Пытаясь подстроить камеры так или иначе. Но стоит ли?

Общение ребенка с музыкальным текстом, впрочем, может проходить и без учителя. Все, что нужно: создать Нотный стан в виде системы клавиш и нот с помощью программы "Софт Моцарт" - и дать ученику работать с нотным текстом свмостоятельно.

Если ученик сам может взаимодействовать с нотным текстом: выбирать визуальную подачу его самостоятельно, играть отдельными или двумя руками, прятать ноты, видеть свои ошибки и как их поправить, присутствие учителя рядом необязательно!

Какова же функция педагога в таком процессе обучения и нужен ли он вообще?


Учет. Педагог должен получать от ученика или его родителей отчет о проделанной работе дома. И этот отчет с программой Софт Моцарт состоит из конкретных чисел.

Так, к примеру, 20 Марта ученик А. разучивал "В садике" Майкапара. Он сыграл правой рукой два раза и сделал 5 ошибок первый раз и 3 второй. Потом левой рукой. Потом двумя. При этом Зрительно-Моторная-Задержка (количество пропущенных секунд при разучивании пьесы) была, скажем 120, 80, 60.

Программа Софт Моцарт в точных цифрах, бесстрастно отмечает, как именно происходит развитие ученика при работе с нотным текстом.

Педагог, обученный работать по системе "Софт Моцарт" научен считывать такие цифровые отчеты, как врач считывает результаты анализов пациента.

ЗМЗ больше, чем количество сыгранных нот? Это говорит о том, что ребенок не готов к следующей стадии работы над музыкальным текстом - над ритмической или артистической составляющей.

В этом случае педагог просит ребенка сыграть пьесу с начала и до конца "как есть", направляя камеру на его руки. Его задача - понять:

1. Пьеса может быть выбрана не по силам и от этого ЗМЗ чрезвычайно высоко
2. Пьеса достаточно большая и ее нужно разбить на более мелкие фрагменты
3. В пьесе есть отдельный фрагмент, который требует особого внимания: он тормозит ЗМЗ. Этот фрагмент нужно выделить, чтобы учить отдельно от других фрагментов.

Проанализировав цифры при проигрывании пьесы учеником, педагог может дать задание для дальнейшей работы:

1. Если ошибок очень много, а ЗМЗ слишком большое, он может посоветовать играть произведение на более эдементарной презентации
2. Если ошибок стало меньше при более низком ЗМЗ, педагог может дать более сложное задание и игру на более сложной презентации
3. Педагог может посоветовать взять другой материал для разучивания, если результаты самостоятельной работы над пьесой не улучшаются.

Именно в этом состоит задача учителя на начальной стадии работы с музыкальным произведением по Скайпу.

Работа над метро-ритмом онлайн.

Если ученик выучил пьесу и способен исполнить ее наизусть (функция Н - hide - спрятать) с минимальным количеством ошибок и ЗМЗ приближающемся к 0, задача педагога - помочь "выровнять" исполнение пьесы.

Как правило, ученик играет несложные части произведения в ускоренном темпе, но замедляется в более сложных местах. Педагог может сделать запись пьесы с метрономом, залить эту запись на YouTube и попрпосить ученика играть пьесу синхронно вместе с этой записью.

Во время Скайп урока это задание должно выполняться в эфире. Если ребенок отстает от записи, проигрывая правой, левой или двумя руками пьесу, педагог должен создать запись в более медленном темпе или наоборот: если запись была сделана слишком медленно с учетом развития моторики ученика, то после Скайп урока он может записать пьесу в более быстром исполнении. Более того, он может записать пьесу в разных темпах вплоть до идеального, концертного.

Аппликатура


Как правило, при работе с эмулятором "Софт Моцарт" начинающие приходят к наиболее правильной аппликатуре естественным путем, когда ЗМЗ становится меньше количества проигранных нот.


Однако, в пьесе могут существовать фрагменты, требующие помощи педагога. В таких случаях педагог может выделить эти фрагменты в своей версии программы "Софт Моцарт" на шестой ("традиционной") презентации - сделать скрин этого фрагмента и подписать аппликатуру, которую ученик должен учитывать в проигрывании пьесы:



Артистическое исполнение

Этот вид работы, пожалуй, самый интересный и прекрасный в работе с учеником. Если педагог знает, что ученик готов к решению артистических задач, он должен наладить работу собственной камеры у инструмента. Наступило время демонстрации "как надо, чтобы зазвучало еще лучше".

Как правило, такие сессии очень вдохновляют и учителя, и ученика. Они могут попробовать играть вместе, синхронно. Однако современное состояние технологий еще не так развито, чтобы избежать отставаний по времени.

Педагог может записать на видео несколько интерпретаций своего исполнения для того, чтобы до следующего занятия ученик смог синхронно "примерить на себя" ту или иную интерпретацию.

А в процессе самого урока по Скайпу педагог может просто поделиться своими мыслями, почему лучше всего использовать те или иные штрихи или оттенки в пьесе и как это влияет на образную составляющую произведения.


Результ и завершение работы над пьесой.


Многие педагоги выражают сейчас огорчение, что из-за COROVID19 они не в состоянии проводить академические или отчетные концерты.

Однако нет ничего лучше для них, чем академические концерты онлайн, потому что именно такие записи - лучшие свидетельства работы педагога и его системы. Для ученика же очень важно "поставить точку" в работе над пьесой и записать ее для такого "концерта", чтобы потом поделиться своими успехами с родственниками, друзьями, своими подписчиками.

Да, видео запись исполнения "для концерта" является ничем не менее ответственной, чем при выступлении "вживую": ученик должен сфокусироваться, собраться, сыграть выразительно и выдать самое лучшее, на что способен. С той лишь замечательной разницей, что он может сделать множество попыток, интерпретаций и выбрать ту, которая больше всего ему нравится и которой он может по-настоящему гордиться.

Наша Академия высылает участникам наших концертов сертификаты, призы и подарки. Это очень помогает поддерживать мотивацию обучения музыке и совершенствованию в течение всего времени, от семестра к семестру.

Работа с родителями и окружением

Дистационные уроки музыки по-настоящему способствуют вовлечению родителей в процесс обучения ребенка. Это на самом деле - счастье, которое выросло из несчастья, связанного с пандемией.

Родители с помощью программы "Софт Моцарт" имеют полный контроль над ситуацией, даже если они не имеют никакого музыкального образования! Все, что нужно - помочь ребенку отслеживать цифры при работе с музыкальным произведением и отмечать успехи ребенка.

Родители особенно нужны 2-3 летним детям, которые еще не умеют держать в руках карандаш и не способны посчитать количество собственных погрешностей. Они всегда с радостью и удовольствием включаются в такие Скайп уроки. Более того! Они настолько вовлекаются в обучательный процесс, что начинают разучивать музыкальные произведение не только своих отпрысков, но и более сложные, для себя.

Нет ничего более эффективного, чем синхронная работа ученика, учителя и родителей над одной и той же задачей. А она у нас у всех одна: эффективное развитие творческой, умной и успешной личности, которая умеет вопринимять любую проблему, как проект, в котором есть начало - развитие - и завершение.

Счастливого всем обучения!

Ваша Елена Хайнер

Back to the Mozart
Attachments:
Last edit: 20 Mar 2020 15:07 by hellene.
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova, Аким, sulamita

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.069 seconds