fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)

Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!

× Блог Елены Хайнер

Ваши дети - марионетки? Традиция обучения фортепиано считает, что да!

More
22 Apr 2019 12:26 #33048 by hellene


Если в вашей семье кто-то или вы сами учились играть на фортепиано "традиционным образом", вы могли заметить интересную деталь: "традиционные" учителя фортепиано любого пола любят тискать детей при их родителях и без. Гладить их по голове, обнимать за плечи. То есть всячески телесно проявлять свою любовь.

Что все это значит?

Ничего хорошего.

Это - скрытые знаки присвоения. Педагог уже не видит, где заканчивается он и начинается ваш ребенок.

Ни один учитель фортепиано, обучающий по "традиционной" системе не умеет разделять границы между собой, любимым, и своим учеником.

Обратите внимание, с каким придыханием любой пианист говорит о своей музыкальной "породе". Он обязательно подчеркнет, что учился у А, а тот у Б, а Б у самого Нейгауза. Следовательно, он принадлежит к школе Нейгауза. Эта со-зависимость передается по наследству и является признаком слияния границ.

У каждого профессионального музыканта есть комплекс неполноценности помноженный на манию величия. Все именно потому, что он частично принадлежит своему "карабасу-барабасу", как марионеточная кукла.

Откуда берется этот феномен?

Начнем с "родственных объятий" на глазах у родителей. Что за порыв?

Представьте, что вы пошли в спортзал подкачать мышцы. А у тренера только сто-килограммовые гири и ему нужно как-то вас с ними учить. Знает ли тренер, что у вас пупок может развязаться? Знает! Но учить же вас как-то надо! Он будет изо всех сил помогать вам поднять этот вес. И если это достаточно опытный тренер, то он будет постепенно физически ослаблять свой вклад и заставлять напрягаться вас.

И пока вы вдвоем с тренером будете тащить вместе этот груз, у вас разовьется со-зависимость. Вы уже не сможете представить себе, как можно поднять 100-килограммовую гирю без тренера. А он будет относится к вам как Карабас к кукле из своего театра. Он будет это делать потому, что именно в его руках ваша способность выполнить задание. Сначала от того, сколько усилий он приложит к гире вы физически полностью будете зависеть от него. Потом, когда вы сами начнете "толкать" этот груз, вы глазами будете искать его одобрение. Вам всегда будет казаться, что без одобрения извне вы ни с чем уже справиться не сможете.

Так и "традиционный" учитель фортепиано. Он ставит перед вашим ребенком заведомо невыполнимую задачу. В частоколе нот и клавиш ребенок не видит абсолютно ничего! И тогда педагог тащит эту "гирю": он показывает куда смотреть, что нажимать и поет - поет мелодию, чтобы ребенок не сбился с ритма. И ваш ребенок вынужден слить свои границы, он вынужден терпеть и запах изо рта, и прикосновения, и объятия своего барабаса.

Постепенно "традиционный" учитель фортепиано без малейшего сомнения вторгается в личное пространство ребенка, распоряжается его руками, пальцами, покрикивает на него и попинывает. С физического контроля начинается контроль на более выскоком, психическом уровне.

Не удивительно, что перед родителями демонстрация этой удушающей "любви" может продолжаться.

И родители детей даже не представляют, насколько все это опасно для формирования ребенка! Вы отдаете маленького человека в полную власть взрослому, от которого зависит строение характера, привычек, развитие силы воли, успешность. Ведь уроки фортепиано индивидуальные! Это в сотни раз повышают кислотность воздействия!

В руках "традиционного" учителя музыки в вашем ребенке воспитывают беспомощность, неуверенность, зависимость от чужого мнения и много другого, что может сломать ему жизнь.


"Ученик учеников Нейгауза" - диагноз, а не повод для гордости

Вот в этом - соль системы, которая ломает людей и делает их зависимыми и несвободными.

Сколько несложившихся судеб, несложившихся браков, неудачных решений, психических отклонений, неврозов приходится наблюдать среди тех, кто однажды учился музыке "традиционно" - или со 100 килограммовыми гирями.

И это продолжается из поколения в поколение!

Мне часто пишут, что не все педагоги садисты. Что дескать есть ласковые, искренние, добрые и порядочные. Есть! Но невыполнимое задание остается невыполнимым заданием! Можно пинать ребенка за то, что он не в силах справиться. Можно ласково веселиться, петь и плясать вокруг этого же невыполнимого задания. Суть от этого не меняется: если ребенок не может сам увидеть ноту и клавишу и не знает, сколько надо ее держать, он зависим.

И если педагог не в состоянии дать ребенку гирьку в один грамм, а потом сотни других, которые повышают вес постепенно, то каким бы ласковым и человечным он не был он - вор и садист. Вор - потому что берет деньги за работу, результат которой не гарантирует. Садист - потому что ставит ребенкам перед заведомо невыполнимыми задачами.

Возможно, он умеет как клоун хорошо развлекать вашего ребенка. Но в сухом остатке ваш ребенок вынесет одно: я не смог. И это сможет повлиять на всю его жизнь, изменить его судьбу и привести к поражениям в тысячах других ситуаций.

В каждом "традиционном" педагоге поэтому сидит скрытый садист, хочет он того или нет. И очень часто садизм прорывается наружу. Каждый родитель должен знать об этом и не поддаваться на обаяние будущего мучителя своего ребенка.

Нет, вы не справитесь со 100 килограммовой гирей без потерь! Нет, чудес не бывает. Вы дорого заплатите за этот страшный ляп в музыкальной педагогике.

В прошлом моем посте уважаемый мэтр Валерий Пясковский - учитель Мацуева - глумится над девочкой точно так же.

www.softmozart.com/forum/19/20293.html

"Готова ли ты получить двоечку?" - говорит он. Мама улыбается, этот козел тоже. И девочка улыбается. Дети не знают, как противостоять этому издевательству!

Вместо того, чтобы сделать все возможное, чтобы ребенок сам мог общаться с нотным текстом, "традиционный" учитель замыкает пространство на себе.

Вот - компелляция из уроков таких "бармалеев". Их в Интернете бесчисленное множество:



Не калечьте ваших детей! Изучите вопрос, прежде чем сдавать ребенка в школу, учитель которой не удосужился пройти переподготовку по системе Софт Моцарт!

Всем добра!

Back to the Mozart
Attachments:

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.062 seconds