fbpx

Our Promotion

×
We are now sending Certificates and gifts to all the participants! (09 Apr 2020)

This year all the certificates and gifts will be in digital form. Please, make sure that you sent your request to This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

× Блог Елены Хайнер

"Спаси меня, мама!"

More
20 Apr 2019 12:32 - 20 Apr 2019 13:01 #33028 by hellene


Откуда все это? Неумение уважать себя и других. Чванство. Полное отсутствие со-переживания.

"Что-то в консерватории не так?" (с)

Сегодня я поделюсь с вами незабываемыми кадрами из консерватории.

Есть в Московской консерватории такой корифей - образец для подражания широких фортепианных масс. Зовут его Валерий Пясецкий. Это он - Учитель Великого Мацуева.

В нашей музыкальной среде принято приписывать учителю больше, чем Богу. На самом деле у таких "костоправов" дети учатся не благодаря, а вопреки. Только талант помогает подняться. Но цена этому подъему велика: искалеченная душа ребенка.

А если такой ребенок с искалеченной судьбой попадает на сцену, то он и несет нам искалеченную душу. Вот и имеем то, что имеем. Мрак.

Я не буду голословной. Выбрала одно из видео "великого" педагога, которое он гордо выставил в YouTube. С этого берут пример другие учителя.

Его канал со всеми подписчиками здесь. Почитайте славословия в его адрес!

Надругательства над детьми в классах фортепиано происходят повсеместно. Эти люди занимают почетные места в министерствах и ведомствах, решают судьбы миллионов детей на конкурсах и фестивалях.

Впрочем, сами смотрите и думайте: это кумир кумира миллионов. Валерий Пясецкий во всей красе своего педагогического таланта на уроке с маленькой девочкой:



0-1 минута. Пясецкий самоутверждается. Он показывает как умеет играть и болтать одновременно

1- 1:30 Пясецкий продолжает кормить ребенка собой, любимым. Ребёнок проявляет первые знаки нетерпения. Он хочет играть!

1:34 - 1:56 Пясецкий не дает ребенку играть. Он бесконечно болтает, а потом начинает перекривлять ребенка. Удивительное лицо девочки, обращенное к маме на 1:56 минуте. "Мама, что он вытворяет?"

1:57 - 2:30 Пясецкий наслаждается собственной игрой по нотам. Потом он расспрашивает ребенка, знает ли тот, что такое менуэт.

2:38 - "Двоечку-то хочешь?" - с этих слов Пясецкого начинается самая мучительная часть урока. Он требует от ребенка, чтобы тот называл ноты.

2:40 - "Скажи мне, какая это нота? Вот эта?" - звучит вопрос инквизиции. Ясен пень! Двоечку-то ребенок не хочет! Но с ним можно поиграться как кот с мышкой. Ведь после стольких поколений "тупых" не знающих нот учеников поднадоело как-то. Поэтому и вот такой садистский спектакль.

2:42 - образец того, как педагог от буквы П сваливает всю ответственность за незнание нот на ребенка и родителя:
Пясецкий спрашивает: "Какая это нота?"
Мама девочки: "Она ее не знает!"
Пясецкий: "А почему она ее не знает?"
Мама девочки: "Это я <недосмотрела>, значит!"
Ну конечно! Мама недосмотрела! А кто же еще виноват в том, что девочка нот не знает! Она же должна впитывать знание нот воздушно-капельным путем от потуг великого мэтра. Или дома зубрить с мамой. Третьего не дано.

3:00 - "великое действо": мэтр сам с собой рассуждает о том, где какая нота расположена. Для убедительности он долбает по дорогому роялю пальцем. Девочка стоит спиной к нам. Вы уверены, что ей все это приятно? Что ей это нравится? Или вы думаете, что ребенок что-то запоминает, как это думает П.?

3:14 - мэтр играет пьесу, сам себя спрашивает "какая нота?" - сам себе же под нос ее пропевает. Демонстрирует себя во всей красе. Скармливает себя девочке и маме.

3:20 - мэтр вспоминает, что рядом ученица. Останавливается и вопит: "А это какая нота? давайдавайдавайдавай!" Ну чтоб девочке думать было проще он ее подгоняет бесконечными повторами одного и того же слова.

3:30 ""ЛЯ" ЭТО БУДЕТ НОТА!" в сердцах отвечает П. на свой же вопрос. Представляю, что творится в это время в душе этого ребенка.

3:45 После показательной "порки" мэтр приступает к длительным поучениям на тему, как разучивать пьесу дома. От ноты к ноте. По такту в день. Правой и левой отдельно.По кусочкам - ключевое слово. Самасамасамасама.

Загнав ребенка в тупик, насладившись его унижением, П. теперь использует позор мамы и дочери в виде мотивации для разучивания Менуэта. Это вообще запредельно подло по отношению к детям. Им с этим чувством вины и унижения жить!

4:00 - педагог и ребенок ищут второй палец правой руки. Находят с трудом после пары неудачных попыток. И все для того, чтобы начать разучивать сложнейшую пьесу путем натаскивания. Без знания нот и плохой ориентации в клавишах!

4:09 - ребенок пытается нажать первую клавишу злосчастного менуэта. Пясецкий беспардонно снимает руки ребенка с клавиатуры. Та от волнения и растерянности перепутала левую и правую руки...

Кто позволяет этим монстрам трогать детей? Почему этот ужас продолжается в классах музыкальных школ? Это обидно и неприятно, когда тебя просто берут - и выкидывают с клавиш.

4:21 - ребенка как марионетку заставляют играть по голосу и ручным указкам учителя. Палец Пясецкого ковыряет нотный текст. Ребенку постоянно кричат, чтоб не смотрел на руки, но следил за пальцем П. Ребенка постоянно подгоняют словесным потоком: "не бойся, нажимай!" Она старательно пытается делать, что от нее требуют, без всякого понимания происходящего. Выглядит все это больно и жалко.

Это все равно, что насильно закрыть ребенку глаза, стреножить ножки и заставить идти туда, куда нужно насильнику.

Этому действу есть одно слово - насилие.

4:39, 4:42, 4:51 П. не выдерживает, берет палец ребенка и тычет им в клавиши.

5:07 - П. громко поет ноты прямо в ухо ребенку.

5:29 - 5:47: отчаяние. Ребенок заваливается, задрав подбородок к потолку. П. продолжает кормить его собой ни на минуту не останавливая свои великомудрые инструкции. Ему совершенно наплевать, что чувствует и думает ребенок. Главное, впихнуть свое!

5:47 наконец-то ребенку дали право показать, что он выучил дома. Трудно даже предположить, каким трудом далась ему песенка "Полюшко-поле", если учесть, как девочка НЕ читала ноты.

Однако П. не сказал ни одного одобрительного слова, не поблагодарил девочку за труд. Он даже не слушает, что ребенок играет, а продолжает трещать как подорванный. Этому ребенку прививают навык глотать чужое пренебрежение к своему труду, неуважение к себе, матери. Тут П. - хозяин, барин, а все другие - послушные холопы.

6:08 - излюбленное издевательство: пока ребенок играет, надо манипулировать кистями рук. Понимать - опускать локти, плечи. Ребенок зажат. Это его так "расслабляет" великий учитель. По пути П. навязывает мелодию (идет натаскивание с помощью речевой памяти). Ребенок от этого сбивается. Его хватают за руки. Страшное зрелище...

6:38 - не успел ребенок доиграть, мэтр тут же за рояль - скок! Он опять начинает кормить собой.

6:45 - взгляд: Спаси меня, мама! Мама усердно записывает каждый кадр этого безумия. Спасибо ей огромное, кстати, за работу!

7: 00 - непрекращающийся поток сознания П. Девочка опять пытается что-то играть.

7:27 - ребенок смотрит в пол. Ему уже вообще ничего не интересно

7:40 просто встает и уходит во время очередных излияний мэтра.

Ссылка на первоисточник здесь:

Back to the Mozart
Attachments:
Last edit: 20 Apr 2019 13:01 by hellene.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.082 seconds