tanin wrote: Спасибо. Но , кажется, у нас совсем безнадежный случай. Совершенно отказывается что-либо делать по музыке. Никакие подкупы не действуют.
Ваше последнее предложение - ответ на вашу проблему. "Подкупам" в образовании нет места. Есть поощрения. И созданы эти поощрения в первую очередь для тех, кто учит, а не тех, кто учится.
Чтобы не потерялось: Мы привыкли, что на уроках музыки мы сравниваем ребенка и его способности с каким-то "идеалом": руки, посадка, наше представление о том, как ребенок должен играть, вести себя, слушать - все это сложено у нас в голове в виде музейных ценностей. И мы стараемся за уши притянуть ребенка до уровня этих ценностей.
Так устроена традиционная музыкальная школа. Причем это не мое умозаключение - это факт.
В "идеальном" виде нотный стан совершенно непригоден для зрительного восприятия хотя бы потому, что наш зрительный фокус физиологически нацелен на точечное восприятие. Любой человек уже благоговеет перед нотной записью, ощущая себя полным идиотом. А дальше идет робкий вопрос: я так и останусь дураком - или чему-то научусь? Ну и после этого следует 2 пути: кто-то возвышается, кто-то остается с вечно забитым самоуважением.
Чтобы переломить ход такого развития сюжета мы должны не только предлрожить ребенку альтернативу в виде программы, но и перестроить самих себя. Нацелить собственное зрение на умение видеть хорошее и поощрять это, а также понимать, что "плохое" - это на самом деле естественное развитие.
Лично мне всегда было труднее всего не находить ошибки, но находить маленькие шажки прогресса моих учеников. Я тренировала себя развивать положительное зрение: благодарить ребенка за то, что не болтает ножками, что не отковыривает наклейки от клавиш, что сосредоточился и сыграл правильно 2 из 3 нот. И вот такими маленькими шажками я постепенно научила поднимать само-оценку ребенка, его самоуважение. Ведь без этого не может быть радости в постижении нового. Это - мотивация, которая поможет малышам сделать большие успехи. Во всем. И в музыке в том числе.