Хочу поделиться с коллегами, родителями и будущими педагогами СМ тем, как веду дневники учеников в классе.
Надеюсь, что моя информация будет полезной. Мне было бы интересно увидеть, как другие педагоги СМ ведут свои дневники в классе и взять что-то на заметку, ввести в свою работу.
Для Дневника я использую обычную тетрадь 12 л в клетку. Одна тетрадь для одного ученика.
1. Как театр начинается с вешалки, так же и Дневник, в который я делаю записи начинается с титульной страницы (обложка).
Здесь сосредотачивается самая минимальная и важная информация, а именно:
- ИМЯ (или фамилия) ученика. Можно написать начало занятий (число, год, месяц). Я это фиксирую уже внутри дневника.
- КОЛИЧЕСТВО ПЬЕС на Балу бабочек, год (когда проходил концерт), * (снежинка) - это значок зимнего концерта.
Информация фиксируется в столбик. Это удобно для сравнения с прошлыми годами, а так же удобно подсчитывать бабочек, когда отправляется общая заявка автору.
- УРОВЕНЬ (какие уровни проходил ручкой, на каком сейчас пишу карандашом, как только уровень будет пройден, обеду ручкой.)
- Ф/В (заявление от родителей на фото- и видеосъёмку). Ставлю +, если написан и - в противном случае.
- ОТЗЫВ (написал ли родитель отзыв о занятиях по программе Софт Моцарт). Ставлю + или -
Наклейки клеятся по желанию, в основном это было тогда, когда дети были маленькими (меняли музыкальные денежки на наклейку и клеили на обложку дневника, как трофей. Кто-то забирал с собой. Кто-то клеил внутрь дневничка.) Прошу детей размещать наклейки в нижней части, т.к. в верхней части листа будут вестись записи.
Беря в руки дневник, сразу видно, что нужно потребовать от родителей: принести заявление, если забирали заполнить дома, напомнить об отзыве.
В самом дневнике фиксирую всё, что нужно пройти по планам Академии Софт Моцарт.
В течении года приходится много снимать и фотографировать, особенно тех, кто идёт на Диплом.
Для удобства я ввела некоторые ОБОЗНАЧЕНИЯ.
R - игра правой рукой и обязательно фиксирую в столбик.
L - игра левой рукой (запись в столбик)
P - игра двумя руками (запись в столбик)
№ презентации. Сначала я писала №1 или №3, но потом пришла к выводу, что удобнее писать: R1 или L2 или P5 и т.п.
Следующее обозначения: стежинки или цветочки, стоящие рядом с названием пьес.
- снежинка - играем на зимнем концерте Бал бабочек.
- цветочек - играем на летнем концерте.
Следующее обозначение - большие буквы "В" и "Ф"
Буква В - снято видео, буква Ф - сделано фото.
Сначала рисую пустой круг. Это запланированные задания, которые нужно снять на видео или сделать фото.
Как только видео отснято, в круг вписываю букву "В".
С фото так же: как только игра пройдена и сделано фото, то в пустой круг вписываю букву "Ф".
И при следующей встрече с учеником не приходится вспоминать снимали или нет. Всё зафиксировано!
Чуть ниже размещу фотографии некоторых страниц дневников более крупно.