- Posts: 124
- Thank you received: 102
-
Home
-
Forum
-
English Forum
-
Learning experience/Опыт обучения
-
Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Симонова Марина Петровна, г. Санкт-Петербург
Our Promotion
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Симонова Марина Петровна, г. Санкт-Петербург
Graduation Recital 2024-2025 is starting May 15, 2025 (14 May 2025)
Our Graduation Academic Concert (May 15 – June 15) is about to open — get ready to showcase your best performances!
Симонова Марина Петровна, г. Санкт-Петербург
- Марина Симонова
-
Topic Author
- Offline
- Expert Boarder
-
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Марина Симонова
-
Topic Author
- Offline
- Expert Boarder
-
- Posts: 124
- Thank you received: 102
1 Обучение музыки можно из нужно начинать с дух лет. В два года ребенок уже способен контролировать и координировать пальцы на обеих рук, т.е физиологически готов играть двумя руками.
2 Новая система обучения музыки с помощью фортепиано — система Елены Владимировны Хайнер «Soft Way to Mozart» или «Soft Мozart». Презентация состоялась в г.Хьюстон, США, 7 ноября 2001 г. По этой системе можно начинать обучать детей музыки с двух лет.
3 Цель нового подхода (системы) в обучении музыки: развить заложенную уникальность в каждом ребенке, человеке. Само обучение: мягкое, ненавязчивое, ненасильственное
4 Суть подхода (системы): через линейки и пространства визуально соединить клавиши на фортепиано и расположение ноты. Применяется азбучная основа при обучении.
5 Нотоносец — интеграционная система для записи и воспроизведения звуков; общая визуализация нотной системы, как форма пространственного выражения музыки.
6 Клавиши, Ноты, Линейки и Пространства — общие элементы Нотоносца. Обучение начинается с представления всех элементов как общей системы музыкальной грамматики.
7 Параметры Ноты: высота, положение на нотоносце, продолжительность звучания — это одно целое. Синтез звука и знака — Нотозвук — это единица музыкальной письменности. Графический знак и его звуковой эквивалент имеют свое точное место как на линейках и пространствах, так и на клавишах.
8«Soft Way to Mozart» — интерактивные технологии дистанционного обучения — это изобретение (программа) недостающее визуальное звено в музыкальном образовании.
9 Линии и Пространства в программе представлены от вертикального их положения до обычного горизонтального. Инструментом визуализации являются закладки или наклейки на клавиши и соответствующие линейки в интерактивном пространстве. Реализуется азбучная основа системы обучения.
10 Визуальный инструмент изучения порядка нот и их наименований в системе «Soft Mozart» — карточка с названием ноты и картинкой, первый слог которой обозначает название ноты. Рядом указано буквенное обозначение ноты. В интерактивном пространстве — такие же картинки. Также реализуется азбучная основа системы обучения.
11 Интерактивные инструменты визуализации системы «Soft Mozart» в программе. Анимированный распускающийся цветок — начало и развитие звука, бабочка — завершение звука. Показана длительность нот как процесса. Единая жёлтая линия — показывает момент звучания. Паучок, мистер Упс — показывают ошибки при обучении игры по нотам.
12 Инструмент контроля ритма музыки при обучении — измерение зрительно-моторной задержки, или ЗМЗ. ЗМЗ в технологии «Soft Mozart» — это точное измерение времени, которое требуется ученику от момента зрительной фиксации ноты на линейках и пространствах до её нажатия на клавиатуре фортепиано.
13 Измерение ЗМЗ — реализуется в модуле Gentle Piano c помощью чисел. Измеряется и показывается количество правильно сыгранных нот и время задержки темпо-ритма музыкального произведения. Результат успешного обучения — все правильно сыгранные ноты и ЗМЗ стремиться к нулю.
14 Опасность обучения музыки без изучения музыкальной азбуки, без изучения ноты, без связи клавиши и ноты. Обучение следует начинать именно с изучения нот. Это приучает к самостоятельности, к воспитанию силы воли. Преодоление физических проблем: как найти ноту, как переключить зрение с нотации на клавиши, с какой силой нажать соответствующую клавишу, как долго держать клавишу - при обучении музыки важный этап развития музыкальных навыков. Зубрежка и натаскивание — не развивает музыкальные навыки.
15 Обучение музыки по системе «Soft Mozart» с применением интерактивных технологий происходит без принуждения, мягко, без лишнего вмешательства со стороны учителя. На начальном этапе обучения устраняются физические проблем. Развитие музыкальных навыков идет постепенно от простого к сложному, об общего к частному. Развивается музыкальная память, музыкальных слух, голос, концентрируется внимание, развиваются нейронные связи между центрами слухового, зрительного и абстрактного восприятия музыкального текста, развивается чувство прекрасного. Система обучения была одобрена наукой и за время своего существования не подводила ни одного новичка и ни одного педагога или родителя.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Марина Симонова
-
Topic Author
- Offline
- Expert Boarder
-
- Posts: 124
- Thank you received: 102
1. В мировом масштабе — новый и эффективный подход в обучении музыки, аналог которого в мировой музыкальной практике на сегодняшний день отсутствует — метод Е.В.Хайнер «Soft way to Mozart» или «Soft Mozart». «Soft Mozart» — и открытие, и изобретение.
2. «Soft Mozart» — научное открытие мирового значения. В основе открытия лежат научные знания, имеющие практическое, т.е. опытное подтверждение тому, что зрение человека, координация движений, слух, память могут и должны быть тренированы для считывания нотного письма. «Софт Моцарт" развивает у всех и у каждого музыкальное зрение, слух, координацию, память. Обучение музыкальной грамотности должно войти в каждый дом и стать достоянием каждого человека, не зависимо от музыкальных способностей.
3. «Soft Mozart» — изобретение — проще сказать "Музыкальная Азбука", которая с помощью цвета и образа расшифровывает нотное письмо так же, как цвет и образ расшифровывает абстрактные буквы Алфавита – с помощью рисунков и фонетики.
4. В прикладном масштабе — новый подход — метод Е.В.Хайнер — стал основой для создания интерактивной компьютерной программы «Софт Моцарт» или «Do Re Mi Fa Soft».
5. «Софт Моцарт» — это компьютерная программа по обучению музыки, в частности по обучению игры на фортепиано по методике Е.В.Хайнер. В свою очередь сама программа — это глубокая система. Как и любая система состоит из элементов. В элементах системы заложены психологические и физиологические знания о человеке от восприятия музыки до музыкального мышления.
6. «Софт Моцарт» — единая универсальная система музыкального обучения, в которой музыкальные дисциплины «Специальность», «Сольфеджио», «Теория музыки», «Ритмика» и «Музыкальная литература» не разделены, а тесно связаны между собой.
7. Одним из «носителем музыкального языка» в системе «Soft Way to Mozart» — является синтез цифрового инструмента и компьютера — контролирует физиологический аспект обучения. Музыкальный педагог — это связующее звено между обучающимся и «носителем музыкального языка» — также является носителем музыкального языка — контролирует психологический аспект обучения.
8. «Soft Way to Mozart» — это путь ко всеобщей ликвидации музыкальной безграмотности. Путем мягкого обучения с помощью цифровых технологий, объединяя клавиши и нотные знаки в одну систему, превращая нотный текст в дружественный, отзывчивый и интерактивный — поможет каждому человеку получить возможности развить свои музыкальные способности. Ликвидация музыкальной безграмотности поможет избежать музыкальной деградации в частности и деградации человечества в целом.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Марина Симонова
-
Topic Author
- Offline
- Expert Boarder
-
- Posts: 124
- Thank you received: 102
1 Материальные средства реализации метода Е.В. Хайнер. Для первичной настройки работы программы «Soft Mozart» требуется: музыкальный инструмент с функцией MIDI, компьютер, кабель для соединения компьютера с инструментом, действующая лицензия на программу, дидактические материалы на бумажном носителе.
2 Музыкальный инструмент. Практика показывает, что на начальном этапе обучения достаточно 5-октавного синтезатора (61 клавиша) с функцией MIDI (электронный синтезатор). Преимущества: не большая цена от 10 000 руб. до 35 000 руб, легкое прикосновение к клавишам, не требует настройки.
3 Мифы об электронном синтезаторе, об электронном инструменте (пианино) :
- «испортится слух» — не испортит, т.к.издает точный звук, максимально приближенный к звуку фортепиано, электрические генераторы звуковых волн синтезатора устроены так, что гарантируют точную высоту звука всегда;
- «нарушиться восприятие звуков (волн)» — не нарушится, т.к. навык воспринимать интонации вокала и речи, включая тембровые различия голосов и инструментов дается человеку от природы, никакой даже самый примитивный музыкальный инструмент не способен «переформатировать» слух человека на более примитивный уровень;
- «электронный звук не может сравниться с «живым» звуком акустического рояля» — эксперименты показывают, что различие в звучание отсутствует (пример 1984 года);
- «не сформируется «правильного» погружения в клавиши» — хорошее знание расположения клавиш помогает вниманию сосредоточиться уже на «правильном» погружении в клавиши на акустическом инструменте;
- «отсутствие педали скажется на правильной игре на фортепиано» — не скажется, т.к. зная как что и куда нажимать и пересев на инструмент с педалью обучающиеся быстро приспосабливаются к «настоящим» фортепиано.
4 Компьютер. Программа «Soft Mozart» совместима с любой операционной системой.
5 Кабель. Какой кабель применять зависит от технических данных инструмента и компьютера. Это может быть USB-соединение и соединение IN и OUT.
6 Лицензия на программу. У автора метода приобретается подписка на лицензию на 1 месяц, три месяца, на год, на три года в зависимости от целей и задач обучающегося.
7 Дидактические материалы на бумажном носителе. Для визуальной связи клавиш и расположения нот на линейках и пространствах нотного стана применяются наклейки или закладки на клавиши. В Soft Mozart используются две системы обозначений названий клавиш и нот: Алфавитная (C, D, E, F; G, A и

8 Закладки и наклейки для фортепиано полезны для начинающих любого возраста. Они помогают быстро видеть и распознавать любую клавишу на фортепиано или синтезаторе, видеть прямую связь между нотами и клавишами и способствуют развитию читки нот с листа с первых уроков.
9 Поддерживая комфортную игру, наклейки достаточно быстро теряют свою важность для учеников, которые развили музыкальные навыки и обрели уверенность. Для таких учеников наклейки заменяются на закладки, а затем, по мере развития навыков, убираются и они и ученик переходит к игре без наклеек по традиционной нотной записи.
10 Соединение всех вышеперечисленных элементов в единую систему позволит начать обучение музыкальной грамоте с самого первого урока, т.е. ученик начинает сразу играть на музыкальном инструменте, а не хлопает в ладоши. Обучение музыкальной грамотности в программе рассматривается как комплексный навык и именно вся эта единая система позволяет сделать обучение наиболее эффективно.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Марина Симонова
-
Topic Author
- Offline
- Expert Boarder
-
- Posts: 124
- Thank you received: 102
Сравнительный анализ программы Soft Way to Mozart и "Syntesia" с точки зрения интерактивных качеств.
1 Сокращения, которые использованы в отчете. «СМ» — программа «Soft Way to Mozart», «С» — видеоигра «Syntesia».
2 «СМ» — интерактивная компьютерная программа по обучению музыкальной грамотности по методике Е,В. Хайнер, в которой музыкальные дисциплины «Специальность», «Сольфеджио», «Теория музыки», «Ритмика» и «Музыкальная литература» тесно связаны между собой и позволяющая пользователям обучаться и играть на MIDI-клавиатуре.
3 «С» — Видеоигра и симулятор пианино для Microsoft Windows и Mac OS X, позволяющая пользователям играть или обучаться на компьютерной (виртуальной) или MIDI-клавиатуре в соответствии с инструкциями на экране.
4 Интерактивные инструменты в «CM».
- образовательные модули для изучения и закрепления теоретической части музыкальной грамоты с буквенной системой обозначения нот и сольфеджио (не требуют подключения к инструменту);
- образовательные модули для практической части обучения с буквенной системой обозначения нот и сольфеджио (требуют подключения к инструменту);
- зрительная связь нотного текста с клавиатурой электронного инструмента осуществляется вертикальной презентацией нотного текста;
- на клавиши применяются наклейки или закладки для зрительного соединение нот и клавиш;
- длительность — как процесс показан в виде анимированного распускающегося цветка и заканчивается бабочкой;
- единая фокусная линия жёлтого цвета — показывает момент проигрывания нот;
- Паучок, мистер Упс — показывают ошибки при обучении игры по нотам;
- производится измерение зрительно-моторной задержки (ЗМЗ);
- указывается количество правильно сыгранных нот и в числах, и в виде цветочков;
- указывается общее количество нот;
- используется разный цвет у нот на линейках и между линейками;
- разный цвет нотных линий в басов и скрипичном ключах;
- выбирается три режима темпа для разучивания произведений;
- выбирается игра как отдельными руками, так и двумя руками
- реализуется возможностью изучения музыкального произведения наизусть;
- есть шесть видов представления нотного письма от вертикальной до традиционной горизонтальной (презентация № 6);
- на 1 и 3 презентациях ноты представлены в азбучном виде с рисунками предметов первый слог которых обозначает названия нот;
- на всех презентациях ноты, которые должны быть сыграны, подсвечиваются;
- на презентации № 6 окончание игры нот также показано бабочкой, ошибки в игре показаны паучком, указано количество правильно сыгранных нот, их общее количество и время затраченное на проигрывание произведения;
- реализуется возможность выбора фрагмента нотного текста для разучивания трудных мест;
- реализуется возможность конвертировать музыкальное произведение созданное в MuseScore2 формате MusicXML в формат LMZ и в "СМ" вставлять для разучивания.
Вывод. При наличии таких красочных и образных инструментов интерактивности (взаимодействия) «СМ» подходит для обучения музыкальной грамотности детей с двух лет и старше, а также и взрослых людей. Об этом говорит многолетний опыт автора методики.
5 Интерактивные инструменты в «С».
- полноразмерная в 88 клавиш виртуальная клавиатура, которую можно применить как инструмент обучения и получения теоретических музыкальных знаний, и как видеоигра;
- нотный текст в традиционном горизонтальном виде;
- зрительная связь проигрываемых нот на нотном тексте и клавиш на виртуальной клавиатуре (а также на электронном инструменте) осуществляется посредством «падающих» нот-прямоугольников разной длины;
- выделен голубым цветом такт который играется и выделена темно голубым цветом нота которая играется и этаже нота помечается зеленым кружком на виртуальной клавиатуре (эти средства интерактивности можно зрительно перенести на подключенную электронную клавиатуру, на которую также можно нанести соответствующие метки);
- правильно сыгранная нота на нотном тексте показывается зелёным цветом, нота сыграна не правильно показывается красным цветом;
- разной длиной нот-прямоугольников — показана длительность нот;
- на игровом поле над нотным текстом в его начале в зависимости от выбранного темпа разучивания пьесы указывается в цифрах длительность нот и указывается общее время затрачиваемое на изучение произведения, а в конце нотного текста указывается контрольное время, за которое при выбранном темпе должна быть проиграна пьеса или песня;
- тактовая черта видна не только на нотном тексте, но и на игровом пространстве между клавиатурой и нотным текстом;
- на клавиши виртуальной клавиатуры и на падающие ноты можно выбрать метки (обозначение октавы, аппликатуру, название нот на буквенной системе и на сольфеджио, выбрать размер самих меток);
- на игровом пространстве есть указание на тональность в которой играется или разучивается произведение, указывается количество нот всего, сыгранные ноты правильно и сыгранные ноты с ошибками;
- есть виртуальный метроном;
- для более детального изучения или игры по нотному тексту, есть возможность увеличить и сам текст, и виртуальную клавиатуру до видимости 18 или 25 клавиш;
- есть возможность выбрать фрагмент нотного текста для разучивания;
- можно выбрать режим разучивания мелодии для каждой руки и для двух рук;
- можно выбрать режим разучивания ритма произведения для каждой руки и для двух рук;
- есть режим исполнения выученного произведения
При наличии таких интерактивных средств можно сделать вывод, что «С» также может применяться и как развлекательная игра и как интерактивный инструмент в процессе обучения игры на фортепиано по разным методикам. Возраст учеников достоверно не установлен. Для взрослых однозначно можно применять, а для детей, особенно младшего возраста требуется проверка работы «С» с детьми от двух лет и старше.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Марина Симонова wrote: ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ №2. Блок 1
Сравнительный анализ программы Soft Way to Mozart и "Syntesia" с точки зрения интерактивных качеств.
1 Сокращения, которые использованы в отчете. «СМ» — программа «Soft Way to Mozart», «С» — видеоигра «Syntesia».
2 «СМ» — интерактивная компьютерная программа по обучению музыкальной грамотности по методике Е,В. Хайнер, в которой музыкальные дисциплины «Специальность», «Сольфеджио», «Теория музыки», «Ритмика» и «Музыкальная литература» тесно связаны между собой и позволяющая пользователям обучаться и играть на MIDI-клавиатуре.
3 «С» — Видеоигра и симулятор пианино для Microsoft Windows и Mac OS X, позволяющая пользователям играть или обучаться на компьютерной (виртуальной) или MIDI-клавиатуре в соответствии с инструкциями на экране.
4 Интерактивные инструменты в «CM».
- образовательные модули для изучения и закрепления теоретической части музыкальной грамоты с буквенной системой обозначения нот и сольфеджио (не требуют подключения к инструменту);
- образовательные модули для практической части обучения с буквенной системой обозначения нот и сольфеджио (требуют подключения к инструменту);
- зрительная связь нотного текста с клавиатурой электронного инструмента осуществляется вертикальной презентацией нотного текста;
- на клавиши применяются наклейки или закладки для зрительного соединение нот и клавиш;
- длительность — как процесс показан в виде анимированного распускающегося цветка и заканчивается бабочкой;
- единая фокусная линия жёлтого цвета — показывает момент проигрывания нот;
- Паучок, мистер Упс — показывают ошибки при обучении игры по нотам;
- производится измерение зрительно-моторной задержки (ЗМЗ);
- указывается количество правильно сыгранных нот и в числах, и в виде цветочков;
- указывается общее количество нот;
- используется разный цвет у нот на линейках и между линейками;
- разный цвет нотных линий в басов и скрипичном ключах;
- выбирается три режима темпа для разучивания произведений;
- выбирается игра как отдельными руками, так и двумя руками
- реализуется возможностью изучения музыкального произведения наизусть;
- есть шесть видов представления нотного письма от вертикальной до традиционной горизонтальной (презентация № 6);
- на 1 и 3 презентациях ноты представлены в азбучном виде с рисунками предметов первый слог которых обозначает названия нот;
- на всех презентациях ноты, которые должны быть сыграны, подсвечиваются;
- на презентации № 6 окончание игры нот также показано бабочкой, ошибки в игре показаны паучком, указано количество правильно сыгранных нот, их общее количество и время затраченное на проигрывание произведения;
- реализуется возможность выбора фрагмента нотного текста для разучивания трудных мест;
- реализуется возможность конвертировать музыкальное произведение созданное в MuseScore2 формате MusicXML в формат LMZ и в "СМ" вставлять для разучивания.
Вывод. При наличии таких красочных и образных инструментов интерактивности (взаимодействия) «СМ» подходит для обучения музыкальной грамотности детей с двух лет и старше, а также и взрослых людей. Об этом говорит многолетний опыт автора методики.
5 Интерактивные инструменты в «С».
- полноразмерная в 88 клавиш виртуальная клавиатура, которую можно применить как инструмент обучения и получения теоретических музыкальных знаний, и как видеоигра;
- нотный текст в традиционном горизонтальном виде;
- зрительная связь проигрываемых нот на нотном тексте и клавиш на виртуальной клавиатуре (а также на электронном инструменте) осуществляется посредством «падающих» нот-прямоугольников разной длины;
- выделен голубым цветом такт который играется и выделена темно голубым цветом нота которая играется и этаже нота помечается зеленым кружком на виртуальной клавиатуре (эти средства интерактивности можно зрительно перенести на подключенную электронную клавиатуру, на которую также можно нанести соответствующие метки);
- правильно сыгранная нота на нотном тексте показывается зелёным цветом, нота сыграна не правильно показывается красным цветом;
- разной длиной нот-прямоугольников — показана длительность нот;
- на игровом поле над нотным текстом в его начале в зависимости от выбранного темпа разучивания пьесы указывается в цифрах длительность нот и указывается общее время затрачиваемое на изучение произведения, а в конце нотного текста указывается контрольное время, за которое при выбранном темпе должна быть проиграна пьеса или песня;
- тактовая черта видна не только на нотном тексте, но и на игровом пространстве между клавиатурой и нотным текстом;
- на клавиши виртуальной клавиатуры и на падающие ноты можно выбрать метки (обозначение октавы, аппликатуру, название нот на буквенной системе и на сольфеджио, выбрать размер самих меток);
- на игровом пространстве есть указание на тональность в которой играется или разучивается произведение, указывается количество нот всего, сыгранные ноты правильно и сыгранные ноты с ошибками;
- есть виртуальный метроном;
- для более детального изучения или игры по нотному тексту, есть возможность увеличить и сам текст, и виртуальную клавиатуру до видимости 18 или 25 клавиш;
- есть возможность выбрать фрагмент нотного текста для разучивания;
- можно выбрать режим разучивания мелодии для каждой руки и для двух рук;
- можно выбрать режим разучивания ритма произведения для каждой руки и для двух рук;
- есть режим исполнения выученного произведения
При наличии таких интерактивных средств можно сделать вывод, что «С» также может применяться и как развлекательная игра и как интерактивный инструмент в процессе обучения игры на фортепиано по разным методикам. Возраст учеников достоверно не установлен. Для взрослых однозначно можно применять, а для детей, особенно младшего возраста требуется проверка работы «С» с детьми от двух лет и старше.
Марина Петровна, спасибо за подробный ответ по сравнению программ.
Сможет ли взрослый начинающих с нуля играть по программе Синтезия сразу в двух ключах?
Можно ли по программе Синтезия проследить, как развивается навыки с нуля?
Какого самового важного научного факта нет в программе Синтезия?
Какой вывод можно сделать из вышенаписанного?
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Симонова Марина Петровна, г. Санкт-Петербург