fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
Graduation Recital 2024-2025 is starting May 15, 2025 (14 May 2025)

Our Graduation Academic Concert (May 15 – June 15) is about to open — get ready to showcase your best performances!

× Teachers Training Experience

Симонова Марина Петровна, г. Санкт-Петербург

More
19 Dec 2023 12:19 #50402 by Марина Симонова
Выполнение планов "Интенсивный курс для начинающих" Академии Софт Моцарт фиксирую здесь: www.softmozart.com/forum/2023-2024-progr...marina-simonova.html
The following user(s) said Thank You: Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
24 Dec 2023 19:35 #50421 by Марина Симонова
Основные тезисы по лекции №  1
1 Обучение музыки можно из нужно начинать с дух лет. В два года ребенок уже способен контролировать и координировать пальцы на обеих рук, т.е физиологически готов играть двумя руками.
2 Новая система обучения музыки с помощью фортепиано — система Елены Владимировны Хайнер «Soft Way to Mozart» или «Soft Мozart». Презентация состоялась в г.Хьюстон, США,  7 ноября 2001 г. По этой системе можно начинать обучать детей музыки с двух лет.
3 Цель нового подхода (системы) в обучении музыки: развить заложенную уникальность в каждом ребенке, человеке. Само обучение: мягкое, ненавязчивое, ненасильственное
4 Суть подхода (системы): через линейки и пространства визуально соединить клавиши на фортепиано и расположение ноты. Применяется азбучная основа при обучении.
5 Нотоносец — интеграционная система для записи и воспроизведения звуков; общая визуализация нотной системы, как форма пространственного выражения музыки.
6 Клавиши, Ноты, Линейки и Пространства — общие элементы Нотоносца. Обучение начинается с представления всех элементов  как общей системы музыкальной грамматики.
7 Параметры Ноты: высота, положение на нотоносце, продолжительность звучания — это одно целое. Синтез звука и знака — Нотозвук — это единица музыкальной письменности. Графический знак и его звуковой эквивалент имеют свое точное место как на линейках и пространствах, так и на клавишах. 
8«Soft Way to Mozart» — интерактивные технологии дистанционного обучения — это изобретение (программа) недостающее визуальное звено в музыкальном образовании.
9 Линии и Пространства  в программе представлены от вертикального их положения до обычного горизонтального. Инструментом визуализации являются закладки или наклейки на клавиши и соответствующие линейки  в интерактивном пространстве. Реализуется азбучная основа системы обучения.
10 Визуальный инструмент изучения порядка нот и их наименований в системе «Soft Mozart» — карточка с названием ноты и картинкой, первый слог которой обозначает название ноты. Рядом указано буквенное обозначение ноты. В интерактивном пространстве — такие же картинки. Также реализуется азбучная основа системы обучения.
11 Интерактивные инструменты визуализации системы «Soft Mozart» в программе. Анимированный распускающийся цветок — начало и развитие звука, бабочка — завершение звука. Показана длительность нот как процесса. Единая жёлтая линия — показывает момент звучания. Паучок, мистер Упс — показывают ошибки при обучении игры по нотам.
12 Инструмент контроля ритма музыки при обучении —  измерение зрительно-моторной задержки, или ЗМЗ. ЗМЗ  в технологии «Soft Mozart» — это точное измерение времени, которое требуется ученику от момента зрительной фиксации ноты на линейках и пространствах до её нажатия на клавиатуре фортепиано. 
13 Измерение ЗМЗ —  реализуется в модуле Gentle Piano c помощью чисел. Измеряется и показывается количество правильно сыгранных нот и время задержки темпо-ритма музыкального произведения. Результат успешного обучения —  все правильно сыгранные ноты и ЗМЗ стремиться к  нулю. 
14 Опасность обучения музыки без изучения музыкальной азбуки, без изучения ноты,  без связи клавиши и ноты. Обучение следует начинать именно с изучения нот. Это приучает к самостоятельности, к воспитанию силы воли. Преодоление физических проблем: как найти ноту, как переключить зрение с нотации на клавиши, с какой силой нажать соответствующую клавишу, как долго держать клавишу - при обучении музыки важный этап развития музыкальных навыков. Зубрежка и натаскивание — не развивает музыкальные навыки.
15 Обучение музыки по системе «Soft Mozart» с применением интерактивных технологий происходит без принуждения, мягко,  без лишнего вмешательства со стороны учителя.  На начальном этапе обучения устраняются физические проблем. Развитие музыкальных навыков идет постепенно от простого  к сложному, об общего к частному.  Развивается музыкальная память,  музыкальных слух, голос, концентрируется внимание, развиваются нейронные связи между центрами слухового, зрительного и абстрактного восприятия музыкального текста, развивается чувство прекрасного.  ​​​​​​​Система обучения была одобрена наукой и за время своего существования не подводила ни одного новичка и ни одного педагога или родителя.
The following user(s) said Thank You: Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
08 Jan 2024 11:09 #50634 by Марина Симонова
Основные тезисы по лекции № 2, первый блок тезисов.

1. В мировом масштабе — новый и эффективный подход  в обучении музыки, аналог которого  в мировой музыкальной практике на сегодняшний день отсутствует —  метод Е.В.Хайнер «Soft way to Mozart» или «Soft Mozart».  «Soft Mozart» —  и открытие,  и изобретение. 
2. «Soft Mozart» — научное открытие мирового значения.  В основе открытия лежат научные знания, имеющие практическое, т.е. опытное подтверждение тому, что зрение человека, координация движений, слух, память могут и должны быть тренированы для считывания нотного письма.  «Софт Моцарт"   развивает у всех и у каждого музыкальное зрение, слух, координацию, память. Обучение музыкальной грамотности должно войти в каждый дом и стать достоянием каждого человека, не зависимо от музыкальных способностей. 
3. «Soft Mozart» — изобретение — проще сказать "Музыкальная Азбука", которая с помощью цвета и образа расшифровывает нотное письмо так же, как цвет и образ расшифровывает абстрактные буквы Алфавита – с помощью рисунков и фонетики. 
4.  В прикладном масштабе — новый подход — метод Е.В.Хайнер —  стал основой для создания интерактивной компьютерной программы «Софт Моцарт» или «Do Re Mi Fa Soft». 
5. «Софт Моцарт» — это компьютерная программа по обучению музыки, в частности по обучению игры на фортепиано по методике Е.В.Хайнер.  В свою очередь сама программа — это глубокая система. Как и любая система состоит из элементов. В элементах системы заложены психологические и физиологические знания о человеке от восприятия музыки до музыкального мышления. 
6. «Софт Моцарт» — единая универсальная система  музыкального обучения,  в которой музыкальные дисциплины «Специальность», «Сольфеджио», «Теория музыки», «Ритмика» и «Музыкальная литература» не разделены, а тесно связаны между собой. 
7. Одним из «носителем музыкального языка» в системе «Soft Way to Mozart» — является синтез цифрового инструмента и компьютера  — контролирует физиологический аспект обучения. Музыкальный педагог — это связующее звено между обучающимся и «носителем музыкального языка» — также является носителем музыкального языка — контролирует психологический аспект обучения.
8. «Soft Way to Mozart» — это путь ко всеобщей ликвидации музыкальной безграмотности. Путем мягкого обучения с помощью цифровых технологий, объединяя клавиши и нотные знаки в одну систему, превращая нотный текст в дружественный, отзывчивый и интерактивный — поможет каждому человеку получить возможности развить свои музыкальные способности. Ликвидация музыкальной безграмотности поможет избежать музыкальной деградации в частности и деградации человечества в целом.
The following user(s) said Thank You: Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
08 Jan 2024 16:29 #50643 by Марина Симонова
Основные тезисы по лекции № 2, второй блок тезисов

    1 Материальные средства реализации метода Е.В. Хайнер. Для первичной настройки работы программы «Soft Mozart» требуется: музыкальный инструмент с функцией MIDI, компьютер, кабель для соединения компьютера с инструментом, действующая лицензия на программу, дидактические материалы на бумажном носителе.
2 Музыкальный инструмент. Практика показывает, что на начальном этапе обучения достаточно 5-октавного синтезатора (61 клавиша) с функцией MIDI (электронный синтезатор).  Преимущества: не большая цена от 10 000 руб. до 35 000 руб,  легкое прикосновение к клавишам, не требует настройки.
3 Мифы об электронном синтезаторе, об электронном инструменте (пианино) :
- «испортится слух» — не испортит, т.к.издает точный звук, максимально приближенный к звуку фортепиано, электрические генераторы звуковых волн синтезатора устроены так, что гарантируют точную высоту звука всегда;
- «нарушиться восприятие звуков (волн)» —  не нарушится, т.к. навык  воспринимать интонации вокала и речи, включая тембровые различия голосов и инструментов дается человеку от природы, никакой даже самый примитивный музыкальный инструмент не способен «переформатировать» слух человека на более примитивный уровень;
- «электронный звук не может сравниться с «живым» звуком акустического рояля» —  эксперименты показывают, что различие в звучание отсутствует (пример 1984 года); 
- «не сформируется «правильного» погружения в клавиши» —  хорошее знание расположения клавиш помогает вниманию сосредоточиться уже на «правильном» погружении в клавиши на акустическом инструменте;
- «отсутствие педали скажется на правильной игре на фортепиано» —  не скажется, т.к. зная как что и куда нажимать и пересев на инструмент с педалью обучающиеся быстро приспосабливаются к «настоящим» фортепиано.
4 Компьютер. Программа «Soft Mozart» совместима с любой операционной системой. 
5 Кабель. Какой кабель применять зависит от технических данных инструмента и компьютера. Это может быть USB-соединение и соединение IN и OUT. 
6 Лицензия на программу. У автора метода приобретается подписка на лицензию на 1 месяц, три месяца, на год, на три года  в зависимости от целей и задач обучающегося. 
7 Дидактические материалы на бумажном носителе. Для визуальной связи клавиш и расположения нот на линейках и пространствах нотного стана применяются наклейки или закладки на клавиши. В Soft Mozart используются две системы обозначений названий клавиш и нот: Алфавитная (C, D, E, F; G, A и B), и "Сольфеджио" или Итальянская (До-ре-ми-фа-соль-ля-си). Итальянская система закодирована в картинках. Для всех начинающих — Итальянское наименование нот. Наклейки — для начинающих от 24 месяцев до 5 пет, закладки — для начинающих от пяти лет. 
8 Закладки и наклейки для фортепиано полезны для начинающих любого возраста. Они помогают быстро видеть и распознавать любую клавишу на фортепиано или синтезаторе, видеть прямую связь между нотами и клавишами и способствуют развитию читки нот с листа с первых уроков. 
9 Поддерживая комфортную игру, наклейки достаточно быстро теряют свою важность для учеников, которые развили музыкальные навыки и обрели уверенность. Для таких учеников наклейки заменяются на закладки, а затем, по мере развития навыков, убираются и они и ученик переходит к игре без наклеек по традиционной нотной записи.
10 Соединение всех вышеперечисленных элементов в единую систему позволит начать обучение музыкальной грамоте с самого первого урока, т.е. ученик начинает сразу играть на музыкальном инструменте, а не хлопает в ладоши.  Обучение музыкальной грамотности в программе рассматривается как комплексный навык и именно вся эта единая система позволяет сделать обучение наиболее эффективно.
The following user(s) said Thank You: Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
14 Jan 2024 13:42 - 14 Jan 2024 15:15 #50905 by Марина Симонова
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ №2. Блок 1

Сравнительный анализ программы Soft Way to Mozart и "Syntesia" с точки зрения интерактивных качеств.

1 ​​​​​​​Сокращения, которые использованы в отчете. «СМ» — программа «Soft Way to Mozart», «С» — видеоигра «Syntesia».

2 «СМ» —  интерактивная компьютерная программа по обучению музыкальной грамотности по методике Е,В. Хайнер,  в которой музыкальные дисциплины «Специальность», «Сольфеджио», «Теория музыки», «Ритмика» и «Музыкальная литература»  тесно связаны между собой и позволяющая пользователям обучаться и играть на MIDI-клавиатуре.

3 «С» —   Видеоигра и симулятор пианино для Microsoft Windows и Mac OS X, позволяющая пользователям играть или обучаться на компьютерной (виртуальной) или MIDI-клавиатуре в соответствии с инструкциями на экране.

4 Интерактивные инструменты  в «CM».   
- образовательные модули для изучения и закрепления теоретической части музыкальной грамоты с буквенной системой обозначения нот и сольфеджио (не требуют подключения к инструменту);
- образовательные модули для практической части обучения с буквенной системой обозначения нот и сольфеджио (требуют подключения к инструменту);
- зрительная связь  нотного текста  с клавиатурой электронного инструмента осуществляется вертикальной презентацией нотного текста;  
- на клавиши применяются наклейки или закладки для зрительного соединение нот и клавиш;
- длительность — как процесс показан  в виде анимированного распускающегося цветка и заканчивается бабочкой;
- единая фокусная линия жёлтого цвета  — показывает момент проигрывания нот; 
- Паучок, мистер Упс — показывают ошибки при обучении игры по нотам; 
- производится измерение зрительно-моторной задержки (ЗМЗ);
- указывается количество правильно сыгранных нот и в числах, и в виде цветочков;
- указывается общее количество нот;
- используется разный цвет у нот на линейках и между линейками; 
- разный цвет нотных линий в басов и скрипичном ключах;  
- выбирается три режима темпа для разучивания произведений; 
- выбирается игра как отдельными руками, так и двумя руками
- реализуется возможностью изучения музыкального произведения наизусть;
- есть шесть видов представления нотного письма от вертикальной до традиционной горизонтальной (презентация № 6);  
- на 1 и 3 презентациях ноты представлены в азбучном виде с рисунками предметов первый слог которых обозначает названия нот;
- на всех презентациях ноты, которые должны быть сыграны, подсвечиваются;
- на презентации № 6 окончание игры нот также показано бабочкой, ошибки в игре  показаны паучком, указано количество правильно сыгранных нот, их общее количество и время затраченное на проигрывание произведения;
- реализуется возможность выбора фрагмента нотного текста для разучивания трудных мест;
- реализуется возможность конвертировать музыкальное произведение созданное в MuseScore2 формате MusicXML в формат LMZ и в "СМ" вставлять для разучивания.

Вывод. При наличии таких красочных и образных инструментов интерактивности (взаимодействия) «СМ» подходит для обучения музыкальной грамотности детей с двух лет и старше, а также  и взрослых людей. Об этом говорит  многолетний опыт автора методики.

​​​​​​​5 ​​​​​​​Интерактивные инструменты в «С».  
- полноразмерная в 88 клавиш виртуальная клавиатура, которую  можно применить как инструмент обучения и получения теоретических музыкальных знаний,  и как  видеоигра;
- нотный текст в традиционном горизонтальном виде; 
- зрительная связь проигрываемых нот на нотном тексте и клавиш на виртуальной клавиатуре (а также на электронном инструменте) осуществляется посредством «падающих» нот-прямоугольников разной длины;
- выделен голубым цветом такт который играется и выделена темно голубым цветом нота которая играется и этаже нота помечается зеленым кружком на виртуальной клавиатуре (эти средства интерактивности можно зрительно перенести на подключенную электронную клавиатуру, на которую также можно нанести соответствующие метки);
- правильно сыгранная нота на нотном тексте  показывается зелёным цветом, нота сыграна не правильно показывается красным цветом;  
- разной длиной нот-прямоугольников — показана длительность нот; 
- на игровом поле над нотным текстом в его начале в зависимости от выбранного темпа разучивания пьесы указывается в цифрах  длительность нот и указывается общее время затрачиваемое на изучение произведения, а в конце нотного текста указывается контрольное время, за которое при выбранном темпе должна быть проиграна пьеса или песня;  
- тактовая черта видна не только на нотном тексте, но и на игровом пространстве между клавиатурой и нотным текстом; 
- на клавиши виртуальной клавиатуры и на падающие ноты можно выбрать метки (обозначение октавы, аппликатуру, название нот на буквенной системе и на сольфеджио, выбрать размер самих меток);
- на игровом пространстве есть указание на тональность в которой играется или разучивается произведение, указывается количество нот всего, сыгранные ноты правильно и сыгранные ноты с ошибками;
- есть виртуальный метроном;
- для более детального изучения или игры по нотному тексту, есть возможность увеличить и сам текст, и виртуальную клавиатуру  до видимости 18 или 25 клавиш;
- есть возможность выбрать фрагмент нотного текста для разучивания;
- можно выбрать режим разучивания мелодии для каждой руки и для двух рук;
- можно выбрать режим разучивания ритма произведения для каждой руки и для двух рук;
- есть режим исполнения выученного произведения

При наличии таких интерактивных средств  можно сделать вывод, что «С» также может применяться  и как развлекательная игра  и как интерактивный инструмент в процессе обучения игры на фортепиано по разным методикам.  Возраст учеников достоверно не установлен. Для взрослых однозначно можно применять, а для детей, особенно младшего возраста требуется проверка работы «С» с детьми от двух лет и старше. 
Last edit: 14 Jan 2024 15:15 by Марина Симонова.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
15 Jan 2024 04:20 - 16 Jan 2024 02:17 #50917 by Аким

Марина Симонова wrote: ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ №2. Блок 1

Сравнительный анализ программы Soft Way to Mozart и "Syntesia" с точки зрения интерактивных качеств.

1 ​​​​​​​Сокращения, которые использованы в отчете. «СМ» — программа «Soft Way to Mozart», «С» — видеоигра «Syntesia».

2 «СМ» —  интерактивная компьютерная программа по обучению музыкальной грамотности по методике Е,В. Хайнер,  в которой музыкальные дисциплины «Специальность», «Сольфеджио», «Теория музыки», «Ритмика» и «Музыкальная литература»  тесно связаны между собой и позволяющая пользователям обучаться и играть на MIDI-клавиатуре.

3 «С» —   Видеоигра и симулятор пианино для Microsoft Windows и Mac OS X, позволяющая пользователям играть или обучаться на компьютерной (виртуальной) или MIDI-клавиатуре в соответствии с инструкциями на экране.

4 Интерактивные инструменты  в «CM».   
- образовательные модули для изучения и закрепления теоретической части музыкальной грамоты с буквенной системой обозначения нот и сольфеджио (не требуют подключения к инструменту);
- образовательные модули для практической части обучения с буквенной системой обозначения нот и сольфеджио (требуют подключения к инструменту);
- зрительная связь  нотного текста  с клавиатурой электронного инструмента осуществляется вертикальной презентацией нотного текста;  
- на клавиши применяются наклейки или закладки для зрительного соединение нот и клавиш;
- длительность — как процесс показан  в виде анимированного распускающегося цветка и заканчивается бабочкой;
- единая фокусная линия жёлтого цвета  — показывает момент проигрывания нот; 
- Паучок, мистер Упс — показывают ошибки при обучении игры по нотам; 
- производится измерение зрительно-моторной задержки (ЗМЗ);
- указывается количество правильно сыгранных нот и в числах, и в виде цветочков;
- указывается общее количество нот;
- используется разный цвет у нот на линейках и между линейками; 
- разный цвет нотных линий в басов и скрипичном ключах;  
- выбирается три режима темпа для разучивания произведений; 
- выбирается игра как отдельными руками, так и двумя руками
- реализуется возможностью изучения музыкального произведения наизусть;
- есть шесть видов представления нотного письма от вертикальной до традиционной горизонтальной (презентация № 6);  
- на 1 и 3 презентациях ноты представлены в азбучном виде с рисунками предметов первый слог которых обозначает названия нот;
- на всех презентациях ноты, которые должны быть сыграны, подсвечиваются;
- на презентации № 6 окончание игры нот также показано бабочкой, ошибки в игре  показаны паучком, указано количество правильно сыгранных нот, их общее количество и время затраченное на проигрывание произведения;
- реализуется возможность выбора фрагмента нотного текста для разучивания трудных мест;
- реализуется возможность конвертировать музыкальное произведение созданное в MuseScore2 формате MusicXML в формат LMZ и в "СМ" вставлять для разучивания.

Вывод. При наличии таких красочных и образных инструментов интерактивности (взаимодействия) «СМ» подходит для обучения музыкальной грамотности детей с двух лет и старше, а также  и взрослых людей. Об этом говорит  многолетний опыт автора методики.

​​​​​​​5 ​​​​​​​Интерактивные инструменты в «С».  
- полноразмерная в 88 клавиш виртуальная клавиатура, которую  можно применить как инструмент обучения и получения теоретических музыкальных знаний,  и как  видеоигра;
- нотный текст в традиционном горизонтальном виде; 
- зрительная связь проигрываемых нот на нотном тексте и клавиш на виртуальной клавиатуре (а также на электронном инструменте) осуществляется посредством «падающих» нот-прямоугольников разной длины;
- выделен голубым цветом такт который играется и выделена темно голубым цветом нота которая играется и этаже нота помечается зеленым кружком на виртуальной клавиатуре (эти средства интерактивности можно зрительно перенести на подключенную электронную клавиатуру, на которую также можно нанести соответствующие метки);
- правильно сыгранная нота на нотном тексте  показывается зелёным цветом, нота сыграна не правильно показывается красным цветом;  
- разной длиной нот-прямоугольников — показана длительность нот; 
- на игровом поле над нотным текстом в его начале в зависимости от выбранного темпа разучивания пьесы указывается в цифрах  длительность нот и указывается общее время затрачиваемое на изучение произведения, а в конце нотного текста указывается контрольное время, за которое при выбранном темпе должна быть проиграна пьеса или песня;  
- тактовая черта видна не только на нотном тексте, но и на игровом пространстве между клавиатурой и нотным текстом; 
- на клавиши виртуальной клавиатуры и на падающие ноты можно выбрать метки (обозначение октавы, аппликатуру, название нот на буквенной системе и на сольфеджио, выбрать размер самих меток);
- на игровом пространстве есть указание на тональность в которой играется или разучивается произведение, указывается количество нот всего, сыгранные ноты правильно и сыгранные ноты с ошибками;
- есть виртуальный метроном;
- для более детального изучения или игры по нотному тексту, есть возможность увеличить и сам текст, и виртуальную клавиатуру  до видимости 18 или 25 клавиш;
- есть возможность выбрать фрагмент нотного текста для разучивания;
- можно выбрать режим разучивания мелодии для каждой руки и для двух рук;
- можно выбрать режим разучивания ритма произведения для каждой руки и для двух рук;
- есть режим исполнения выученного произведения

При наличии таких интерактивных средств  можно сделать вывод, что «С» также может применяться  и как развлекательная игра  и как интерактивный инструмент в процессе обучения игры на фортепиано по разным методикам.  Возраст учеников достоверно не установлен. Для взрослых однозначно можно применять, а для детей, особенно младшего возраста требуется проверка работы «С» с детьми от двух лет и старше. 


Марина Петровна, спасибо за подробный ответ по сравнению программ.
Сможет ли взрослый начинающих с нуля играть по программе Синтезия сразу в двух ключах?
Можно ли по программе Синтезия проследить, как развивается навыки с нуля?
Какого самового важного научного факта нет в программе Синтезия?

Какой вывод можно сделать из вышенаписанного?
Last edit: 16 Jan 2024 02:17 by Аким.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.131 seconds