fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The Butterfly Ball - 2025 is Extended! (15 Jan 2025)

To give more of our talented students and participants the opportunity to shine, we are thrilled to announce that the Butterfly Ball - 2025 recital has been extended until February 1, 2025!

× Teachers Training Experience

Подольская Инна Шавкатовна, Воронеж

More
27 Sep 2023 05:42 #49310 by подольская инна шавкатовна
Практическая работа№7
Работа с карточками
Мила
Задача- развитие речи. Знакомство с музыкальным алфавитом. Запоминание порядка нот
Подходы:
-запоминание через общую моторику,
-встраивание в игру,
- называние нот- картинок,
-пропевание вверх и вниз,
-раскладывание на нарисованную клавиатуру.
Вика
Задача- соединение нот-картинок и их места на нотоносце, звуковысотные соотношения нот-картинок
Подходы-слуховые диктанты, письменные работы


Работа с музыкальным алфавитом
Мила
Задача-запомнить порядок нот

Подходы:
- пропевание алфавитных песенок,
-правильное выстраивание ноток в ряду,
-определить какая нотка в ряду исчезла,
-запоминание через общую моторику
Вика
Задача-наработка скорости реагирования на порядок нот
Подходы:
- Note Alphabet School/Музыкальный алфавит-
-письменные упражнения

Упражнения
Мила
Задача-понять как работают пальчики, почувствовать самостоятельность каждого пальца, связывание аппликатуры и клавиш

Подходы:
Упр 5 пальчиков-5 нотк
- почувствовать работу пальчиков через контакт с преподавателем-мамой,
-"ходить пальчиками по ноткам"-для осознания самостоятельности каждого пальца,
- поставить каждый пальчик на свою клавишу ( воспитание аппликатурных навыков) ,
-образное обыгрывание технических моментов(взятие л.р. сразу 2х звуков «посадить на руку бабочку и не прогонять ее»).

Вика
Задача- организовать работу пальцев. Воспитание аппликатурных навыков
Подходы:
- работа над техникой – подкладывание 1 пальца, отработка элементов гаммы, работа над симметричными движениями обеих рук, работа над аккордами, отработка переносов рук.

Интерактивные игры
Мила
Задача- научиться отождествлять ноту-картинку и клавишу-картинку
Подходы:
-опознавание и нахождение на клавиатуре ноток-картинок,
-пропевание ноток-картинок,
- работа в "Guess Key"30 -60 сек

Вика
Задача-наработать скорость реакции нота-клавиша в 2х ключах, изучение длительностей, развитие слуха.
Подходы- прохождение музыкальных тренажеров на скорость

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
27 Sep 2023 05:47 #49311 by подольская инна шавкатовна
Игра пьес с Gentle Piano, разучивание пьес.
Мила
Задача-отождествление клавиш и нот-картинок
Подходы:
- ограничение клавиатуры и игра отдельно каждой рукой, чтобы не рассеивалось внимание,
- использование психологических приемов-заинтересовать через прослушивание и просмотра видео

Вика
Задача- наработка репертуара, ансамблевых навыков, чтение с листа
Подходы:
- игра в разных презентациях,
-игра наизусть,
- игровой подход- "Музыкальные загадки",
-использование психологических приемов- игра в ансамбле- дух состязательности,
- пение с аккомпанементом.

Развитие слуха
Мила
Задача-развитие звуковысотных и ритмических представлений
Подходы:
- пропевание мелодии,
-пропевание отдельных звуков в игре и запоминание их звучания,
-игра уже знакомых мелодий- играя Оду к радости по нотам Мила представляет звучание из видео,
-пропевание гаммы по карточкам,
-ритмическое сопровождение Симфонии Гайдна.

Вика
Задача- развитие звуковысотных и ритмических представлений
Подходы:
- прохождение всех игровых модулей,
- диктанты письменные и устные,
- пение мелодии- партии пр.р и аккомпанирование левой рукой,
- игра в ансамбле,
- игра уже знакомых мелодий- Марш из Щелкунчика


Слушание музыки

Мила
Задача- познакомиться с шедеврами мировой классики через программу
Подходы:
- вовлечение в исполнение-движения и игра на инструментах под звучащую музыку, прохлопывание пульса музыки при прослушивании,
-изучение отрывков знакомых мелодий,
-запоминание названия произведения и композитора- расширение словарного запаса и кругозора.

Вика
Задача познакомиться с шедеврами мировой классики через программу
Подходы:
- игра отрывков,
-запоминание названия произведения и композитора- расширение словарного запаса и кругозора.


Теория музыки
Мила
Задача - знакомство с теоретическими сведениями
Подходы:
- исследование понятия «выше-ниже»,
- прохлопывание пульса музыки при прослушивании,
- изучение звукоряда.

Вика
Задача - знакомство с теоретическими сведениями
Подходы - применение наглядных и игровых форм:
- правописание нот,
- понятие выше-ниже,
- мажор-минор,
- транспонирование,
-тон и полутон.

Пение
Мила
Задача – развитие навыков интонирования и сольфеджирования
Подходы:
- сольфеджирование пьесок,
- пение алфавитные песенки,
- связывание двигательной, звуковысотной памяти и голоса (пропевание звукоряда по «немой» клавиатуре)

Вика
Задача- развитие навыков интонирования и сольфеджирования
Подходы:
- игра аккомпанемента и пение мелодии .
(значит были проработаны сольфеджирование пьесок,
пение алфавитные песенки)

Мила 2.5 года
Цель: увлечь и заинтересовать музыкой
Подходы:
- игровые,
- сделать музыку частью жизни,
- продолжительность урока - 15-20 мин. и т.п.
- связывание музыки и движения ,
- поддержка мамы.

Виктории (Россия) 9 лет.
Цель: научиться игре на фортепиано
Подходы:
- занятия на результат (цифры в программе, количество произведений, количество умений, знаний и навыков),
- продолжительность урока-40 мин,
- поддерживающая среда- сверстники.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
27 Sep 2023 05:50 #49312 by подольская инна шавкатовна
Таблицей отправить не смогла. Получилось так.
The following user(s) said Thank You: Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
27 Sep 2023 06:26 #49314 by Аким

подольская инна шавкатовна wrote: Таблицей отправить не смогла. Получилось так.


Инна Шавкатовна, спасибо за подробный анализ дневников!
Не важно в каком виде отчёт, главное, что Вами досконально проведён анализ.
Очень порадовали тем, что подметили очень важные моменты, а именно: игровой подход и без игровой, временной подход (малыши играют в модули 30 чек., взрослые 3-5 минут игрового времени + продолжительность урока), ограничение клавиатуры (для малышей - да, для взрослых - нет), слушание музыки (малыши исполняют тизеры или мама играет для малыша, взрослые исполняют произведение полностью или его отрывок), ЧСЛ
Что можно было бы добавить: слуховые диктанты (малыши выкладывают карточками, взрослые пишут методом скорописи), по Театру теории музыки (просмотр видео, его обсуждение и выполнение задания по видео) - задачи и подходы совпадают, как и в игре с сольфеджированием.

Осталось сделать краткий вывод: Задачи для разных возрастов - ......, а подходы к их решению......., но всё же есть некоторые совпадения в некоторых видах деятельности.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
28 Sep 2023 09:16 #49351 by подольская инна шавкатовна
Выводы
Виды деятельности в программе СМ у учащихся совпадают. Совпадают и некоторые задачи обучения, но подходы при выполнению при этом различны в зависимости от возрастных особенностей.
В возрасте 2,5 лет результат обучения не важен. Главная задача-поддержание желания заниматься музыкой.
Это период наиболее активного развития всех специфических для человека свойств, начало формирования его личности. Поэтому важно развитие пальцев обеих рук для развития мозга, пение и проговаривание для развитие речи, умение сфокусироваться для развитие внимания, развитие зрительно- моторной координации для безопасности жизнедеятельности и т.д..
Основной подход- игровой,
- продолжительность урока - 15-20 мин, игра в модули 30 сек игрового времени,
- нарабатывание знаний, умений и навыков через задействование общей моторики,
- вычленение и работа над небольшими задачами, исследование ее,
- поддержка и пример мамы.
В возрасте 9 лет важен результат.
Задачи- получить знания, сформировать умения и навыки.
Подходы-
- занятия на результат (цифры в программе, количество произведений, количество умений, знаний и навыков),
- продолжительность урока-40 мин, игра в модули 3-5 минут игрового времени,
- работа над несколькими задачами одновременно,
- тренировка конкретных физических навыков, необходимых при игре на фортепиано,
- поддерживающая среда- сверстники.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
28 Sep 2023 10:22 #49352 by Аким

подольская инна шавкатовна wrote: Выводы
Виды деятельности в программе СМ у учащихся совпадают. Совпадают задачи обучения, но подходы при выполнении при этом различны в зависимости от возрастных особенностей.


Инна Шавкатовна, Вы совершенно точно сформулировали вывод! Действительно, проанализировав дневники двух разновозрастных учеников, можем сделать выводы, что задачи обучения одинаковые, а подходы к обучению разные, но всё же есть подходы с некоторым совпадением: например, в заданиях, связанных с Театром теории музыки.

Практическая работа №7 - зачёт!

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.124 seconds