fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)

Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!

× Teachers Training Experience

Исаева Татьяна Юрьевна,СПБ Сертолово Soft Mozart

More
30 Mar 2023 14:51 #46654 by Galeia

5 стадия игра правой рукой при удержанной левой

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
30 Mar 2023 14:53 - 03 Apr 2023 14:21 #46655 by Galeia


5 фаза в развитии зрительно тактильная еще не сложилась
сначала смотрит левую руку потом на правую навык медленный.
Last edit: 03 Apr 2023 14:21 by Galeia.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
30 Mar 2023 19:13 - 07 Apr 2023 00:31 #46656 by Губочкина Елена

Жаль, что в этом видео не показаны конечные цифры.Но всё же, Татьяна, почему Вы решили, что это 5-я стадия развития зрительно-моторной координации?
Last edit: 07 Apr 2023 00:31 by Губочкина Елена.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
04 Apr 2023 15:41 #46674 by Galeia
Тезисы 10+3 Научно-педагогический подход музыкальной грамоты по системе Софт Моцарт
Лекция 4
1.Научно-педагогический подход музыкальной грамоты по системе Софт Моцарт
Педагогика-это Наука
Музыка это язык а потом искусство
Философия-любомудрие
Философия в музыке-различные методы учителей музыки
Музыкальная педагогика-выбор понравившегося метода
СМ-новый метод и подход в обучении
Гипотеза-научить читать нотный текст, вырастить муз способности,муз слух можно у каждого ученика
Вертикальный нотный стан обучение музыкальному языку сразу в системе ноты-клавиши.
Зрение работает линейно а нотный текст многолинейный и зрение нужно тренировать
Длительность это процесс начало развитие завершение(почувствовать,увидеть,услышать)
У каждого человека свои нейропсихологические особенности восприятия(и способ подачи для каждого должен соответствовать возможностям на данном этапе развития)разный нотный текст
Научная дидактика от простого к сложному от конкретного к абстрактному от картинке к знаку символу
Формула 1+1+1 нота звук длительность-нотозвук-триединство, только при этом условии можно обучить всех желающих.
ЗМЗ 1 скорость концентрации количество правильно сыгранных нот
2-время потраченное на совершение действия(вижу нахожу нажимаю)
2.Схоластические подходы и традиционное обучение
Схоластика-европейская средневековая философия-синтез христианского богословия и логики.
Теория оторвана от практики
Представления основанные на отвлеченных рассуждениях не проверяемых опытом
Правила:
1.Отсутствие наглядности
Рисунки носят декоратиный характер и не связываются с абстрактными символами
2.Материал разбит на кусочки для зазубривания
3.невыполнимые задачи с 2-3 неизвестными(и буквы и цифры запомнить-зубрежка)
Запомнить символ и название
4.теоретические правила заменяют понимание правил системы
Грамоте обучать нужно самых одаренных
3.Основные принципы дидактики Я.А.Коменского:
1.Принцип природосообразности
интуитивное понимание основ любого предмета, на которое человек может опереться, не прибегая к зубрежке. (зрительные слуховые моторные навыки)
Каждый абстрактный символ имеет свои конкретные свойства. Каждая буква отличается своим произношением и внешним видом. Произношение буквы можно "вытянуть" с помощью конкретного слова, а слово можно "вытянуть" с помощью рисунка.
Зрение-точечно линейное
Тактильно указательный большой пальцы
Моторика
2.Принцип сознательности и активности
Постоянное участие в учебном процессе
Задание с одним неизвестным
Изображение нота
Поворот нотного стана
3.Принцип наглядности
Цвет
Картинка наклейки ноты красные синие,нотный стан скрипичного и басового
от бутона к бабочке
3.Принцип постепенности и систематичности знаний
От конкретного к абстрактному
От простого к сложному
Опора на изображение(о картинки к букве(ноте))
6 презентаций
1.быстро ориентироваться в нотах и клавише
2.с линейками и пространствами переключить внимание
3.не потеряться в нотном стане с картинками
4.усложнение
5 добавляется графика длительностей
6.традиционный текст
Наклейки закладки традиционный
4.Вундеркизм и признаки «немягкого» обучения
Г Аретинский изобретение нотной записи
Вундеркизм –ставит под сомнение талант вашего ребенка(жесткий метод)
Конкурсы, передачи открывающих новых моцартов
Муз педагогика убивает веру в себя, зачем к чему то стремиться если это удел одаренных людей.
Признаки немягкого обучения:
Лишение инициативы
Навязывание идеала
Завышенные требования
Сравнение с другими
Субъективная оценка достижений
Зависимость от учителя
Мягкий путь к моцарту этопуть к пониманию глубины и красоты композитора
Навязывание образцов-ведет к отказу от собственного образа
5.Мягкое обучение музыке в системе СМ
Цель МО
Носит общий характер
Достигает различными путями
Может не достигаться полностью, допускает неожиданные результаты
Интерактивное обучение(учитель учит ученика ученик учит учителя-сотрудники,оба меняются в процессе обучения)
Учитель создает условия для процесса самообразования ученика,в процессе его активного творчества,Учитель учится видеть скрытый потенциал ученика.)
Цель ЖО
Конкретная одназначная постановка цели
Цель достигатся определенно заданным путем
Строгое соответствие результатам поставленным целям
Учитель вынужден принуждать ученика работать на эту цель
Передача знаний как эстафетной палочки навязывание личного опыта
В результате МО у ученика формируются:
Результат МО:
Трудолюбие,
позитивный настрой,
гибкость,
принятие критики,
уверенность в себе,
решение проблем.
6. Правила учителя музыки уважающего границы своего ученика
1. Я уважаю зону комфорта моего ученика. Моя задача вдохновить его выходить из нее, но не вытаскивать его оттуда щипцами
2. Каждый ученик способен видеть, слышать и взаимодействовать со звуком сам. Моя помощь заключается в том, чтобы не мешать этому взаимодействию
3. На уроке ученик должен играть больше, чем я разговаривать
4. Мой ученик не Моцарт. И это здорово!
5. Мой долг не отвернуть начинающего от музыки. Остальное он сделает сам.

7.Мотивация к успешному обучению музыке
1.Занятия музыкой-тренажер мышления
2.Создать окружение: в школе и дома
Должен быть инструмент который стоит на почетном месте
3.Социальное общение
Вечера по интересам
4.Виртуальное общение
Играть самому и слушать других пользование форумом
Академические концерты(зимний и летний)
Оценка должна быть конкретная, привязана к достижениям
Оцениваются личные качества и особенности
Мотивация соревноваться с собой
5.музыкальные деньги
Фигурки монетки,внутренние деньги придуманные
Свобода выбора
Любая проблема-проект итоговое поощрение
Развивает уверенность гармоничность
конкретная задача с небольшой оплатой- подталкивает к хорошему обучению
система поощрения
использовать в качестве позитивной игры
6.Оценка рычаг личной мотивации
Конкретной
Привязана к конкретным достижениям
Беспристрастной
Не зависисмой от ноастроения оценщика
Сфокусирована на личные особенности ученика
Должна ести мотивационный заряд
Академические концерты
Зимний-«Бал бабочек» цель количество
Летний Академический кнцерт цель качество
7. архитектура курса обучения музыкальной грамоте:настоящее, прошлое,и будущее время
Настоящее(самое сложное время)
Связано с текущими проектами ученика
Опираемся на факты:Какие пьесы разучивает, с какими техническими трудностиями справляется, какие навыки и умения осваивает,какаямотивация для изучения
Прошлое
Прошлые проекты и изученный материал присутствует на уроке,повторение подкрепляет мотивацию к далнейшим занятиям, показывает прогресс.(читам с листа ранее изученное)
Будущее
Обязательно использовать и пробовать играть пьесы с буквенными обозначениями,в более сложных презентациях,ига по бумажным нотам, просмотр игры других
Заглядывание вперед помогает почувствовать желание совершенствоваться.
8.стадии развития рук
Софт Моцарт и Метод Хайнер самый эффективный тренажер для развития мелкой моторики ребенка.
Осознавать независимость пальцев и и довести это умение до автоматизма
Игра упражнений
подбирать аппликатуру при исполнении.
Управление пальцами
Этапы:
- умение контролировать пальцы одной руки по очереди
- умение контролировать пальцы одной руки по 2, 3 , 4 и 5 (игра интервалов и аккордов)
- умение контролировать пальцы одной руки при игре двумя руками
- умение контролировать пальцы обеих рук при игре двумя руками
- умение контролировать пальцы при игре на "взвешенных" клавишах и работе с динамическими оттенками.
Фортепианная техника.
2 уровня:
- само-развитие (90% работы, связанной с проигрыванием упражнений и пьес с программой Gentle Piano)
- 10% работы на уроке с учителем
9.Аппликатура
Постепенно подвести учащегося к пониманию какими пальцами нужно играть
1. Если ученик отвечает за механику действия "неправильно", он может в любой момент просмотреть свои.
2. Если таймер Gentle Piano показывает слишком высокую цифру, не стоит советовать ученику, как играть: вся энергия его внимания направлена на решение других задач. Он вас не замечает.змз
3. в момент работы над построением зрительно-мышечной системы, он может играть пальцами любой руки. Это первостепенные задачи для него. Смиритесь с этим и ждите результата.
4. Начинающийся уже вызывающий партию или выделение руководящего блока аппликатурой, но был поставлен перед более сложными зрительными или моторными задачами, он может временно перейти на игру с "неправильными" ощущениями - теми, которые встречаются ему при использовании ощущения. Это только временное явление: в подсознании ученика существует уже закрепившийся "правильный" образец. Не стоит подталкивать его к нему. Лучше дать возможность самому вернуться к "правильной" схеме.
5. Развитие менеджмента лица лучше начинать с основных игр: 5 паьцев, Ганон, Хроматическая гамма, До мажор. Следуя заданному шаблону ученика, он может сосредоточить свое внимание на работе мышц и снижении веса при выборе аппликации.
6. Если время на таймере становится естественным или естественным по сравнению со скоростью правильно сыгранных, то можно посоветовать ученику использовать более оптимальную аппликатуру. Его любовь к занятиям не имеет значения внимательнее присматривается к ученику и требует пристального внимания.
7. Синхронная игра с Обучающими видео (Обучающие видео) после разучивания пьесы наизусть дома, без воздействия извне, помогает ученику владеть приемами наиболее рационального использования аппликации. Если вы не нашли в нашем списке той пьесы, которую хотели бы дать ученику, сделайте запись сами. Проигрывать синхронно с предстоящим уроком - это замечательно, но возможность работать дома и собирать пример с вашей игрой неоценима.
10.Стадии работы над пьесой
В зависимости от особенностей ученика стадии могут проходить долго и быстро.
Переход одой стадии к другой осуществляется при наблюдении за личными достижениями ученика. Прохождение всех стадий необязательно там, где ученик испытывает серьезные трудности в решении физических задач.

1. Нахождения нот. Если ученику требуется слишком много времени, чтобы увидеть ноту, следует помочь ему переходом на более "ясную" для его глаз презентацию..
2. Нахождения клавиш. Способность определить, какие клавиши соответствуют нотам не теряя нотного текста из поля зрения, умение переводить взгляд с одного на другое.
3. Создания зрительно-моторной координации. Способность очень быстро переводить зрительный фокус с нот на клавиши Умение не смотреть на руки.
4. Создания координации обеих рук. Способность освобождать клавишу в одной руке в то время, когда она продолжает нажиматься другой. Умение реагировать на анимационные сигналы: бабочку, Мистера Упса, паучка.
5.Менеджмент пальцев. Способность использовать все пальцы обеих рук.
6. Пропевания и понимания ритмического оформления пьесы. Когда работает координация и нет физич.трудностей в исполнении пьесы, сосредоточиться на исполняемой музыке: как правило, эта стадия отличается попытками ученика как-либо отразить ритмический рисунок произведения. На этой стадии мы можем помочь ему, пропевать пьесу сольфеджио.
7. Стадия выучивания наизусть. На этой стадии ученик способен сыграть пьесу одной или обеими руками наизусть вместе с Gentle Piano и без компьютера.
8. Стадия проигрывания с метрономом Как правило, темп пьесе задается очень медленный, соответствующий проигрыванию самых сложных частей пьесы. Постепенно, вместе с совершенствованием технических задач, темп увеличивается до оптимального.
9. Стадия артистической работы над пьесой. Синхронное проигрывание с видео или учителем, работа над совершенствованием рук, аппликатуры, фразировки, интерпретаций




Действия
Проводить эффективное обучение
Следовать правилам учителя музыки
Мотивировать к успешному обучению
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
05 Apr 2023 17:25 - 05 Apr 2023 17:28 #46688 by Galeia
Last edit: 05 Apr 2023 17:28 by Galeia.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
06 Apr 2023 16:34 - 06 Apr 2023 16:37 #46692 by Galeia
Сравнительная таблица

This browser does not support PDFs. Please download the PDF to view it: Download PDF

Attachments:
Last edit: 06 Apr 2023 16:37 by Galeia.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.110 seconds