Здравствуйте, Оля и Эрик! Какие же вы молодцы, что продвигаетесь вперед и не забываете про форум!
Эрик заметно подрос!
Какая красивая пьеса у Диабелли и уже неплохо получается у Эрика!
Оля, трудно дать какой-то дельный совет через форум. По многим причинам, наверное вы и сами это понимаете. Но все-таки я попробую вставить свови "семь копеек"
Наверняка вы использовали совет Елены и учили пьесу по кусочкам. И все же...
1. Обратите внимание Эрика, что пьеса состоит как бы из 4 частей. Первые две повторяют друг друга почти без изменений. Третья - отличается, а четвертая опять повторяет две первых, только последние два такта новые. Для этого хорошо бы иметь ноты перед глазами, ну или хотя бы 6 презентацию. И внимательно рассмотреть куда идет мелодия. Если вы занимаетесь сольфеджио (пишите диктанты), то попробуйте записать мелодию фраз по памяти (в смысле не все сразу, а сегодня первую фразу, завтра третью). Или просто перепишите мелодию с 6 презентации. В любом случае это даст результат. Эрик лучше будет ориентироваться в структуре пьесы и ему будет легче ее запомнить, чтобы играть без ошибок.
2. Попробуйте как следует выучить два последних такта. Или выделите в программе, или просто по памяти. Отшлифуйте, чтобы они звучали с блеском. В хорошем темпе - раз, а еще чтобы пальцы не думали куда им бежать! Можно даже какую-то игру придумать для пальцев! Ну типа соревнования между плавой рукой и левой... как 2 футбольные команды. Которая без запинок сыграет 5 раз подряд? А затем - поощрение тренеру
за исполнение 5 раз двумя руками без запинок. Эрику будет весело упражнять пальчики и главное - он быстро увидит результат упражнения - ведь кусочек совсем короткий. Кроме того конец часто играется слабее начала, потому что человек устает или просто начало чаще проигрывается по каким-то причинам.
3. Если вы замечаете, что левая рука иногда "задумывается" куда ей идти дальше, ищет следующий аккорд, то выделите эти два аккорда, между которыми есть пауза и отдельно выучите их соединение. То есть отработайте этот переход отдельно. Можно для интереса даже придумать название для этих аккордов - тут "Дзынь", а тут "Трям"
ну или что Эрик сам придумает.
Короче, из кусочков попробуйте сделать еще более мелкие кусочки. Есть теория, по которой учат такими кусочками, и с такими задачами, которые студент в состоянии полностью выучить или выполнить за 7 повторений. Попробуйте!
С ритмом у Эрика все в порядке, а темп выровняется как только он технически освоит пьесу.
Успехов вам в исполнении прекрасной музыки!