fbpx

Our Promotion

×
We are now sending Certificates and gifts to all the participants! (09 Apr 2020)

This year all the certificates and gifts will be in digital form. Please, make sure that you sent your request to This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

× Блог Елены Хайнер

2 или 3 черные клавиши - надо ли начинать с этого?

More
01 Feb 2018 18:38 - 04 Feb 2018 18:21 #28488 by hellene
- Вася, что ты ищешь под уличным фонарем?
- Ключи от машины в лесу потерял
- Так чего же ты не ищешь ключи в лесу?
- А тут светлее.
Анекдот


Это - анекдот про обучение музыке и в первую очередь фортепиано.

С первых же уроков большинство учитлей фно во всем мире начинают свои уроки с того, что надо отличать где 2, а где 3 черные клавиши.

Вопрос: а нафига? Можно просто поставить за клавиши вот такие закладки - и вопрос решен!



Это когда на уроках вас хотят действительно научить играть и читать нотный текст. Ну сравните с поездкой с навигатором. Вот представьте: вас приглашают на новое место, а в навигатор адрес ввести не дают. Говорят: нетушки, выучи сначала порядок расположения улиц в этом районе. И пока я буду тебя учить, плати мне в час.

Вот так поступает большинство учителей фортепиано. Почему? Для них так удобнее. Да и выгоднее материально (они так думают). Хотя причина бедности учителей фортепиано именно в этом: они зациклены на себе.

А вот зачем начинающему знать где 2 и где 3 клавиши? Потому что учителю "светлее" тут искать свои "ключи"?

Эта информация про черные клавиши сама по себе выучивается, "походя" с моими закладками. Толку то?

Чего хочет каждый ученик, начинающий занятия? Он хочет поскорее САМ начать играть музыку. САМ - ключевое слово. Нет, он не хочет заглядывать в рот учителю и ждать от него подачек. Нет, он не любит "с рук" запоминать музыкальные произведения. Нет, он не хочет играть "Жили у бабуси". Он хочет играть то, что лично он хочет играть. И он хочет взять ноты - и сыграть все, что он хочет без вас. В этом - суровая правда жизни.

Но вместо нот мы даем ему головоломку: где 2 и где 3 клавиши, мы перетаскиваем его на свое поле. И мы заставляем их играть по своим правилам. Ведь мы же слышим хорошо! Значит и ему видеть не обязательно!

И вот же назадача! В музыкальном письме главное - ноты. Они - носители информации. Именно музыкальные ноты и нужно учить в первую очередь!

Вот на этом рисунке клавиши сделаны еле видимыми, но связь между нотами и клавишами подчеркнута графикой. Именно так дети начинают понимать: что и когда им нужно играть. А клавиши - это способ учителя научить вас играть с его рук, голоса и по его указке. Чувствуете разницу?



Черные клавиши - это от сохи "октавный подход" в самом плохом, дремучем, архаическом смысле. Так учили в донотный период, в период, когда не было ни Баха, ни Моцарта, ни даже Пола Маккартни. Учили, кстати, только для того, чтобы передать свое ремесло. А ремесло заключалось в игре на похоронах и свадьбах. Так учили до создания нотной письменности. Учили с рук. Вслепую учили. И продолжают эти традиции.

Это обучение теми, у кого есть музыкальный слух тех, у кого он есть. Это обучение - отбор "своих" по этому признаку. А для остальных в этом обучении что?

Дырка от бублика!

То есть если ребенок или взрослых изначально не является одаренным, то его заставляют "ползать под фонарем в поисках ключей" за его же деньги.

И потом мы все удивляемся: почему люди ненавидят музыкальную школу, почему, проучившись там 7 лет, навсегда закрывают инструмент на ключ. Именно поэтому!

Если вас учили, не показав этой картинки - это лохотрон. Большой, одобренный государством лохотрон.

Честно было бы поставить картинку 2 в каждый учебник музыки. А закладки распространять даже активнее, чем одноразовые шприцы в 90-е.

Back to the Mozart
Attachments:
Last edit: 04 Feb 2018 18:21 by hellene.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.088 seconds