fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)

Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!

× Блог Елены Хайнер

2 или 3 черные клавиши - надо ли начинать с этого?

More
01 Feb 2018 18:38 - 04 Feb 2018 18:21 #28488 by hellene
- Вася, что ты ищешь под уличным фонарем?
- Ключи от машины в лесу потерял
- Так чего же ты не ищешь ключи в лесу?
- А тут светлее.
Анекдот


Это - анекдот про обучение музыке и в первую очередь фортепиано.

С первых же уроков большинство учитлей фно во всем мире начинают свои уроки с того, что надо отличать где 2, а где 3 черные клавиши.

Вопрос: а нафига? Можно просто поставить за клавиши вот такие закладки - и вопрос решен!



Это когда на уроках вас хотят действительно научить играть и читать нотный текст. Ну сравните с поездкой с навигатором. Вот представьте: вас приглашают на новое место, а в навигатор адрес ввести не дают. Говорят: нетушки, выучи сначала порядок расположения улиц в этом районе. И пока я буду тебя учить, плати мне в час.

Вот так поступает большинство учителей фортепиано. Почему? Для них так удобнее. Да и выгоднее материально (они так думают). Хотя причина бедности учителей фортепиано именно в этом: они зациклены на себе.

А вот зачем начинающему знать где 2 и где 3 клавиши? Потому что учителю "светлее" тут искать свои "ключи"?

Эта информация про черные клавиши сама по себе выучивается, "походя" с моими закладками. Толку то?

Чего хочет каждый ученик, начинающий занятия? Он хочет поскорее САМ начать играть музыку. САМ - ключевое слово. Нет, он не хочет заглядывать в рот учителю и ждать от него подачек. Нет, он не любит "с рук" запоминать музыкальные произведения. Нет, он не хочет играть "Жили у бабуси". Он хочет играть то, что лично он хочет играть. И он хочет взять ноты - и сыграть все, что он хочет без вас. В этом - суровая правда жизни.

Но вместо нот мы даем ему головоломку: где 2 и где 3 клавиши, мы перетаскиваем его на свое поле. И мы заставляем их играть по своим правилам. Ведь мы же слышим хорошо! Значит и ему видеть не обязательно!

И вот же назадача! В музыкальном письме главное - ноты. Они - носители информации. Именно музыкальные ноты и нужно учить в первую очередь!

Вот на этом рисунке клавиши сделаны еле видимыми, но связь между нотами и клавишами подчеркнута графикой. Именно так дети начинают понимать: что и когда им нужно играть. А клавиши - это способ учителя научить вас играть с его рук, голоса и по его указке. Чувствуете разницу?



Черные клавиши - это от сохи "октавный подход" в самом плохом, дремучем, архаическом смысле. Так учили в донотный период, в период, когда не было ни Баха, ни Моцарта, ни даже Пола Маккартни. Учили, кстати, только для того, чтобы передать свое ремесло. А ремесло заключалось в игре на похоронах и свадьбах. Так учили до создания нотной письменности. Учили с рук. Вслепую учили. И продолжают эти традиции.

Это обучение теми, у кого есть музыкальный слух тех, у кого он есть. Это обучение - отбор "своих" по этому признаку. А для остальных в этом обучении что?

Дырка от бублика!

То есть если ребенок или взрослых изначально не является одаренным, то его заставляют "ползать под фонарем в поисках ключей" за его же деньги.

И потом мы все удивляемся: почему люди ненавидят музыкальную школу, почему, проучившись там 7 лет, навсегда закрывают инструмент на ключ. Именно поэтому!

Если вас учили, не показав этой картинки - это лохотрон. Большой, одобренный государством лохотрон.

Честно было бы поставить картинку 2 в каждый учебник музыки. А закладки распространять даже активнее, чем одноразовые шприцы в 90-е.

Back to the Mozart
Attachments:
Last edit: 04 Feb 2018 18:21 by hellene.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.069 seconds