- Posts: 5382
- Karma: 50
- Thank you received: 2152
- Home
- Forum
- Русский форум
- "Классная" комната
- Софт Моцарт. Наши преподаватели
Our Promotion
The countdown has ended
Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)
Watch for our updated guidelines to be published before then.
×
"Классная" комната
Софт Моцарт. Наши преподаватели
17 Nov 2024 19:34 - 17 Nov 2024 19:37 #54470
by Аким
Санкибева Мадина Каирбековна - действующий преподаватель #softmozart с 2011 года в Казахстане, г. Астана
На вопрос "Что для Вас Софт Моцарт?" Мадина Каирбековна ответила: "Софт Моцарт - это Музыкальная Азбука! Это недостающее звено в системе музыкального образования.
Елена Хайнер - это "Менделеев" в музыкальном образовании. Это реальное открытие в научной музыкальной педагогике и я намерена привести научные доказательства, что эта система оказывает колоссальное воздействие на развитие детей в целом".
Софт Моцарт - это обучение игре на фортепиано и музыкальной грамоте для любых начинающих с трёх лет и старше, включая взрослых. Обучение происходит в виде компьютерной программы, игры, позволяющей научиться читать нотный текст и играть на фортепиано - сначала электронном, потом обычном. Происходит это с помощью азбучного формата музыкального текста. Как в школе учат детей, начиная с азбуки, так и в этой программе к нотному тексту можно обратиться как к азбуке. Здесь есть свои символы, чтобы детям было проще и интереснее запоминать ноты: до – домик, ре – репка, ми – мишка и так далее. Для казахского языка и английского языков соответственно это другие обозначения.
Уже на первом уроке трёхлетка начинает понимать нотный текст и играть на фортепиано двумя руками, а дети постарше и взрослые за один урок могут не только понимать ноты, но и выучить наизусть какое-то несложное произведение.
Методика уникальна тем, что даёт начинающему ученику в любом возрасте победить самого себя. Такое обучение не делит учеников на способных и неспособных, потому что "Soft Mozart" не сравнивает, а даёт каждому человеку возможность поверить в себя. По этой программе я обучаю детей с ограниченными возможностями, и это очень положительно сказывается на их развитии. В этом и есть гуманность программы. Она также поддерживает все три страсти ребенка, которые учитываются в гуманной педагогике: к развитию, взрослению и свободе.
Это то, чего не доставало современному музыкальному образованию, в котором сейчас по большей части преобладает авторитарное мышление. В нынешней системе отбирают только тех, у кого музыкальные способности ярко выражены. А ведь может быть, что они пока просто не проявились. Старую систему привлекают результаты и звания.
Для меня Елена Владимировна Хайнер ассоциируется с Менделеевым, потому что этот метод на самом деле является научным педагогическим открытием. Я очень мечтаю, что программу "Soft Mozart" будут внедрять в школах вместо уроков пения. Потому что уроки пения продолжаются с первого по шестой класс. А в конце этого курса дети абсолютно не понимают ноты, не умеют ни писать их, ни читать, ни, тем более, петь.
Путь к истинной культуре нужно начать с дошкольного возраста или начального школьного возраста с музыкального образования для всех, не "отбирая" детей.
Истинно культурный человек будет по-настоящему свободен. Настоящая свобода – это когда у тебя нет страха, сомнений, есть только голос совести, который несёт в себе и честь, и достоинство, и культуру, и долг, и добро, и любовь в этот мир.
Что такое "гуманная педагогика" и Soft Mozart?
Метод Елены Хайнер «Софт Моцарт» можно назвать самым гуманным методом в современной музыкальной педагогике, потому что он позволяет обучать всех в отличие от традиционных музыкальных школ и классов, которые ведут отбор перед началом учебного года.
Елена Хайнер модифицировала нотное письмо таким образом, что он стал доступным для любого начинающего. Что это нам даст в итоге? Конечно, все учащиеся не станут великими музыкантами и композиторами, но у тех, кто систематично занимается игрой на фортепиано и разрабатывает мелкую моторику обеих рук, вырабатывается рефлекс – одновременная активная работа обеих полушарий головного мозга, что отражается на положительной динамике его развития во многих сферах. Согласно статистике, дети, получающие музыкальное образование, успевают хорошо учиться и в общеобразовательной школе, и результатом общего музыкального образования может стать поколение молодых людей, которые смогут найти применение своему огромному потенциалу в любой области деятельности, и таким образом выполнять свою жизненную задачу и миссию.
Музыка-это универсальный язык человечества. Он строится на музыкальных звуках с их точной высотой, фиксацией на нотоносце и расположением на инструменте. До создания метода Хайнер, музыкальный язык был открыт только ограниченному числу отобранных детей, но теперь, благодаря программе Софт Моцарт, безграничность энергии духа любого ребенка раскрывается с первого прикосновения к клавишам, с первого взгляда на азбучный доступный музыкальный текст, с первого услышанного звука, который ребёнок сам смог извлечь с помощью ноты.
Благодаря обучению по программе Софт Моцарт, создается такое образовательное пространство, в котором реализуется стремление ребенка к развитию, потому что все трудности преодолеваются легко и просто. Дети любят учиться, но они любят учиться, когда у них получается и получается хорошо это делать. Их стремление к взрослению реализуется в процессе построения взаимоотношений с «мудрым взрослым», которым является обученный по методу Софт Моцарт музыкальный педагог. Это создаёт формат общения с детьми на равных, что постоянно утверждает в каждом ребёнке личность. Особенностью обучения является стремление создать такую среду, в которой ребенок мог бы чувствовать себя взрослым там, где он пока еще ребенок.
Стремление к свободе гуманная педагогика предлагает поддерживать несвободной свободой, т.е. ограниченным выбором. Так, в программе Софт Моцарт ребенок по собственной воле включается в игру, так как внутренне готов к «свободной несвободе». Это очень важный аспект. С одной стороны, принуждение не исчезает в данном гуманном музыкальном методе, так как от прихотей ребенка не может зависеть ни содержание образования, не методы, ни порядок в классе. Но, с другой стороны, в данном подходе оно детьми не ощущается, так как создаются условия для чувства свободного выбора, как при принятии ребенком условий ролевой игры.
Метод Хайнер - это открытие в музыкальной педагогике и изобретение глобального и исторического масштаба. Казахстан оказался одной из первых стран, поддержавших это великое изобретение. Официальное представительство авторского метода Софт Моцарт появилось в Казахстане в 2011 году. И в январе 2012 года открылся первый в кабинет на 20 мест в гимназии №67 г. Астаны. Занятия посещали около 200 учеников, один из первых классов школы посещал занятия в полном составе и в итоге, после двух учебных годов, показал лучшие результаты успеваемости по всей школе (18 отличников из 23 детей по окончании 1-го класса, и 17 отличников из 23 по окончании 2-го класса. Это - от 73% до 78% отличников в одном классе! Разве это не успех?). Средства на открытие первых 3-х кабинетов были выделены благотворительным фондом «Общество детей инвалидов г.Астаны». За 12 лет проекта были открыты классы Софт Моцарт в новом Дворце Школьников, Центре гуманной педагогики «Шанырак», в детском саду для детей с ограниченными возможностями «Асыл-Бобек» №64 г. Астаны. Официально открыт первый экспериментальный кабинет в детском саду № 63 «Асемай» г.Астаны, в котором занятия с использованием инновационной технологии «Soft Mozart» были внедрены в учебный курс ДОУ. В течении 2-х лет занятия посещали 40 детей от 2-х до 6-ти лет. В г.Алматы программа появилась в детской деревне SOS Kinderdorf, в частной школе начального образования «Элко» г.Алматы и в детском развивающем клубе спортивно-оздоровительного центре Luxor. Также было активное сотрудничество с "Республиканским центром "Дошкольное детство" МОН РК в целях внедрения программы «Soft Mozart» в дошкольное образование и разработан дидактический и методический материал, участие в различных конференциях, выставках и семинар-совещаниях, посвященных новым технологиям в системе образования РК. За все это время ученики Академии Софт Моцарт принимали участие в различных международных конкурсах и фестивалях, занимая призовые места. Многие ученики после обучения в наших классах поступили в музыкальные школы, колледжи и Вузы, и уже выступают на крупных сценах, выезжают на гастроли в составе оркестров за рубеж.
Самое важное, пожалуй, это то, что внедрение технологии «Soft Mozart» способствует развитию инклюзивного образования. Музыкальные занятия с использованием данной технологии посещали дети с разными диагнозами, разного возраста и с сильными осложнениями. Метод и технология дают им силы и веру в самих себя, безусловно, помогают развиваться, чему в доказательство есть многочисленное количество примеров.
В заключение хочу сказать, что я, как руководитель проекта «Софт Моцарт в Казахстане» и официальный представитель данного метода, всегда видела целью нашего проекта – внедрение программы Софт Моцарт в систему общего дошкольного и школьного образования, и прилагала для этого максимальные усилия. Я лично обучала с помощью этой системы детей и внуков первых лиц государства, надеясь на то, что они меня услышат и поймут, помогут продвинуть этот удивительный метод, который является открытием в мире не только музыкальной педагогики, но и педагогики в целом.
Во все времена человечества были люди, которые несут собой новую эпоху. Как когда-то Менделеев принес в этот мир таблицу периодической системы химических элементов, так и Елена Владимировна Хайнер на самом деле несет с собой новую эпоху в музыкальном образовании. Эта система проявилась не сама по себе, а потому, что её автор почувствовал великую потребность человеческой души, и конкретно детей, в истинной красоте, искусстве и культуре. Сегодня методы, которые не делят детей на годных и негодных, являются самыми важными для развития человеческой цивилизации. Метод давно уже есть, дорогие коллеги! Главное слово теперь за нами. Я поняла, что то, насколько скоро наступит новая эпоха возрождения, благодаря научному открытию в музыкальной педагогике, зависит не от сильных мира сего, а от тех чье сердце горит дать детям знания, полные высших смыслов и истинных человеческих идеалов. И тогда мы сможем обеспечить формирование общей культуры, исправить отклонения в эмоциональной и личностной сферах ребенка, родителя и учителя, создать условия для социальной адаптации, и дать росток прекрасному, высоконравственному и высоко-интеллектуальному поколению людей.
Replied by Аким on topic Софт Моцарт. Наши преподаватели
Санкибева Мадина Каирбековна - действующий преподаватель #softmozart с 2011 года в Казахстане, г. Астана
На вопрос "Что для Вас Софт Моцарт?" Мадина Каирбековна ответила: "Софт Моцарт - это Музыкальная Азбука! Это недостающее звено в системе музыкального образования.
Елена Хайнер - это "Менделеев" в музыкальном образовании. Это реальное открытие в научной музыкальной педагогике и я намерена привести научные доказательства, что эта система оказывает колоссальное воздействие на развитие детей в целом".
Софт Моцарт - это обучение игре на фортепиано и музыкальной грамоте для любых начинающих с трёх лет и старше, включая взрослых. Обучение происходит в виде компьютерной программы, игры, позволяющей научиться читать нотный текст и играть на фортепиано - сначала электронном, потом обычном. Происходит это с помощью азбучного формата музыкального текста. Как в школе учат детей, начиная с азбуки, так и в этой программе к нотному тексту можно обратиться как к азбуке. Здесь есть свои символы, чтобы детям было проще и интереснее запоминать ноты: до – домик, ре – репка, ми – мишка и так далее. Для казахского языка и английского языков соответственно это другие обозначения.
Уже на первом уроке трёхлетка начинает понимать нотный текст и играть на фортепиано двумя руками, а дети постарше и взрослые за один урок могут не только понимать ноты, но и выучить наизусть какое-то несложное произведение.
Методика уникальна тем, что даёт начинающему ученику в любом возрасте победить самого себя. Такое обучение не делит учеников на способных и неспособных, потому что "Soft Mozart" не сравнивает, а даёт каждому человеку возможность поверить в себя. По этой программе я обучаю детей с ограниченными возможностями, и это очень положительно сказывается на их развитии. В этом и есть гуманность программы. Она также поддерживает все три страсти ребенка, которые учитываются в гуманной педагогике: к развитию, взрослению и свободе.
Это то, чего не доставало современному музыкальному образованию, в котором сейчас по большей части преобладает авторитарное мышление. В нынешней системе отбирают только тех, у кого музыкальные способности ярко выражены. А ведь может быть, что они пока просто не проявились. Старую систему привлекают результаты и звания.
Для меня Елена Владимировна Хайнер ассоциируется с Менделеевым, потому что этот метод на самом деле является научным педагогическим открытием. Я очень мечтаю, что программу "Soft Mozart" будут внедрять в школах вместо уроков пения. Потому что уроки пения продолжаются с первого по шестой класс. А в конце этого курса дети абсолютно не понимают ноты, не умеют ни писать их, ни читать, ни, тем более, петь.
Путь к истинной культуре нужно начать с дошкольного возраста или начального школьного возраста с музыкального образования для всех, не "отбирая" детей.
Истинно культурный человек будет по-настоящему свободен. Настоящая свобода – это когда у тебя нет страха, сомнений, есть только голос совести, который несёт в себе и честь, и достоинство, и культуру, и долг, и добро, и любовь в этот мир.
Что такое "гуманная педагогика" и Soft Mozart?
Метод Елены Хайнер «Софт Моцарт» можно назвать самым гуманным методом в современной музыкальной педагогике, потому что он позволяет обучать всех в отличие от традиционных музыкальных школ и классов, которые ведут отбор перед началом учебного года.
Елена Хайнер модифицировала нотное письмо таким образом, что он стал доступным для любого начинающего. Что это нам даст в итоге? Конечно, все учащиеся не станут великими музыкантами и композиторами, но у тех, кто систематично занимается игрой на фортепиано и разрабатывает мелкую моторику обеих рук, вырабатывается рефлекс – одновременная активная работа обеих полушарий головного мозга, что отражается на положительной динамике его развития во многих сферах. Согласно статистике, дети, получающие музыкальное образование, успевают хорошо учиться и в общеобразовательной школе, и результатом общего музыкального образования может стать поколение молодых людей, которые смогут найти применение своему огромному потенциалу в любой области деятельности, и таким образом выполнять свою жизненную задачу и миссию.
Музыка-это универсальный язык человечества. Он строится на музыкальных звуках с их точной высотой, фиксацией на нотоносце и расположением на инструменте. До создания метода Хайнер, музыкальный язык был открыт только ограниченному числу отобранных детей, но теперь, благодаря программе Софт Моцарт, безграничность энергии духа любого ребенка раскрывается с первого прикосновения к клавишам, с первого взгляда на азбучный доступный музыкальный текст, с первого услышанного звука, который ребёнок сам смог извлечь с помощью ноты.
Благодаря обучению по программе Софт Моцарт, создается такое образовательное пространство, в котором реализуется стремление ребенка к развитию, потому что все трудности преодолеваются легко и просто. Дети любят учиться, но они любят учиться, когда у них получается и получается хорошо это делать. Их стремление к взрослению реализуется в процессе построения взаимоотношений с «мудрым взрослым», которым является обученный по методу Софт Моцарт музыкальный педагог. Это создаёт формат общения с детьми на равных, что постоянно утверждает в каждом ребёнке личность. Особенностью обучения является стремление создать такую среду, в которой ребенок мог бы чувствовать себя взрослым там, где он пока еще ребенок.
Стремление к свободе гуманная педагогика предлагает поддерживать несвободной свободой, т.е. ограниченным выбором. Так, в программе Софт Моцарт ребенок по собственной воле включается в игру, так как внутренне готов к «свободной несвободе». Это очень важный аспект. С одной стороны, принуждение не исчезает в данном гуманном музыкальном методе, так как от прихотей ребенка не может зависеть ни содержание образования, не методы, ни порядок в классе. Но, с другой стороны, в данном подходе оно детьми не ощущается, так как создаются условия для чувства свободного выбора, как при принятии ребенком условий ролевой игры.
Метод Хайнер - это открытие в музыкальной педагогике и изобретение глобального и исторического масштаба. Казахстан оказался одной из первых стран, поддержавших это великое изобретение. Официальное представительство авторского метода Софт Моцарт появилось в Казахстане в 2011 году. И в январе 2012 года открылся первый в кабинет на 20 мест в гимназии №67 г. Астаны. Занятия посещали около 200 учеников, один из первых классов школы посещал занятия в полном составе и в итоге, после двух учебных годов, показал лучшие результаты успеваемости по всей школе (18 отличников из 23 детей по окончании 1-го класса, и 17 отличников из 23 по окончании 2-го класса. Это - от 73% до 78% отличников в одном классе! Разве это не успех?). Средства на открытие первых 3-х кабинетов были выделены благотворительным фондом «Общество детей инвалидов г.Астаны». За 12 лет проекта были открыты классы Софт Моцарт в новом Дворце Школьников, Центре гуманной педагогики «Шанырак», в детском саду для детей с ограниченными возможностями «Асыл-Бобек» №64 г. Астаны. Официально открыт первый экспериментальный кабинет в детском саду № 63 «Асемай» г.Астаны, в котором занятия с использованием инновационной технологии «Soft Mozart» были внедрены в учебный курс ДОУ. В течении 2-х лет занятия посещали 40 детей от 2-х до 6-ти лет. В г.Алматы программа появилась в детской деревне SOS Kinderdorf, в частной школе начального образования «Элко» г.Алматы и в детском развивающем клубе спортивно-оздоровительного центре Luxor. Также было активное сотрудничество с "Республиканским центром "Дошкольное детство" МОН РК в целях внедрения программы «Soft Mozart» в дошкольное образование и разработан дидактический и методический материал, участие в различных конференциях, выставках и семинар-совещаниях, посвященных новым технологиям в системе образования РК. За все это время ученики Академии Софт Моцарт принимали участие в различных международных конкурсах и фестивалях, занимая призовые места. Многие ученики после обучения в наших классах поступили в музыкальные школы, колледжи и Вузы, и уже выступают на крупных сценах, выезжают на гастроли в составе оркестров за рубеж.
Самое важное, пожалуй, это то, что внедрение технологии «Soft Mozart» способствует развитию инклюзивного образования. Музыкальные занятия с использованием данной технологии посещали дети с разными диагнозами, разного возраста и с сильными осложнениями. Метод и технология дают им силы и веру в самих себя, безусловно, помогают развиваться, чему в доказательство есть многочисленное количество примеров.
В заключение хочу сказать, что я, как руководитель проекта «Софт Моцарт в Казахстане» и официальный представитель данного метода, всегда видела целью нашего проекта – внедрение программы Софт Моцарт в систему общего дошкольного и школьного образования, и прилагала для этого максимальные усилия. Я лично обучала с помощью этой системы детей и внуков первых лиц государства, надеясь на то, что они меня услышат и поймут, помогут продвинуть этот удивительный метод, который является открытием в мире не только музыкальной педагогики, но и педагогики в целом.
Во все времена человечества были люди, которые несут собой новую эпоху. Как когда-то Менделеев принес в этот мир таблицу периодической системы химических элементов, так и Елена Владимировна Хайнер на самом деле несет с собой новую эпоху в музыкальном образовании. Эта система проявилась не сама по себе, а потому, что её автор почувствовал великую потребность человеческой души, и конкретно детей, в истинной красоте, искусстве и культуре. Сегодня методы, которые не делят детей на годных и негодных, являются самыми важными для развития человеческой цивилизации. Метод давно уже есть, дорогие коллеги! Главное слово теперь за нами. Я поняла, что то, насколько скоро наступит новая эпоха возрождения, благодаря научному открытию в музыкальной педагогике, зависит не от сильных мира сего, а от тех чье сердце горит дать детям знания, полные высших смыслов и истинных человеческих идеалов. И тогда мы сможем обеспечить формирование общей культуры, исправить отклонения в эмоциональной и личностной сферах ребенка, родителя и учителя, создать условия для социальной адаптации, и дать росток прекрасному, высоконравственному и высоко-интеллектуальному поколению людей.
Attachments:
Last edit: 17 Nov 2024 19:37 by Аким.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
02 Dec 2024 01:30 - 02 Dec 2024 02:54 #54529
by Аким
Можайская Галина Васильевна, действующий преподаватель #softmozart с 2013 года, г. Бийск, Алтайский край.
На вопрос "Что для Вас Софт Моцарт?" Галина Васильевна ответила: "Софт Моцарт для меня - это образ жизни, неотъемлемой частью которого являются: образование, культура и объединение людей.
Как технология Софт Моцарт изменила жизнь мамы и её маленького сына: от первого концерта до открытия собственного класса и обучения учителей, читайте далее ?:
Как я стала сертифицированным преподавателем Софт Моцарт: путь к эффективному развитию через музыку.
Меня зовут Галина Васильевна Можайская. Я из города Бийска Алтайского края. Имею высшее педагогическое образование. По специальности я учитель начальных классов и музыки. Прямая ученица автора метода - Елены Владимировны Хайнер. С программой Софт Моцарт накома с 2013 года.
Я мама, которая занималась ранним развитием малыша. Для своего маленького сына я искала самые лучшие и самые эффективные методики развития. И вот на просторах интернета мне встретилась книга «Стать музыкантом? Легко!», которая перевернула всё моё представление о музыкальной педагогике и о музыке в целом. Прочитав книгу, я задала вопрос в пространство: «Почему меня так не учили?!» Меня захватила интересная подача музыкального материала, нестандартный подход; если уж компьютерные игры, то только такие - обучающие и «полезные»!
Незамедлительно я покупаю программу Софт Моцарт сыну. В 2 года 8 месяцев мы начали занятия по новой методике (наш дневник на сайте Софт Моцарт, который я веду до сих пор): www.softmozart.com/forum/52/12998-2-10.html
Через один месяц после начала занятий Аким принял участие в своём первом академическом концерте «Бал Бабочек 2013-2014г» международной Академии Софт Моцарт, сыграв 2 песни: «Булочки» и «Маленькой ёлочке холодно зимой». Возможно ли такое, чтобы двухлетний малыш через 30 дней уверенно читал ноты и играл двумя руками сразу в 2-х ключах? Да, возможно! Только с технологией Софт Моцарт!
За участие в концерте Аким получил Сертификат и 2 бабочки за 2 песни:
Нередко знакомые спрашивали: «Будет ли Аким поступать в музыкальную школу?» Мой ответ: «Я, конечно, не против (если сам захочет), но Софт Моцарт даёт полноценное музыкальное образование, поэтому в этом нет такой необходимости».
Увидев потрясающие результаты своего ребенка, я убедилась в эффективности метода Елены Владимировны Хайнер. Через 2 года знакомства с программой, пройдя обучение у автора, я становлюсь сертифицированным преподавателем Софт Моцарт и в январе 2015 г. открываю класс, в котором по новой технологии учатся ученики разного возраста и с разными способностями. Бывают и такие, кто приходит из музыкальных школ научиться чтению с листа.
В 2020 году я успешно прошла повышение квалификации в университете им. Герцена (С-Пб) по курсу «Soft Way to Mozart», получив удостоверение государственного образца. Теперь, обладая новыми научными знаниями в области музыкальной педагогики и навыками, начинаю преподавать будущим учителям Софт Моцарт и делиться своим опытом и опытом своих коллег.
Вот так начался мой путь с Софт Моцарт, а сейчас для меня Софт Моцарт - это образ жизни, неотъемлемой частью которого являются: образование, культура и объединение людей.
Как методика Софт Моцарт изменяет подход к раннему музыкальному развитию детей читайте далее ?:
Домашнее музыкальное образование в раннем детстве.
Это возможно!
Для формирования мироощущения любая информация должна обязательно проходить через различные каналы восприятия человека: вовлекаясь мы постигаем мир более глубоко. Поэтому, заниматься творчеством с детьми – это очень важно! То же самое относиться и к музыке. Ребенок должен «пронести» музыку не только через своё зрение, слух, голос, но и через руки, через свои пальцы. Умение делать что-то своими руками – главное удовольствие для маленьких детей. Ребенок любит делать то, что может. Творить, создавать – это главное в жизни любого человека.
Мозг ребенка растёт и нуждается в постоянной подпитке. Малыши легко воспринимают любую информацию, впитывают в себя, как «губка». Здесь имеет место природная познавательная потребность маленького человека . В раннем возрасте ребенка невозможно перегрузить информацией. Природой устроено так, что малыш воспринимает столько, сколько ему нужно, он никогда не будет делать то, что ему не нравится. При обучении маленьких детей самой важной целью является не результат обучения, а поддержание желания учиться в связи с тем, что у малышей ограниченный запас произвольного внимания и слабая моторика пальцев.
Программа Софт Моцарт помогает изящно и логично справиться с этими проблемами. Дети вовлекаются в процесс, играя. На первых порах не следует учить ребенка играть на инструменте, лучше учить «играть» с инструментом. Период с трёх до пяти лет должен пройти максимально эффективно в плане приобретения навыков, потому что приобретая определенную базу навыков, ребенок будет способен применять их при решении определенных жизненных задач и они являются толчком для последующего развития ребенка. Именно поэтому каждый родитель способен и должен создать для ребенка развивающую среду, создать условия для гармоничного развития.
Как любая мама, желающая развивать своего ребенка разносторонне, приобщала сына к миру музыки через музыкальные занятия по системе Софт Моцарт.
Это удивительное изобретение появилось в нашем доме, когда сыну было 2г8мес: www.softmozart.com/forum/52/12998-2-10.html . Через 1 месяц занятий малыш начал играть двумя руками одновременно! Я такого себе и представить не могла. У сына замечательно получалось чтение с листа. Вначале играл по азбучным нотам с визуальными подсказками, играл не идеально, зато много и с удовольствием. Я видела, что для него игра на фортепиано - это легко, так же, как чтение детской книжки. Музыка для ребенка стала доступной. Со временем разовьётся его координация, музыкальный язык станет для него таким же родным, как и собственная речь, потому что он привыкнет исполнять музыкальные произведения, а не только пассивно их слушать.
Домашнее обучение, построенное правильно и профессионально с соблюдением постепенности задач без перегрузки восприятия, удобно для любого ребенка, потому что не нужно малыша никуда водить, он окружён музыкой, он занимается с мамой и он в состоянии постичь какие-то основы и понятия, не подвергая себя опасностям получить какую-либо инфекцию, ведь дети до 5 лет склонны к болезням.
Плюсы домашнего обучения еще в том, что ребенок не привязан к определенному временному графику - вовремя прийти на урок, но очень важно, чтобы домашние занятия были регулярными. Ребенок не утомляется в дороге. Экономится время, которое могло быть потрачено на дорогу. А самое главное, по моему мнению, то, что устанавливается прочная эмоциональная связь ребенка с мамой. Именно мама становится авторитетом для своего ребенка. Это самое качественное времяпровождение. В конечном счёте, дети начинают учиться лучше в условиях погружения в обучающую среду.
На мой взгляд, современное музыкальное образование должно начинаться до рождения ребенка: с образования его мамы. После рождения должна пройти подготовка: слушание песен, определенной классической музыки для детей, изучение музыкального алфавита, подготовка к символам сольфеджио - чрезвычайно важны в данный период. Например, в программе Софт Моцарт дети изучают музыкальный алфавит с помощью символов сольфеджио: до-домик, ре-репка, ми-мишка, фа-факел, соль-солонка, ля-лягушка, си-сито. Музыкальный алфавит - это освоение музыкального языка на речевом уровне.
К алфавиту нашего языка мы приучаем детей задолго до школы. Часто многие дети, когда идут в обычную общеобразовательную школу уже знают буквы, умеют читать и даже писать. Но когда дети приходят в музыкальную школу, они приходят неподготовленными. Программа Софт Моцарт заполняет эту нишу, помогая детям освоить азбуку музыкальной грамотности.
К счастью, с помощью современных компьютерных технологий, дети могут начать заниматься музыкой значительно раньше. Если сделать это обучение на основе домашней работы или в детских садах, то дети придут в музыкальную школу и будут заниматься, не начиная с нуля, а с каким-то багажом знаний, умений, навыков, и будут учиться на качественно другом уровне. Более того, после такой домашней подготовки, когда ребенок проходит обучение игре на цифровом фортепиано/синтезаторе, он в состоянии сознательно выбрать тот инструмент, на котором бы он хотел продолжать учиться музыке. Фортепиано является стартовым инструментом для музыкального развития ребенка. Это, в свою очередь, перекликается с концепцией общего фортепиано музыкальных учебных заведений.
На мой взгляд, ВУЗ недалёкого будущего должен начинаться с домашнего обучения, с детских ясель, детского сада, потому что вложение знаний в раннем возрасте – это самое выгодное вложение в личность человека, в его счастливое будущее.
В чем заключается разница между Софт Моцарт и традиционным методом преподавания?: ?
Музыкальное образование: Традиционный метод и Софт Моцарт.
Софт Моцарт не идёт вразрез традиционному музыкальному образованию, скорее является его «недостающим звеном», как сказал Юрий Розум.
Но всё же у Софт Моцарт и традиционного метода подходы и назначение разные. Мы рассматриваем музыку прежде всего, как язык, причём язык письменный, а потом уже, как искусство. В музыкальных школах, наоборот, и занимаются с «избранными», т.е. со способными детьми, готовят их как исполнителей для сцены, однако, и последние не все выдерживают тернистый путь приобщения к музыкальному искусству, потому что в обучении нет мотивации, какая есть в Софт Моцарт. Мы не делим учеников на способных и неспособных, занимаемся со всеми независимо от возраста, способностей и уровня подготовки, в т.ч. и с лицами ОВЗ.
В школе Софт Моцарт мы отталкивается от возможностей ребенка. Обучение лёгкое, доступное, мягкое, бережное, с постепенным выставлением задач перед учеником, в отличие от традиционного обучения, где на ученика обрушивается сразу несколько задач: смотри в ноты, ищи нужную клавишу, играй правильным пальцем, играй нужным прикосновением, соблюдай штрихи, разведи локти и т.д. Этим преподаватели перегружают сознание ребенка, и ребенок теряется, потому что слишком много возникает задач, которые он должен выполнить. Ученик не справляется с многозадачностью и из-за этого все проблемы: он сразу не понял, а обязан… Нужно действовать и осваивать постепенно и понимать, как работает восприятие, как формируются навыки. В Софт Моцарт выполнил одну задачу, переходим к следующей, справился с этой, ставим новую и т.д. Музыка должна быть для детей, а не наоборот, дети для музыки.
В традиционной школе присутствуют элементы натаскивания и вторжение в личное пространство ученика. В Софт Моцарт это даже запрещено. Только с разрешения самого ученика учитель может «пересечь» личные границы своего ученика и показать как нужно. Софт Моцарт - это «бесконтактное», дистанцированное обучение.
Талантливых детей должно быть немного, больше должно быть слушателей, но музыкально грамотных слушателей. А любовь к музыке, музицированию должна быть у всех. В Софт Моцарт музыку используем для того, чтобы лучшее взрастить в каждом человеке. Вот в этом и состоит разница обучения по методу Хайнер от традиционного метода обучения музыке. Если коротко сказать: традиционная школа готовит исполнителей, а школа Софт Моцарт развивает личность посредством музыки и обучает всех и каждого.
Но самая важная разница в том, что у Софт Моцарт научный подход к обучению, в отличие от традиционного.
Преимущества выбора Софт Моцарт и метода Хайнер в обучении музыке.
10 лет я преподаю по научно обоснованной системе Софт Моцарт, основанной на фундаменте русской классической школы музыке и игре на фортепиано, одобренной университетом им. Герцена и рекомендованной Министерством Культуры РФ. Программа «Софт Моцарт» основывается на исследованиях в области психофизиологии, когнитивной психологии, теории музыки и социологии, то есть учитывает особенности человеческого восприятия и его лимиты, структуру музыкального языка и воздействие социальных факторов на обучение и является фундаментом научной музыкальной педагогики.
Я выбрала метод Хайнер, основанный на Софт Моцарт, для преподавания потому, что это «удобно» прежде всего ученикам. Интерактивность вовлекает в процесс обучения независимо от возраста, способностей и уровня подготовки, в т.ч. и лиц с ОВЗ. С первых уроков ученики играют двумя руками и сразу в двух ключах, свободно читают нотный текст. С программой Софт Моцарт решаются многие педагогические и образовательные задачи. Эта программа для меня, как для учителя, важна потому, что это единственная технология, которая выдаёт результат игры ученика в точных цифрах - замер зрительно-моторной задержки (ЗМЗ), показывающий как у начинающего развиваются навыки с нуля.
Точная наука не мыслима без измерений. Именно соотношение зрительно-мышечных погрешностей в точных цифрах позволяет подтвердить или опровергнуть наши представления о том, развивается ли начинающий или, напротив, испытывает непреодолимые трудности. На сегодняшний день ни одна из существующих систем обучения музыке не располагает таким инструментарием и действует «на глазок» или интуитивно, что при работе с людьми, особенно детьми, является опасной и непредсказуемой практикой. Используя современные методы измерения и анализа данных, Софт Моцарт помогает ученикам развивать не только музыкальные и координационные навыки, но когнитивные процессы, такие как внимание, память, мышление и др.
Цель программы Софт Моцарт и метода Хайнер - построить музыкальное мышление с нуля при активном, не опосредованном общении с нотами (знаками) и звуками (клавишами), убрав всё лишнее, что только мешает обучению. Читая одновременно нотный текст с помощью клавиш, как наглядного продолжения линеек и пространств, учащийся активно вовлекается в процесс многоканального восприятия: зрительного, слухового и тактильного, опираясь на речевую память, что активирует и формирует прочную нейронную сеть, стимулирует развитие когнитивных функций и укрепляет мотивацию продолжать развиваться. В программе Софт Моцарт это проявляется достижением исполнения музыкальной пьесы с наименьшим количеством ошибок при минимальной зрительно-моторной задержке, а возможность самостоятельно контролировать результат - укрепляет желание продолжать обучение.
Этот метод обеспечивает полное погружение в музыкальную систему, где навыки чтения нот и игры на клавишном инструменте работают синхронно. Благодаря прямому и беспрепятственному общению с нотозвуками учащийся развивает не только чтение нот с листа в динамике, но и пианистический аппарат, который в режиме полной зрительной поддержки действует без зажимов и мышечного напряжения. В таком режиме надстроечные навыки эмоциональной отзывчивости и способности к анализу и синтезу музыкального материала возникают органично, тем самым обеспечивая возможность исполнять музыку более свободно и осознанно. Программа Софт Моцарт подходит к обучению комплексно, подконтрольно стремится развивать навыки в балансе так, чтобы слуховые навыки не опережали зрительно-моторные, и наоборот. Благодаря этому учащиеся используют результаты в виде цифровой информации в качестве объективных ориентиров, что позволяет им эффективно учиться и развиваться в музыкальной сфере, приобретая уверенность в собственных силах и самостоятельность при решении интеллектуальных и творческих задач.
Уникальная программа! Нет аналогов в мире! 100% результат!
Спасибо автору Елене Владимировне Хайнер за новые открытия в области музыкальной педагогики и научно-музыкальное изобретение Софт Моцарт.
Работа с лицами с особыми образовательными потребностями.
"В моём классе учатся ученики ОВЗ разного возраста и с разными диагнозами: аутизм, ДЦП, УО и др. Они изучают музыкальный язык, развивают моторику, координацию, когнитивные функции, межполушарные связи благодаря программе Софт Моцарт.
Приведу несколько примеров успехов учеников с ОВЗ с программой Софт Моцарт От и До....
Миша, 7 лет, аутизм, отсутствие речи. С такими детьми сложно взаимодействовать, но программа переключает внимание ученика с преподавателя на ноты. Музыкальный текст перед глазами учащегося становится центром внимания. С первых уроков неговорящий Миша начал петь сольфеджио, чему очень удивилась мама! Мальчик, к моему удивлению, вышел в чтение обычных нот быстрее, чем дети без ограничений в здоровье. Здесь проявилась сильная сторона мальчика.
Миша, 11 лет, умственная отсталость лёгкой степени (F70). Недостатки в развитии мелкой моторики (играл тремя пальцами). Программа Софт Моцарт и клавишный инструмент дали хороший старт в дальнейшем развитии. В настоящее время Миша (15 лет) учится в музыкальной школе по классу фортепиано в 1 классе, по классу вокала в 3 классе.
Артём, 40 лет, инвалид 2 группы с детства. Диагноз: ДЦП, гиперкинетическая форма. Нарушена координация движений (трудно держать кружку с водой), слабая слуховая память. За 1 год занятий по программе Софт Моцарт у Артёма появились положительные результаты. Сыграл свою первую пьесу наизусть, что в начале пути было крайне сложно сделать, вышел в чтение обычных нот. Особенно тяжело Артёму держать ноты в левой руке, а в это время играть партию правой руки. Работаем над координацией обеих рук. Я, как преподаватель, вижу проблемы Артёма и подбираю и подстраиваю музыкальное произведение под его особенности через программу Софт Моцарт. Артём научился держать баланс на клавишах и согласованно играть двумя руками! На видео: прогресс за 3 года.
Вера, 30 лет. ДЦП. УО. Слабая моторика, неустойчивое зрительное внимание. За полгода занятий зрительное внимание в разы улучшилось. Канал «вижу» ноту на экране, «нахожу» её на клавиатуре – заработал! Пальцы совершенно не слушались, особенно в правой руке руке и не хотели нажимать на клавиши. Приходилось помогать. Спустя полгода, Вера смогла самостоятельно играть, нажимая на клавиши. Улучшилась мелкая моторика благодаря частому взаимодействию пальцев рук учащегося с клавишами инструмента.
Музыкальный язык: от нот до мелодии.
Цифры, буквы человечество освоило, а ноты? Музыка - это прежде всего это язык, причём язык письменный, а потом уже искусство. На фото и видео обычные дети, которые изучают музыкальный язык, пишут нотами. Как только научились писать в прописях первые три ноты методом скорописи, наступает самое время записать первую песенку, которую играли в модуле "Нежное Пиано" - Булочки. Нотами можно выразить всё, что захочется!
Replied by Аким on topic Софт Моцарт. Наши преподаватели
Можайская Галина Васильевна, действующий преподаватель #softmozart с 2013 года, г. Бийск, Алтайский край.
На вопрос "Что для Вас Софт Моцарт?" Галина Васильевна ответила: "Софт Моцарт для меня - это образ жизни, неотъемлемой частью которого являются: образование, культура и объединение людей.
Как технология Софт Моцарт изменила жизнь мамы и её маленького сына: от первого концерта до открытия собственного класса и обучения учителей, читайте далее ?:
Как я стала сертифицированным преподавателем Софт Моцарт: путь к эффективному развитию через музыку.
Меня зовут Галина Васильевна Можайская. Я из города Бийска Алтайского края. Имею высшее педагогическое образование. По специальности я учитель начальных классов и музыки. Прямая ученица автора метода - Елены Владимировны Хайнер. С программой Софт Моцарт накома с 2013 года.
Я мама, которая занималась ранним развитием малыша. Для своего маленького сына я искала самые лучшие и самые эффективные методики развития. И вот на просторах интернета мне встретилась книга «Стать музыкантом? Легко!», которая перевернула всё моё представление о музыкальной педагогике и о музыке в целом. Прочитав книгу, я задала вопрос в пространство: «Почему меня так не учили?!» Меня захватила интересная подача музыкального материала, нестандартный подход; если уж компьютерные игры, то только такие - обучающие и «полезные»!
Незамедлительно я покупаю программу Софт Моцарт сыну. В 2 года 8 месяцев мы начали занятия по новой методике (наш дневник на сайте Софт Моцарт, который я веду до сих пор): www.softmozart.com/forum/52/12998-2-10.html
Через один месяц после начала занятий Аким принял участие в своём первом академическом концерте «Бал Бабочек 2013-2014г» международной Академии Софт Моцарт, сыграв 2 песни: «Булочки» и «Маленькой ёлочке холодно зимой». Возможно ли такое, чтобы двухлетний малыш через 30 дней уверенно читал ноты и играл двумя руками сразу в 2-х ключах? Да, возможно! Только с технологией Софт Моцарт!
За участие в концерте Аким получил Сертификат и 2 бабочки за 2 песни:
Нередко знакомые спрашивали: «Будет ли Аким поступать в музыкальную школу?» Мой ответ: «Я, конечно, не против (если сам захочет), но Софт Моцарт даёт полноценное музыкальное образование, поэтому в этом нет такой необходимости».
Увидев потрясающие результаты своего ребенка, я убедилась в эффективности метода Елены Владимировны Хайнер. Через 2 года знакомства с программой, пройдя обучение у автора, я становлюсь сертифицированным преподавателем Софт Моцарт и в январе 2015 г. открываю класс, в котором по новой технологии учатся ученики разного возраста и с разными способностями. Бывают и такие, кто приходит из музыкальных школ научиться чтению с листа.
В 2020 году я успешно прошла повышение квалификации в университете им. Герцена (С-Пб) по курсу «Soft Way to Mozart», получив удостоверение государственного образца. Теперь, обладая новыми научными знаниями в области музыкальной педагогики и навыками, начинаю преподавать будущим учителям Софт Моцарт и делиться своим опытом и опытом своих коллег.
Вот так начался мой путь с Софт Моцарт, а сейчас для меня Софт Моцарт - это образ жизни, неотъемлемой частью которого являются: образование, культура и объединение людей.
Как методика Софт Моцарт изменяет подход к раннему музыкальному развитию детей читайте далее ?:
Домашнее музыкальное образование в раннем детстве.
Это возможно!
Для формирования мироощущения любая информация должна обязательно проходить через различные каналы восприятия человека: вовлекаясь мы постигаем мир более глубоко. Поэтому, заниматься творчеством с детьми – это очень важно! То же самое относиться и к музыке. Ребенок должен «пронести» музыку не только через своё зрение, слух, голос, но и через руки, через свои пальцы. Умение делать что-то своими руками – главное удовольствие для маленьких детей. Ребенок любит делать то, что может. Творить, создавать – это главное в жизни любого человека.
Мозг ребенка растёт и нуждается в постоянной подпитке. Малыши легко воспринимают любую информацию, впитывают в себя, как «губка». Здесь имеет место природная познавательная потребность маленького человека . В раннем возрасте ребенка невозможно перегрузить информацией. Природой устроено так, что малыш воспринимает столько, сколько ему нужно, он никогда не будет делать то, что ему не нравится. При обучении маленьких детей самой важной целью является не результат обучения, а поддержание желания учиться в связи с тем, что у малышей ограниченный запас произвольного внимания и слабая моторика пальцев.
Программа Софт Моцарт помогает изящно и логично справиться с этими проблемами. Дети вовлекаются в процесс, играя. На первых порах не следует учить ребенка играть на инструменте, лучше учить «играть» с инструментом. Период с трёх до пяти лет должен пройти максимально эффективно в плане приобретения навыков, потому что приобретая определенную базу навыков, ребенок будет способен применять их при решении определенных жизненных задач и они являются толчком для последующего развития ребенка. Именно поэтому каждый родитель способен и должен создать для ребенка развивающую среду, создать условия для гармоничного развития.
Как любая мама, желающая развивать своего ребенка разносторонне, приобщала сына к миру музыки через музыкальные занятия по системе Софт Моцарт.
Это удивительное изобретение появилось в нашем доме, когда сыну было 2г8мес: www.softmozart.com/forum/52/12998-2-10.html . Через 1 месяц занятий малыш начал играть двумя руками одновременно! Я такого себе и представить не могла. У сына замечательно получалось чтение с листа. Вначале играл по азбучным нотам с визуальными подсказками, играл не идеально, зато много и с удовольствием. Я видела, что для него игра на фортепиано - это легко, так же, как чтение детской книжки. Музыка для ребенка стала доступной. Со временем разовьётся его координация, музыкальный язык станет для него таким же родным, как и собственная речь, потому что он привыкнет исполнять музыкальные произведения, а не только пассивно их слушать.
Домашнее обучение, построенное правильно и профессионально с соблюдением постепенности задач без перегрузки восприятия, удобно для любого ребенка, потому что не нужно малыша никуда водить, он окружён музыкой, он занимается с мамой и он в состоянии постичь какие-то основы и понятия, не подвергая себя опасностям получить какую-либо инфекцию, ведь дети до 5 лет склонны к болезням.
Плюсы домашнего обучения еще в том, что ребенок не привязан к определенному временному графику - вовремя прийти на урок, но очень важно, чтобы домашние занятия были регулярными. Ребенок не утомляется в дороге. Экономится время, которое могло быть потрачено на дорогу. А самое главное, по моему мнению, то, что устанавливается прочная эмоциональная связь ребенка с мамой. Именно мама становится авторитетом для своего ребенка. Это самое качественное времяпровождение. В конечном счёте, дети начинают учиться лучше в условиях погружения в обучающую среду.
На мой взгляд, современное музыкальное образование должно начинаться до рождения ребенка: с образования его мамы. После рождения должна пройти подготовка: слушание песен, определенной классической музыки для детей, изучение музыкального алфавита, подготовка к символам сольфеджио - чрезвычайно важны в данный период. Например, в программе Софт Моцарт дети изучают музыкальный алфавит с помощью символов сольфеджио: до-домик, ре-репка, ми-мишка, фа-факел, соль-солонка, ля-лягушка, си-сито. Музыкальный алфавит - это освоение музыкального языка на речевом уровне.
К алфавиту нашего языка мы приучаем детей задолго до школы. Часто многие дети, когда идут в обычную общеобразовательную школу уже знают буквы, умеют читать и даже писать. Но когда дети приходят в музыкальную школу, они приходят неподготовленными. Программа Софт Моцарт заполняет эту нишу, помогая детям освоить азбуку музыкальной грамотности.
К счастью, с помощью современных компьютерных технологий, дети могут начать заниматься музыкой значительно раньше. Если сделать это обучение на основе домашней работы или в детских садах, то дети придут в музыкальную школу и будут заниматься, не начиная с нуля, а с каким-то багажом знаний, умений, навыков, и будут учиться на качественно другом уровне. Более того, после такой домашней подготовки, когда ребенок проходит обучение игре на цифровом фортепиано/синтезаторе, он в состоянии сознательно выбрать тот инструмент, на котором бы он хотел продолжать учиться музыке. Фортепиано является стартовым инструментом для музыкального развития ребенка. Это, в свою очередь, перекликается с концепцией общего фортепиано музыкальных учебных заведений.
На мой взгляд, ВУЗ недалёкого будущего должен начинаться с домашнего обучения, с детских ясель, детского сада, потому что вложение знаний в раннем возрасте – это самое выгодное вложение в личность человека, в его счастливое будущее.
В чем заключается разница между Софт Моцарт и традиционным методом преподавания?: ?
Музыкальное образование: Традиционный метод и Софт Моцарт.
Софт Моцарт не идёт вразрез традиционному музыкальному образованию, скорее является его «недостающим звеном», как сказал Юрий Розум.
Но всё же у Софт Моцарт и традиционного метода подходы и назначение разные. Мы рассматриваем музыку прежде всего, как язык, причём язык письменный, а потом уже, как искусство. В музыкальных школах, наоборот, и занимаются с «избранными», т.е. со способными детьми, готовят их как исполнителей для сцены, однако, и последние не все выдерживают тернистый путь приобщения к музыкальному искусству, потому что в обучении нет мотивации, какая есть в Софт Моцарт. Мы не делим учеников на способных и неспособных, занимаемся со всеми независимо от возраста, способностей и уровня подготовки, в т.ч. и с лицами ОВЗ.
В школе Софт Моцарт мы отталкивается от возможностей ребенка. Обучение лёгкое, доступное, мягкое, бережное, с постепенным выставлением задач перед учеником, в отличие от традиционного обучения, где на ученика обрушивается сразу несколько задач: смотри в ноты, ищи нужную клавишу, играй правильным пальцем, играй нужным прикосновением, соблюдай штрихи, разведи локти и т.д. Этим преподаватели перегружают сознание ребенка, и ребенок теряется, потому что слишком много возникает задач, которые он должен выполнить. Ученик не справляется с многозадачностью и из-за этого все проблемы: он сразу не понял, а обязан… Нужно действовать и осваивать постепенно и понимать, как работает восприятие, как формируются навыки. В Софт Моцарт выполнил одну задачу, переходим к следующей, справился с этой, ставим новую и т.д. Музыка должна быть для детей, а не наоборот, дети для музыки.
В традиционной школе присутствуют элементы натаскивания и вторжение в личное пространство ученика. В Софт Моцарт это даже запрещено. Только с разрешения самого ученика учитель может «пересечь» личные границы своего ученика и показать как нужно. Софт Моцарт - это «бесконтактное», дистанцированное обучение.
Талантливых детей должно быть немного, больше должно быть слушателей, но музыкально грамотных слушателей. А любовь к музыке, музицированию должна быть у всех. В Софт Моцарт музыку используем для того, чтобы лучшее взрастить в каждом человеке. Вот в этом и состоит разница обучения по методу Хайнер от традиционного метода обучения музыке. Если коротко сказать: традиционная школа готовит исполнителей, а школа Софт Моцарт развивает личность посредством музыки и обучает всех и каждого.
Но самая важная разница в том, что у Софт Моцарт научный подход к обучению, в отличие от традиционного.
Преимущества выбора Софт Моцарт и метода Хайнер в обучении музыке.
10 лет я преподаю по научно обоснованной системе Софт Моцарт, основанной на фундаменте русской классической школы музыке и игре на фортепиано, одобренной университетом им. Герцена и рекомендованной Министерством Культуры РФ. Программа «Софт Моцарт» основывается на исследованиях в области психофизиологии, когнитивной психологии, теории музыки и социологии, то есть учитывает особенности человеческого восприятия и его лимиты, структуру музыкального языка и воздействие социальных факторов на обучение и является фундаментом научной музыкальной педагогики.
Я выбрала метод Хайнер, основанный на Софт Моцарт, для преподавания потому, что это «удобно» прежде всего ученикам. Интерактивность вовлекает в процесс обучения независимо от возраста, способностей и уровня подготовки, в т.ч. и лиц с ОВЗ. С первых уроков ученики играют двумя руками и сразу в двух ключах, свободно читают нотный текст. С программой Софт Моцарт решаются многие педагогические и образовательные задачи. Эта программа для меня, как для учителя, важна потому, что это единственная технология, которая выдаёт результат игры ученика в точных цифрах - замер зрительно-моторной задержки (ЗМЗ), показывающий как у начинающего развиваются навыки с нуля.
Точная наука не мыслима без измерений. Именно соотношение зрительно-мышечных погрешностей в точных цифрах позволяет подтвердить или опровергнуть наши представления о том, развивается ли начинающий или, напротив, испытывает непреодолимые трудности. На сегодняшний день ни одна из существующих систем обучения музыке не располагает таким инструментарием и действует «на глазок» или интуитивно, что при работе с людьми, особенно детьми, является опасной и непредсказуемой практикой. Используя современные методы измерения и анализа данных, Софт Моцарт помогает ученикам развивать не только музыкальные и координационные навыки, но когнитивные процессы, такие как внимание, память, мышление и др.
Цель программы Софт Моцарт и метода Хайнер - построить музыкальное мышление с нуля при активном, не опосредованном общении с нотами (знаками) и звуками (клавишами), убрав всё лишнее, что только мешает обучению. Читая одновременно нотный текст с помощью клавиш, как наглядного продолжения линеек и пространств, учащийся активно вовлекается в процесс многоканального восприятия: зрительного, слухового и тактильного, опираясь на речевую память, что активирует и формирует прочную нейронную сеть, стимулирует развитие когнитивных функций и укрепляет мотивацию продолжать развиваться. В программе Софт Моцарт это проявляется достижением исполнения музыкальной пьесы с наименьшим количеством ошибок при минимальной зрительно-моторной задержке, а возможность самостоятельно контролировать результат - укрепляет желание продолжать обучение.
Этот метод обеспечивает полное погружение в музыкальную систему, где навыки чтения нот и игры на клавишном инструменте работают синхронно. Благодаря прямому и беспрепятственному общению с нотозвуками учащийся развивает не только чтение нот с листа в динамике, но и пианистический аппарат, который в режиме полной зрительной поддержки действует без зажимов и мышечного напряжения. В таком режиме надстроечные навыки эмоциональной отзывчивости и способности к анализу и синтезу музыкального материала возникают органично, тем самым обеспечивая возможность исполнять музыку более свободно и осознанно. Программа Софт Моцарт подходит к обучению комплексно, подконтрольно стремится развивать навыки в балансе так, чтобы слуховые навыки не опережали зрительно-моторные, и наоборот. Благодаря этому учащиеся используют результаты в виде цифровой информации в качестве объективных ориентиров, что позволяет им эффективно учиться и развиваться в музыкальной сфере, приобретая уверенность в собственных силах и самостоятельность при решении интеллектуальных и творческих задач.
Уникальная программа! Нет аналогов в мире! 100% результат!
Спасибо автору Елене Владимировне Хайнер за новые открытия в области музыкальной педагогики и научно-музыкальное изобретение Софт Моцарт.
Работа с лицами с особыми образовательными потребностями.
"В моём классе учатся ученики ОВЗ разного возраста и с разными диагнозами: аутизм, ДЦП, УО и др. Они изучают музыкальный язык, развивают моторику, координацию, когнитивные функции, межполушарные связи благодаря программе Софт Моцарт.
Приведу несколько примеров успехов учеников с ОВЗ с программой Софт Моцарт От и До....
Миша, 7 лет, аутизм, отсутствие речи. С такими детьми сложно взаимодействовать, но программа переключает внимание ученика с преподавателя на ноты. Музыкальный текст перед глазами учащегося становится центром внимания. С первых уроков неговорящий Миша начал петь сольфеджио, чему очень удивилась мама! Мальчик, к моему удивлению, вышел в чтение обычных нот быстрее, чем дети без ограничений в здоровье. Здесь проявилась сильная сторона мальчика.
Миша, 11 лет, умственная отсталость лёгкой степени (F70). Недостатки в развитии мелкой моторики (играл тремя пальцами). Программа Софт Моцарт и клавишный инструмент дали хороший старт в дальнейшем развитии. В настоящее время Миша (15 лет) учится в музыкальной школе по классу фортепиано в 1 классе, по классу вокала в 3 классе.
Артём, 40 лет, инвалид 2 группы с детства. Диагноз: ДЦП, гиперкинетическая форма. Нарушена координация движений (трудно держать кружку с водой), слабая слуховая память. За 1 год занятий по программе Софт Моцарт у Артёма появились положительные результаты. Сыграл свою первую пьесу наизусть, что в начале пути было крайне сложно сделать, вышел в чтение обычных нот. Особенно тяжело Артёму держать ноты в левой руке, а в это время играть партию правой руки. Работаем над координацией обеих рук. Я, как преподаватель, вижу проблемы Артёма и подбираю и подстраиваю музыкальное произведение под его особенности через программу Софт Моцарт. Артём научился держать баланс на клавишах и согласованно играть двумя руками! На видео: прогресс за 3 года.
Вера, 30 лет. ДЦП. УО. Слабая моторика, неустойчивое зрительное внимание. За полгода занятий зрительное внимание в разы улучшилось. Канал «вижу» ноту на экране, «нахожу» её на клавиатуре – заработал! Пальцы совершенно не слушались, особенно в правой руке руке и не хотели нажимать на клавиши. Приходилось помогать. Спустя полгода, Вера смогла самостоятельно играть, нажимая на клавиши. Улучшилась мелкая моторика благодаря частому взаимодействию пальцев рук учащегося с клавишами инструмента.
Музыкальный язык: от нот до мелодии.
Цифры, буквы человечество освоило, а ноты? Музыка - это прежде всего это язык, причём язык письменный, а потом уже искусство. На фото и видео обычные дети, которые изучают музыкальный язык, пишут нотами. Как только научились писать в прописях первые три ноты методом скорописи, наступает самое время записать первую песенку, которую играли в модуле "Нежное Пиано" - Булочки. Нотами можно выразить всё, что захочется!
Attachments:
Last edit: 02 Dec 2024 02:54 by Аким.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
02 Dec 2024 02:57 #54530
by Аким
Чакмур Светлана (Svetlana Cakmur) , действующий преподаватель #softmozart с 2014 года, г. Стамбул, Турция
На вопрос "Что для Вас Софт Моцарт?" Светлана ответила: "Софт Моцарт - это точка опоры, плацдарм, с которого мы можем начать развивать свой путь в мир музыки! Как Светлана познакомилась с Софт Моцарт и какие перспективы развития, читайте ниже: ?
Перспектива программы Софт Моцарт в Турции.
Меня зовут Светлана Чакмур, я преподаватель фортепиано по системе Софт Моцарт в Стамбуле в Турции.
Я закончила музыкальную школу и музыкальный колледж по классу фортепиано в Латвии.
По окончании колледжа работала в детской музыкальной школе преподавая фортепиано как специальность, и так же как обязательное фортепиано для других отделений муз школы.
Потом случилась иммиграция в Америку и я начала все с нуля - выучила английский язык и потом на нем экономику, финансирование и прочие сухие предметы бизнеса. Во время учебы меня воодушевляла и спасала музыка с которой я рассталась только официально. Я продолжала преподавание частных уроков фо-но а так же домашнее музицирование давали отдушину и возможность оставаться собой. Кстати мои взрослые ученики были как правило люди, которые начинали заниматься фортепиано когда-то в детстве и бросили по разным причинам все как один жалели об этом!
Рождение детей и переезд с семьей в Турцию дали мне толчок полностью вернуться к тому чему всегда тянуло - учить музыке, учить играть на фортепиано! На программу Софт Моцарт я вышла по счастливой случайности, ища различную информацию о раннем обучении. Когда я впервые увидела программу это было как озарение - вот оно то, что необходимо любому человеку, большому и маленькому, любому начинающему учиться игре на фортепиано! Будучи мамой двух сыновей младшего школьного возраста, мои дети стали моими первыми учениками. Работая с программой и сравнивая мою работу с учениками в Латвии и Америке без программы, наглядно видно насколько эффективнее и интереснее учиться начинающим, даже самым маленьким!
Интерактивность и визуальность программы Софт Моцарт - это начальное звено. Более 80 % информации мы воспринимаем через зрение. Поэтому правильнее всего — помочь ученику «увидеть».
Tреть нашего мозга связана со зрением, а несколько крупных участков — с прикосновениями, слухом, движением и пространством. Чтобы перейти от «Кажется, понимаю» к «Понимаю», нужно нечто увидеть и почувствовать движение.
Когда мы впервые подходим к обучению игры на фортепиано мы чувствуем перед собой нечто гигантское, притягательное, но ускользающее, когда мы пытаемся к нему приблизиться. Традиционное обучение начальной игры на фортепиано напоминает своеобразный бой с тенью - мы пытаемся за что-то ухватиться, но не можем нащупать ничего осязаемого... Мы пытаемся продвигаться вперед, но скоро оказывается что мы практически в исходной точке. У нас нет точки опоры, с которой мы можем все начать, нет плацдарма, с которого мы можем развивать свой путь в мир музыки!
Программа Софт Моцарт дает нам такую точку опоры и такой плацдарм! Визуальность и интерактивность программы позволяет найти свой уровень и с первых дней занятий учащийся ощущает реальность игры на фортепиано и осознает что чтение нотного текста действительно доступно каждому!
С помощью программы Софт Моцарт дети обучаются как извне (проигрывание произведений), так и изнутри (пропевание сольфеджио). Благодаря использованию компьютерной технологии можно четко отмечать учебный прогресс (по числу правильно проигранных нот и времени) что очень важно в процессе обучения.
В Турции, как и во многих других странах мира самое первое знакомство с музыкой дети получают в детском саду и в школе. В детском саду и в первом классе это как правило разучивание песен и несложные ритмические движения. К третьему классу руководством школы на уроке музыки могут быть предложены хоровые занятия и занятия на флейте, например.
В Стамбуле стандартом музыкального образования является Стамбульская Государственная Консерватория, которая следует стандарту Министерства Образования Турции. Быть обладателем диплома консерватории очень престижно, и многие родители хотели бы чтобы их дети получали музыкальное образование именно там, но далеко не все могут позволить себе туда поступить. Берут только самых одаренных, самых талантливых.
Вообще в турецких консерваториях принята своя система образования. Например, на одногодичные подготовительные курсы консерватории принимаются дети 11-12 лет, притом, окончившие начальную школу. Такие школы носят название окул, туда поступают дети 6-7 лет и учатся в течение 5 лет. Первые 3 года обучения в консерватории учащиеся получают начальное образование, последующие 3 - среднее и, наконец, оставшиеся 3 года квалифицируются как получение высшего музыкального образования. Исключение лишь на вокальном отделении, куда принимаются подростки 14-15 лет, окончившие среднюю школу - орта окул. Безусловно, такое обучение открывает большие возможности для молодых исполнителей. Более того, в рамках консерватории проводятся различные конкурсы и фестивали.
С другой стороны в Турции пользуются популярностью музыкальные школы или курсы которые следуют системе Royal School of Music и London College of Music. Такие школы следуют программе, требованиям, и экзаменам британской системы.
Обучение по программе Софт Моцарт -это не просто обучение игре на фортепиано, это целая система, основанная на научном подходе. Я использую английскую версию программы и с уверенностью могу сказать что система работает не зависимо от языка и возраста учащегося. Русские дети точно так же как и турецкие мгновенно усваивают изучаемый материал несмотря на английские символы картинок. Мое видение программы в будущем - это внедрить программу Софт Моцарт в школы и детские сады городов Турции чтобы добраться до самых маленьких детей и взрастить новых слушателей, чтобы каждый ребенок на уроках музыки имел возможность не только хлопать в такт изучаемой песенки, но и учиться читать нотную грамоту и развиваться по максимуму. Следуя учебному плану, предложенному в программе, такое продвижение вперед будет методичным и прогрессивным!
Replied by Аким on topic Софт Моцарт. Наши преподаватели
Чакмур Светлана (Svetlana Cakmur) , действующий преподаватель #softmozart с 2014 года, г. Стамбул, Турция
На вопрос "Что для Вас Софт Моцарт?" Светлана ответила: "Софт Моцарт - это точка опоры, плацдарм, с которого мы можем начать развивать свой путь в мир музыки! Как Светлана познакомилась с Софт Моцарт и какие перспективы развития, читайте ниже: ?
Перспектива программы Софт Моцарт в Турции.
Меня зовут Светлана Чакмур, я преподаватель фортепиано по системе Софт Моцарт в Стамбуле в Турции.
Я закончила музыкальную школу и музыкальный колледж по классу фортепиано в Латвии.
По окончании колледжа работала в детской музыкальной школе преподавая фортепиано как специальность, и так же как обязательное фортепиано для других отделений муз школы.
Потом случилась иммиграция в Америку и я начала все с нуля - выучила английский язык и потом на нем экономику, финансирование и прочие сухие предметы бизнеса. Во время учебы меня воодушевляла и спасала музыка с которой я рассталась только официально. Я продолжала преподавание частных уроков фо-но а так же домашнее музицирование давали отдушину и возможность оставаться собой. Кстати мои взрослые ученики были как правило люди, которые начинали заниматься фортепиано когда-то в детстве и бросили по разным причинам все как один жалели об этом!
Рождение детей и переезд с семьей в Турцию дали мне толчок полностью вернуться к тому чему всегда тянуло - учить музыке, учить играть на фортепиано! На программу Софт Моцарт я вышла по счастливой случайности, ища различную информацию о раннем обучении. Когда я впервые увидела программу это было как озарение - вот оно то, что необходимо любому человеку, большому и маленькому, любому начинающему учиться игре на фортепиано! Будучи мамой двух сыновей младшего школьного возраста, мои дети стали моими первыми учениками. Работая с программой и сравнивая мою работу с учениками в Латвии и Америке без программы, наглядно видно насколько эффективнее и интереснее учиться начинающим, даже самым маленьким!
Интерактивность и визуальность программы Софт Моцарт - это начальное звено. Более 80 % информации мы воспринимаем через зрение. Поэтому правильнее всего — помочь ученику «увидеть».
Tреть нашего мозга связана со зрением, а несколько крупных участков — с прикосновениями, слухом, движением и пространством. Чтобы перейти от «Кажется, понимаю» к «Понимаю», нужно нечто увидеть и почувствовать движение.
Когда мы впервые подходим к обучению игры на фортепиано мы чувствуем перед собой нечто гигантское, притягательное, но ускользающее, когда мы пытаемся к нему приблизиться. Традиционное обучение начальной игры на фортепиано напоминает своеобразный бой с тенью - мы пытаемся за что-то ухватиться, но не можем нащупать ничего осязаемого... Мы пытаемся продвигаться вперед, но скоро оказывается что мы практически в исходной точке. У нас нет точки опоры, с которой мы можем все начать, нет плацдарма, с которого мы можем развивать свой путь в мир музыки!
Программа Софт Моцарт дает нам такую точку опоры и такой плацдарм! Визуальность и интерактивность программы позволяет найти свой уровень и с первых дней занятий учащийся ощущает реальность игры на фортепиано и осознает что чтение нотного текста действительно доступно каждому!
С помощью программы Софт Моцарт дети обучаются как извне (проигрывание произведений), так и изнутри (пропевание сольфеджио). Благодаря использованию компьютерной технологии можно четко отмечать учебный прогресс (по числу правильно проигранных нот и времени) что очень важно в процессе обучения.
В Турции, как и во многих других странах мира самое первое знакомство с музыкой дети получают в детском саду и в школе. В детском саду и в первом классе это как правило разучивание песен и несложные ритмические движения. К третьему классу руководством школы на уроке музыки могут быть предложены хоровые занятия и занятия на флейте, например.
В Стамбуле стандартом музыкального образования является Стамбульская Государственная Консерватория, которая следует стандарту Министерства Образования Турции. Быть обладателем диплома консерватории очень престижно, и многие родители хотели бы чтобы их дети получали музыкальное образование именно там, но далеко не все могут позволить себе туда поступить. Берут только самых одаренных, самых талантливых.
Вообще в турецких консерваториях принята своя система образования. Например, на одногодичные подготовительные курсы консерватории принимаются дети 11-12 лет, притом, окончившие начальную школу. Такие школы носят название окул, туда поступают дети 6-7 лет и учатся в течение 5 лет. Первые 3 года обучения в консерватории учащиеся получают начальное образование, последующие 3 - среднее и, наконец, оставшиеся 3 года квалифицируются как получение высшего музыкального образования. Исключение лишь на вокальном отделении, куда принимаются подростки 14-15 лет, окончившие среднюю школу - орта окул. Безусловно, такое обучение открывает большие возможности для молодых исполнителей. Более того, в рамках консерватории проводятся различные конкурсы и фестивали.
С другой стороны в Турции пользуются популярностью музыкальные школы или курсы которые следуют системе Royal School of Music и London College of Music. Такие школы следуют программе, требованиям, и экзаменам британской системы.
Обучение по программе Софт Моцарт -это не просто обучение игре на фортепиано, это целая система, основанная на научном подходе. Я использую английскую версию программы и с уверенностью могу сказать что система работает не зависимо от языка и возраста учащегося. Русские дети точно так же как и турецкие мгновенно усваивают изучаемый материал несмотря на английские символы картинок. Мое видение программы в будущем - это внедрить программу Софт Моцарт в школы и детские сады городов Турции чтобы добраться до самых маленьких детей и взрастить новых слушателей, чтобы каждый ребенок на уроках музыки имел возможность не только хлопать в такт изучаемой песенки, но и учиться читать нотную грамоту и развиваться по максимуму. Следуя учебному плану, предложенному в программе, такое продвижение вперед будет методичным и прогрессивным!
Attachments:
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Time to create page: 0.121 seconds