Ines wrote: Да вы молодчина!
А вот у меня в муз.школе с сольфеджио были всегда ужасные нелады. Когда в 10 классе решила сдавать в муз.училище (а прошло 2 года, как муз.школу закончила, за полгода весь материал одолела и (наконец-то!
) все поняла).
Сольфеджио мне давалось просто как матиматика, но оно училось как никому не нужные формулы, которые надо было просто уметь построить и записать. Если бы мне в детстве хоть кто-то намекнул что при изменениии некоторых ступеней и размера можно пробовать играть джаз....что пентатоника не просто звукоряд....и аккомпонимент не высший пилотаж мастерства и слуха о просто применение того самого сольфеджио и умение строить аккорды от нужных ступеней...
Почему уроки сольфеджио в наших школах не преподают за инструментом и уча что-либо мы даже не подозреваем что с этим делать, и на домашнее задание мы получаем выучить на память ступени (формулы) вместо импровизации и гармонии?

Откровенно рыдаю когда открываю для себя удивительные вещи о музыке15 лет спустя. . .