fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)

Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!

× Teachers Training Experience

Soft Mozart Минск Татьяна

More
25 Jan 2023 04:27 - 27 Jan 2023 16:05 #45987 by Tatyanass
Тезисы 10+3 "Внимание, его характеристики и эффективные способы его развития с помощью метода Елены Хайнер".
(по материалам лекции №3 (1ч.)
1). Внимание- энергия, направленная на решение определенных задач.
-- Физические задачи- объективные трудности, энергия внимания расходуется в первую очередь.
К ним относятся особенности сенсорного восприятия, связанные с физиологическими( возможности слышать определенное количество колебаний звуковой волны, видеть при определенном количестве света, контролировать мышцы определенным способом) и
нейрофизиологическими (особенности функций нервной системы, психология его восприятия, иерархия развития нейронных соединений)
ограничениями человека.
— Надстроечные задачи- связаны с абстрактным мышлением, способностью анализировать, принимать решения, оценивать, воздействовать, творить.

2). Внимание всегда работает меркантильно.

— В первую очередь оно направлено на обеспечение физических нужд и вопросов, только потом на решение смысловых задач.
Его первоочередная задача - наша безопасность.

— Внимание сначала работает в ширину, а потом в глубину.Сначала видеть вообще (география клавиш), потом - фокусироваться на предметах (сила воздействия на каждую клавишу отдельно).
— Внимание консервативно. Слух развивается еще до рождения, а внимание- после. Поэтому внимание сначала находит звук, а потом образ. Обучение новому с помощью испытанных методов, на основе уже созданных нейронных дорожек; внимание, обучаясь, создает новые нейронные соединения.

3). «Натаскивание» и «неэффективные проекты» ведут к исчезновению внимания и возникновению фрустрации. Это наносит вред естественному развитию когнитивных музыкальных функций ребенка, ослабляет его физически и морально. Появлются зажимы, понижается самооценка, уверенность в своих силах, мотивация. Внимание работает тяжелее, а результат- непродолжительный.

4).Уникальные свойства человека следует развивать в оптимальном для него режиме с «нуля».
Изначально следует найти, на какой стадии находится внимание ученика и составить план по его развитию.
Ребенок постепенно переходит к решению надстроечные задач, но только после решения задач физических, научившись играть музыкального произведение через собственное прочтение.
Перейдя на надстроечные задачи, внимание ищет новые способы извлечения звуков и музыки.

5).Смысл работы внимания- умение правильно расходовать, сохранять и преумножать запасы.
- Энергия внимания подпитывается успешным выполнением предыдущего задания;
- сохраняется- постепенным переходом - от физических к надстроечным задачам;
- Воля направляет энергию внимания в условиях фрустрации(в случае, если внимание работало эффективно и сформировало у учащегося самостоятельность и правильную самооценку).

6).Энергия внимания формируется с рождения человека.

До 2-х лет она направлена на развитие центральной нервной системы ( вкусового, тактильного, слухового восприятия).

К 2-м годам- начинает развиваться абстрактное мышление, появляются предпосылки развития мелкой моторики. Поэтому интеллектуальное развитие ребенка важно начинать с уроков музыки на клавишных инструментах.

Развитие с рождения звукоподражательной памяти ребенка важно в начале обучения музыке. Запоминание слогов сольфеджио( имитации итнонирования) - это мостик его внимания к знакам и клавишам (осмыслению информации)
.
В Методе Е.Хайнер -работая с именами нот, с их точной высотой звучания, ребенок органически развивает «абсолютный слух».

7).Энергия внимания постепенно участвует в развитии навыков. Когда один из навыков (как правило, моторный) переходит в режим «автопилота», человек направляет ее в другие каналы.

8 ) . Стадии зрительной концентрации у малышей ( на примере узнавания и изучения черт мамы):
- фокусирование,
- продолжительность концентрации,
- перемещение фокуса,
- идентификация.
Зрительное восприятие опирается на слух, обоняние, вкус и тактильные ощущения.

9).Освоенные навыки усиливают поток внимания в те каналы, на которые эффективно потрачена энергия, которые использовались чаще и дольше всего.
Чем больше каналов задействовано в процессе восприятия, тем сильнее энергия внимания в начале обучения.
Тактильное и мышечное восприятие- помогают активному взаимодействию с материалом, зрение и слух- пассивному.Это - идеальная платформа для обучения.

Игра 2-мя руками по нотам- идеальная среда для развития внимания.

10).В обучении игре на фортепиано

- физические задачи(развитие зрительного и слухового восприятия, мышечной и речевой памяти):

умение видеть ноты,
речевая память,
способность извлекать звуки,
слышать себя,
правильно распределять зрительный фокус,
контролировать каждый палец и обе руки,
силу их воздействия на клавишу.

- Надстроечные задачи( развитие абстрактного и логического мышления):

способность оценивать звук и свое исполнение,
образно мыслить,
артистично исполнять музыку,
получать удовольствие от игры

Основой в успешном обучении музыки и нотной грамотности является постановка задач физических. В традиционном обучении игры на фортепиано упущен важный компонент - развитие зрительного восприятия.

СМ —
смотрю- вижу- нахожу ( Перевернутый нотный стан, картинки, фокусная линия , периодичность музыкального языка - картинки и маркированная нота «до») —
освобождается энергия-мелкая моторика развивается быстрее

«Ось абсцисс(клавиши), ось ординат( клавиши и нотный стан)- 2-д пространство» и 3-д пространство (+время и физические задачи). Обучение с привлечением всех каналов восприятия. С помощью игр- плавный переход к традиционному нотному стану.

Традиционное обучение—
-Не видна связь «нота- клавиша»(Периодичность муз языка отражена только на клавиатуре повторностью сгруппированных черных клавиш). Это приводит к мышечной зажатости ученика.
-Обучение разделяется на фрагменты- клавиши и ребенок, ноты и ребенок, длительности и ребенок.
- Расщепление нотозвука в обучении, нет отработанного навыка «вижу- нахожу», нецелесообразность использования слепого метода.

В Методе Е. Хайнер зрительное внимание тренируется опираясь на все каналы восприятия человека . Таким образом формируется навык - чтение нот, как основной в успешном обучении музыкальной грамоте и игре на фортепиано.


Действия.

1).Уважать несовершенство ученика, исключить «натаскивание» на уроках обучения игры на фортепиано, позволить ему развиваться в оптимальном для него режиме с «нуля».Понимать и использовать знания в работе, что пока энергия внимания занята решением физических задач, работа над звуком, фразировкой, созданием образа будет нецелесообразна и неэффективна.

2). Помнить, что невнимательных детей не бывает. Есть дети, внимание которых не сформировалось для решения надстроечных задач. В этом случае следует выявить уровень внимания и составить план по его развитию.

3).Следует заботиться о сохранении и приумножении энергии внимания у учащихся.
-Успешное выполнение предыдущих заданий увеличивает вклад внимание в следующий проект,
-отработав физические задачи, внимания направляет дополнительную энергию для решение задач «для души»,
- При возникновении сложных задач и ситуации фрустрации, воля может прийти на помощь вниманию, если последнее работало эффективно и сформировало у ученика самостоятельность, самоуважение и правильную самооценку.
Игра 2-мя руками по нотам- идеальная среда для развития внимания.
Last edit: 27 Jan 2023 16:05 by Tatyanass.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
27 Jan 2023 07:40 - 27 Jan 2023 16:07 #46000 by Tatyanass
Альбом “Introductory Songs Level 0.0” Пьеса «В лесу родилась елочка». Результаты в 6- ти презентациях.
Last edit: 27 Jan 2023 16:07 by Tatyanass.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
31 Jan 2023 16:13 - 31 Jan 2023 16:15 #46095 by Tatyanass
Анализ программы «Simply piano».

Приложение «Simply piano» для iPhone/iPad/iPod. Предлагает обучение игре на фортепиано с помощью коротких 5-ти минутных уроков и песен.
Я ознакомилась с ней, просмотрев демоверсию, видеоролики рекламодателей и прочитав несколько отзывов. Полная версия платная. Так как я ее не приобретала, я могла не учесть какие-либо информацию и нюансы.
Из плюсов могу отметить:
- доступность запуска приложения как с мобильного телефона, так с планшета и ноутбука,
- возможность использовать на любом домашнем устройстве, если привязка к одному аккаунту,
- для обучения может быть использован как электронный инструмент, так и традиционное акустическое пианино- программа распознает звуки, я даже пропела заданные мотивы- и программа считала их. Можно использовать Touch- прямо на экране смартфона играть упражнения или мелодию.
- постоянное обновление и пополнение библиотеки песен,
- темп композиций можно выбирать;
- фокусная линия,
- подсвечивание неверно взятых нот,
- возвращение назад на определенный отрезок времени для возможности исправить ошибки,
- расстановка аппликатуры,
- обучение проходит самостоятельно.

Обучение разбито на модули. В каждом- сначала дается 5-минутный ролик по теории , затем небольшое практическое упражнение и в завершении- какая-либо композиция, ее фрагмент (или несколько композиций), где нужно применить свои знания.
Например, 1-й модуль - изучаются ноты первой октавы. Начинается с ноты «до», и в каждом следующем объяснении, упражнении и композиции добавляется еще по одной ноте.
Композиции, в которых используется пройденная теория- в первую очередь это аранжировки западных и мировых хитов популярных рок, поп и джазовых исполнителей, а также популярные темы классической музыки.
В зависимости от модуля программы- в этих композициях предлагается играть либо 1-2-3 и т. д. из пройденных нот, либо основную мелодию, которую исполняет, к примеру, вокалист, или гармоническую основу( аккорды или арпеджио), позже -и гармонию, и мелодию..

Программа позиционирует себя- как обучающая с любого уровня и для любого возраста.

Но все-же, оценивая все параметры этой программы с точки зрения открытий и изобретения Е. Хайнер, я могу отметить здесь следующие пробелы, которые делают программу несовершенной, доступной не всем желающим и уводят назначение программы больше в сторону любительской и развлекательной.

1). Рассмотрим, как преподаются з основных параметра ноты- знака, звука и длительности. Они объясняются отдельно, клавиши и ноты даются, как 2 разные системы, которые зрительно никак не объединены. Здесь создатели программы идут по пути неэффективного традиционного обучения. Они идут по принципу обучения «от октавы».
Азбучный подход в обучении отсутствует. Только люди, от природы имеющие музыкальный слух, смогут здесь обучаться. Остальные будут постоянно в поисках нужных клавиш, соотнося их с черно- белыми горизонтальными линейками и пространствами, не получая удовольствия от музыки и от собственного исполнения.
Если говорить о понятии длительности, о процессе рождения, развития и завершения звука, то здесь я не увидела, что этот параметр вообще преподается.

Да, есть фокусная линия, которая движется от ноты к ноте, и она объединяет вертикальной линией все ноты, которые нужно начать играть, но она только подсказывает, в какой момент нужно нажать саму ноту. Процесс же рождения, развития и завершения зрительно никак не отображается.

Мало того, есть погрешности в программе (об этом я прочитала из отзывов пользователей), когда даже верно сыгранная нота не фиксируется как верная, и выдается ошибка . И, наоборот, (я это выявила в демоверсии) если сделал ошибку и сыграл, к примеру одну четвертную ноту «до» вместо двух «до», фокусная линия движется дальше и ошибки не выдаются. Разницы нет- играешь ли ты восьмую или четверть, четверть или половинную…Линия бежит дальше.. Все около… и приблизительно..

2). Ноты скрипичного и басового ключа преподаются отдельно, то есть нотный стан разломан на 2 части. Нет понимания целостной симметричной структуры с точкой отсчета от ноты «до» в центре. И чем дальше, тем больше хаоса в голове будет порождать такое обучение.

3). Общее и частные черты в обучении перепутаны: даются сначала ключи, а потом весь нотный стан, длительность как процесс совсем не отображается, только графическое обозначение.

4)Учитывая нейро-психологическое развитие каждого ученика в методе Е.Хайнер можно выбрать подходящий формат нотного стана и добиться успешного освоения музыкальной пьесы. В данной программе - традиционный взрослый недружественный нотный текст, поэтому большинство людей покинут эту программу, пройдя всего несколько уроков. Их энергия внимания истощится от бесконечного поиска нужных клавиш или постоянных возвращений назад при допущении ошибок.

5).Нет подсчета зрительно-моторной задержки, то есть нет точных или хоть каких-либо цифровых показателей объективного развития обучающегося. Это вводит в заблуждение и дает ложное представление об успехе либо о неудачах. Что порождает ряд комплексов-нарциссизм, ущербность и т.д. Здесь можно сказать- уж лучше заниматься с преподавателем…
6). Нет удовлетворения когнитивного запроса. Нет точного понимания, где ошибки, где верные ноты, длительности, как нужно играть.

7). Большая часть обучения проходит на основе популярных хитов вокальных исполнителей инструментальных рок и поп коллективов. Очевидно, что мелодии многих композиций основаны всего на нескольких нотах, поэтому они не несут особой художественной ценности для развития интеллектуально образованного человека. Этот факт «опускает» уровень этой программы до любительского и примитивного.

Анализируя все вышесказанное, можно сказать, что эта программа построена по принципу традиционного обучения, в основном с опорой на мышечную память и на слух, у кого он развит с рождения. Даже речевая память не задействована. Программа не предполагает сольфеджирование.

Азбучно-зрительный подход отсутствует, поэтому основная энергия будет идти на нахождение нот + возможны мышечные зажимы.

Используя цифровой подход , программа не использует эффективно все свои возможности, а предлагает -
- обучение с одной ноты и одной рукой,
- фокусная линия лишь обозначает начало звучания ноты,
- нет понимания длительности как процесса,
- нет единого понятия нотозвука и нотного стана как цельной системы,
- нет возможности объективно оценить свои достижения.

Программа также не учитывает основные законы психологии, педагогики, нейрофизиологии и нейропсихологии.
Last edit: 31 Jan 2023 16:15 by Tatyanass.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
31 Jan 2023 20:19 #46096 by Губочкина Елена
Татьяна, спасибо большое за подробный анализ, мне всё понятно. Приложите пожалуйста какой-то скрин или видео анализируемой программы.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
31 Jan 2023 20:24 #46097 by Губочкина Елена

Tatyanass wrote: Программа также не учитывает основные законы психологии, педагогики, нейрофизиологии и нейропсихологии.


Очень интересно, какие законы Вы имеете ввиду?

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
01 Feb 2023 03:39 - 07 Feb 2023 10:40 #46104 by Tatyanass
Last edit: 07 Feb 2023 10:40 by Tatyanass.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.128 seconds