fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)

Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!

× Персональные Дневники

МИША ЛОСЕВ, 3 года, г. Волжский Волгоградской обл.

More
17 Oct 2015 16:03 #20974 by Гермаш
Елена, спасибо Вам! Видео это я, кажется, видела, когда мы только установили программу. Но первое время было столько информации, я пыталась схватить базовые моменты и забыла про нюансы и те возможности, которые предлагает программа. Игра с метрономом, мне кажется, Мише должна понравиться. Он любит прохлопывать и простукивать песенки и стихи. С правильными пальчиками придётся, скорее всего, нелегко, но будем пробовать. О «денежках» я знаю, но очень боюсь вводить их в наш образовательный процесс. Елена, а стоит ли ограничивать темпы освоения новых произведений, если это на данном этапе составляет главный интерес ребёнка? Занятия, на которых я предлагаю ему играть «старые произведения», проходят крайне тяжело. Я не хочу, чтобы он потерял интерес. Может лучше, если мы к нашей обычной торопышкинской работе прибавим «работу внутри такта». По поводу собственного обучения. Планы у меня есть, но у нас сразу всё как-то не по плану пошло. Летом, когда мы начали заниматься по программе, у меня был отпуск, и я занималась каждый день, а вернее каждую ночь и была на седьмом небе от счастья, что для меня открылись такие потрясающие возможности для самообразования и саморазвития. Но как только начался учебный год (я хореограф, работаю с детьми и взрослыми), все мои занятия закончились. Я не успеваю. Вернее я всё свободное от работы время посвящаю ребёнку. Начало учебного года всегда даётся тяжело, может я смогу как-то приспособиться к нагрузке и продолжить заниматься самой. Музыка мне очень близка, ведь я под неё танцую, я её припеваю телом. Со взрослыми моими учениками я занимаюсь фламенко и, конечно, играю на кастаньетах. Пальцы к игре, хоть и на несложном музыкальном инструменте (кастаньетах), приучены. Ритм и темп музыки чувствую. Занятия мои по Софт Моцарт проходили интересно и очень результативно. Я даже заметила, что я на кастаньетах лучше стала играть. И вообще, при постановке танцев, стала музыку воспринимать не с позиции танцора, а с точки трения музыкального исполнителя. Может быть, мне всё же удастся самой продолжить обучения. Хотя приходится жертвовать своими увлечениями ради ребёнка. Я ему прокладываю дорогу) .

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
26 Nov 2015 17:11 - 29 Nov 2015 13:56 #21167 by Гермаш





Сегодня выкладываю новые видео. Сейчас мы стараемся играть по той схеме, которую нам порекомендовала Елена. Каждое произведение играем два раза левой рукой, два раза правой рукой и два раза двумя руками одновременною. Играем только то, что можем сыграть правильными пальчиками. Однако пришлось сократить общее время занятий, так как координация работы пальцев заставляет сильно напрягать интеллект. Больше часа сейчас не сидим, так как для Миши это пока очень сложно играть правильными пальцами. Получается, что одно произведение он проигрывает шесть раз. Первое время он сопротивлялся многократному повторению и требовал, чтобы мы сыграли что-нибудь новенькое. Я его всё время убеждаю, что правильными пальчиками играть удобнее и что нужно научиться играть «идеально». Иногда удаётся сыграть все ноты без ошибок. Обычно это бывает, когда мы играем аккорды левой рукой, но иногда и правой тоже удаётся сыграть правильно, если произведение маленькое. Под конец занятия, чтобы поддержать интерес к познанию новых произведений, я ему включаю одно из произведений Чайковского из альбома высокого уровня сложности. Там аккордов много разных, бемоли, диезы, смены ключей. Сидит, играет, удивляется новым аккордам, забывает об усталости и о том, что только сидел на стуле и крутился от нетерпения. Так что одно произведение Чайковского у нас на «десерт» каждый раз. Правильных пальцев, конечно, я не требую. Задача – отыскать нужные нотки на клавиатуре. Стараюсь ставить такие произведения, в которых и правая рука играет аккорды, потому что, когда Миша играет аккорды, он правую руку держит сверху. Вот такой у нас сейчас компромиссный вариант занятий.
Ducklings Л 5

Ducklings П 5

Ducklings П+Л 1

Lullaby Л 6

Lullaby П 5

Lullaby П+Л 1

Train Л 5

Train П 5

Train П+Л 1

Во поле берёзка стояла Л 5 Л 6 П 1 П+Л 1. Миша просит, чтобы я пела песенку. Вот я и пою)))

Прыг Скок Л 5 Л 6 П 1 П+Л

Кошечка Л 5

Чайковский Л 1

В упражнениях Миша стал проявлять больше самостоятельности. Я, конечно, помогаю иногда, но стараюсь, чтобы он играл сам.
Упражнения 1 2 3

Упражнения Трезвучия

Раскладываем нотки на нотном стане. Вся комната у нас в нотах. Все кружочки, кнопочки, шарики находят своё место на нотном стане.)))
Attachments:
Last edit: 29 Nov 2015 13:56 by hellene.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
26 Nov 2015 17:11 #21168 by Гермаш
Сегодня выкладываю новые видео. Сейчас мы стараемся играть по той схеме, которую нам порекомендовала Елена. Каждое произведение играем два раза левой рукой, два раза правой рукой и два раза двумя руками одновременною. Играем только то, что можем сыграть правильными пальчиками. Однако пришлось сократить общее время занятий, так как координация работы пальцев заставляет сильно напрягать интеллект. Больше часа сейчас не сидим, так как для Миши это пока очень сложно играть правильными пальцами. Получается, что одно произведение он проигрывает шесть раз. Первое время он сопротивлялся многократному повторению и требовал, чтобы мы сыграли что-нибудь новенькое. Я его всё время убеждаю, что правильными пальчиками играть удобнее и что нужно научиться играть «идеально». Иногда удаётся сыграть все ноты без ошибок. Обычно это бывает, когда мы играем аккорды левой рукой, но иногда и правой тоже удаётся сыграть правильно, если произведение маленькое. Под конец занятия, чтобы поддержать интерес к познанию новых произведений, я ему включаю одно из произведений Чайковского из альбома высокого уровня сложности. Там аккордов много разных, бемоли, диезы, смены ключей. Сидит, играет, удивляется новым аккордам, забывает об усталости и о том, что только сидел на стуле и крутился от нетерпения. Так что одно произведение Чайковского у нас на «десерт» каждый раз. Правильных пальцев, конечно, я не требую. Задача – отыскать нужные нотки на клавиатуре. Стараюсь ставить такие произведения, в которых и правая рука играет аккорды, потому что, когда Миша играет аккорды, он правую руку держит сверху. Вот такой у нас сейчас компромиссный вариант занятий.
Ducklings Л 5

Ducklings П 5

Ducklings П+Л 1

Lullaby Л 6

Lullaby П 5

Lullaby П+Л 1

Train Л 5

Train П 5

Train П+Л 1

Во поле берёзка стояла Л 5 Л 6 П 1 П+Л 1. Миша просит, чтобы я пела песенку. Вот я и пою)))

Прыг Скок Л 5 Л 6 П 1 П+Л

Кошечка Л 5

Чайковский Л 1

В упражнениях Миша стал проявлять больше самостоятельности. Я, конечно, помогаю иногда, но стараюсь, чтобы он играл сам.
Упражнения 1 2 3

Упражнения Трезвучия

Раскладываем нотки на нотном стане. Вся комната у нас в нотах. Все кружочки, кнопочки, шарики находят своё место на нотном стане.)))






Attachments:
The following user(s) said Thank You: Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
29 Nov 2015 13:48 #21176 by hellene

Гермаш wrote: Елена, спасибо Вам! Видео это я, кажется, видела, когда мы только установили программу. Но первое время было столько информации, я пыталась схватить базовые моменты и забыла про нюансы и те возможности, которые предлагает программа. Игра с метрономом, мне кажется, Мише должна понравиться. Он любит прохлопывать и простукивать песенки и стихи. С правильными пальчиками придётся, скорее всего, нелегко, но будем пробовать.


С правильными пальчиками все будет своевременно! Это - натуральный, естественный процесс. Он начинается с ощущением каждого пальчика (ведь их "много" - целых 10!). После этого, когда "кто есть кто" закрепится, можно приступать к "менеджменту". Главное, в процессе не о результате заботиться, а о Мише. Он - главный! :)

О «денежках» я знаю, но очень боюсь вводить их в наш образовательный процесс.

Почему?

Елена, а стоит ли ограничивать темпы освоения новых произведений, если это на данном этапе составляет главный интерес ребёнка?

Миша - это главное. Его интерес. Просто нужно искать потихоньку ключики, как добавить к тому, что интересно то, что пока не интересно, но может быть интересно, если правильно подать.

Занятия, на которых я предлагаю ему играть «старые произведения», проходят крайне тяжело. Я не хочу, чтобы он потерял интерес. Может лучше, если мы к нашей обычной торопышкинской работе прибавим «работу внутри такта».


Вот! Уже нашли ключик!

По поводу собственного обучения. Планы у меня есть, но у нас сразу всё как-то не по плану пошло. Летом, когда мы начали заниматься по программе, у меня был отпуск, и я занималась каждый день, а вернее каждую ночь и была на седьмом небе от счастья, что для меня открылись такие потрясающие возможности для самообразования и саморазвития. Но как только начался учебный год (я хореограф, работаю с детьми и взрослыми), все мои занятия закончились. Я не успеваю. Вернее я всё свободное от работы время посвящаю ребёнку. Начало учебного года всегда даётся тяжело, может я смогу как-то приспособиться к нагрузке и продолжить заниматься самой. Музыка мне очень близка, ведь я под неё танцую, я её припеваю телом. Со взрослыми моими учениками я занимаюсь фламенко и, конечно, играю на кастаньетах. Пальцы к игре, хоть и на несложном музыкальном инструменте (кастаньетах), приучены. Ритм и темп музыки чувствую. Занятия мои по Софт Моцарт проходили интересно и очень результативно. Я даже заметила, что я на кастаньетах лучше стала играть. И вообще, при постановке танцев, стала музыку воспринимать не с позиции танцора, а с точки трения музыкального исполнителя. Может быть, мне всё же удастся самой продолжить обучения. Хотя приходится жертвовать своими увлечениями ради ребёнка. Я ему прокладываю дорогу) .


Ваш личный пример - для него лучшая дорога! Постарайтесь найти хотя бы 15 минут в день.

Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: Гермаш

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
29 Nov 2015 14:15 #21177 by hellene

Гермаш wrote: Сегодня выкладываю новые видео. Сейчас мы стараемся играть по той схеме, которую нам порекомендовала Елена. Каждое произведение играем два раза левой рукой, два раза правой рукой и два раза двумя руками одновременною. Играем только то, что можем сыграть правильными пальчиками. Однако пришлось сократить общее время занятий, так как координация работы пальцев заставляет сильно напрягать интеллект.


Я посмотрела почти все ваши видео. Трудно поверить, что такого успеха добился такой маленький мальчик! Он очень скоро будет играть правильными пальчиками. Вы - молодцы!

Больше часа сейчас не сидим, так как для Миши это пока очень сложно играть правильными пальцами.

Вы уже впереди планеты всей! ;) Не торопитесь. Все у вас получается прекрасно. Маме надо научиться сидеть чуть отстранясь и наблюдать за успехами Миши! :)

Получается, что одно произведение он проигрывает шесть раз. Первое время он сопротивлялся многократному повторению и требовал, чтобы мы сыграли что-нибудь новенькое. Я его всё время убеждаю, что правильными пальчиками играть удобнее и что нужно научиться играть «идеально».


Про правильные пальчики вы это загнули ! :S А вот научить Мишу сравнивать цифры после проигрывания - самое то. Если меньше ошибок и меньше времени, рисовать звездочку! :P

Иногда удаётся сыграть все ноты без ошибок. Обычно это бывает, когда мы играем аккорды левой рукой, но иногда и правой тоже удаётся сыграть правильно, если произведение маленькое.


Да вы вообще трезвучия - 5 клавиш подряд! :woohoo: как настоящие профи играете! Вот это Миша!

Под конец занятия, чтобы поддержать интерес к познанию новых произведений, я ему включаю одно из произведений Чайковского из альбома высокого уровня сложности. Там аккордов много разных, бемоли, диезы, смены ключей. Сидит, играет, удивляется новым аккордам, забывает об усталости и о том, что только сидел на стуле и крутился от нетерпения.


То, что Чайковского любит - замечательно! А вот если крутился от нетерпения - это надо менять. Лучше недодать ребенку чего-то, чтобы хотелось еще, чем довести дело до верчения на стуле. Он у вас - труженик уже благодаря программе и вашим терпению и любви.

Так что одно произведение Чайковского у нас на «десерт» каждый раз. Правильных пальцев, конечно, я не требую. Задача – отыскать нужные нотки на клавиатуре. Стараюсь ставить такие произведения, в которых и правая рука играет аккорды, потому что, когда Миша играет аккорды, он правую руку держит сверху. Вот такой у нас сейчас компромиссный вариант занятий.

У вас правильный вариант занятий. Я вижу, как и вы начинаете оттачивать свое педагогическое мастерство. Оно заключается в гибкости.
Я вижу, как вы уже используете различные визуальные презентации программы при постановке разных задач.
Ведь в обучении лучше придерживаться правила "с одним неизвестным": если ребенок работает над построением координации, то лучше дать ему меньше "вопросов" в прочтении текста.
Еще одно золотое правило: лучше дать чуть проще, а не сложнее. Не торопитесь работать на 5 и 6 презентации. Это опасно для ребенка - слишком абстрактно. Нам надо выстраивать мостик от конкретного к абстрактному. Тогда и ёрзать меньше будет.

Миша просит, чтобы я пела песенку. Вот я и пою)))


У вас образовался отличный тандем!

В упражнениях Миша стал проявлять больше самостоятельности. Я, конечно, помогаю иногда, но стараюсь, чтобы он играл сам.

То ли еще будет!

Раскладываем нотки на нотном стане. Вся комната у нас в нотах. Все кружочки, кнопочки, шарики находят своё место на нотном стане.)))


Прекрасно! Вижу и прогресс, и увлечение. Особенно радует развитие координационных навыков и мелкой моторики.

Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: Гермаш

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
01 Dec 2015 16:43 #21184 by Гермаш
Наконец-то появилась возможность зайти на форум! Елена, спасибо за ваш отзыв и поддержку! Когда прочитала Ваш ответ, я была просто счастлива! Дело в том, что мы хоть и занимаемся регулярно и я, конечно, вижу рывок в развитии Миши после начала обучения по Софт Моцарт, но меня всё же постоянно мучает вопрос: "Может я что-то не так делаю". Я вижу, что маленькие детки по программе Софт Моцарт играют очень хорошо. Я смотрела многие видео Акима из Бийска и Софии из Белоруссии. Меня поражает, что дети играют без ошибок, да ещё и всеми пальцами! Иногда, когда я вижу, что у нас что-то не идёт сразу и приходится отступать назад, я начинаю про себя расстраиваться. Хочется помочь Мише играть правильно. Но я постоянно пытаюсь настраивать себя на правильные мысли. Что работа с такими малышами сродни промыванию песка в поисках драгоценных золотых крупинок. Если ты остановишься, то не получишь ничего. Но если ты будешь медленно и верно делать своё дело, то крупинка за крупинкой, но всё же найдёшь свое золото. Меня очень радует, что «полёт у нас нормальный», что мы на правильном пути.
Елена, Вы писали, что не нужно торопиться играть в 5 и 6 презентациях, что это очень абстрактно для ребёнка. Но Миша их очень любит. У нас папа музыкант. Миша видит, что папа играет по чёрным маленьким ноткам. Ему тоже хочется играть как папа. Вот я ему и ставлю. К тому же игра в 5 и 6 презентациях позволяет продлить время работы над конкретным произведением. Миша понимает, что это новый уровень, и продолжает играть старое произведение в новых презентациях. Там, где идут повторяющиеся аккорды левой руки, я ему сразу даю играть в 5 презентации. Это не сложно для него. Но вот если правая или левая рука должны играть «пять пальчиков» в произведении, то тогда я включаю ему 1 презентацию. И мы начинает весь разбор по ноткам и пальчикам. 5 и 6 презентации у нас сейчас используются преимущественно для игры левой рукой в аккордовой технике. Всё остальное играем с «цветных» презентациях.
Елена, Вы спрашивали, почему мы не используем музыкальные денежки. Я уверена, что идея ему сама по себе понравится, но он откажется играть, если в какой-то момент он не сможет получить денежку. Будут слёзы и обиды, что денежку не дали))) У нас так всегда. Первое время, когда я его только начала приучать к клавиатуре (я ещё программу не подключила тогда), он охотно играл. Просто играл на клавиатуре полную импровизацию. Я попыталась координировать его игру с помощью «соломки», которую он очень любит. Так он играть бросил вообще. Говорил, что мама будет играть, а я буду кушать соломку. Потом я поняла, что без программы мне с ним не справиться и установила Софт Моцарт. Все попытки мотивации ребёнка «подарочками» я приостановила. Он начал играть, так сказать, «бескорыстно»))) У него есть желание играть. Ему интересно. Я боюсь навредить дополнительными стимулами. Он очень тревожный сейчас. Расстраивается из-за всего. Он очень переживает, если его деятельность не оценена. Поэтому ситуация, когда он сыграет что-то не так и денежка ему будет не положена, может отбить у него напрочь желание играть. Я лучше подожду немного и попозже введу «музыкальные денежки» в нашу работу. Пусть этот кризис самоопределения минует.
Сейчас я его учу сравнивать цифры и добиваться тождества. Он понимает это и весь расцветает в улыбке, когда удаётся сыграть всё идеально.
Музыку стараемся классическую слушать регулярно. Сидит - слушает. Мише нравится оркестровая музыка, в которой представлена широкая палитра музыкальных тембров. Я это подметила. Не смотря на то, что мы играем на фортепиано, слушать он любит оркестры. Есть некоторые исключения, например «Турецкий марш» Моцарта и «К Элизе» Бетховена. Некоторые произведения Шопена тоже любит слушать. Но если предложить на выбор, то он попросит поставить те произведения, в которых играет большой оркестр. Сейчас мы слушаем Стравинского и Свиридова. Потрясающей красоты музыка!!! Миша до получаса может сидеть спокойно и просто слушать музыку, хоты обычно он носится, крутится. Ставлю ему и произведения наших великих композиторов для хоров. Миша любит повторять как «тёти» поют высокими голосами, а «дяди» низкими. Я сама хоть с ребёнком классическую музыку стала слушать. Теперь в маршрутках не знаю, куда деться от попсы. А иногда приходится и тюремную музыку слушать, если водитель оказался любитель «бутырки». Ужас! Классическую музыку слушаешь – хочется жить и радоваться, а иногда хочется плакать. Если бы я была директором школы или другого детского учреждения, то обязательно на переменах для детей включала бы доступную для их восприятия классику.
The following user(s) said Thank You: Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.092 seconds