Сравнение дневников прогресса
www.softmozart.com/forum/2022-2023/21951...ia-moscow-level.html
- Майкл, 4 года
www.softmozart.com/forum/2017-2018/19506...s-russia-moscow.html
Егор, 19 лет
Преподаватель у обоих учеников Ольга Егорова.
В целом все составляющие работы схожи: музыкальный алфавит, упражнения, чтение с листа, слушание музыки, игровые модули, развитие слуха, теория.
Музыкальный алфавит: 4 года - цветные карточки, проговаривает и пропевает, работает с модулем Note Alphabet.
19 лет - проговаривает, работает с модулем Note Alphabet.
Взрослый ученик сразу начинает заниматься с 3 презентации и очень быстро переходит на 6, играет на акустическом фортепиано без закладок. Майкл усложняет презентации постепенно, сначала это 1 и 3. И лишь во втором полугодии подключаются все остальные, он проигрывает пьесы для ЧСЛ в разных презентациях - 2,4,5,6.
Егор быстрее проходит игровые модули (у маленьких начинающих время работы с модулем ограничивается) и теорию: знакомится с интервалами, названиями октав, работает с нотными карточками и записью нот. Взрослый ученик играет арпеджио и трезвучия уже от всех белых клавиш в мажоре и миноре, добавляются такие упражнения как "легато по черным клавишам", для 1 и 2 пальца, Ганон от до диеза.
Во все виды работы включено сольфеджирование у обоих учеников.
Оба ученика транспонируют пьесы, играют наизусть левую руку с сольфеджированием мелодии.
Так как Майкл занимается 2 раза в неделю, а Егор 1 раз, в течение учебного года Майкл проходит большее количество пьес.
Майкл больше играет наизусть и с обучающими видео, эта форма работы не используется со взрослым учеником.
Слушание музыки у обоих через игру тизера.
В целом, в работе с учеником 4х лет больше образности, наглядности, игровой подход, он занимается с цветными карточками,
используются различные материалы: игрушки, листики, новогодние украшения. Более постепенно усложняется нотный текст и упражнения. Ученик 19 лет быстрее проходит теорию и раньше начинает изучать традиционную нотную запись, прописывать ноты.