fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)

Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!

× Персональные Дневники

Дашенька и Моцарт

More
24 Feb 2014 09:14 #13762 by ZNatalia
Оля, приветствую!
С большим удовольствием Вас читаю!
Дашенька - артистка настоящая :). Очень интересно наблюдать за ее успехами!
The following user(s) said Thank You: the Moon

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
26 Feb 2014 00:34 #13790 by the Moon
Спасибо, Наташа!

Даша на каждом уроке пишет короткие диктанты или мы записываем уже знакомые и выученные пьесы (либо кусочек).
Наконец-то добрались и до программного задания - выучить наизусть "Жучку" и записать ее нотками.
Мы с Дашей пошли таким путем:
- я дала ей послушать песенку,
- спела ей ее сольфеджио,
- спели сольфеджио вместе,
- Даша записала ее нотами (при этом я ей помогала иногда определять следующую ноту наводящими вопросами типа "следующая нотка идет вверх или вниз?")
- затем перешли к клавиатуре и Даша сыграла песенку по своей записи,
- затем сыграла с Gentle Piano правой рукой (причем на 5 презентации(!)),
- затем уже сыграла с опцией спрятанной правой руки.
Я не имею достаточно опыта в обучении сольфеджио, поэтому буду рада любым подсказкам и мнениям со стороны учителей.
Вот видео:





Надо сказать, что Даша не очень любит играть наизусть и тут видно, что я ей помогаю и она слегка "филонит" :blink:, но зато она играет на 5 презентации, а это уже очень здорово! Так скоропись двигает нас к реальным нотам!

Хочу также похвалить Дашин слух. Не так давно мы начали играть частенько в "Угадайку" (найди на клавиатуре звук, который я сыграла), и тут выяснилось, что Даша часто с первого (максимум 2-го раза) может найти ноту, которую я сыграла! Для меня это было неожиданностью, честно говоря! :huh: Так что друзья - "Караван идет!"
The following user(s) said Thank You: алла, ZNatalia

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
26 Feb 2014 08:46 #13791 by ZNatalia
Оля, а сразу и не подумаешь, что опыта преподавания сольфеджио у Вас нет :P
Позвольте мне поразмышлять немножко... Думаю, Даша не филонит, наизусть учить тру-у-у-у-дно. Мне показалось, она немножко беспомощно выглядела, когда к Вам обернулась.
Я сама сейчас в роли ученицы )). Прочитала Ваше сообщение, и вспомнила, как Елена говорила о Чувстве Дома, и о том, что не надо бояться детям дать слишком много подсказок. Наверно, Даша много вещей, ей доступных сейчас, прекрасно делает без Вашей помощи. Она, конечно, очень способная девочка, большая умничка!
Вы говорите, Даша не любит учить наизусть...
Может, разрезать "Жучку" на кусочки :), запомнить кусочки маленькие, наверно проще, а потом соединять. Даше же еще левую руку предстоит выучить. А еще у Вас фланелеграф такой чудесный. Может Даша повыкладывает на нем и мелодию, а потом и левую руку. Или Вам самой выложить мелодию с парой-тройкой ошибок, пусть Даша исправляет :)
Как Вы думаете? Или для Даши это слишком просто будет?

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
26 Feb 2014 22:17 #13794 by the Moon
Наташа, спасибо большое за идеи!
Да, очевидно, что Даше трудновато было сразу запомнить наизусть. С другой стороны я не давила на нее и попытка сыграть со спрятанной правой рукой звучала как "Давай попробуем!". Раздумывая над этой ситуацией мне пришло в голову, что надо нам с Дашей поиграть в "Запоминайку" (или "Повторяйку" ;)) Давать ей короткие мелодии и просить, чтобы спела на "Ля-ля". Как считаете?

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
27 Feb 2014 01:46 - 27 Feb 2014 03:18 #13796 by ZNatalia
Оля, мне кажется, у Вас с идеями у самой проблем нет! У меня случайно получилось свои "5 копеек" вставить :)
Конечно, когда - то нужно первый раз попробовать сыграть наизусть. Первый раз трудно и страшно :). Мне до сих пор сложно наизусть запомнить. Тут Танец Пастушков учила для сертификата, и очень удивилась, когда поняла, что наизусть запомнила. Как-то с программой это легко вышло )), какой- то есть в ней секрет.
Запоминайка, Повторяйка - это Вы хорошо придумали. Думаю, Даше будет интересно. Только может не надо на " ля- ля", а сразу сольфеджио. Тем более, если маленький кусочек. Об'ясню почему, только не подумайте, что я тут умничаю, просто мысли вслух, может Вы найдете в них разумное зерно :)
Из занятий с Еленой вспомнилось: то, что мы называем и проговариваем - отпечатывается в мозге, запоминается гораздо лучше.
До, ре, ми, фа...- это для Даши уже конкретные образы, а ля-ля-ля - это что- то абстрактное все же...
ЗдОрово, когда есть возможность со всех сторон познакомиться с чем- то. Записать по слуху нотками, выложить на фланелеграфе, пропеть сольфеджио, с пением проиграть - это сколько анализаторов сразу задействуется. Хочешь или не хочешь, запомнишь :)
У нас рядом русская преподавательница музыки ведет с малышами музыкальные занятия. Там много разных песенок-игр или танцев со словами. Нам очень удобно в машине во все это играть, часто приходится ездить. Так вот, если я пытаюсь новую песенку запомнить со словами, ( то же ля-ля...), я забываю, но если запоминаю мелодию сольфеджио, могу воспроизвести даже через достаточно большой промежуток времени.
Last edit: 27 Feb 2014 03:18 by ZNatalia.
The following user(s) said Thank You: hellene, алла

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
27 Feb 2014 07:56 #13799 by hellene
Оля, спасибо громадное за видео о том, как вы с Дашей учитесь писать ноты! Это все же здорово, когда есть возможность и следовать нотам - и самому записывать их.

Мне кажется, однако, что проблема все же в презентации для начального обучения. Надо бы сначала играть R3 и петь мелодию правой руки сольфеджио. Картинки же помогают названию нот!

Потом R3 (H) * после того, как нет ни одной ошибки на R3 - и время хорошее

Потом просто без компьютера играем и поем

А потом берем листик - поем и пишем ноты.

Ну и потом проигрываем.

Лучше тут перестраховаться и дать материал маленькими кусочками.

Тогда страх перед этим видом работы пропадет и заминок не будет.

Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: the Moon

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.085 seconds