AuntQL wrote: УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Здесь возникла тема о том, что надо бы аппликатуру и другие знаки в программу добавить. Я оценила с самого начала программу Софт Моцарт потому, что в ней каждое новое знание добавлено постепенно. При разучивании пьес есть 6 презентаций, можно играть отдельно каждой рукой. Очень хорошо, что нет многочисленныйх знаков, которые отвлекают внимание ученика. После того, как ученик выучил пьеску, мы её распечатываем и вместе с учеником решаем, где надо поставить штрихи и динамику. Это уже наше творчество.
По поводу аппликатуры, на начальном этапе я вообще о ней не упоминаю. Однажды попыталась и сразу увидела, как ученица стала играть зажато и коряво. Аппликатуру корректирую на упражнениях. Постепенно ученик сам находит правильное решение.
Как я рада вас тут видеть и с ьтаким правильным сообщением!
В начале работы с программой я тоже пыталась начинать (нас же так учили!) с навязывания ученику клавиатуры. Пото заметила, что действительно она сама " находится "... Причем в некоторых случаях находятся несколько правильных вариантов.
Потом я поняла: ведь когда ученик работает с обычными клавишами и нотами, он нуждается в мышечном запоминании, как слепой, запоминающий расстояния между предметами.
А с программой он все видит: куда идти и сколько шагов. Он не нуждается в привязке палец-клавиша настолько сильно.
Насчет распечатывания - здорово!
Люба, напишите, пожалуйста: как вы это делаете. У нас тут одна клиентка спросила, а я растерялась, что написать.
Можете описать пошаговую инструкцию?