Здравствуйте все!!! Пишу чем мы занимались в 4-ую четверть.
1. МУЗЫКАЛЬНЫЙ АЛФАВИТ, ТРАНСПОЗИЦИЯ
Королевская семья и свита отправляются (транспонирутся - транспортируются - кто-то даже сказал трансформирутся))) в гости к песенкам-звукорядам от разных нот. Как?
а) строим звукоряд (к примеру от ре) на магнитной доске на 1-м занятии в неделю в скрипичном ключе - на 2-ом в басовом, попутно комментирую местоположение каждой ноты (на или между линейки, девочка-мальчик, номер линейки, ключ)
б) быстро проговариваем этот звкоряд туда-обратно
в) Играем по программе на 3-ей презентации в альбоме "мажор 1 октава" эту гамму, выясняем какие нотки украшают себя и какими заколками (знакомство бемоль-диез, на что похожи - лесенка (вверх на полтона), стульчик (вниз на полтона) как они изменяют ноту. Запоминаем.
г) Идём обратно к доске, украшаем нужные нотки. Пропеваем звукоряд, называя все знаки. Селим на нотки Тонику, Субдоминанту, Доминанту и др.
д) Играем как ЧСЛ (на 4-ой, кто-то на 5-ой презентации) песенку Тоники и Охранника - на 2-м уроке песенку ТОники, Охранника и Фрейлины.
Написала много, на самом деле потом это происходит довольно быстро.
2. УПРАЖНЕНИЯ
играем по 2 за занятие (чтобы на неделе сыграть все 4). Работаем над постановкой. Объясняю с помощью "волшебных магических шариков" (они вообще-то для массажа были) серебряный и золотой - детям очень понравились! какая должна быть ручка, чтобы звук был красивый. На последующих уроках дети объясняют сами. Мне нравится, что к концу года дети меня слышат, реагируют сразу на мои пожелания по поводу рук во время игры, корректируют движения рук и пальцев "на ходу", делают это сами, вмешиваюсь по минимуму. Пытаемся играть упражнения с метрономом. = 60 уд/с