fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)

Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!

× Teachers Training Experience

Чайковский Обучение СМ

More
05 Nov 2017 06:47 - 05 Nov 2017 06:59 #27269 by Губочкина Елена

hellene wrote:

Губочкина Елена wrote: Коли уж все на форуме публикуют отзывы от родителей, я тоже публикую скрин переписки с мамой Софии Пислегиной. Она пошла в школу в первый класс фортепианного отделения музыкальной школы, которая ближе им к дому (не в мою).



Ох, неспокойно мне.
Счет - это дополнительная нагрузка. Плюс более сложное произведение. Плюс постоянное дергание пальцев и локтей. Плюс - конечно же - начнут звукоизвлечение и фразировку сразу же заталкивать.
Вижу, падет уверенность ребенка в себе под домокловым мечом идеальной пьесы.
Хочу ошибаться, но ...




Я тоже переживаю за них. Мама сказала, что София как-то от нечего делать взяла да и написала нотами всю свою пьесу в тетради по сольфеджио... Говорит: " посмотрела, проверила по нотам - очень удивилась, как это? Я тоже удивлена. У Софии очень хорошая зрительная память!

Учеников столько же по нагрузке (3 ученика с эстетического отделения (учились 4 года - у меня 2) в том году ушли - 3 первоклассника пришли (из подготовишек Софт Моцарт) пришли по Предпрофессионой программе (8 лет) на хоровое отделение. В том году было 8 подготовишек (2-е ушли, у одних был развод, разъезд - пострадало образование ребёнка, и мальчик Миша ушёл - там тоже сложная ситуация, мамы нет, водила бабушка, папа был очень против, забрал его на каратэ и на хоккей, сказал Мише, что музыка - это не для мальчиков( Зато добавились народники (ф-но как доп. инструмент)
Last edit: 05 Nov 2017 06:59 by Губочкина Елена.
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
05 Nov 2017 08:42 #27270 by hellene

Губочкина Елена wrote: Я тоже переживаю за них. Мама сказала, что София как-то от нечего делать взяла да и написала нотами всю свою пьесу в тетради по сольфеджио... Говорит: " посмотрела, проверила по нотам - очень удивилась, как это? Я тоже удивлена. У Софии очень хорошая зрительная память!


У Софии очень хороший задел. И на нем она некоторое время будет выезжать. У меня однажды был ученик, которого я натренировала писать диктанты с 6 лет по своей скорописной системе в далекие 80-е. Он писал их за 3 проигрывания. А потом поступил в музыкальное училище. Я приехала тогда, позвонила Пете. Говорит: меня отчисляют! Пришла говорить с педагогом, а тот:"я его научил диктанты писать, а больше он ничего не умеет!" Я ему отвечаю: "Петя диктанты умел писать с 6 лет. А чему ВЫ его научили, что еще смогли увидеть и развить в нем?"

Существующая музыкально-фашистская система паразитирует на том, что ребенок умеет, не умеет использовать это как платформу для музыкального роста, потому что преподаватели больше обеспокоены собственными достижениями, чем достижениями детей.

Надеюсь, у Софии педагог не такой и сможет не использовать, а развивать то, что уже заложено в ребенке.

Учеников столько же по нагрузке (3 ученика с эстетического отделения (учились 4 года - у меня 2) в том году ушли - 3 первоклассника пришли (из подготовишек Софт Моцарт) пришли по Предпрофессионой программе (8 лет) на хоровое отделение. В том году было 8 подготовишек (2-е ушли, у одних был развод, разъезд - пострадало образование ребёнка, и мальчик Миша ушёл - там тоже сложная ситуация, мамы нет, водила бабушка, папа был очень против, забрал его на каратэ и на хоккей, сказал Мише, что музыка - это не для мальчиков( Зато добавились народники (ф-но как доп. инструмент)


Вот! Когда родители забирают - это горше всего! Это говорит о том, что зерна сеем пока не в подготовленную почву. Люди думают, что музыкальное образование это - блажь. Они необходимости в этом пока не видят. Надо проводить побольше бесед с ними, разъяснять, что музыкальная грамотность нужна и мальчикам. В первую очередь мальчикам, ведь их мелкая моторика развивается не так хорошо, как у девочек. Я уже не говорю о способностях нестандартно мыслить и создавать новое.

Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova, Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
05 Nov 2017 10:41 - 05 Nov 2017 21:14 #27272 by Губочкина Елена
Да, обидно с Мишей получилось, бабушка его до сих пор,ю говорят, вздыхает, о том, что они перестали ходить. Елена Владимировна, а как часто просить писать рецензии? Я думала попросить написать уже после концерта. В том году с родителями о важности музыкального образования я говорила только в конце года, перед поступлением в 1 класс. Ещё говорю об этом в детском саду, перед концертом для тех,кто не в теме. Сейчас родителям много рассказываю на уроках ( в том году не сразу это делала, потом поучилась, умная стала)))
Last edit: 05 Nov 2017 21:14 by Губочкина Елена.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
10 Nov 2017 17:56 #27304 by Губочкина Елена
Готовилась тут на днях к конкурсу этюдов в своём классе, искала в интернете знаменитые строки (их используют многие педагоги на концертах, я видела, что это у многих висит в классе) "Играйте все этюды Черни". Используют только первые строфы. Я тут нашла всё стихотворение полностью, автор - Вероника Долина, да это ещё, оказывается и песня, очень грустная( Читайте - вся правда об уроках музыки

Уроки музыки

Играйте все этюды Черни!
И никакой на свете скверне
На ваших пальцах - не бывать.
Все десять заняты этюдом,
На вид трудом, по сути - чудом,
Не будем это забывать!

А звук прелюдий Майкапара!
А смены холода и жара,
Которых стоил мне урок!
И как тогда мне не игралось,
Откуда что бралось и бралось?
Какой во мне, безрукой, прок?

Но время шло, и я привыкла.
И имя Гедике возникло,
И надорвался педагог.
Да я не музыкой гнушалась!
Но слишком явно мне внушалось :
Какой во мне, безрукой, прок?

Так где ж вы были, Моцарт, Шуберт?
Они сейчас меня погубят...
Где вы, Шопен и Мендельсон?
Вот так урон непоправимый,
Хотя как сон неуловимый,
Мне был когда-то нанесен.

...Картины эти - невозвратны.
Те имена - невероятны :
Клементи, Черни, Майкапар...
Ведь до сих пор не понимаю!
Но лихом их не поминаю,
А помню : школа - холод - жар.

1983

По мне самой после этого стиха: холод и жар.
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
01 Dec 2017 23:56 - 02 Dec 2017 01:35 #27403 by Губочкина Елена
Здравствуйте форумчане! Неделя выдалась очень насыщенной: был открытый урок на тему «Освоение средств музыкальной выразительности на начальном этапе обучения» , а по сути проверка того, как дети 1 класса адаптируются после программы СМ (как проходит "реабилитация"))))

Урок показывала с Дашей, всё прошло хорошо, конспект и материалы прилагаю. Всё на традиционном, знакомом всем материале, чтобы не травмировать публику.

1. Главный вопрос, который всех интересовал - руки:

постановка всех удовлетворила, отметили, что левая рука более круглая, естественная (ну, это как всегда, правоё полушарие сильно не замарачивается что и как, поэтому в левой руке получается обычно всё само-собой, не знаю у всех ли так, но свою левую я ощущаю именно так, зато на выступлении она может подвести, а правая долго всё переваривает, все движения и звуки через логические связи левого полушария, зато на концертах стабильно спасает). (Зав.отделение пожаловалась, что досих пор одной из своих учениц не может поставить 3-ий палец!))))) Сказали, что я двигаюсь в правильном направлении, и главное сейчас не усложнять материал, работать весь год на пьесах в одной позиции, и тогда всё будет в ажуре))) Я не посмела нарушить эту благожелательную волну по отношению ко мне своим диссонирующим мнением насчёт этого всего. Всё хорошо, конечно, но детей сможет двигать только программа по дальнейшему освоению диапазона ф-но, игра пьес посложнее по программе необходима, иначе мы замрём на месте, "скованные в одной пятипальцевой позиции ".

2. Похвалили за знание теории (Тоника-Субдоминанта-Доминанта), спросили все ли такие у меня шустрые после подготовительной группы? Отметили, что я двигаю детей дальше, в соответствии с их уровнем развитием.

3. Услышали, что голова работает вперёд рук! (Молодцы какие! Заметили и услышали это) Это здорово, когда голова впереди рук, а не наоборот. Голова командир - руки подчинённые, об этом в учениках я всегда мечтала. Это то, о чём писала Надежда Манникова, про осознанную игру учеников СМ, которую отмечают педагоги.

4. Спросили, как я работаю над ритмом, почему не считаем? Ответила, что отстукиваю доли тихонько ногой и этого достаточно, ритмы простые, понятные, дети должны петь ноты, а не считать, это их отвлекает. Вообще ещё Нейгауз по-моему писал, что ритм надо чувствовать, ритмом надо заражать,
моё мнение:
ритмические фигуры запоминаются на слух, видишь - и тут же слышишь как это звучит, считать только там, где новый, непонятный, сложный ритм и то, только, чтобы разобраться один-два раза.

5. Пьесы, в которых мы работали над форте и пиано, крещендо, акцент, ритенуте, понятия о форме, о фразе (через текст), над образом - (я их просто обожаю) "Кот-лакомка" из сборника "Музыкальные картинки" и "Охотник".

6. Сказали, что у меня контакт с ученицей, понравилось как я с ней общаюсь. Директор сказала, что ей всё понравилось, заведующая отделения сказала, что классно я придумала аккомпанемент по одной, 2 и 3 нотки играть для изучения ладовых функций (закрепления в нашем случае). Использовала первые пьесы из Корольковой, последовательно изучая сопровождение мелодии одной Т, Тоникой и Субдоминантой,Тоникой и Доминантой и всей королевской семьёй, потом хочу подвести к подбору по слуху аккомпанемента наших первых пьес по СМ, а потом и к транспозиции.

Я неприлично рада всему этому. Но опасаюсь, вспоминая как топтались по мне и методике, по которой преподаю в конце прошлого учебного года.

В документе ещё нарисована карта продвижения ученика вперёд, в этом году я даю им смайлики, клеим их на дорожку по одному каждый урок, двигаемся к концертному выступлению.
Моя Даша-первоклассница

This browser does not support PDFs. Please download the PDF to view it: Download PDF

Attachments:
Last edit: 02 Dec 2017 01:35 by Губочкина Елена.
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
02 Dec 2017 00:10 #27404 by Olga Egorova
Леночка, вы умница!
Спасибо за подробное сообщение.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.118 seconds