ratio wrote: Спасибо, Елена! О спаме я не подумала, но скорее всего Вы правы, хотя пока меня письмами не забросали.
Ну это я так, для острастки. Лучше научиться личное писать в личку или на компанию.
Карточки я уже нашла, распечатала и играла с Юликом.
Карточки - это сейчас очень важно. Мы на стадии развития музыкальной "речи" по имени
сольмизация.
Вы уже прочли мою книгу "стать музыкантом? легко!" Там об этом подробнее написано. Вратце: дело в том, что дети учатся говорить слепо повторяя слова за взрослыми. И вот именно этот навык я использую при обучении музыке. От слова - к звуку девиз. То есть нотный ряды, которые учатся складывать дети - не что иное как гаммы, интервалы, аккорды, кварто-квинтовый круг тональностей в будущем. Чуть ближе - сольфеджирование, запоминание последовательностей клавиш и нот. Это - фундамент обучения. А на деле: просто поем, складываем и радуемся
Скажите, в игре Guess Key учить его сразу нажимать клавишы правильными пальцами?
ни в коем случае! Вы получили мою статью о развитии внимания ребенка? Срочно прочтите ее! Еще есть важная статья о том, что такое "Мягкое обучение". Прочтите это тоже. Там описан основной принцип обучения по моему методу: это ребенок должен вас толкать, а не вы его.
https://pianolearningsoftware.com/pages/gentle-learningВот здесь посмотрите
[url]Мы уже больше года играем в формате "он сидит у меня на коленях, а я его указательными пальцами играю различные произведения - детскую музыку и классику". Сегодня я пробовала ухватить его большой палец, но он наотрез отказывается. Подождать? [/url]
Хаха. А как же? Не бороться же с ребенком? Прочтите о мягком обучении - все поймете сразу.
[url]Не хочу изначально отбить желание. Но в то же время не хочется в начале преподавать ошибки. [/quote]
Не будет у вас ошибок в преподавании, если ребенок сохранит интерес и радость к тому, что он делает. Просто так называемая "традиционная" музыкальная педагогика несколько столетий тупо навязывала всем свой подход в обучении - слепое копирование "образца" - то бишь учителя. Она же требовала тупо иметь дело с музыкальным текстом, не приспособленным для зрения ребенка. Это было продиктовано рядом фактором. Первый - тупость и косность, конечно. Но есть и более глубокие причины исторические и физиологические. Об этому у меня много написано
Суть происходящего в том, что не ребенка надо к музыкальному тексту приспосабливать, а музыкальный текст к ребенку. Не надо гнаться за "идеальным" исполнением музыки. Музыке от ошибок ребенка ни холодно - ни жарко. А вот дитя можем навсегда покалечить, на всю жизнь во имя одинажды сыгранной польки. Не мы для музыки существуем - она для нас.
Нет, не испорите вы ребенку ни руки, ни ноги, ни слух с моим методом. Это невозможно! Потому что "традиционщики" дают ребенку мало выбора: слушать и копировать движения. А мы даем ему возможность в первую очередь видеть ноты, клавиши и их единство. Это вначале не дает идеальной картинки округленных конечностей и картинно разведенных локотков, однако вы видели когда-нибудь ребенка, который учится читать декламируя?
Самым важным, впрочем, является даже не это: мы не создаем под копирку музыкантов. Мы с помощью музыки помогаем воспитывать талантливых и счастливых людей, кверенных в своих силах, самостоятельных, ценящих собственную уникальность. А то, что многие наши малыши становятся лучшими в музыке - это бонус