Галя, меня ваш пост сегодняшний очень порадовал! Неесмотря на громадную загруженность все отложила, чтобы написать вам СПАСИБО!
Устала объяснять и бороться, если честно. Ведь в книге все описало о "разноцветных нотках".
Обычай их раскрашивать в разные цвета идет "от октавы" или из Древней Греции. "Так повелось". Когда не было нотных линеек и ноты надо было как-то друг от друга отличать, их индивидуализировали.
Galka wrote: После того, как я прилежно раскрасила нотки в цвета радуги, пришло окончательное осознание, что делать этого не следовало.
То есть, конечно, можно, но лучше иметь представление о том, для чего мы это делаем! Для развития у ребенка цветового восприятия - да!
Если развитие навыка определять цвета приходится развивать, то опорой такой несоздагый навык в обучении являться не может.
Еще чтобы сделать нотный стан более красивым. Но это ни в коем случае напрямую не способствует изучению нотной грамоты.
Это и чтобы глаза замылить и от недостатка образования происходит.
В каком возрасте ребенок начинает легко и безошибочно определять цвет предмета и называть его? Для многих детей это остается сложной задачей вплоть до пятилетнего возраста, даже если родители занимаются с ними. Не буду изобиловать ссылками на ресурсы... Для маленького ребенка гораздо проще ответить на вопрос "что это такое?", нежели на вопрос "какого оно цвета?", определить форму, а не цвет.
Да, я отправила KL статью - исследование американских коллег об этом по английски. Он вроде у себя там дискуссию открыл с родителями. Но что дискутировать? Родители пишут, что они ВЕРЯТ что их конкретны ребенок и т д. Это несерьезно!
Не будучи специалистом, я раньше не задумывалась над такой проблемой - мои старшие дети к двум годам правильно называли цвета радуги. А сейчас маленькая Сашка (2,4) до сих пор называет красный цвет зеленым, не будучи дальтоником. Вчера наш педиатр популярно разъяснил ситуацию: даже если маленькие дети правильно называют цвет, для них это очень сложно!!!! Такая вот простая вещь, которая должна быть очевидна для любого специалиста и для любого родителя. Таким образом, привязывая ноту к цвету, мы только усложняем ребенку задачу, пытаясь научить его "всему сразу".
Да, это все равно что играть в теннис на роликовых коньках. Нет точки опоры. Именно так я и описала в своей книге.
Ну и на чем же основана система "радуга"? Почему полмира пытается раскрасить ноты в уверенности, что таким образом дети выучат их быстрее?
Как и все в музыкальном образовании это основано на отсутствии знаний и на "верах" и "философиях"
И вообще: как разобраться в методиках раннего развития, если подобную ерунду, например, разрабатывают сотни авторитетных организаций. А кроме музыкального развития, есть еще сотни аспектов. Я в шоке...
Нужно не брать на веру ни одну из "методик".
Еще раз спасибо за то, что подняли этот вопрос. Он очень важен!