Я только начинаю изучать Софт Моцарт. Для сравнения ознакомилась с программой Синтезия. Вот какие выводы сделала для себя.
В Синтезии отсутствует понятие постановки руки. Пользователям программы важно нажать нужную клавишу, при этом вовсе не важно КАК это сделать.
В Софт Моцарт репертуар подобран с учетом развития правильного взаимодействия с клавиатурой, нужной постановки рук и понимания аппликатурных принципов.
Синтезия – программа с реактивным уровнем интерактивности. Например: программа останавливает движение до тех пор, пока пользователь не нажмет нужную клавишу. Но возможности управления программой незначительны. Последовательность ситуаций жестко фиксирована. Роль
пользователя - проявлять ответную реакцию на предлагаемые ему ситуации.
В Софт Моцарт программу можно контролировать, т. е. самим решать, в каком порядке выполнять задания и по какому пути следовать в изучении материала. Это активный уровень интерактивности. Можно самостоятельно выбрать темп, объем, траекторию изучения материала, построить траекторию учебного занятия.
Программа не только отслеживает воспроизведение нужного звука, но и ритма. Причем ритм показан в процессе жизни звука! Программа реагирует и на уровень исполнения, и на овладение нотным текстом.
Программа Синтезия не рассчитана на детей младшего возраста.
Синтезия - это то, что называется «игра с рук». В классическом образовании – это начальный донотный период, который, конечно, нужен для того, чтобы в самом начале обучения можно было сразу сыграть что-нибудь эффектное. Программа дает возможность начинающему разучить сразу то, что ему хочется.
Но, на этом начальном периоде все и заканчивается, поскольку создается неустойчивая временная мотивация. То есть, захотелось сыграть здесь и сейчас- собрались с силами и разучили. Надолго такой мотивации не хватит.
Синтезия позволяет просматривать во время игры ноты, но зачем смотреть на ноты, если можно обойтись и без них.
А Софт Моцарт дает возможность начинающему любого возраста с 2 лет играть сразу двумя руками, но еще и по нотам. Измерение качества исполнения и степени овладения нотной грамоты в цифрах (как в играх), наличие персонажей (Гномика и Паучка), помогающих наглядно, в игровой форме понять самостоятельно свои ошибки, - все это создает мотивацию не только для ребенка, но и для взрослых, занимающихся по этой программе. Создается игровая ситуация.
При этом формируется устойчивая мотивация: хочется сыграть лучше, успешнее, развиваться дальше и достигать новых высот.