fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)

Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!

× Teachers Training Experience

Чайковский Обучение СМ

More
18 Dec 2016 18:20 #24948 by hellene

Губочкина Елена wrote: Полная версия нашего концерта


Елена, потрясающий праздник получился!
Мне очень понравилось.
Дети любят музыку. Это видно уже! Теперь только ввысь!

Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
31 Dec 2016 10:08 - 31 Dec 2016 10:18 #25049 by Губочкина Елена
В конце учебной четверти хочется подвести некоторые итоги, зафиксировать то, чем мы занимались во 2-ой четверти:
Карточки:
Выкладывали звукоряды от Ми и от фа, + повторяли от До и Ре, я играла на ф-но, ученик показывал и пел ноты по карточкам. + произносили их быстро-быстро. Также продолжали "прятать " нотки по 2, по 3.
Упражнения:
Ч-Б кот -
1) надевала на 1-м занятии при знакомстве резиночки чёрные и белые (колечки-подсказки), раздала ученикам схемы, чтобы учили дома по ним. учили отдельно каждой рукой от ноты "ре". Водили правой рукой котов и мышей на чердак и обратно домой, левой ходили в подвал и обратно домой.
2) Потом одновременно 2-мя руками в разные стороны (расходящаяся) сначала на октаву, потом на 2 и обратно. Использовала игровые приёмы, которые предлагает Галина Можайская с ограничителем-сыром, с мышкой, спрятанной за сыром.
3) Параллельное движение на октаву, потом на 2 вверх и обратно. - успели со всеми.
Ганон 1:
Продолжаем работу, пытаемся играть с метрономом медленно с некоторыми учениками, хотя бы при прямом движении (т.е. вверх)
3 брата 3 сестры:
Показала буквально перед Новым годом "праздничное упражнение" про девочек и мальчиков на празднике. 1 октава - девчонки, малая - мальчишки, большая - толстушки, 2-я октава - малышки танцуют и одновременно в 1-ой и 2-ой октаве. Ученикам упражнение очень понравилось, сказали, что это самое лёгкое упражнение. Ну...мы к нему были почти готовы, поиграв кто-то полностью, кто-то хотя бы левой рукой "Утро" Э.Грига.
Игры:
1. Фруктовые линии
- сначала мы проходили и засекали время и очки, проходя зелёный лес. за месяц почти все прошли "старый" коричневый лес, доходили до "молодого". Старый лес очень всем нравился, там низкие толстые звуки, страшные....и загадочные....
2. Длительности
- прежде чем познакомить с этой игрой, познакомила детей с пассажирами, которые могут ехать в поезде (в музыке).
- на 2-3-ем занятии в декабре мы ели "музыкальный тортик" - традиционное знакомство с длительностями, оно помогает запомнить названия длительностей, связав их с названием долек торта, нажимали пальчиком на нотку считали сколько длится нота 1и, 2и....и т.д. На следующем уроке ученики сами разрезали тортик и рассказывали про названия длительностей.
- В игру максимум мы проходили с учениками 5-6 уровней (где-то за 3-4 минуты игрового времени). Игра детям очень понравилась. Это единственная игра, которую не нужно сопровождать речью? Так я понимаю? Некоторые дети пытались петь её нотами :)
Честно говоря, вопрос о ритме для меня остаётся открытым, я немного растерялась. Думаю, что нужно в дальнейшем выполнять какие-то быстрые короткие задания (по типу работы с карточками) на ритм, не знаю,...рассаживать пассажиров в вагоны поезда, играть ритм на ф-но по картинкам-ритмам...или игры пока достаточно?
Игра пьес:
- С ноября мы сосредоточились на том, что мы будем играть на концерте "В гостях у Королевы Тоники" - эту пьесу повторяли каждый урок, добиваясь лучшего результата, выкладывали их карточками, репетировали поклон до и после игры, и "волшебное снятие принцессы" - снятие рук в конце пьесы (+ и упражнений) - девчонки пищали от удовольствия!!! :woohoo: - этим со мной поделилась прекрасный педагог в нашей школе Бакилина Светлана Владимировна. Я научила всех в своём классе красиво это делать (кроме своих детей дома :(
- И ещё мы играли все Новогодние песенки: Колокольчики, Маленькой ёлочке, праздничная ёлочка + знакомые песенки из Вводных песен 2 (русские). - набирали, так сказать опыт, количество играемых пьес, выходя за рамки позиционности (пятипальцовки). Думаю, благодаря тому, что все пьесы, которые прозвучали на концерте, были каждым из учеников сыграны - так сосредоточенно они слушали друг друга на концерте - по дисциплине проблем вообще не было, никто не утомился.
2-3 последних урока в четверти снимали всё. что играли и не играли, чем больше - тем лучше для онлайн-концерта Бал бабочек. Мне понравилось, это внесло в уроки приподнятость, концертность, ожидание, отдачу (как продолжение нашего).
ЧСЛ:
начали, но не со всеми. (Вопрос: ЧСЛ нужно заниматься с учениками, которые уже почти не смотрят на руки при игре пьес? или стараться со всеми, хотя бы одной рукой,,,?) Из альбома по чтению с листа буквально по 1-2 песенки за занятие, стараясь сыграть не больше чем 5 ошибок на 2-ой презентации.
В целом: я вижу, как постепенно ручки в упражнениях округляются и пальчики встают на ножки, тревожность по этому поводу у меня уменьшается. Да, ещё от уверенности в своих движениях некоторые немножко начинают "вихлять кистью" - ложили сверху на руку звёздочку, цель - не уронить её во время игры упражнений, мало помогает... Может и не нужно ничего такого делать? Зря я гружусь... Многие до сих пор играют пьесы одним пальцем правой руки, когда прошу "закидываю удочку" - начинают такие фокусы делать: играть всё 5-м пальцем или 5-м и 4-м неестественно... понимаю, что рано и форсирую события. Есть такие. которые уже вроде как перешли на игру 2-3 пальцами, но из-за перерывов в занятиях (классных и домашних) легко переходят снова на игру одним пальцем. Внимательность и сосредоточенность учеников растёт, все они подтягиваются, выравниваются (как рассада помидоров к свету :P ). Концерт в их жизни, думаю, был ярким событием, особенно для тех, у кого играли мамы, сестра... Переживали за них очень и подсказывали, мне очень радостно, что связь эмоциональная между детьми и родителями укрепляется и растёт благодаря занятиям музыкой.
Вроде бы всё, ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!!!!
Last edit: 31 Dec 2016 10:18 by Губочкина Елена.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
21 Feb 2017 11:08 #25565 by Губочкина Елена
Елена Владимировна! Поздравляю Вас с Днём Рождения!!! Спасибо Вам огромное за то, что Вы есть, за то, что есть Ваша программа, Ваш форум! Спасибо за то, что мои дети имеют возможность "мягко и весело войти в музыку", за то, что мне уже не так страшно за их музыкальное будущее. За "ключи" в моих руках, за возможность открыть этими ключами дверь музыку своим ученикам. За то, что я больше не ВРАГ, а только ДРУГ своим детям и ученикам!!!

с уважением Елена Г.
P.S: эти открытки для Вас
Attachments:

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
13 Mar 2017 15:42 - 13 Mar 2017 15:43 #25593 by Губочкина Елена
Хочу сказать большое спасибо Галине Можайской - этот педагог СМ очень мне помогает в освоении методики СМ и никогда не отказывает в помощи и совете. У меня была проблема с некоторыми детьми в классе: пальцы иногда играют легато (связно) иногда стаккато (отрывисто) "прыгают по клавишам" у тех, кто играет одним пальцем и у тех, которые пользуются всеми пальцами при игре... Я не знала как к этому подступиться (не объяснять же им итальянские термины и "как надо" играть). Некоторое время я себя успокаивала тем, что пусть свободная интерпретация и т.п.... Диагноз ("ты играешь как зайчик" - стаккато) - это мы поставить все можем, а вот подсказать что легато, это песенка, которую поёт змейка, "ползёт по клавишам" -....(увидела комментарий Галины в дневнике Артемия Кузнецова). Как только я это сказала ученикам - всё встало на свои места. Девочка, которая "ловко скакала зайчиком 2-м пальчиком, и никак не хотела переходить на использование ещё каких-либо (хотя, как мне кажется, готова к этому) - СРАЗУ!!! была вынуждена использовать все пальцы руки - т.к. переползать как змейка одним пальцем не получается :blush: Как замечательно и легко будет потом в будущем перейти от змейки к легато, от зайчика -к стаккато. А потом и к пониманию: где песенка - это легато, там, где танец - стаккато . Как важно найти ПРАВИЛЬНЫЙ ОБРАЗ!!! - понятный детям. Я очень довольна сегодняшними уроками. Галя, СПАСИБО!!!
Last edit: 13 Mar 2017 15:43 by Губочкина Елена.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
14 Mar 2017 10:58 #25595 by hellene
Еще можно предложить детям "не отпускать бабочек с экрана": оторвал пальчик - бабочка и улетела.

Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
21 Mar 2017 01:09 #25600 by Губочкина Елена
Привет всем! Хочу поделиться частью нашей переписки с мамой моей ученицы, в доме которой появилась программа СМ. С Майей мы 2-ой год, девочка умница, очень эмоциональна и музыкальна, но с нотами у нас что-то было не так...до программы)))

Здравствуйте, Наталья Геннадьевна! Какие у Вас впечатления от программы? Слушайте, я от Майи просто балдею!!! Такая она (...совсем другая стала!Светится вся! Я к концу пятницы совсем без сил прихожу к ней на урок - её увижу и дальше бегаю, как в понедельник))))) приходит на занятия уверенная, радостная, самостоятельная так и рвётся показать мне всё, что умеет. С инструментом стала на "ты" ( не как раньше, боялась дотронуться и что-нибудь не то нажать).
С уважением Елена Вл.

Ура))))))))))))))))))))) значит заработало) дома постоянно слышу музыку, то на синтезаторе, то через пять минут на пианино из другой комнаты) несмотря на то, что ее по основной школе завалили работой выше крыши) кстати, Илюшка тоже стал слушать музыку, иногда включает на компьютере, хотя обычно просит выключить все посторонние шумы) Может весна?) или программа? или мы вместе со всем этим)???

И весна, и программа, и МЫ!!!
The following user(s) said Thank You: hellene

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.079 seconds